Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU90038915202000253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Перми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.06.2020 №482

Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых

расходов города Перми и оценки

налоговых расходов города Перми

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г.
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов города Перми и оценки налоговых расходов города Перми.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления
на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Перми-начальника департамента финансов администрации города Перми Титяпкину В.С.

Глава города Перми Д.И. Самойлов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Перми

от 01.06.2020 № 482

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов города Перми и оценки
налоговых расходов города Перми

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Перми и оценки налоговых расходов города Перми
(далее – Порядок).

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия
и термины:

куратор налогового расхода – функциональный орган администрации города Перми, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Перми, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (далее – куратор);

нормативные характеристики налогового расхода города Перми – сведения о положениях нормативных правовых актов города Перми, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом 1 приложения 2 к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов города Перми – комплекс мероприятий
по оценке объемов налоговых расходов города Перми, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Перми;

оценка объемов налоговых расходов города Перми – определение объемов выпадающих доходов бюджета города Перми, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов города Перми – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Перми;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Перми, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Перми;

технические (финансовые) налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется
в полном объеме или частично за счет бюджета города Перми;

фискальные характеристики налоговых расходов – сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот,
а также иные характеристики, предусмотренные разделом 3 приложения 2
к настоящему Порядку;

целевые характеристики налоговых расходов – сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления налогоплательщикам льгот,
а также иные характеристики, предусмотренные разделом 2 приложения 2
к настоящему Порядку.

II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов города Перми на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется департаментом финансов администрации города Перми (далее – департамент финансов) и до 01 апреля текущего года направляется на согласование кураторам.

2.2. Кураторы до 15 апреля текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и определения кураторов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в департамент финансов.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором и направлению в департамент финансов в течение срока, указанного
в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в департамент финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов.

2.3. Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
в срок до 01 сентября текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов,
в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в департамент финансов соответствующую информацию для уточнения департаментом финансов перечня налоговых расходов.

2.5. В случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 30 декабря текущего года.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с департаментом финансов.

3.2. В целях оценки налоговых расходов за отчетный финансовый год департаментом финансов используется информация, представляемая Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – УФНС по ПК)
до 01 апреля текущего года, о фискальных характеристиках налоговых расходов города Перми за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Перми по каждому налоговому расходу.

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов департамент финансов в течении 3 рабочих дней после получения соответствующей информации от УФНС по ПК направляет кураторам оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов
на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период,
а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов города Перми осуществляется кураторами и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов города Перми;

оценку результативности налоговых расходов города Перми.

3.5. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов города Перми являются:

3.5.1. соответствие налоговых расходов города Перми целям муниципальных программ;

3.5.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов в Методике оценки эффективности налоговых расходов устанавливаются дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов города Перми хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору надлежит представить в комиссию по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в срок до 01 июня текущего года.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода города Перми определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Перми.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов города Перми включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Перми.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Перми осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета города Перми в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, на 1 рубль налоговых расходов города Перми и на 1 рубль расходов бюджета города Перми для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы могут учитываться в том числе субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы,
за счет средств бюджета города Перми.

3.9. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктом 17 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

IV. Формирование информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов

4.1. Департамент финансов осуществляет учет информации о предоставленных налоговых льготах, установленных решениями Пермской городской Думы.

4.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов
на очередной финансовый год и плановый период, размещенный на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.3. Формирование информации о налоговых расходах осуществляется
в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов города Перми. Формат электронной таблицы доводится департаментом финансов до кураторов и УФНС по ПК до 01 апреля текущего года.

4.4. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы представляют в электронном виде в департамент финансов информацию по строкам 1.4-2.5 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов города Перми ежегодно до 10 апреля текущего года.

В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов указанная информация уточняется кураторами до 01 августа текущего года.

4.5. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов департаментом финансов для заполнения строк 3.1, 3.3, 3.4 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов города Перми используется информация УФНС по ПК, предусмотренная пунктом 3.2 настоящего Порядка.

4.6. Департамент финансов ежегодно до 01 сентября текущего года размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

V. Результаты оценки эффективности налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода до 01 мая текущего года куратор представляет в департамент финансов информацию по строкам 2.8, 2.9 и 3.5 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов города Перми и формулирует выводы о достижении в отчетном году целевых характеристик налогового расхода, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета города Перми альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ.

5.2. Департамент финансов обобщает результаты оценки налоговых расходов.

Отчет об оценке налоговых расходов города Перми представляется в Пермскую городскую Думу в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются
при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

1

Приложение 1

к Порядку формирования
перечня налоговых

расходов города Перми

и оценки налоговых расходов

города Перми

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов города Перми

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименование налогового расхода

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приложение 2

к Порядку формирования
перечня налоговых

расходов города Перми

и оценки налоговых расходов

города Перми

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов города Перми



Наименование характеристики

Источник данных

1

2

3

1

Нормативные характеристики налогового расхода города Перми

1.1

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

1.2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

1.3

Категории плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

1.4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

1.5

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

1.6

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения
и иные преференции

куратор налогового расхода

1.7

Период действия налоговых льгот, освобождений
и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

1.8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

2

Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

2.2

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

2.4

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

2.5

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

2.6

Наименование муниципальных программ

перечень налоговых расходов

2.7

Наименования подпрограмм муниципальных программ

перечень налоговых расходов

2.8

Наименование показателей достижения целей муниципальных программ

куратор налогового расхода

2.9

Значения показателей достижения целей муниципальных программ

куратор налогового расхода

3

Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами города Перми за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.)

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю
(далее – УФНС
по ПК)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

департамент финансов администрации города Перми

3.3

Численность плательщиков в отчетном финансовом году (единиц)

УФНС по ПК

3.4

Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений
и иных преференций, в отчетном финансовом году (единиц)

УФНС по ПК

3.5

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 05.06.2020 Бюллетень № 41 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать