Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU46023305202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЩЕТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2020 г. №68

О внесении изменений в Постановление Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области от 21 декабря 2017 г. №181 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района Курской области

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минстроя России от 18.03.2019г.№162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области постановляет:

Внести в Постановление Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области от 21 декабря 2017 г. №181 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области» следующие изменения:

1.1. муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области» изложить в новой редакции (прилагается).

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Щетинского сельсовета

Курского района                                                                                                  С.А. Томатин

Приложение

к Постановлению Администрации

Щетинского сельсовета Курского района

от 01.06. 2020 г. №68

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области».

Паспорт

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Соисполнители муниципальной программы

нет

Участники муниципальной программы

нет

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

муниципальная программа реализуется в один этап

Цель муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет».

Задачи муниципальной программы

1. обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;

2. повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселения.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограммы не предусмотрены

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

2. Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий, %;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий, %;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;

5. Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы на 2018-2024 годы, составит 9 824 234, 00 рублей, из них:

- средства федерального бюджета 7 689 795, 51 рублей;

- средства областного бюджета 404 680, 49 рублей;

- средства местного бюджета 1 729 758, 00 рублей,

в том числе по годам:

2018 год - 2 401 840, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 1 881 400, 24 рублей, средства областного бюджета - 281 128, 76 рублей, средства местного бюджета - 239 311, 00 рублей;

2019 год - 3 444 366, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 2 973 481, 70 рублей, средства областного бюджета - 60 683, 30 рублей, средства местного бюджета - 410 201, 00 рублей;

2020 год - 3 737 760, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 2 834 913, 58 рублей, средства областного бюджета -62 868, 42, 00 рублей, средства местного бюджета — 839 978, 00 рублей;

2021 год - 240 268, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 240 268, 00 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей;

2023 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей;

2024 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 7 ед.;

2. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве подлежащих благоустройству дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%;

3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 4 ед.;

4. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий в общем количестве подлежащих благоустройству общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%;

5. Увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий с привлечением граждан и организаций в общем количестве дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году.

1. Общая характеристика состояния благоустройства территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области, в том числе формулировки основных проблем в сфере благоустройства.

Территория Щетинского сельсовета Курского района Курской области насчитывает 10 населенных пунктов, в том числе 2 из них с численностью населения более 1000 человек, это - поселок Искра и поселок Юбилейный. Жилищный фонд поселка Искра и поселка Юбилейного представлен как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, составляет 31 дом.

Со стороны Администрации Щетинского сельсовета Курского района в последние годы уделяется повышенное внимание благоустройству населенных пунктов Щетинского сельсовета Курского района Курской области.

Общая площадь благоустройства дворовых территорий поселка Искра составляет 7379, 9 кв. м. и поселка Юбилейный 1369, 2 кв. м. Общая площадь благоустройства общественных территорий поселка Искра составляет 2153 кв. м. и поселка Юбилейный 875 кв. м.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов. В результате реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области на 2017 год» в пос. Искра проведены работы по асфальтированию проездов трех дворовых территории многоквартирных домов №3, 4, 5 площадью 787 кв. м. и общественной территории - ремонт (асфальтирование) тротуарной дорожки от школы до больницы площадью 490 кв. м.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. В настоящее время на территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области твердое покрытие дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокую степень износа и требует ремонта и благоустройства.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей муниципальной программой, а также действующими на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» правилами благоустройства Щетинского сельсовета Курского район Курской области утвержденные Решением Собрания депутатов Щетинского сельсовета Курского района Курской области от 30.10.2017 №5-6-2 (в редакции решения от 29.10.2018г. №49-6-14) и в соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом.

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы.

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной инфраструктуры поселения на основе единых подходов.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Основной целью муниципальной программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;

2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.

3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 18 марта 2019года №162/пр.

Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»:

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»:

1

Наименование показателя

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства»:

1

Наименование показателя

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится.

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 4 «Количество благоустроенных дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных дворовых территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных дворовых территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении №1 к муниципальной программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов:

1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 7 ед.;

2) увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%;

3) увеличение количества благоустроенных общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 4 ед.;

4) увеличение доли благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%;

5) увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий с привлечением граждан и организаций в общем количестве дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году.

4. Сроки реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется в период 2018-2024 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы.

Достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы достигается путем реализации основного мероприятия «Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», которое будет включать в себя:

1) благоустройство дворовых территорий, которое включает в себя реализацию минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек), и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий)., а также мероприятия по разработке и изготовлению дизайн-проектов, проектно-сметной документации в целях благоустройства дворовых территорий.

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых отобраны и подлежат благоустройству на 2018 - 2024 годы, приведен в Приложении №5 к настоящей муниципальной программе.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления приведен в Приложении №7 к настоящей муниципальной программе.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории приведен в Приложении №8 к настоящей муниципальной программе.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как: субботники; подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы) ; участие в строительных работах: демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства; участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории; обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая). В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан. дополнительный перечень работ по благоустройству: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; озеленение территории; иные виды работ.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории приведен в Приложении №9 к настоящей муниципальной программе.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ приведена в Приложении №10 к настоящей муниципальной программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении №11 к настоящей муниципальной программе.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2018-2024 годы приведен в Приложении №12 к настоящей муниципальной программе.

Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации приведена в Приложении №13 к настоящей муниципальной программе;

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения приведены в Приложении №14 к настоящей муниципальной программе.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома приведены в Приложении №16 к настоящей муниципальной программе.

Муниципальное образование «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

2) благоустройство общественных территорий, которое включает выполнение следующих видов проектов и территорий:

- реконструкция пешеходных зон с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- разработка и изготовление дизайн-проектов, проектно-сметной документации в целях благоустройства общественных территорий;

- иные объекты.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, а также иные мероприятия по благоустройству, определенные Администрацией Щетинского сельсовета Курского района Курской области, подлежащие реализации в 2018-2024 годы приведен в Приложении №6 к муниципальной программе.

В ходе реализации мероприятия проводится:

анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг. в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» в 2018-2022 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах, утвержденным постановлением Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области от 04 сентября 2017 года №135;

разработка проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации муниципальной программы;

выполнение работ по благоустройству общественных территорий (в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.).

Муниципальное образование «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;             

3) благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

4) инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

5) проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

6) вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству;

7) публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении №2 к муниципальной программе.

6.Обобщенная характеристика мер правового регулирования муниципальной программы.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы будет принятие нормативных правовых актов в соответствии с изменением действующего законодательства.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы.

Выполнение муниципальных заданий в рамках муниципальной программы не предусмотрено.

8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.

9. Обоснование выделения подпрограмм.

Муниципальная программа не включает реализацию подпрограмм.

10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

33

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы, указаны в Приложении №3 к муниципальной программе.

Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы на 2018-2024 годы, составит 9 824 234, 00 рублей, из них:

- средства федерального бюджета 7 689 795, 51 рублей;

- средства областного бюджета 404 680, 49 рублей;

- средства местного бюджета 1 729 758, 00 рублей,

в том числе по годам:

2018 год - 2 401 840, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 1 881 400, 24 рублей, средства областного бюджета - 281 128, 76 рублей, средства местного бюджета - 239 311, 00 рублей;

2019 год - 3 444 366, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 2 973 481, 70 рублей, средства областного бюджета - 60 683, 30 рублей, средства местного бюджета - 410 201, 00 рублей;

2020 год - 3 737 760, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 2 834 913, 58, 00 рублей, средства областного бюджета - 62 868, 42 рублей, средства местного бюджета — 839 978, 00 рублей;

2021 год - 240 268, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 240 268, 00 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей;

2023 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей;

2024 год - 0, 00 рублей, в том числе средства федерального бюджета — 0, 00 рублей, средства областного бюджета - 0, 00 рублей, средства местного бюджета — 0, 00 рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением собрания депутатов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области на реализацию целей муниципальной программы указаны в Приложении №4 к муниципальной программе.

Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы ускорит достижение установленных показателей (индикаторов).

Необходимо отметить, к безвозмездным поступлениям в рамках муниципальной программы относятся средства организаций и лиц, привлекаемые добровольной и безвозмездной основе для финансирования мероприятий, способствующих благоустройству дворовых территорий, а также средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 20 % от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1). риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

- риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения.

- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов различного уровня на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм;

2). финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в данном секторе экономики.

Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства;

3). в рамках реализации муниципальной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации муниципальной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объёма средств, предусмотренных на финансирования мероприятий программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников программы;

4). правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве;

5). информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей) ;

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы) ;

6). административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и её подпрограмм;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;

7). кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

              Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы) ;

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов) ;

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Тfi

Еi = --------- x 100%, где:

Тpi

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов) ;

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

, где:

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов) ;

n - количество показателей муниципальной программы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

, где:

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов) ;

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области, определяется по следующей формуле:

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%

ф

СТ = -------------, где:

М

пл

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

Ф - фактически реализованных за отчетный период;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

Пл - программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации

муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы

Неэффективная

менее 0, 5

Уровень эффективности удовлетворительный

0, 5 - 0, 79

Эффективная

0, 8 - 1

Высокоэффективная

более 1

13. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

В ходе проведения мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, не выявлены объекты, требующие проведения дополнительных мероприятий по благоустройству в целях доведения уровня их благоустройства до общего уровня благоустройства на территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области».

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области» и их значениях.

№№п.п.

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

11.

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

100, 0

100, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

22.

Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

%

100, 0

100, 0

100, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

33.

2

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

0, 0

44.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

4

3

0

0

0

0

0

55.

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

1

2

1

0

0

0

0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области».



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. «Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования».

Основное мероприятие «Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

2018

2024

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 7 ед.

Доведение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%.

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 4 ед.

Доведение доли благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области к 2024 году до 100, 0%.

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий.

Задача 2. «Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города».

Основное мероприятие «Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

2018

2024

Софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;
трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству. Увеличение количества и доли благоустроенных дворовых территорий с привлечением граждан и организаций.

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

Приложение №3

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Ресурсное Обеспечение

реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области».

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований по годам

(рублей)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

001

0503

00 0 00 00000

000

2401840, 00

3444366, 00

3737760, 00

240268, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0

Основное мероприятие

«Благоустройство дворовых территорий»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

001

0503

191 01

L 5550

2244

2013024, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0

Основное мероприятие

«Благоустройство общественных территорий»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

001

00503

19102 L5550

2244

388816, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

оОсновное мероприятие

«Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

001

0 0503

191F2 55550

2244

0, 00

3 275 269, 00

2 951 8 8854, 00

240268, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0

оОсновное мероприятие

«Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» за счет средств муниципального образования»

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

001

0 0503

19 1 01

С5550

2244

0, 00

169097, 00

785 876, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Приложение №4

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Ресурсное обеспечение

и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области».

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам, руб.

ВСЕГО

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области»

ВСЕГО

6326742, 00

2401840, 00

3 444366, 00

3 737 760, 00

240268, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Федеральный бюджет

4 854 881, 93

1881 400, 23

2 973481, 70

2 834 913, 58

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Областной бюджет

341 812, 07

281 128, 77

60 683, 30

62868, 42

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Бюджет Щетинского сельсовета Курского района

1130048, 00

239311, 00

410 201, 00

839978, 00

240268, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Внебюджетные источники

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0.00

0, 00

             

(1) - здесь и далее в таблице внебюджетные источники - средства предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, финансовое участие граждан, прочие источники

Приложение №5

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Адресный перечень многоквартирных домов,

дворовые территории, которых отобраны и

подлежат благоустройству на 2018-2024 годы.

№п/.п

Адрес

Год постройки

Площадь придомовой территории

1.

п. Искра, д.14

1906

844.8

2.

п. Искра, д.15

1948

740

3.

п. Искра, д.55

1985

2496

4.

п. Искра, д.56

1985

1244

5.

п. Искра, д.57

1985

2158.3

6.

п. Искра, д.58

1996

1699.9

7.

п. Юбилейный,

ул. Цветочная д.46

1970

1369.2

Итого

7

10552, 2

Приложение №6

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Перечень общественных территорий,

подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах,

с перечнем видов работ, планируемых к выполнению.

№п/п

Перечень общественных территорий, иных мероприятий по благоустройству

Адрес (местоположение) общественной территории

Перечень видов работ, планируемых к размещению

Благоустройство пешеходной зоны от школы до больницы п. Искра (1117 кв.м)

п. Искра

Асфальтирование

Благоустройство пешеходной зоны (600 кв.м)

п. Юбилейный Цветочная

Асфальтирование

3.

Благоустройство общественной территории. Устройство детской площадки

п. Юбилейный Цветочная

4.

Благоустройство общественной территории. Устройство детской и спортивной площадки

п. Искра

Приложение №7

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальный предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

№п/п

Адрес объекта (земельного участка)

Приложение №8

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Минимальный перечень

работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории.

№п/п

Перечень работ, входящих в минимальный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Ремонт дворовых проездов

Обеспечение освещения дворовых территорий

над подъездом

на крыше дома

             

             

Установка скамеек

Установка урн

Установка бордюров

Устройство/ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома

---

Ремонт/устройство тротуара

Приложение №9

муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов,

с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории.

№п/п

Перечень работ, входящих в дополнительный перечень работ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Приложение №10

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Минимальный перечень работ по благоустройству

Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

2093

без бордюра

1673

Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1511

без бордюра

1039

Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1574

без бордюра

1309

Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

с бордюром

1143

без бордюра

826

Установка скамейки

1 шт.

350

Стоимость скамейки

1 шт.

без спинки

со спинкой

12518

24204

Установка урны для мусора

1 шт.

150

Стоимость урны для мусора

1 шт.

6239

Приложение №11

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ.

1. Общие положения

Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области», механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

1.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) дополнительный перечень работ - установленный постановлением Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;

б) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области;

в) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Щетинского сельсовета Курского района Курской области за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;

г) общественная комиссия - комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией муниципальной программы.

2. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое)

заинтересованных лиц в выполнении работ.

2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия;

2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2.3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия;

2.4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в Администрацию Щетинского сельсовета Курского района Курской области (далее - Администрация).

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами;

2.5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

3. Условия аккумулирования и расходования средств.

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный постановлением Администрации Курской области, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области - Администрации.

Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт Администрацией в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства;

3.2. После утверждения дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 20, 0% от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ;

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства в порядке и на условиях, определенных соглашением;

3.4. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области с момента их зачисления на лицевой счет Администрации;

3.5. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой;

3.6. Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству;

3.7. Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии;

3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц;

3.9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

3.10. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение №12

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

«Щетинский сельсовет» Курского района

Курской области»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области».

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу»Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Щетинский сельсовет» Курского района Курской области» (далее соответственно - Порядок, дизайн-проект, муниципальная программа).

2. Разработка дизайн-проектов обеспечивается Администрацией Щетинского сельсовета Курского района Курской области и включает следующие этапы:

2.1. осмотр дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству, совместно с собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) ;

2.2. подготовка дизайн-проектов;

2.3. направление дизайн-проектов для обсуждения с представителями заинтересованных лиц;

2.4. согласование дизайн-проектов с представителями заинтересованных лиц.

3. Дизайн-проекты подготавливаются в отношении дворовых территорий по заявкам, одобренным общественной муниципальной комиссией для включения в муниципальную программу, с учетом даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

4. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект подготавливается в виде проектно-сметной документации и (или) в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке (схема благоустройства) с отображением текстового (пояснительная записка) и визуального (визуализация элементов благоустройства) описания проекта благоустройства дворовой территории исходя из минимального и (или) дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

5. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования Администрации Щетинского сельсовета Курского района Курской области. При этом показатели, установленные указанным правовым актом, учитываются в качестве максимальных.

6. Дизайн-проект, согласованный представителем заинтересованных лиц, либо замечания к нему направляются в Администрацию Щетинского сельсовета Курского района Курской области в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его получения представителем заинтересованных лиц.

7. При наличии мотивированных замечаний дизайн-проект корректируется и повторно направляется представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает откорректированный дизайн-проект.

8. В случае не урегулирования замечаний представителя заинтересованных лиц к дизайн-проекту, Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области передает дизайн-проект с замечаниями общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц.

Общественная муниципальная комиссия рассматривает замечания к дизайн-проекту и принимает решение по представленным замечаниям о корректировке или об отказе в корректировке дизайн-проекта.

9. Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области с учетом решения общественной муниципальной комиссии направляет дизайн-проект представителю заинтересованных лиц для согласования. Представитель заинтересованных лиц в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения, согласовывает дизайн-проект.

10. В случае, если в установленные настоящим Порядком сроки дизайн-проект не согласован представителем заинтересованных лиц, дворовая территория многоквартирного дома не подлежит включению в муниципальную программу.

11. Дизайн-проект после согласования заинтересованными лицами утверждается общественной муниципальной комиссией. Решение об утверждении дизайн-проекта оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение №13

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды в муниципальном образовании «Щетинский сельсовет»

Курского района Курской области»

Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия в размере не менее 20 % от стоимости мероприятий.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и (или) дополнительного перечня работ по

благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы) ;

участие в строительных работах:

снятие старого оборудования,

установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов

благоустройства;

участие в озеленении территории:

высадка растений, создание клумб,

уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещается администрацией района на официальном веб - сайте в сети «Интернет», а также непосредственно в многоквартирных домах - на информационных стендах.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото -, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию района не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Приложение №14

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды в муниципальном образовании «Щетинский сельсовет»

Курского района Курской области»

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

№п/п

Адрес объекта

Мероприятие

Приложение №15

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды в муниципальном образовании

«Щетинский сельсовет»

Курского района Курской области»

План реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Щетинский сельсовет Курского района Курской области»

Наименование контрольного события муниципальной программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2019 год

2020 год

2021 год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Контрольное событие N1: «Заключение соглашения между Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области и администрацией МО до 01.04.2019»

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского района

До 01 апреля2019

-

-

-

До 01 апреля 2020

-

-

-

До 01 апреля 2021

-

-

-

Контрольное событие N2:

«Актуализация муниципальной программы»

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

-

До 01 мая 2019

-

-

-

До 01 мая 2020

-

-

-

До 01 мая 2021

-

-

Контрольное событие N3:

«Утверждение дизайн -проекта»

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 30.03.2019

-

-

-

До 30.03.2020

-

-

-

До 30.03.2021

-

-

-

Контрольное событие N4:

«Разработка ПСД»

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 30.04.2019

-

До 30.04.2020

До 30.04.2021

Контрольное событие N5:

«Получение положительного заключения экспертизы по ПСД»

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 15.05.2019

До 15.05.2020

До 15.05.2021

Контрольное событие N6:

«Объявление конкурса на СМР (строительно- монтажные работы)».

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 15.06.2019

До 15.06.2020

До 15.06.2021

Контрольное событие N7:

«Заключение договора с победителем конкурсного отбора».

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 15.08.2019

До 15.08.2020

До 15.08.2021

Контрольное событие N8:

«Завершение работ».

Муниципальная программа

Администрация Щетинского сельсовета Курского

района

До 31.12.2019

До 31.12.2020

До 31.12.2021

Приложение №16 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды»

на территории МО «Щетинский сельсовет»

Курского района Курской области»

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

№п/п

Адрес объекта

Мероприятие

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Щетинского сельсовета Курского района Курской области от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать