Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2020г. |
Номер документа: | RU44009405202000033 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромского муниципального района Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2020 года № 844
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 2194 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ»
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района Костромской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Костромского муниципального района от 20.12.2013 № 1569 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» (в ред. постановления от 21.03.2019 №575), Уставом Костромского муниципального района,
администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить муниципальную программу «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 24 сентября 2019 года № 2194 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Костромского муниципального района
В.Ю. Нода
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
Раздел I. Паспорт муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы» (далее – муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
2.
Срок реализации муниципальной программы
2020-2022 годы
3.
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: Повышение эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района
Задачи:
1.Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области.
2.Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования.
4.Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства.
5.Обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы».
4.
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
-количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены технические и кадастровые работы;
-количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду;
-количество земельных участков,
предоставленных на праве аренды или собственности;
-количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства;
-количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства;
-количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства;
-площадь введенных объектов капитального строительства;
-количество проведенных проверок муниципального земельного контроля в целях выявления нарушений действующего законодательства по использованию земель и привлечения нарушителей к административной ответственности;
-уровень исполнения плановых показателей по поступлению доходов в бюджет Костромского муниципального района.
5.
Объемы финансирования муниципальной программы
За счет всех источников финансирования, всего: 31894,0 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 10 681,6 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 964,5
Областной бюджет- 50,2
Бюджет Костромского муниципального района – 9666,9 тыс. руб.
Внебюджетные источники – 0,00
2021 год - 10407,7 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 0,0
Областной бюджет- 0,0
Бюджет Костромского муниципального района – 10407,7 тыс. руб.
Внебюджетные источники – 0,00
2022 год - 10804,7 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 0,0
Областной бюджет- 0,0
Бюджет Костромского муниципального района – 10804,7 тыс. руб.
Внебюджетные источники — 0,00
2. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области относится к полномочиям Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области.
Деятельность Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане сельского поселения совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории путем сбора сведений.
Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы» (далее - Программа) направлена на повышение эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района
Одним из направлений повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района является проведение технических и кадастровых работы в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства).
Удельный вес оформленного имущества в общем объёме имущества, учтённого в Реестре муниципальной собственности Костромского муниципального района Костромской области за 2016 - 2018 года приведен в таблице 1:
Таблица1
Годы
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
Удельный вес оформленного имущества в общем объёме имущества, учтённого в Реестре муниципальной собственности Костромского муниципального района %
2016
340
89
58,1
2017
346
110
62,7
2018
415
34
64,7
По итогам 2016, 2017 и 2018 годов наблюдается положительная динамика роста количества оформленных объектов муниципального имущества. По итогам 2018 года количество объектов муниципального имущества, прошедшего процедуру оформления права муниципальной собственности увеличилось на 2 % к 2017 году.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной информации, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества в едином государственном реестре недвижимости.
Для выполнения указанного показателя необходимо изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта земельных участков, необходимые для оформления права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соотношении с оформленным имуществом Костромского муниципального района можно будет сделать вывод о недвижимом имуществе (здания, помещения, строения, сооружения), переданным в аренду.
В настоящее время динамика передачи имущества третьим лицам за 2016 - 2018 года приведена в таблице 2:
Таблица 2
Годы
Количество объектов недвижимости, переданных в аренду
2016
10
2017
8
2018
7
По итогам 2018 года можно проследить динамику уменьшения количества предоставляемых объектов недвижимости в аренду в соотношении с предыдущим периодом.
Доходы, получаемые от сдачи свободных площадей в аренду, являются дополнительным источником пополнения бюджета.
Еще одним важным показателем является количество земельных участков, предоставленных на праве аренды или собственности.
Динамика предоставления земельных участков на праве собственности и (или) аренды за 2016 - 2018 года приведена в таблице 3:
Таблица 3
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество земельных участков, предоставленных на праве аренды
кол.
196
347
339
2.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность
кол.
82
115
157
За период 2016, 2017 и 2018 годы наблюдается положительная динамика роста количества земельных участков предоставленных на праве аренды или в собственность.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
При этом начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Таким образом, для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот существует необходимость определения их рыночной цены и рыночного размера годовой арендной платы, для чего Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
В целях реализации закона Костромской области от 22 апреля 2015 года N 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность, установлен порядок формирования перечня и предоставления земельных участков, предназначенных для многодетных семей.
В Костромском муниципальном районе на 01.09.2019 года поставлено на учет 46 многодетных семей.
За период 2016-2018 года было предоставлено земельных участков отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства (Таблица 4):
Таблица 4
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году
кол.
14
42
72
Показатель «количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году» прогнозируется снижением, т.к. отсутствует достаточное количество земельных участков, возможных для предоставления льготным категориям граждан в границах отведенной для этого территории, и зависимость образования таких земельных участков в границах новой территории, предполагаемой для предоставления таким гражданам, от разработки документации по планировке территории.
Показатель по количеству внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства является одним из важнейших показателей муниципальной программы.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических факторов.
Обоснование состава и значения целевого показателя и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, обеспеченность территории Костромского района актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности является важным фактором оценки устойчивого развития населенных пунктов Костромского муниципального района и рассчитывается исходя из общего количества необходимых актуализированных документов территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности.
В генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Костромского района, утверждённых в течение 2013 года, необходимо внесение изменений в части определения границ территориальных зон, градостроительных регламентов, с учетом новых планировочных районов.
Внесение изменений в Генеральные планы и ПЗЗ в период 2016-2018 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, ПЗЗ с целью образования земельных участков в соответствующем году
ед.
-
-
2
Развитие Костромского муниципального района также зависит от корректировки имеющихся в муниципальном образовании градостроительных документов, разработки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
Согласно Градостроительному кодексу к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Показатели по количеству выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства представлены в таблице 6:
Таблица 6
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства
ед.
565
982
673
Так в 2017 году относительно 2016 года количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства увеличилось на 55,2 %, а в 2018 году относительно 2017 года снизился на 20,6 %.
Исходя из анализа существующей потребности в жилье, а также ввода жилья:
На 2017 год план составил 55000 кв.м., введено в эксплуатацию 46377, что составляет 84 % от плана.
На 2018 год план составил 55000 кв.м., введено в эксплуатацию 46932 , что составляет 85 % от плана.
Основной причиной невыполнения плана является то, что в основном на территории Костромского муниципального района введется индивидуальное жилищное строительство, разрешение на строительство выдается сроком на 10 лет и законодательство не предусматривает понуждение граждан к вводу в эксплуатацию жилых домов.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, эксплуатация земельных участков должна происходить только согласно их целевому назначению и отношению к определенной категории землевладений, а также возможному землепользованию, которые предполагают разумность и отсутствие причинения вреда как для окружающей среды, так и для самого земельного участка, рассматриваемого в качестве объекта природопользования. Согласно Земельному кодексу, органы местного самоуправления контролируют процессы землепользования.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в Кодексе об административных правонарушений.
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В функции муниципального контроля входят:
-предотвращение самостоятельного захвата участков земли; сохранность и восстановление плодородного слоя почвы при использовании участков, участвующих в производственных работах;
-осуществление мероприятий по предотвращению порчи состояния земли, предупреждение вредного влияния на экологическую обстановку при эксплуатации земли в различных отраслях сельского хозяйства и иной деятельности;
-выполнение действий по препятствию в возникновении земельных нарушений в рамках процесса облагораживания земель и при осуществлении разных видов деятельности в границах определенного населенного пункта.
Непосредственным результатом реализации данного показателя является ежегодное сохранение доли проведенных плановых мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в общем количестве запланированных мероприятий по проверке на текущий год на уровне 100 процентов.
Эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами - это, прежде всего, пополнение доходной части бюджета. Динамика поступления доходов в бюджет Костромского муниципального район за последние годы выглядит следующим образом (Таблица 7):
Таблица №7
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов от аренды земельных участков
%
79
60
52
2
Выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов от продажи земельных участков
%
94,5
50
64,7
3
Поступления в бюджет Костромского муниципального района Костромской области сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных участков
руб.
81528,84
118232,59
69818,44
Уменьшение доходов связано с уменьшением количества проданных земельных участков с аукционов, а так же с существующей недоимкой по арендной плате.
Все обозначенные проблемы требуют выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и градостроительной деятельности на территории Костромского муниципального района.
Для этого необходимо провести масштабную инвентаризацию земельных участков на территории Костромского района в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав. Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет муниципального района.
Прогноз эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района при реализации муниципальной программы:
1)увеличение количества объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы с 89 ед. в 2018 году до 140 ед. в 2022 году;
2) увеличение количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданное в аренду с 7 ед. в 2018 году до 8 ед. в 2022 году;
3)увеличение количества земельных участков, предоставленных на праве аренды или собственности с 496 ед. в 2018 году до 550 ед. в 2022 году;
4)увеличение количества земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан с 72 ед. в 2018 году до 120 ед. в 2022 году;
5)увеличение количества внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений с 2 ед. в 2018 году до 7 ед. в 2022 году;
6)увеличение количества выданных разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве, разрешение на ввод в эксплуатацию, уведомление об окончании строительства с 673 кол. в 2018 года до 720 кол. в 2022 году;
7)увеличение площади введенных объектов капитального строительства с 46932 кв.м. в 2018 года до 52000 кв.м. в 2022 году;
8)увеличение количества проведенных проверок муниципального земельного контроля с 120 ед. в 2018 году до 200 ед. в 2022 году;
9)выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов с 52 % в 2018 году до 80% в 2022 году.
Учитывая, что цель муниципальной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода, необходимость разработки муниципальной программы является обоснованной и актуальной.
Цели и задачи муниципальной программы согласуются со стратегией социально-экономического развития Костромского муниципального района до 2025 года.
3. Цели и задачи Муниципальной программы, целевые показатели реализации Муниципальной программы.
Муниципальная программа рассчитана на три года. Основной целью муниципальной программы является обеспечение повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района Костромской области.
Основными задачами Муниципальной программы являются:
-обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области;
-обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
-разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
-увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства;
-обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы».
Перечень целевых показателей представлен в Приложении 1 к Муниципальной программе.
4. План мероприятий по выполнению Муниципальной программы.
Объем финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке. При изменении объемов бюджетного финансирования ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель реализует программные мероприятия и представляют в администрацию Костромского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Муниципальной программы.
Кроме этого, участники для реализации мероприятий по разработке нормативов градостроительства и территориального планирования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Эффективность Муниципальной программы определяется исходя из соответствия достигнутых результатов плановым значениям целевых показателей Муниципальной программы.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы представлен в Приложении 2 к Муниципальной программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе Костромского муниципального района
« Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование цели и задач, целевых показателей
Единица измерения
Базовое значение показателя
Значение целевого показателя
2020
2021
2022
1
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области
1.1
количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы
ед.
89
110
125
140
1.2
количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданное в аренду, в течение года
ед.
7
8
8
8
2
Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
2.1
количество земельных участков,
предоставленных на праве аренды или собственности
ед.
496
520
540
550
2.2
количество земельных участков, предоставленных отдельным
категориям граждан для в соответствующем году
ед.
72
80
100
120
3
Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования
3.1
количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства
ед.
2
3
5
7
3.2
выдача разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве, разрешение на ввод в эксплуатацию, уведомление об окончании строительства
кол.
673
690
710
720
4
Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства
4.1.
площадь введенных объектов капитального строительства
кв.м.
46932
48800
49000
52000
4.2.
количество проведенных проверок муниципального земельного контроля в целях выявления нарушений действующего законодательства по использованию земель и привлечения нарушителей к административной ответственности
ед.
120
140
160
200
4.3.
выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов
%
52
80
80
80
Приложение № 2
к муниципальной программе Костромского муниципального района
«Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по выполнению муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия, источники финансирования
Исполнитель
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Ожидаемый результат
(краткое описание)
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области
1.1.
Проведение в установленном порядке технической инвентаризации объектов муниципального недвижимого имущества, оформление кадастровых паспортов, оформление права собственности (жилых помещений, нежилых зданий, помещений, сооружений и инфраструктуры
Увеличение доходов в бюджет района от использования имущества;
вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
1110,0
350,0
370,0
390,0
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
2.
Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
2.1.
Проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы за земельные участки
Увеличение доходов в бюджет от использования земельных ресурсов.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
676,0
160,0
252,0
264,0
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
0
0
0
0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3.
Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.1.
Разработка и внесение изменений в Генеральные планы, ПЗЗ
Обеспеченность территории Костромского муниципального района актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствие с основными принцами законодательства градостроительной деятельности
Федеральный бюджет
-
964,5
964,5
-
-
Областной бюджет
-
50,2
50,2
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
826,4
226,4
300,0
300,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3.2
Проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ Костромского муниципального района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Уточнение границ Костромского муниципального района (внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости )
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
40
10
15
15
Внебюджетные источники
-
-
-
-
3.3
Проведение геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Увеличение площади земельных участков вовлеченных в оборот.
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
800
200
300
300
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
4.
Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства
4.1.
Проведение обследования земельных участков для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов с целью привлечения их к оформлению, уплате земельного налога и арендной платы.
Увеличение площади земельных участков вовлеченных в оборот.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.
Обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
Обеспечение функционирования Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
5.1
Обеспечение выполнения функций Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
13168,46
4218,9
4387,00
4562,5
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.2
Обеспечение выполнения деятельности Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комиет КМИиА
1354,9
406,4
461,8
486,7
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.3
Обеспечение выполнения функций МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
12356,00
3958,6
4116,9
4281,5
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.4
Обеспечение выполнения деятельности МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
546,6
136,6
205,0
205,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2020 года № 844
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА № 2194 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ»
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района Костромской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Костромского муниципального района от 20.12.2013 № 1569 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» (в ред. постановления от 21.03.2019 №575), Уставом Костромского муниципального района,
администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить муниципальную программу «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 24 сентября 2019 года № 2194 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Костромского муниципального района
В.Ю. Нода
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
Раздел I. Паспорт муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы» (далее – муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
2.
Срок реализации муниципальной программы
2020-2022 годы
3.
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: Повышение эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района
Задачи:
1.Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области.
2.Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования.
4.Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства.
5.Обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы».
4.
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
-количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены технические и кадастровые работы;
-количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду;
-количество земельных участков,
предоставленных на праве аренды или собственности;
-количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства;
-количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства;
-количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства;
-площадь введенных объектов капитального строительства;
-количество проведенных проверок муниципального земельного контроля в целях выявления нарушений действующего законодательства по использованию земель и привлечения нарушителей к административной ответственности;
-уровень исполнения плановых показателей по поступлению доходов в бюджет Костромского муниципального района.
5.
Объемы финансирования муниципальной программы
За счет всех источников финансирования, всего: 31894,0 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 10 681,6 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 964,5
Областной бюджет- 50,2
Бюджет Костромского муниципального района – 9666,9 тыс. руб.
Внебюджетные источники – 0,00
2021 год - 10407,7 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 0,0
Областной бюджет- 0,0
Бюджет Костромского муниципального района – 10407,7 тыс. руб.
Внебюджетные источники – 0,00
2022 год - 10804,7 тыс. руб., в том числе:
Федеральный бюджет- 0,0
Областной бюджет- 0,0
Бюджет Костромского муниципального района – 10804,7 тыс. руб.
Внебюджетные источники — 0,00
2. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области относится к полномочиям Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области.
Деятельность Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане сельского поселения совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории путем сбора сведений.
Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы» (далее - Программа) направлена на повышение эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района
Одним из направлений повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района является проведение технических и кадастровых работы в отношении объектов недвижимости (объектов капитального строительства).
Удельный вес оформленного имущества в общем объёме имущества, учтённого в Реестре муниципальной собственности Костромского муниципального района Костромской области за 2016 - 2018 года приведен в таблице 1:
Таблица1
Годы
Количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, шт.
Количество объектов недвижимости, прошедших процедуру государственной регистрации, шт.
Удельный вес оформленного имущества в общем объёме имущества, учтённого в Реестре муниципальной собственности Костромского муниципального района %
2016
340
89
58,1
2017
346
110
62,7
2018
415
34
64,7
По итогам 2016, 2017 и 2018 годов наблюдается положительная динамика роста количества оформленных объектов муниципального имущества. По итогам 2018 года количество объектов муниципального имущества, прошедшего процедуру оформления права муниципальной собственности увеличилось на 2 % к 2017 году.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной информации, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества в едином государственном реестре недвижимости.
Для выполнения указанного показателя необходимо изготовить техническую документацию (технические и кадастровые паспорта) на объекты, а также получить кадастровые выписки, кадастровые паспорта земельных участков, необходимые для оформления права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соотношении с оформленным имуществом Костромского муниципального района можно будет сделать вывод о недвижимом имуществе (здания, помещения, строения, сооружения), переданным в аренду.
В настоящее время динамика передачи имущества третьим лицам за 2016 - 2018 года приведена в таблице 2:
Таблица 2
Годы
Количество объектов недвижимости, переданных в аренду
2016
10
2017
8
2018
7
По итогам 2018 года можно проследить динамику уменьшения количества предоставляемых объектов недвижимости в аренду в соотношении с предыдущим периодом.
Доходы, получаемые от сдачи свободных площадей в аренду, являются дополнительным источником пополнения бюджета.
Еще одним важным показателем является количество земельных участков, предоставленных на праве аренды или собственности.
Динамика предоставления земельных участков на праве собственности и (или) аренды за 2016 - 2018 года приведена в таблице 3:
Таблица 3
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество земельных участков, предоставленных на праве аренды
кол.
196
347
339
2.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность
кол.
82
115
157
За период 2016, 2017 и 2018 годы наблюдается положительная динамика роста количества земельных участков предоставленных на праве аренды или в собственность.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
При этом начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Таким образом, для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот существует необходимость определения их рыночной цены и рыночного размера годовой арендной платы, для чего Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
В целях реализации закона Костромской области от 22 апреля 2015 года N 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность, установлен порядок формирования перечня и предоставления земельных участков, предназначенных для многодетных семей.
В Костромском муниципальном районе на 01.09.2019 года поставлено на учет 46 многодетных семей.
За период 2016-2018 года было предоставлено земельных участков отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства (Таблица 4):
Таблица 4
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году
кол.
14
42
72
Показатель «количество земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства в соответствующем году» прогнозируется снижением, т.к. отсутствует достаточное количество земельных участков, возможных для предоставления льготным категориям граждан в границах отведенной для этого территории, и зависимость образования таких земельных участков в границах новой территории, предполагаемой для предоставления таким гражданам, от разработки документации по планировке территории.
Показатель по количеству внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства является одним из важнейших показателей муниципальной программы.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических факторов.
Обоснование состава и значения целевого показателя и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, обеспеченность территории Костромского района актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности является важным фактором оценки устойчивого развития населенных пунктов Костромского муниципального района и рассчитывается исходя из общего количества необходимых актуализированных документов территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности.
В генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Костромского района, утверждённых в течение 2013 года, необходимо внесение изменений в части определения границ территориальных зон, градостроительных регламентов, с учетом новых планировочных районов.
Внесение изменений в Генеральные планы и ПЗЗ в период 2016-2018 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, ПЗЗ с целью образования земельных участков в соответствующем году
ед.
-
-
2
Развитие Костромского муниципального района также зависит от корректировки имеющихся в муниципальном образовании градостроительных документов, разработки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
Согласно Градостроительному кодексу к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Показатели по количеству выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства представлены в таблице 6:
Таблица 6
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства
ед.
565
982
673
Так в 2017 году относительно 2016 года количество выданных разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве, разрешений на ввод в эксплуатацию, уведомлений об окончании строительства увеличилось на 55,2 %, а в 2018 году относительно 2017 года снизился на 20,6 %.
Исходя из анализа существующей потребности в жилье, а также ввода жилья:
На 2017 год план составил 55000 кв.м., введено в эксплуатацию 46377, что составляет 84 % от плана.
На 2018 год план составил 55000 кв.м., введено в эксплуатацию 46932 , что составляет 85 % от плана.
Основной причиной невыполнения плана является то, что в основном на территории Костромского муниципального района введется индивидуальное жилищное строительство, разрешение на строительство выдается сроком на 10 лет и законодательство не предусматривает понуждение граждан к вводу в эксплуатацию жилых домов.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, эксплуатация земельных участков должна происходить только согласно их целевому назначению и отношению к определенной категории землевладений, а также возможному землепользованию, которые предполагают разумность и отсутствие причинения вреда как для окружающей среды, так и для самого земельного участка, рассматриваемого в качестве объекта природопользования. Согласно Земельному кодексу, органы местного самоуправления контролируют процессы землепользования.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в Кодексе об административных правонарушений.
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В функции муниципального контроля входят:
-предотвращение самостоятельного захвата участков земли; сохранность и восстановление плодородного слоя почвы при использовании участков, участвующих в производственных работах;
-осуществление мероприятий по предотвращению порчи состояния земли, предупреждение вредного влияния на экологическую обстановку при эксплуатации земли в различных отраслях сельского хозяйства и иной деятельности;
-выполнение действий по препятствию в возникновении земельных нарушений в рамках процесса облагораживания земель и при осуществлении разных видов деятельности в границах определенного населенного пункта.
Непосредственным результатом реализации данного показателя является ежегодное сохранение доли проведенных плановых мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в общем количестве запланированных мероприятий по проверке на текущий год на уровне 100 процентов.
Эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами - это, прежде всего, пополнение доходной части бюджета. Динамика поступления доходов в бюджет Костромского муниципального район за последние годы выглядит следующим образом (Таблица 7):
Таблица №7
№
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Три года, предшествующие реализации Программы
2016 год
2017 год
2018 год
1
Выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов от аренды земельных участков
%
79
60
52
2
Выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов от продажи земельных участков
%
94,5
50
64,7
3
Поступления в бюджет Костромского муниципального района Костромской области сумм неосновательного обогащения и иных штрафных санкций от использования муниципального имущества и земельных участков
руб.
81528,84
118232,59
69818,44
Уменьшение доходов связано с уменьшением количества проданных земельных участков с аукционов, а так же с существующей недоимкой по арендной плате.
Все обозначенные проблемы требуют выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и градостроительной деятельности на территории Костромского муниципального района.
Для этого необходимо провести масштабную инвентаризацию земельных участков на территории Костромского района в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав. Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования Костромского муниципального района Костромской области.
Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет муниципального района.
Прогноз эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района при реализации муниципальной программы:
1)увеличение количества объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы с 89 ед. в 2018 году до 140 ед. в 2022 году;
2) увеличение количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданное в аренду с 7 ед. в 2018 году до 8 ед. в 2022 году;
3)увеличение количества земельных участков, предоставленных на праве аренды или собственности с 496 ед. в 2018 году до 550 ед. в 2022 году;
4)увеличение количества земельных участков, предоставленных отдельным категориям граждан с 72 ед. в 2018 году до 120 ед. в 2022 году;
5)увеличение количества внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений с 2 ед. в 2018 году до 7 ед. в 2022 году;
6)увеличение количества выданных разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве, разрешение на ввод в эксплуатацию, уведомление об окончании строительства с 673 кол. в 2018 года до 720 кол. в 2022 году;
7)увеличение площади введенных объектов капитального строительства с 46932 кв.м. в 2018 года до 52000 кв.м. в 2022 году;
8)увеличение количества проведенных проверок муниципального земельного контроля с 120 ед. в 2018 году до 200 ед. в 2022 году;
9)выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов с 52 % в 2018 году до 80% в 2022 году.
Учитывая, что цель муниципальной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода, необходимость разработки муниципальной программы является обоснованной и актуальной.
Цели и задачи муниципальной программы согласуются со стратегией социально-экономического развития Костромского муниципального района до 2025 года.
3. Цели и задачи Муниципальной программы, целевые показатели реализации Муниципальной программы.
Муниципальная программа рассчитана на три года. Основной целью муниципальной программы является обеспечение повышения эффективности управления имущественными и земельными ресурсами Костромского муниципального района Костромской области.
Основными задачами Муниципальной программы являются:
-обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области;
-обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
-разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
-увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства;
-обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы».
Перечень целевых показателей представлен в Приложении 1 к Муниципальной программе.
4. План мероприятий по выполнению Муниципальной программы.
Объем финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке. При изменении объемов бюджетного финансирования ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Муниципальной программы.
Ответственный исполнитель реализует программные мероприятия и представляют в администрацию Костромского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Муниципальной программы.
Кроме этого, участники для реализации мероприятий по разработке нормативов градостроительства и территориального планирования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Эффективность Муниципальной программы определяется исходя из соответствия достигнутых результатов плановым значениям целевых показателей Муниципальной программы.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы представлен в Приложении 2 к Муниципальной программе.
Приложение № 1
к муниципальной программе Костромского муниципального района
« Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование цели и задач, целевых показателей
Единица измерения
Базовое значение показателя
Значение целевого показателя
2020
2021
2022
1
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области
1.1
количество объектов недвижимости (объектов капитального строительства), в отношении, которых проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы
ед.
89
110
125
140
1.2
количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданное в аренду, в течение года
ед.
7
8
8
8
2
Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
2.1
количество земельных участков,
предоставленных на праве аренды или собственности
ед.
496
520
540
550
2.2
количество земельных участков, предоставленных отдельным
категориям граждан для в соответствующем году
ед.
72
80
100
120
3
Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования
3.1
количество внесенных изменений в утвержденные генеральные планы, правил землепользования и застройки сельских поселений для приведения в соответствие с нормами действующего законодательства
ед.
2
3
5
7
3.2
выдача разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве, разрешение на ввод в эксплуатацию, уведомление об окончании строительства
кол.
673
690
710
720
4
Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства
4.1.
площадь введенных объектов капитального строительства
кв.м.
46932
48800
49000
52000
4.2.
количество проведенных проверок муниципального земельного контроля в целях выявления нарушений действующего законодательства по использованию земель и привлечения нарушителей к административной ответственности
ед.
120
140
160
200
4.3.
выполнение плана поступлений в бюджет Костромского муниципального района Костромской области доходов
%
52
80
80
80
Приложение № 2
к муниципальной программе Костромского муниципального района
«Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по выполнению муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия, источники финансирования
Исполнитель
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Ожидаемый результат
(краткое описание)
Всего
2020 г.
2021 г.
2022 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области
1.1.
Проведение в установленном порядке технической инвентаризации объектов муниципального недвижимого имущества, оформление кадастровых паспортов, оформление права собственности (жилых помещений, нежилых зданий, помещений, сооружений и инфраструктуры
Увеличение доходов в бюджет района от использования имущества;
вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
1110,0
350,0
370,0
390,0
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
2.
Обеспечение рационального использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
2.1.
Проведение оценки рыночной стоимости и годового рыночного размера арендной платы за земельные участки
Увеличение доходов в бюджет от использования земельных ресурсов.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
676,0
160,0
252,0
264,0
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
0
0
0
0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3.
Разработка нормативов градостроительного проектирования и документации территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.1.
Разработка и внесение изменений в Генеральные планы, ПЗЗ
Обеспеченность территории Костромского муниципального района актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствие с основными принцами законодательства градостроительной деятельности
Федеральный бюджет
-
964,5
964,5
-
-
Областной бюджет
-
50,2
50,2
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
826,4
226,4
300,0
300,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3.2
Проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ Костромского муниципального района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Уточнение границ Костромского муниципального района (внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости )
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
40
10
15
15
Внебюджетные источники
-
-
-
-
3.3
Проведение геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Увеличение площади земельных участков вовлеченных в оборот.
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
800
200
300
300
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
4.
Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов, имущества Костромского муниципального района Костромской области и увеличение объемов площадей под объектами капитального строительства
4.1.
Проведение обследования земельных участков для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов с целью привлечения их к оформлению, уплате земельного налога и арендной платы.
Увеличение площади земельных участков вовлеченных в оборот.
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
-
-
-
-
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.
Обеспечение реализации муниципальной программы Костромского муниципального района «Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Костромского муниципального района на 2020-2022 годы»
Обеспечение функционирования Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
5.1
Обеспечение выполнения функций Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комитет КМИиА
13168,46
4218,9
4387,00
4562,5
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.2
Обеспечение выполнения деятельности Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
Комиет КМИиА
1354,9
406,4
461,8
486,7
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.3
Обеспечение выполнения функций МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
12356,00
3958,6
4116,9
4281,5
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5.4
Обеспечение выполнения деятельности МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Обеспечение функционирования МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Костромского муниципального района
МКУ «Центр земельных и имущественных ресурсов»
546,6
136,6
205,0
205,0
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень " Вестник Костромского района" № 30 от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: