Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2009г.
Номер документа: ru28000200900363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2009 года № 290

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы»

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 14.09.2009 №395}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 № 28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы» (далее - программа).

2. Министерству образования и науки области (С.Г.Степанов), министерству здравоохранения области (Ю.Г.Максимов) обеспечить выполнение мероприятий программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.

Исполняющий обязанности

губернатора области

В. О. Капканщиков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 01.07.2009 №290

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»

1. Паспорт

долгосрочной целевой программы «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы»

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы» (далее - программа)

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»

Государственные заказчики программы

Министерство образования и науки области (координатор программы), министерство здравоохранения области

Основные разработчики программы

Министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях об-ласти, посредством обеспечения их молоком и горячим питанием

Основные задачи программы

Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся общеобразовательных учреждений; совершенствование и повышение эффективности систе-мы организации школьного питания; улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу); улучшение структуры питания школьников посредством ежедневного включения молока в рацион питания учащихся, 100-процентный охват учащихся к концу реализации программы; формирование культуры потребления молочных продуктов у подрастающего поколения

Перечень подпрограмм

1 .«Укрепление и развитие материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений»;

2. «Школьное молоко»

Сроки реализации программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования программы

Средства областного бюджета в сумме 416 231,1 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 79 393,8 тыс. рублей; 2011 год - 159 163,4 тыс. рублей; 2012 год- 177 673,9 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 2 437,4 тыс. рублей, в том числе: 2010 год- 812,5 тыс. рублей; 2011 год- 812,5 тыс. рублей; 2012 год- 812,4 тыс. рублей; Итого: 418 668,5 тыс. рублей

Планируется привлечение федеральных средств

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Оснащение технологическим оборудованием пищеблоков в 331 школе в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений; создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их нормального роста и развития; формирование у учащихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье; предоставление горячего питания 85% учащихся общеобразовательных учреждений к концу реализации программы

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Учреждения здравоохранения области, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области, юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляют государственные заказчики программы в пределах их полномочий по направлениям деятельности

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации.

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в области, как и в целом по России, за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в образовательном учреждении.

В настоящее время структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта.

На территории области функционирует 391 дневное общеобразовательное учреждение с общим количеством учащихся 89 969 человек. В 2008/09 учебном году питание организовано в 386 школах (96,5%). Для обслуживания данного контингента учащихся при общеобразовательных школах функционируют 331 столовая и 80 буфетов. Школьные столовые укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. На пищеблоках общеобразовательных учреждений работают 499 поваров, в том числе имеющих 8-10 разряд - 34 человека, 5-6 разряд - 117 человек, 2- 4 разряд - 348 человек.

Охват питанием обучающихся составил 86%, в том числе горячим -77,1% (от общего количества учащихся) (данные приведены в таблице 1).

Таблица 1

Наименование

2007/08

учебный год

2008/09

учебный год

Количество школьников, охваченных питанием, % от общего количества

84,9%

86%

Количество школьников, охваченных горячим питанием, % от общего количества

76,8%

77,1%

Стоимость рациона питания школьников колеблется от 3 до 16 рублей за завтрак и от 5 до 30 рублей за обед.

Удешевление питания учащихся производится за счет компенсационных выплат из средств местных бюджетов, продукции, выращенной на пришкольных участках, а также создания производственных бригад, учебно-опытных участков, полевых звеньев. Выращивают овощи 72,9% школ области, имеющих столовые.

Недостаточный охват обучающихся горячим питанием обусловлен несколькими факторами, в том числе:

технологическими возможностями школьных пищеблоков;

низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе;

отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в школе в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.

Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений области.

В настоящее время в системе питания учащихся муниципальных образовательных учреждений области имеется ряд сложных многоаспектных проблем, требующих разрешения в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Большинство учреждений имеют слабую материально-техническую базу пищеблоков, высокую изношенность технологического и холодильного оборудования, его несвоевременный ремонт и замена, что приводит к нарушению санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Требуется принятие дополнительных мер, обеспечивающих усиление контроля за ассортиментом, качеством, безопасностью сырья и продовольствия, поставляемого в образовательные учреждения.

Необходимо внедрение научно обоснованных рационов для детей и подростков различных возрастов при организации питания во всех типах образовательных учреждений.

2.2. Описание проблемы.

В системе образовательных учреждений Амурской области воспитываются и обучаются 89969 детей. Питание, в том числе в организованных коллективах, где они проводят большую часть своего времени, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков. Полноценное горячее питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, успеваемости, физическому и умственному развитию обучающихся, создает условия для их успешной адаптации в окружающем социуме.

В области 22,9 % школьников не охвачены горячим питанием, диетическим питанием с учетом аспектов состояния здоровья и индивидуальными особенностями организма. Высокие цены на продукты и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания из муниципальных бюджетов не позволяют обеспечить всех школьников области горячими завтраками (обедами) в соответствии с рациональными нормами.

Из местных бюджетов недостаточно выделяется денежных средств на обеспечение бесплатного питания детей из малообеспеченных и неблагополучных семей (2007/08 учебный год - 28,5 %; 2008/09 учебный год - 24,7 % - от потребности).

Особенно остро этот вопрос стоит в городских школах, в которых нет возможности выращивать сельскохозяйственную продукцию (картофель, капусту и др. овощи) для удешевления стоимости питания. Руководители городских школ используют помощь родителей и привлечение внебюджетных средств.

Ассортимент реализуемых блюд однообразный. В питании детей занижено потребление сыра, творога, молочных продуктов.

Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания детей и подростков, основанной на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи являлись продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращалось.

Анализ состояния здоровья школьников области указывает на рост числа заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной и эндокринной систем. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием микронутриентов (йод, железо, селен, кальций с микроэлементами, 8-и витаминный комплекс) в рационах питания обучающихся. Согласно данным Всероссийской диспансеризации детского населения патология выявлена у 64,7% детей. В Амурской области этот показатель на 11,1% выше, чем по Дальневосточному федеральному округу. Заболевания органов пищеварения выявлены у 8% осмотренных детей.

Согласно рекомендациям научно-исследовательского института питания РАМН самыми оптимальными продуктами для профилактики микроэлементной и витаминной недостаточности у детей школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты.

Одной из проблем при организации питания школьников остается устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков. Изношенность имеющегося холодильного и технологического оборудования пищеблоков школьных столовых составляет около 50 %, столовой мебели - 80 %.

Основными задачами в организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях области являются:

развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений;

совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;

улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу);

улучшение структуры питания школьников посредством ежедневного включения молока в рацион питания учащихся;

формирование культуры потребления молочных продуктов у подрастающего поколения.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы.

Правительством Амурской области проводится планомерная работа, направленная на улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Начиная с 2005 года, из бюджета области выделяются средства на организацию бесплатного питания учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений области. В соответствии с Законом Амурской области от 22.12.2008 № 145-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год» предусмотрены денежные средства на питание учащихся начальных классов за счет иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях в сумме 53 049,0 тыс. рублей. В 2008 году на питание учащихся начальных классов из областного бюджета было выделено 47220,0 тыс. рублей (100 % от плана).

В соответствии с Законом Амурской области от 19.01.05 № 408-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» в области организовано бесплатное питание учащихся из данной категории семей.

Несмотря на достигнутые результаты, текущего финансирования недостаточно для решения обозначенных в программе задач.

Программно-целевой метод позволяет осуществлять планирование расходов денежных средств на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Только решение проблем в комплексе: обновление материально-технической базы пищеблоков, приведение пищеблоков образовательных учреждений в соответствие с нормами СанПиН, позволит создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Главной целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение обучающихся образовательных учреждений области безопасным, сбалансированным питанием.

Программа включает следующие подпрограммы:

1. «Укрепление и развитие материально-технической базы пищеблоков учреждений образования области»;

2. «Школьное молоко».

Программа носит комплексный, межведомственный характер и направлена на решение медико-биологических, производственно-технологических, организационных и инвестиционных задач по организации питания детей и подростков.

Реализация мероприятий Программы позволит:

оснастить технологическим оборудованием пищеблоки в 331 школе в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений;

создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков их нормального роста и развития путем введения в рацион питания молока, обогащенного полезными веществами, в качестве обязательного дополнительного компонента;

сформировать у учащихся культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье;

предоставить горячее питание 85% учащихся образовательных учреждений к концу реализации программы.

Задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации указаны в таблице 2.

Таблица 2

п/

п

Наименование задачи

Наименование решаемой про-блемы

Период реа-лизации (с указанием этапов)

Ожидаемый результат

Качественная характеристика

Количественная характеристика

1.

Развитие материально-технической базы системы питания обу-чающихся общебразова-тельных уч-реждений

Отсутствие ус-ловий для по-лучения биоло-гически пол-ноценного го-рячего пита-ния. Устарев-шее технологи-ческое и холо-дильное обору-дование. Отсутствие на пищеблоках необходимого набора техно-логического оборудования для переработ-ки продукции

2010-2012 гг.

Укрепление ма-териально-техни-ческой базы пи-щеблоков в соот-ветствии с со-временными тре-бованиями тех-нологии пищево-го производства и организации обслуживания учащихся обще-образовательных учреждений

Замена техноло-гического обо-рудования в 331 столовой муни-ципальных об-щеобразова-тельных учреж-дений

2.

Улучшение структуры питания посредством включения молока в ра-цион питания учащихся

Рост числа за-болеваний же-лудочно-кише-чного тракта, костно-мышечной и эндок-ринной систем

2010-2012 гг. 2010г.- 1 этап 2011г.-2 этап 2012г.- 3 этап

Введение молока, обогащенного полезными веще-ствами, в качест-ве обязательного дополнительного компонента в ра-цион питания школьников

Обеспечение 100 - процент-ного охвата школьников по этапам 1 этап - уча-щиеся 1-4-х классов; 2 этап - 1-9-х классов, 3 этап - 1 -11 -х классов

3.

Пропаганда здорового пи-тания среди детей и под-ростков, фор-мирование культуры по-требления молочных продуктов

Отсутствие правильной культуры пи-тания

2010-2012 гг.

Формирование у школьников культуры пита-ния и чувства от-ветственности за свое здоровье; стабилизация по-казателей забо-леваемости по болезням с али-ментарным фак-тором у обучаю-щихся

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации программы. Программа содержит мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений, улучшение структуры питания школьников посредством включения молока в рацион питания учащихся, формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их исполнения, представлены в приложении № 1 к программе.

5. Механизм реализации программы

Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета являются государственные заказчики - главные распорядители средств областного бюджета - министерство образования и науки области и министерство здравоохранения области.

Министерство образования и науки области как координатор с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и осуществляет нормативное правовое обеспечение реализации программы.

Для выполнения программных мероприятий государственными заказчиками определяются организации - исполнители в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).

Основными исполнителями программы являются учреждения здравоохранения области, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения области, юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе.

Исполнители программы для анализа хода реализации программы представляют государственным заказчикам (в пределах их полномочий по направлениям деятельности) предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе их выполнения.

Министерство образования и науки области:

осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;

обеспечивает в установленном порядке представление информации о ходе ее выполнения в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области.

Механизм реализации программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой мероприятий;

профилактико-пропагандистские мероприятия.

В целях создания условий для организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются субсидии на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений.

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, содержится в приложении № 2 к программе.

6. Ресурсное обеспечение программы

При формировании ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области в среднесрочной перспективе.

Объемы финансирования программы составлены с учетом индекса-дефлятора, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении областного бюджета.

Планируемый общий объем финансирования программы за счет средств областного и муниципальных бюджетов на 2010-2012 годы составляет 418 668,5 тыс. рублей (таблица 3).

Таблица 3

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Итого

2010 год

2011 год

2012 год

ВСЕГО

Областной бюджет

416231,1

79 393,8

159 163,4

177 673,9

Местный бюджет

2 437,4

812,5

812,5

812,4

ИТОГО

418 668,5

80 206,3

159 975,9

178 486,3

Капитальные вложения

Областной бюджет

46 310,1

15 437,5

15 437,5

15 435,1

Местный бюджет

2 437,4

812,5

812,5

812,4

ИТОГО

48 747,5

16 250,0

16 250,0

16 247,5

Прочие расходы

Областной бюджет

369 921,0

63 956,3

143 725,9

Г162 238,8

ИТОГО

369 921,0

63 956,3

143 725,9

162 238,8

Объемы и источники финансирования мероприятий программы представлены в приложении № 3 к настоящей программе.

Кроме того, планируется привлечение средств из федерального бюджета по направлению «Совершенствование организации школьного питания» приоритетного национального проекта «Образование».

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации программы

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, нормального роста и развития учащихся;

укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;

замена технологического оборудования в 331 пищеблоке общеобразовательных учреждений;

увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений области до 85 %;

формирование у учащихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;

обеспечение высокого качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу), расширение ассортимента продуктов питания, расширение наименования горячих обедов до 2-3 наименований;

включение молока в ежедневный рацион питания учащихся образовательных учреждений, 100-процентный охват учащихся к концу реализации программы.

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении № 4 к настоящей программе.

8. Организация управления реализацией программы

Государственными заказчиками программы являются министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области.

Контроль за исполнением программы «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2009-2011 годы» осуществляется государственными заказчиками по соответствующим мероприятиям.

Государственный заказчик - координатор программы (министерство образования и науки области):

представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;

вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы, продления или ее завершения в установленном порядке;

контролирует и анализирует выполнение программы;

корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;

разрабатывает и представляет на утверждение проект постановления Правительства области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений;

представляет информацию о реализации долгосрочной целевой программы в сроки, определенные государственными заказчиками долгосрочных целевых программ.

Государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств (министерство здравоохранения области) представляет в установленном порядке ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, координатору программы информацию о ходе реализации программных мероприятий, предусмотренных в соответствующем финансовом году;

отвечает за своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, а также за соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства.

осуществляет реализацию мероприятий программы;

осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой

программе «Совершенствование

питания в образовательных

учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИИ

п/

п

Наименование программных мероприятий

Затраты всего, тыс.руб.

Сроки реализа-ции

Исполнительные органы власти, ответственные за реализацию мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

2

3

4

5

6

1.

Развитие материально-технической базы системы пи-тания обучающихся общеобразовательных учреждений

48747,5

2010-2012гг.

Министерство образования и науки области

Замена технологиче-ского оборудования в 331 столовой

2.

Улучшение структуры питания школьников посредством включения молока в рацион питания учащихся

362 784,6

2010-2012гг.

Министерство образования и науки области

Обеспечить 100% охват школьников по этапам: 1 этап - учащиеся 1-4-х классов; 2 этап - 1-9-х классов, 3 этап - 1 -11 -х классов Укрепление здоровья детей и подростков

3.

Пропаганда здорового питания среди детей и подростков, формирование культуры потребления молочных продуктов

7 136,4

2010-2012гг.

Министерство здравоохранения области

Укрепление осознанного отношения к здоровому питанию. Стабилизация показателей заболеваемости по болезням с алиментарным фактором

Приложение № 2

к долгосрочной целевой

программе «Совершенствование

питания в образовательных

учреждениях Амурской

области на 2010-2012 годы»

Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с приобретением современного технологического оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных министерству образования и науки области на текущий финансовый год.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на укрепление материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений;

наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по укреплению материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений в объеме не менее 5% от потребности в средствах данного муниципального образования на укрепление материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Для определения объема субсидии применяются следующие показатели:

количество дневных общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки для организации горячего питания школьников (Ку);

минимальная стоимость комплекта оборудования для оснащения пищеблока (Мет).

5. Объем субсидии рассчитывается по формуле:

С=Ку х Мет

6. В первоочередном порядке субсидия предоставляется муниципальному образованию, имеющему наименьший коэффициент уровня обеспеченности (Коб).

7. Коэффициент уровня обеспеченности (Коб) определяется по формуле:

Коб =

Количество дневных общеобразовательных учреждений,

имеющих пищеблоки для организации

горячего питания школьников, ед.

Количество дневных общеобразовательных учреждений

в муниципальном образовании, ед.

Приложение № 3

к долгосрочной целевой

программе «Совершенствование

питания в образовательных

учреждениях Амурской

области на 2010-2012 годы»

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(тыс. руб.)

п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования

В том числе

Областной бюджет

Местный бюджет

Всего по программе

418 668,5

416231,1

2 437,4

2010 год (1-й год реализации)

80 206,3

79 393,8

812,5

2011 год (2-й год реализации)

159 975,9

159 163,4

812,5

2012 год (3-й год реализации)

178 486,3

177 673,9

812,4

1.

Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся общеобразова-тельных учреждений

48 747,5

46 310,1

2 437,4

2010 год (1-й год реализации)

16 250,0

15 437,5

812,5

2011 год (2-й год реализации)

16 250,0

15 437,5

812,5

2012 год (3-й год реализации)

16 247,5

15 435,1

812,4

2.

Улучшение структуры питания школьников посредством включения молока в рацион пи-тания учащихся

362 784,6

362 784,6

2010 год (1-й год реализации)

61 637,5

61 637,5

-

2011 год (2-й год реализации)

141 317,1

141 317,1

-

2012 год (3-й год реализации)

159 830,0

159 830,0

-

3.

Пропаганда здорового питания среди детей и подростков, формирование культуры потреб-ления молочных продуктов

7 136,4

7 136,4

2010 год (1-й год реализации)

2 318,8

2 318,8

-

2011 год (2-й год реализации)

2 408,8

2 408,8

-

2012 год (3-й год реализации)

2 408,8

2 408,8

-

Приложение № 4

к долгосрочной целевой

программе «Совершенствование

питания в образовательных

учреждениях Амурской

области на 2010-2012 годы»

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



Наименование подпрограмм и мероприятий

Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении

В том числе по годам

2010 год

(1-й год)

2011 год

(2-й год)

2012 год

(3-й год)

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

418 668,5 тыс. руб.

80 206,3 тыс. руб.

159 975,9 тыс. руб.

178 486,3 тыс. руб.

1.

Развитие ма-териально-технической базы системы питания обу-чающихся общеобразо-вательных уч-реждений

48 747,5 тыс.рублей. Замена технологи-ческого оборудова-ния в 331 столовой

16 250,0 тыс.рублей. Замена технологи-ческого оборудова-ния в 110 столовых

16 250,0 тыс.рублей. Замена тех-нологиче-ского обо-рудования в 110 столо-вых

16 247,5 тыс.рублей Замена тех-нологическо-го оборудо-вания в 111 столовых

2.

Улучшение структуры пи-тания школь-ников посред-ством вклю-чения молока в рацион пи-тания учащих-ся

362 784,6 тыс.рублей Обеспечение мо-лочной продукцией 89969 учащихся 1-11 -х классов

61 637,5 тыс.рублей Обеспечение мо-лочной продукци-ей 34696 учащих-ся 1-4-х классов

141 317,1 тыс.рублей Обеспечение молочной продукцией 79548 уча-щихся 1-9-х классов

159 830,0 тыс.рублей Обеспечение молочной продукцией 89969 учащихся 1-11-х клас-сов

3.

Пропаганда здорового пи-тания среди детей и под-ростков, фор-мирование культуры по-требления мо-лочных про-дуктов.

7 136,4 тыс. рублей Укрепление осоз-нанного отношения к здоровому пита-нию. Стабилизация показателей забо-леваемости по бо-лезням с алимен-тарным фактором. Формирование у детей культуры пи-тания, потребления молочных продук-тов

2 318,8 тыс. рублей Тиражирование ан-кет (1500 экз.), ин-формационных ма-териалов (2360 экз.), публикации в СМИ (57). Оснаще-ние ОГУЗ «Амур-ский областной центр медицинской профилактики» мультимедийной установкой для про-ведения лекций, се-минаров

2 408,8 тыс. рублей Тиражирова-ние анкет (1500 экз.), информаци-онных мате-риалов (2350 экз.), публи-кации в СМИ (57)

2 408,8 тыс. рублей Тиражирова-ние анкет (1500 экз.), информаци-онных мате-риалов (2350 экз.), публи-кации в СМИ (171)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать