Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000390 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИСЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИСЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.07.2010
г.Тамбов
№ 785
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2010 год
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837 (ru68000201000423), от 24.01.2011 № 28 (ru68000201100020)
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрация области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год (далее - Программ) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 01.07.2010 № 785
(изложена в редакции постановления
администрации Тамбовской
области от 12.07.2010 № 837 )
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год
Паспорт Программы
(паспорт программы изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837 )
Наименование Программы
Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Заказчик Программы
Администрация Тамбовской области
Основной разработчик Программы
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
улучшение условий проживания граждан;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном аварийным до 01.01.2007.
Задачи Программы:
переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном до 01.01.2007 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда
Исполнители основных мероприятий Программы
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, органы местного самоуправления: г.Котовск, г.Мичуринск, г.Моршанск, Первомайский поссовет Первомайского района, г.Рассказово, г.Тамбов, Токарёвский поселковый округ Токарёвского района
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд);
областной бюджет;
местный бюджет.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней в 2010 году составляет 220594116,5 рублей, в том числе:
средства Фонда – 137627933 рубля,
областной бюджет – 73465814,5 рублей,
местный бюджет – 9500369 рублей
Основные показатели Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
приобретение 183 квартир;
ликвидация 6277,0 м² жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, признанного аварийным до 01.01.2007;
переселение из аварийного жилищного фонда 430 человек
Управление Программой
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений Программы.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, несут органы местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1. Характеристика проблемы
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в области.
Суммарная площадь жилищного фонда области, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 895,8 тыс. м2 или 3,5 процента всего жилищного фонда, из них 15,8 тыс. м2 признаны аварийными.
Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в обозримом будущем сократить объем ветхого жилищного фонда в Тамбовской области, но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема.
До 2008 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Темпы увеличения объёмов ветхого жилищного фонда в Тамбовской области на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. В то же время именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, дают прирост объёмов аварийного жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственных комиссий. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создаёт угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области и признанном аварийным до 01.01.2007 в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном аварийным до 01.01.2007, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 01.01.2007;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2010 года.
3. Основные мероприятия Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по её реализации:
правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным до 01.01.2007;
финансовое обеспечение Программы;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тамбовской области;
ликвидация аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тамбовской области.
(раздел 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства;
областной бюджет.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» потребность на реализацию мероприятий Программы составляет 147195650 рублей.
Доля средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 93,5 процента.
Доля бюджета Тамбовской области - 6,5 процента.
Объём финансирования Программы из средств Фонда составляет 137627933 рубля.
Объём средств бюджета Тамбовской области - 9567717 рублей.
Объём средств Фонда, предоставляемый бюджетам муниципальных образований, составляет:
г. Котовск - 22458546 рублей; г. Мичуринск - 24119202 рубля; г. Моршанск - 18709243 рубля;
Первомайский поссовет Первомайского района - 11564956 рублей; г. Рассказово - 41338809 рублей; г.Тамбов - 16817050 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 2620127 рублей. Объём средств областного бюджета, предоставляемый бюджетам муниципальных образований, составляет: г. Котовск - 1561289 рублей; г. Мичуринск - 1676736 рублей; г. Моршанск - 1300642 рубля;
Первомайский поссовет Первомайского района - 803981 рубль; г. Рассказово -2873821 рубль; г.Тамбов - 1169100 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 182148 рублей. Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований Тамбовской области составляет 23450 рублей.
В мероприятиях Программы учтены положения ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Однако в строящихся домах отсутствуют квартиры, равнозначные по общей площади жилья ранее занимаемым жилым помещениям, из которых граждане подлежат выселению, такие как 10,3 м2, 12,0 м2, 14,9 м2 общей площади жилья. Предоставляемые жилые помещения превысят площадь ранее занимаемых гражданами помещений, что потребует дополнительных средств.
Предоставляемая общая площадь жилых помещений составит 8757,2 м2 вместо 6277,0 м2, в том числе:
г. Котовск - 1276,6 м2 вместо 1024,3 м2; г. Мичуринск - 1546,1 м2 вместо 1100,04 м2; г. Моршанск - 1331,8 м2 вместо 853,3 м2;
Первомайский поссовет Первомайского района - 803,3 м2 вместо 527,46 м2; г. Рассказово - 2157,6 м2 вместо 1885,4 м2;
г. Тамбов - 1445,1 м2 вместо 767,0 м2;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 196,7 м2 вместо 119,5 м2
На приобретение жилых помещений из расчёта 23450 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья необходимо предусмотреть дополнительные средства в размере 56818177,5 рубля, в том числе:
из областного бюджета - 47317808,5 рубля, в том числе:
г. Котовск - 5916435 рублей;
г. Мичуринск - 10460107 рублей;
г. Моршанск - 10123365 рублей;
Первомайский поссовет Первомайского района - 6468448 рублей;
г. Рассказово - 6264667,5 рубля;
г. Тамбов - 6401076 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 1683710 рублей;
из местного бюджета - 9500369 рублей, в том числе:
г. Тамбов - 9500369 рублей.
На основании анализа сложившихся на территории Тамбовской области цен на рынке построенного и строящегося жилья необходимо установить предельную стоимость одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений в г. Тамбове - 28000 рублей, в г. Мичуринске - 30000 рублей.
Следовательно, на приобретение жилых помещений в городах Тамбове и Мичуринске потребуются дополнительные средства из областного бюджета в размере 16580289 рублей, в том числе:
г. Тамбов - 6453334 рубля;
г. Мичуринск - 10126955 рублей.
При реализации Программы для предоставления гражданам жилых помещений большей площади из-за отсутствия равнозначной общей площади жилых помещений в строящихся домах ранее занимаемому жилому помещению и увеличения стоимости одного квадратного метра жилых помещений разница в стоимости оплачивается за счёт дополнительных средств областного и местного бюджетов. Объем дополнительных средств составляет 73398466,5 рубля.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 220594116,5 рубля, в том числе: объём средств Фонда - 137627933 рубля; объём средств областного бюджета - 73465814,5 рубля; объём средств местного бюджета - 9500369 рублей.
Сводные данные по видам затрат и источникам финансирования приводятся в приложении №1 к Программе
5. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом её исполнения
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер и осуществляется путём выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда и областного бюджета.
Участниками Программы могут быть муниципальные образования области:
при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик, обоснованием объёма средств необходимых на реализацию Программы);
при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».
Муниципальные образования области представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области перечни аварийных многоквартирных домов, реестр документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включённых в Программу, содержит следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
название и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного органами местного самоуправления разумного срока сноса собственниками помещений аварийных многоквартирных домов;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований об их сносе в разумный срок;
площадь (в квадратных метрах) и количество помещений в таких домах;
планируемый объём финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (суммарно и по каждому дому в отдельности, в тысячах рублей).
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь включаются многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Аналогичные принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применяются также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. При этом ранжирование для включения перечня таких домов в Программу может отличаться от ранжирования в рамках исполнения Программы. Так, в качестве наиболее значимого критерия для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов принимается дата принятия общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, для которых не истек разумный срок их сноса силами собственниками, единогласного решения об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются также по договорам социального найма жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности, взамен изымаемых жилых помещений, предоставляются жилые помещения путём заключения договоров мены.
Средства финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы выделяются муниципальным образованиям области для приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
Финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
6. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программу включаются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и на территории которых имеется жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным до 01.01.2007. В перечень муниципальных образований для участия в Программе вошли города: Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Тамбов, а также Первомайский поссовет Первомайского района, Токарёвский поселковый округ Токарёвского района.
7. Информационное и методическое обеспечение Программы
Обеспечение своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке и принятии Программы;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по выполнению этой Программы;
о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и телефаксов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с подготовкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети «Интернет» исполнительных и представительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а так же официальные печатные издания области и органов местного самоуправления, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления организовывают на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов Программы, выяснения любых связанных с её реализацией и возникающих у граждан вопросов по телефону, с использованием почтовых и электронных отправлений.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, внешний эстетический вид городов и населённых пунктов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
ликвидацию 6277,0 м² жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, признанного аварийным до 01.01.2007;
переселение из аварийного жилищного фонда 430 человек;
улучшение условий проживания для 183 семей.
Результатом реализации Программы будет решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении №2.
(приложение 1 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к областной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории Тамбовской области, на 2010 год
ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
по Тамбовской области
№
п\п
Адрес МКД
Документ, подтверждающий
пришли не МКД
аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируема дата сноса
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Расселяемая площадь жилых помещений
Количество распределяемых жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Стоимость 1 кв. м (нормавтиыная)
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
номер
Дата
за счет средств Фонда
За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
За счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
кв. м
ед.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./1
кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
I. Муниципальное образование – г. Котовск
1
г. Котовск, ул.Комсомольская, д. 13
Акт оценки технического состояния № 26
31.05.2002
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
24
24
270,50
270.50
8
6343225,00
5930916,00
412309,00
23450,00
2234785,00
2
г.Котовск, проспект Труда, д. 16а
Акт оценки технического состояния № 16
27.04.2002
и
42
42
753,80
753,80
21
17676610.00
16527630,00
1148980.00
23450,00
3681650,00
Итого но МО:
X
X
X
X
66
66
1024,30
1024.3(1
29
24019835,00
2245X546,00
1561289,00
0,00
23450,00
5916435.00
II. Муниципальное образование - г.Мичуринск
3
г.Мичуринск,
ул.Герасимова,
д.86
Акт оценки технического состояния №9
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
11
11
206,70
206,70
7
4847115,00
4532052.00
315063.00
23450.00
3570885.00
4
г.Мичуринск, ул.Полтавская, л Л 09
Акт оценки технического состояния №18
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
3
318,00
61,50
2
1442175.00
1348434,00
93741.00
23450.00
957825.00
5
г.Мичуринск, ул.Советская,
Д.255
Акт оценки технического состояния №13
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
131.10
85,44
3
2003568,00
1873336,00
130232.00
23450,00
1842432,00
6
г.Мичуринск, Кочетовка-3, ул. МПС, д. 14
Акт оценки технического состояния №19
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
27
27
508.20
343,80
11
8062110,00
7538073,00
524037,00
23450.00
7183890.00
7
г.Мичуринск, Кочетовка-3, ул. МПС, л. 15
Акт оценки технического состояния
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
23
23
502,40
402,60
12
9440970,00
8827307,00
613663,00
23450.00
7032030,00
Итого по МО:
X
X
X
X
69
(,')
1848,40
1100.04
35
25795938,00
24119202,00
1676736,00
0.00
23450,00
20587062,00
III. Муниципальное образование - г. Моршанск
8
г.Моршанск, ул.Гражданская, д.73
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
1
1
54,20
23,20
1
544040,00
508677,00
35363,00
23450,00
9
г.Моршанск, ул.Калинина, д.56
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
124.10
124.10
3
2910145.00
2720986,00
189159,00
23450,00
10
г.Моршанск, Октябрьская пл., л.21
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
203,60
106.00
3
2485700.00
2324129.00
161571.00
23450,00
389270,00
11
г.Моршанск, ул.К. Маркса, л.25
Акт технического
состояния б/н
03.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
11
11
259,60
176,20
4
4131890.00
3863317,00
268573,00
23450.00
905170.00
12
г.Моршанск,
ул.Лотнкова, д.5,
Акт технического состояния б/н
10.08.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
148,70
20.10
1
471345,00
440708,00
30637,00
23450,00
938000,00
13
г.Моршанск, ул.Флотская, д.ЗЗ
Акт технического
состояния б/н
27.02.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
8
8
376,50
82,40
3
1932280.00
1806682,00
125598,00
23450.00
1388240,00
14
г.Моршанск,
ул.Энгельса, д.270
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
9
9
124,80
72,50
3
1700125.00
1589617.00
110508,00
23450.00
2065945,00
15
г.Моршанск, ул.Энгельса, д.274
Акт технического
состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
6
6
167,00
77,50
3
1817375,00
1699246,00
118129,00
23450.00
1308510,00
16
г.Моршанск, ул.Энгельса, д.280
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
9
9
183,20
93,00
3
2180850,00
2039095.00
141755,00
23450.00
1376515,00
17
г.Моршанск, ул.Свободная, д.36
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
7
7
173.30
78,30
3
1836135.00
1716786,00
119349,00
23450,00
1156085,00
Итого по МО:
X
X
X
X
65
65
1815,00
853,30
27
20009885,00
18709243,00
1300642,00
0,00
23450.00
10123365,00
IV. Муниципальное образование - Первомайский поссовет
18
р.п.Первомайский, ул.Рабочая, д.48
Л к: обследования №3
18.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
12
12
133.50
133,50
4
3130575,00
2927088,00
203487,00
23450,00
1873655,00
19
р.п.Первомайский, ул. .Рабочая, д.52
Акт обследования №5
21.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
33
33
426,80
393,96
12
9238362.00
8637868,00
600494,00
23450,00
4594793,00
V. Муниципальное образование - г. Рассказово
20
г. Рассказово, ул.Комитетская, д.2
(литер Л, А")
Акт
обследования
б/н
08.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
105
105
1885.40
1885,40
41
44212630,00
41338809,00
2873821,00
23450.00
6264667,50
Итого по МО:
X
X
X
X
105
105
1885,40
1885,40
41
44212630,00
41338809,00
2873821,00
0.110
23450.00
6264667,50
VI. Муниципальное образование - г.Тамбов
21
г.Тамбов, ул.Коммунальная,
д.44
Решение исполнительного комитета Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся №1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
39
39
384,45
363.75
17
8529937,50
7975491,50
554446,00
23450,00
12610773.00
22
г.Тамбов,
ул. Кронштадская,
Д.17
Решение исполнительного комитета Тамбовского городского Совета
депутатов
трудящихся
№1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
28
28
353,60
353.60
13
8291920,00
7752945,00
538975,00
23450,00
9267499.00
23
г.Тамбов,
ул.Октябрьская,
Д.71
Решение исполнитель -Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся №1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
106,00
49,65
1
1164292,50
1088613,50
75679,00
23450,00
476507.00
Итого но МО:
X
X
X
X
71
71
844.05
767,00
31
17986150,00
16817050,00
1169100,00
0,00
23450,00
22354779,00
Vll. Муниципальное образование - Токарёвский поселковый округ
24
р.п.Токарёвка, ул.Н.Вирты, д.46
Акт обследования
№ 1
16.08.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
135,00
70.00
2
1641500,00
1534802,00
106698,00
23450,00
820750.00
25
р.п.Токарёвка, проспект Революции, д.79
Акт обследования
№3
06.09.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
69,50
49,50
2
1160775,00
1085325.00
75450,00
23450.00
862960.00
Итого по МО:
X
X
X
X
9
9
204,50
119,50
4
2802275.00
2620127.00
182148,00
0,00
23450,00
1683710,00
Итого но Тамбовской области:
X
X
X
X
430
43(1
8181,95
6277,00
183
147195650,00
137627933,00
9567717,00
0,00
23450.00
73398466,50
Приложение 2
к областной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории Тамбовской области на 2010 год
Планируемые показатели выполнения областной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда всего по программе
№ п/п
Наименование МО
Расселённая площадь
Количество расселённых помещений
Количество переселённых жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2010 год
в целом по Тамбовской области
0
0
0
6277,00
6277,00
0
0
0
183
183
0
0
0
430
430
1
г.Котовск
1024,3
1024,3
29
29
66
66
2
г.Мичуринск
1100,04
1100,04
35
35
69
69
3
г.Моршанск
853,3
853,3
27
27
65
65
4
Первомайский поссовет Первомайского района
527,46
527,46
16
16
45
45
5
г. Рассказово
1885,4
1885,4
41
41
105
105
6
г.Тамбов
767,0
767,0
31
31
71
71
7
Токарёвский поселковый округ
119,5
119,5
4
4
9
9
Итого по Программе:
0
0
0
6277,00
6277,00
0
0
0
183
183
0
0
0
430
430
РОССИСЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИСЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.07.2010
г.Тамбов
№ 785
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2010 год
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837 (ru68000201000423), от 24.01.2011 № 28 (ru68000201100020)
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрация области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год (далее - Программ) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 01.07.2010 № 785
(изложена в редакции постановления
администрации Тамбовской
области от 12.07.2010 № 837 )
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год
Паспорт Программы
(паспорт программы изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837 )
Наименование Программы
Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2010 год (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Заказчик Программы
Администрация Тамбовской области
Основной разработчик Программы
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
улучшение условий проживания граждан;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном аварийным до 01.01.2007.
Задачи Программы:
переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном до 01.01.2007 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда
Исполнители основных мероприятий Программы
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, органы местного самоуправления: г.Котовск, г.Мичуринск, г.Моршанск, Первомайский поссовет Первомайского района, г.Рассказово, г.Тамбов, Токарёвский поселковый округ Токарёвского района
(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд);
областной бюджет;
местный бюджет.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней в 2010 году составляет 220594116,5 рублей, в том числе:
средства Фонда – 137627933 рубля,
областной бюджет – 73465814,5 рублей,
местный бюджет – 9500369 рублей
Основные показатели Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
приобретение 183 квартир;
ликвидация 6277,0 м² жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, признанного аварийным до 01.01.2007;
переселение из аварийного жилищного фонда 430 человек
Управление Программой
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в части исполнения ими положений Программы.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, несут органы местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1. Характеристика проблемы
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в области.
Суммарная площадь жилищного фонда области, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 895,8 тыс. м2 или 3,5 процента всего жилищного фонда, из них 15,8 тыс. м2 признаны аварийными.
Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в обозримом будущем сократить объем ветхого жилищного фонда в Тамбовской области, но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема.
До 2008 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Темпы увеличения объёмов ветхого жилищного фонда в Тамбовской области на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. В то же время именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, дают прирост объёмов аварийного жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственных комиссий. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создаёт угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилые помещения удовлетворительного качества.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение условий проживания путем переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области и признанном аварийным до 01.01.2007 в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном аварийным до 01.01.2007, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 01.01.2007;
ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2010 года.
3. Основные мероприятия Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по её реализации:
правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным до 01.01.2007;
финансовое обеспечение Программы;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тамбовской области;
ликвидация аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тамбовской области.
(раздел 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства;
областной бюджет.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» потребность на реализацию мероприятий Программы составляет 147195650 рублей.
Доля средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 93,5 процента.
Доля бюджета Тамбовской области - 6,5 процента.
Объём финансирования Программы из средств Фонда составляет 137627933 рубля.
Объём средств бюджета Тамбовской области - 9567717 рублей.
Объём средств Фонда, предоставляемый бюджетам муниципальных образований, составляет:
г. Котовск - 22458546 рублей; г. Мичуринск - 24119202 рубля; г. Моршанск - 18709243 рубля;
Первомайский поссовет Первомайского района - 11564956 рублей; г. Рассказово - 41338809 рублей; г.Тамбов - 16817050 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 2620127 рублей. Объём средств областного бюджета, предоставляемый бюджетам муниципальных образований, составляет: г. Котовск - 1561289 рублей; г. Мичуринск - 1676736 рублей; г. Моршанск - 1300642 рубля;
Первомайский поссовет Первомайского района - 803981 рубль; г. Рассказово -2873821 рубль; г.Тамбов - 1169100 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 182148 рублей. Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований Тамбовской области составляет 23450 рублей.
В мероприятиях Программы учтены положения ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Однако в строящихся домах отсутствуют квартиры, равнозначные по общей площади жилья ранее занимаемым жилым помещениям, из которых граждане подлежат выселению, такие как 10,3 м2, 12,0 м2, 14,9 м2 общей площади жилья. Предоставляемые жилые помещения превысят площадь ранее занимаемых гражданами помещений, что потребует дополнительных средств.
Предоставляемая общая площадь жилых помещений составит 8757,2 м2 вместо 6277,0 м2, в том числе:
г. Котовск - 1276,6 м2 вместо 1024,3 м2; г. Мичуринск - 1546,1 м2 вместо 1100,04 м2; г. Моршанск - 1331,8 м2 вместо 853,3 м2;
Первомайский поссовет Первомайского района - 803,3 м2 вместо 527,46 м2; г. Рассказово - 2157,6 м2 вместо 1885,4 м2;
г. Тамбов - 1445,1 м2 вместо 767,0 м2;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 196,7 м2 вместо 119,5 м2
На приобретение жилых помещений из расчёта 23450 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья необходимо предусмотреть дополнительные средства в размере 56818177,5 рубля, в том числе:
из областного бюджета - 47317808,5 рубля, в том числе:
г. Котовск - 5916435 рублей;
г. Мичуринск - 10460107 рублей;
г. Моршанск - 10123365 рублей;
Первомайский поссовет Первомайского района - 6468448 рублей;
г. Рассказово - 6264667,5 рубля;
г. Тамбов - 6401076 рублей;
Токарёвский поселковый округ Токарёвского района - 1683710 рублей;
из местного бюджета - 9500369 рублей, в том числе:
г. Тамбов - 9500369 рублей.
На основании анализа сложившихся на территории Тамбовской области цен на рынке построенного и строящегося жилья необходимо установить предельную стоимость одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений в г. Тамбове - 28000 рублей, в г. Мичуринске - 30000 рублей.
Следовательно, на приобретение жилых помещений в городах Тамбове и Мичуринске потребуются дополнительные средства из областного бюджета в размере 16580289 рублей, в том числе:
г. Тамбов - 6453334 рубля;
г. Мичуринск - 10126955 рублей.
При реализации Программы для предоставления гражданам жилых помещений большей площади из-за отсутствия равнозначной общей площади жилых помещений в строящихся домах ранее занимаемому жилому помещению и увеличения стоимости одного квадратного метра жилых помещений разница в стоимости оплачивается за счёт дополнительных средств областного и местного бюджетов. Объем дополнительных средств составляет 73398466,5 рубля.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 220594116,5 рубля, в том числе: объём средств Фонда - 137627933 рубля; объём средств областного бюджета - 73465814,5 рубля; объём средств местного бюджета - 9500369 рублей.
Сводные данные по видам затрат и источникам финансирования приводятся в приложении №1 к Программе
5. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом её исполнения
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер и осуществляется путём выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда и областного бюджета.
Участниками Программы могут быть муниципальные образования области:
при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик, обоснованием объёма средств необходимых на реализацию Программы);
при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства».
Муниципальные образования области представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области перечни аварийных многоквартирных домов, реестр документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включённых в Программу, содержит следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
название и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного органами местного самоуправления разумного срока сноса собственниками помещений аварийных многоквартирных домов;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований об их сносе в разумный срок;
площадь (в квадратных метрах) и количество помещений в таких домах;
планируемый объём финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (суммарно и по каждому дому в отдельности, в тысячах рублей).
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь включаются многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Аналогичные принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применяются также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. При этом ранжирование для включения перечня таких домов в Программу может отличаться от ранжирования в рамках исполнения Программы. Так, в качестве наиболее значимого критерия для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов принимается дата принятия общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, для которых не истек разумный срок их сноса силами собственниками, единогласного решения об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются также по договорам социального найма жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности, взамен изымаемых жилых помещений, предоставляются жилые помещения путём заключения договоров мены.
Средства финансовой поддержки на реализацию мероприятий Программы выделяются муниципальным образованиям области для приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
Финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
6. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программу включаются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и на территории которых имеется жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным до 01.01.2007. В перечень муниципальных образований для участия в Программе вошли города: Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Тамбов, а также Первомайский поссовет Первомайского района, Токарёвский поселковый округ Токарёвского района.
7. Информационное и методическое обеспечение Программы
Обеспечение своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке и принятии Программы;
о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по выполнению этой Программы;
о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и телефаксов;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с подготовкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети «Интернет» исполнительных и представительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а так же официальные печатные издания области и органов местного самоуправления, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Органы государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления организовывают на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов Программы, выяснения любых связанных с её реализацией и возникающих у граждан вопросов по телефону, с использованием почтовых и электронных отправлений.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, внешний эстетический вид городов и населённых пунктов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
ликвидацию 6277,0 м² жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, признанного аварийным до 01.01.2007;
переселение из аварийного жилищного фонда 430 человек;
улучшение условий проживания для 183 семей.
Результатом реализации Программы будет решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении №2.
(приложение 1 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.07.2010 № 837, от 24.01.2011 № 28)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к областной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории Тамбовской области, на 2010 год
ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
по Тамбовской области
№
п\п
Адрес МКД
Документ, подтверждающий
пришли не МКД
аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируема дата сноса
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Расселяемая площадь жилых помещений
Количество распределяемых жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Стоимость 1 кв. м (нормавтиыная)
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
номер
Дата
за счет средств Фонда
За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
За счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
кв. м
ед.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./1
кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
I. Муниципальное образование – г. Котовск
1
г. Котовск, ул.Комсомольская, д. 13
Акт оценки технического состояния № 26
31.05.2002
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
24
24
270,50
270.50
8
6343225,00
5930916,00
412309,00
23450,00
2234785,00
2
г.Котовск, проспект Труда, д. 16а
Акт оценки технического состояния № 16
27.04.2002
и
42
42
753,80
753,80
21
17676610.00
16527630,00
1148980.00
23450,00
3681650,00
Итого но МО:
X
X
X
X
66
66
1024,30
1024.3(1
29
24019835,00
2245X546,00
1561289,00
0,00
23450,00
5916435.00
II. Муниципальное образование - г.Мичуринск
3
г.Мичуринск,
ул.Герасимова,
д.86
Акт оценки технического состояния №9
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
11
11
206,70
206,70
7
4847115,00
4532052.00
315063.00
23450.00
3570885.00
4
г.Мичуринск, ул.Полтавская, л Л 09
Акт оценки технического состояния №18
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
3
318,00
61,50
2
1442175.00
1348434,00
93741.00
23450.00
957825.00
5
г.Мичуринск, ул.Советская,
Д.255
Акт оценки технического состояния №13
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
131.10
85,44
3
2003568,00
1873336,00
130232.00
23450,00
1842432,00
6
г.Мичуринск, Кочетовка-3, ул. МПС, д. 14
Акт оценки технического состояния №19
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
27
27
508.20
343,80
11
8062110,00
7538073,00
524037,00
23450.00
7183890.00
7
г.Мичуринск, Кочетовка-3, ул. МПС, л. 15
Акт оценки технического состояния
24.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
23
23
502,40
402,60
12
9440970,00
8827307,00
613663,00
23450.00
7032030,00
Итого по МО:
X
X
X
X
69
(,')
1848,40
1100.04
35
25795938,00
24119202,00
1676736,00
0.00
23450,00
20587062,00
III. Муниципальное образование - г. Моршанск
8
г.Моршанск, ул.Гражданская, д.73
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
1
1
54,20
23,20
1
544040,00
508677,00
35363,00
23450,00
9
г.Моршанск, ул.Калинина, д.56
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
124.10
124.10
3
2910145.00
2720986,00
189159,00
23450,00
10
г.Моршанск, Октябрьская пл., л.21
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
203,60
106.00
3
2485700.00
2324129.00
161571.00
23450,00
389270,00
11
г.Моршанск, ул.К. Маркса, л.25
Акт технического
состояния б/н
03.07.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
11
11
259,60
176,20
4
4131890.00
3863317,00
268573,00
23450.00
905170.00
12
г.Моршанск,
ул.Лотнкова, д.5,
Акт технического состояния б/н
10.08.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
148,70
20.10
1
471345,00
440708,00
30637,00
23450,00
938000,00
13
г.Моршанск, ул.Флотская, д.ЗЗ
Акт технического
состояния б/н
27.02.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
8
8
376,50
82,40
3
1932280.00
1806682,00
125598,00
23450.00
1388240,00
14
г.Моршанск,
ул.Энгельса, д.270
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
9
9
124,80
72,50
3
1700125.00
1589617.00
110508,00
23450.00
2065945,00
15
г.Моршанск, ул.Энгельса, д.274
Акт технического
состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
6
6
167,00
77,50
3
1817375,00
1699246,00
118129,00
23450.00
1308510,00
16
г.Моршанск, ул.Энгельса, д.280
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
9
9
183,20
93,00
3
2180850,00
2039095.00
141755,00
23450.00
1376515,00
17
г.Моршанск, ул.Свободная, д.36
Акт технического состояния б/н
21.03.2003
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
7
7
173.30
78,30
3
1836135.00
1716786,00
119349,00
23450,00
1156085,00
Итого по МО:
X
X
X
X
65
65
1815,00
853,30
27
20009885,00
18709243,00
1300642,00
0,00
23450.00
10123365,00
IV. Муниципальное образование - Первомайский поссовет
18
р.п.Первомайский, ул.Рабочая, д.48
Л к: обследования №3
18.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
12
12
133.50
133,50
4
3130575,00
2927088,00
203487,00
23450,00
1873655,00
19
р.п.Первомайский, ул. .Рабочая, д.52
Акт обследования №5
21.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
33
33
426,80
393,96
12
9238362.00
8637868,00
600494,00
23450,00
4594793,00
V. Муниципальное образование - г. Рассказово
20
г. Рассказово, ул.Комитетская, д.2
(литер Л, А")
Акт
обследования
б/н
08.12.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
105
105
1885.40
1885,40
41
44212630,00
41338809,00
2873821,00
23450.00
6264667,50
Итого по МО:
X
X
X
X
105
105
1885,40
1885,40
41
44212630,00
41338809,00
2873821,00
0.110
23450.00
6264667,50
VI. Муниципальное образование - г.Тамбов
21
г.Тамбов, ул.Коммунальная,
д.44
Решение исполнительного комитета Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся №1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
39
39
384,45
363.75
17
8529937,50
7975491,50
554446,00
23450,00
12610773.00
22
г.Тамбов,
ул. Кронштадская,
Д.17
Решение исполнительного комитета Тамбовского городского Совета
депутатов
трудящихся
№1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
28
28
353,60
353.60
13
8291920,00
7752945,00
538975,00
23450,00
9267499.00
23
г.Тамбов,
ул.Октябрьская,
Д.71
Решение исполнитель -Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся №1568
09.10.1975
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
106,00
49,65
1
1164292,50
1088613,50
75679,00
23450,00
476507.00
Итого но МО:
X
X
X
X
71
71
844.05
767,00
31
17986150,00
16817050,00
1169100,00
0,00
23450,00
22354779,00
Vll. Муниципальное образование - Токарёвский поселковый округ
24
р.п.Токарёвка, ул.Н.Вирты, д.46
Акт обследования
№ 1
16.08.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
5
5
135,00
70.00
2
1641500,00
1534802,00
106698,00
23450,00
820750.00
25
р.п.Токарёвка, проспект Революции, д.79
Акт обследования
№3
06.09.2006
IV квартал 2010 года
II квартал 2011 года
4
4
69,50
49,50
2
1160775,00
1085325.00
75450,00
23450.00
862960.00
Итого по МО:
X
X
X
X
9
9
204,50
119,50
4
2802275.00
2620127.00
182148,00
0,00
23450,00
1683710,00
Итого но Тамбовской области:
X
X
X
X
430
43(1
8181,95
6277,00
183
147195650,00
137627933,00
9567717,00
0,00
23450.00
73398466,50
Приложение 2
к областной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного
на территории Тамбовской области на 2010 год
Планируемые показатели выполнения областной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда всего по программе
№ п/п
Наименование МО
Расселённая площадь
Количество расселённых помещений
Количество переселённых жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2010 год
в целом по Тамбовской области
0
0
0
6277,00
6277,00
0
0
0
183
183
0
0
0
430
430
1
г.Котовск
1024,3
1024,3
29
29
66
66
2
г.Мичуринск
1100,04
1100,04
35
35
69
69
3
г.Моршанск
853,3
853,3
27
27
65
65
4
Первомайский поссовет Первомайского района
527,46
527,46
16
16
45
45
5
г. Рассказово
1885,4
1885,4
41
41
105
105
6
г.Тамбов
767,0
767,0
31
31
71
71
7
Токарёвский поселковый округ
119,5
119,5
4
4
9
9
Итого по Программе:
0
0
0
6277,00
6277,00
0
0
0
183
183
0
0
0
430
430
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 09.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 050.010.000 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: