Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2020г. |
Номер документа: | RU67047819202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Печенковского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕЧЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.07.2020 № 41
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и областным законом от 29.11.2007 №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», Администрация Печенковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения (Кодекс прилагается).
2. Ознакомить муниципального служащего с Кодексом этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения и обеспечить неукоснительное соблюдение муниципальным служащим его норм.
3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
Печенковское сельское поселение Р.Н.Свисто
Приложение
к постановлению Администрации
Печенковского сельского поселения
от 01.07.2020 №41
Кодекс
этики и служебного поведения муниципального служащего
в Администрации Печенковского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс утверждает ряд принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения муниципального служащего Администрации Печенковского сельского поселения по исполнению и соблюдению Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и областного закона от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области».
1.2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной и служебной этики, систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения.
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.2. Кодекс определяет:
- основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальный служащий, независимо от замещаемой должности;
- этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальный служащий;
- поведение муниципального служащего при осуществлении профессиональной деятельности.
2.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в Администрацию Печенковского сельского поселения знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Основные морально-этические принципы поведения
муниципального служащего
Основными морально-этическими принципами поведения муниципального служащего являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.
4. Принцип служения государству
4.1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, Смоленской области, Велижского района, муниципального образования Печенковское сельское поселение.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
4.3. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
5. Принцип служения общественным интересам
5.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
5.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.
5.3. Не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
6. Принцип уважения личности
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства граждан, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
7. Принцип законности
7.1. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
7.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы.
8. Принцип лояльности
8.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности:
- осознанно, добровольно соблюдать установленные служебные распорядки;
- уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам;
- поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к другим муниципальным служащим.
8.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
9. Принцип политической нейтральности
9.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность: не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов Администрации Печенковского сельского поселения для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
10. Соблюдение общих нравственных принципов
10.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. Нравственным долгом муниципального служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.
10.4. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
10.5. Избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации Печенковского сельского поселения.
11. Выполнение служебных обязанностей
11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности Администрации Печенковского сельского поселения либо ее структурного подразделения в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
11.5. Муниципальный служащий должен добросовестно исполнять на высоком профессиональном уровне свои должностные обязанности в целях обеспечения эффективной работы Администрации Печенковского сельского поселения.
11.6. Муниципальный служащий должен осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах своих полномочий, принятых в Администрации Печенковского сельского поселения.
12. Злоупотребление служебным положением
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.
13. Использование информации
13.1. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.
14. Этика взаимоотношений с представителями
проверяемых организаций
14.1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.
15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
15.1. Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Его конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности Администрации Печенковского сельского поселения.
15.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
15.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
15.4. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Администрации Печенковского сельского поселения, его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности.
16. Этика взаимоотношений с общественностью
16.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальный служащий осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальный служащий не должен использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Муниципальный служащий, при исполнении своих должностных обязанностей, не должен допускать личную заинтересованность, приводящую к конфликту интересов.
16.4. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.
17. Поведение муниципального служащего при
получении вознаграждений
Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию Печенковского сельского поселения, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Этические конфликты
18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т. п.;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области, своей должностной инструкцией, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
- обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
- если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня.
19. Коррупционно опасное поведение
19.1. Муниципальный служащий при назначении на должность
муниципальной службы в Администрацию Печенковского сельского поселения и исполнении им должностных обязанностей
обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной
заинтересованности, которая влияет или может повлиять на
ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей.
19.2. Муниципальный служащий обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Постановлением администрации Печенковского сельского поселения от 17.02.2020 №7 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Печенковское сельское поселение, при назначении на которые, граждане, и при замещении которых, муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
2) представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.
19.3. Муниципальный служащий должен уведомить руководителя Администрации Печенковского сельского поселения, прокуратуру Велижского района, отдел внутренних дел по Велижскому району обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего Администрации Печенковского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Администрации Печенковского сельского поселения постановление от 16.02.2011 №3 «О порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального образования Печенковское сельское поселение к совершению коррупционных правонарушений».
19.4. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.5. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.6. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение: предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности не создавая конфликта интересов.
19.7. Муниципальный служащий Администрации Печенковского сельского поселения должен в случае возникших конфликтов интересов направить информацию в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19.8. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.
20. Ответственность муниципальных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим
20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
21. Соблюдение настоящего Кодекса
21.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него. Если муниципальный служащий не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.
21.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие меры пресечения любых нарушений его положений.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕЧЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.07.2020 № 41
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и областным законом от 29.11.2007 №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», Администрация Печенковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения (Кодекс прилагается).
2. Ознакомить муниципального служащего с Кодексом этики и служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения и обеспечить неукоснительное соблюдение муниципальным служащим его норм.
3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
Печенковское сельское поселение Р.Н.Свисто
Приложение
к постановлению Администрации
Печенковского сельского поселения
от 01.07.2020 №41
Кодекс
этики и служебного поведения муниципального служащего
в Администрации Печенковского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс утверждает ряд принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения муниципального служащего Администрации Печенковского сельского поселения по исполнению и соблюдению Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и областного закона от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области».
1.2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной и служебной этики, систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения.
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципального служащего в Администрации Печенковского сельского поселения для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.2. Кодекс определяет:
- основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальный служащий, независимо от замещаемой должности;
- этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальный служащий;
- поведение муниципального служащего при осуществлении профессиональной деятельности.
2.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в Администрацию Печенковского сельского поселения знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Основные морально-этические принципы поведения
муниципального служащего
Основными морально-этическими принципами поведения муниципального служащего являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.
4. Принцип служения государству
4.1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, Смоленской области, Велижского района, муниципального образования Печенковское сельское поселение.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
4.3. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
5. Принцип служения общественным интересам
5.1. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
5.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.
5.3. Не оказывать предпочтение каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
6. Принцип уважения личности
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства граждан, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
7. Принцип законности
7.1. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
7.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы.
8. Принцип лояльности
8.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности:
- осознанно, добровольно соблюдать установленные служебные распорядки;
- уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам;
- поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к другим муниципальным служащим.
8.3. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
9. Принцип политической нейтральности
9.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность: не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов Администрации Печенковского сельского поселения для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
10. Соблюдение общих нравственных принципов
10.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. Нравственным долгом муниципального служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.
10.4. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.
10.5. Избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации Печенковского сельского поселения.
11. Выполнение служебных обязанностей
11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности Администрации Печенковского сельского поселения либо ее структурного подразделения в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
11.5. Муниципальный служащий должен добросовестно исполнять на высоком профессиональном уровне свои должностные обязанности в целях обеспечения эффективной работы Администрации Печенковского сельского поселения.
11.6. Муниципальный служащий должен осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах своих полномочий, принятых в Администрации Печенковского сельского поселения.
12. Злоупотребление служебным положением
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.
13. Использование информации
13.1. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.
14. Этика взаимоотношений с представителями
проверяемых организаций
14.1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы, предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.
15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
15.1. Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Его конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности Администрации Печенковского сельского поселения.
15.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
15.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
15.4. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Администрации Печенковского сельского поселения, его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности.
16. Этика взаимоотношений с общественностью
16.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальный служащий осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальный служащий не должен использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Муниципальный служащий, при исполнении своих должностных обязанностей, не должен допускать личную заинтересованность, приводящую к конфликту интересов.
16.4. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.
17. Поведение муниципального служащего при
получении вознаграждений
Муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в Администрацию Печенковского сельского поселения, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Этические конфликты
18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т. п.;
- неправомерным давлением со стороны руководства;
- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области, своей должностной инструкцией, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
- обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
- если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня.
19. Коррупционно опасное поведение
19.1. Муниципальный служащий при назначении на должность
муниципальной службы в Администрацию Печенковского сельского поселения и исполнении им должностных обязанностей
обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной
заинтересованности, которая влияет или может повлиять на
ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей.
19.2. Муниципальный служащий обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Постановлением администрации Печенковского сельского поселения от 17.02.2020 №7 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Печенковское сельское поселение, при назначении на которые, граждане, и при замещении которых, муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
2) представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.
19.3. Муниципальный служащий должен уведомить руководителя Администрации Печенковского сельского поселения, прокуратуру Велижского района, отдел внутренних дел по Велижскому району обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего Администрации Печенковского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением Администрации Печенковского сельского поселения постановление от 16.02.2011 №3 «О порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального образования Печенковское сельское поселение к совершению коррупционных правонарушений».
19.4. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.5. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.6. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение: предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности не создавая конфликта интересов.
19.7. Муниципальный служащий Администрации Печенковского сельского поселения должен в случае возникших конфликтов интересов направить информацию в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19.8. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения его на должность.
20. Ответственность муниципальных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим муниципальным служащим
20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
21. Соблюдение настоящего Кодекса
21.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него. Если муниципальный служащий не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.
21.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие меры пресечения любых нарушений его положений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 01.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: