Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU67047819202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Печенковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕЧЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2020 №65

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение» на 2021- 2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях создания условий для повышения качества жизни сельского населения, руководствуясь постановлением администрации Печенковского сельского поселения от 19.04.2019 № 22 "Об утверждении порядка принятии решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации", Уставом муниципального образования Печенковское сельское поселение,  Администрация Печенковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Комплексное  развитие сельской территории муниципального образования  Печенковское  сельское поселение» на 2021-2025 годы  согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Установить, что в  ходе реализации  муниципальной  программы «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение» на 2021-2025 годы  ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3.Настоящее постановление  вступает  в  силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Печенковское сельское    поселение  в  информационно-телекоммуникационной    сети «Интернет»

http://pechenki.smolinvest.ru/ и обнародованию в местах, предназначенных для обнародования нормативных правовых актов.

4 Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Печенковское сельское поселение                                                                                                  Р.Н.Свисто             

Утверждено

постановлением Администрации Печенковского сельского поселения

от 28.10.2020   № 65

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение»  на 2021 -2025 годы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Комплексное развитие сельской территории муниципального образования  Печенковское сельское поселение»  на 2021 -2025 годы

Наименование

программы

«Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение» на 2021-2025 годы (далее-Программа)

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация Печенковского  сельского поселения

Основные

разработчик

Программы

Администрация Печенковского сельского поселения

Наименование подпрограмм

муниципальной программы

Не содержит подпрограмм

Цели

Программы

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектах;

-сохранение военно-исторического прошлого России, воспитание патриотизма и интернационализма на примерах героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства;

- сохранение и максимально эффективное использование имеющегося культурного потенциала, активизации культурной жизни в сельском поселении, повышения роли культуры в воспитании, просвещении жителей поселения;

- ремонт существующей сети автомобильных  дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения;

- создание благоприятных условий для проживания жителей муниципального образования.

Задачи

Программы

-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства.

- сохранение и максимально эффективное использование имеющегося культурного потенциала, активизации культурной жизни в сельском поселении, повышения роли культуры в воспитании, просвещении жителей поселения;

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся  в границах населенных пунктов;

- улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования, находящихся  в границах населенных пунктов;

- активизация участия граждан сельского  поселения в реализации общественно значимых проектах.

Важнейшие показатели

эффективности

Программы

- обеспечение  безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, местного значения находящихся в границах населенных пунктов;

- повышение уровня комфортного проживания  граждан в сельской местности;

- активизация участия граждан сельского  поселения в реализации общественно значимых проектах.

Сроки  реализации Программы

2021 – 2025 года

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы состоит из средств бюджета муниципального образования Печенковское сельское поселение и бюджета Смоленской области и составляет всего: 3324,8 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 3324,8 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб;

2024 год – 0,0 тыс. руб;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

-средства  бюджета Смоленской области: 2302,8 тыс.руб. в том числе:

2021 год – 2302,8 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб;

2024 год – 0,0 тыс. руб;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

-средства бюджета муниципального образования Печенковское сельское поселение: 1022,0 тыс.руб. в том числе:

2021 год – 1022,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб;

2024 год – 0,0 тыс. руб;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты программы

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых  проектах;

- сохранение военно-исторического прошлого России, воспитание патриотизма и интернационализма на примерах героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- увеличение доли объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги общего пользования местного значения), соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности.

Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической в сфере реализации муниципальной программы

      На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое  внимание со стороны государства.

      Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

  - создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;                

  -   развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

  -   создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

       В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей  государственной аграрной политики.

       Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования  трудового ресурсного потенциала села.

       Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

       Сокращение   и    измельчение  сельской поселенческой структуры  приводит

к запустению   сельских   территорий,   выбытию    из   оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

       Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже  городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

       С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

        Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации  федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. № 858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое  развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

       Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

      - потребностью формирования базовых условий социального комфорта для сельского населения и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации  муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере комплексного развития сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение определены в соответствии с Указом Правительства  Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Комплексное развитие сельских территорий», Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

        Приоритетами муниципальной политики в сфере комплексного развития сельской территории муниципального образования  Печенковское сельское поселение  являются:

-   благоустройство территории муниципального образования;

- обеспечение  безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, местного значения находящихся в границах населенных пунктов;

- повышение уровня комфортного проживания  граждан в сельской местности;

-сохранение военно-исторического прошлого России, воспитание патриотизма и интернационализма на примерах героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых  проектах.

        С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Печенковское  сельское поселение;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектах;

-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства;

- сохранение и максимально эффективное использование имеющегося культурного потенциала, активизации культурной жизни в сельском поселении, повышения роли культуры в воспитании, просвещении жителей поселения;

-стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

- ремонт существующей сети дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектах – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

-улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования, находящихся  в границах населенных пунктов и улично-дорожной сети, улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения;

-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счёт повышения уровня благоустройства;

-сохранение военно-исторического прошлого России, воспитание патриотизма и интернационализма на примерах героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

       Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 1.

Конечными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых  проектах;

- сохранение военно-исторического прошлого России, воспитание патриотизма и интернационализма на примерах героизма, проявленного в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- увеличение доли объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги общего пользования местного значения), соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности.

      Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение.

      Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.

      Жители населенных пунктов муниципального образования Печенковское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность  за ее будущее.

       Основным риском, связанным с реализацией Программы, является следующий фактор- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование мероприятий.

Муниципальная программа реализуется в один этап: 2021-2025 годы.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных

мероприятий муниципальной программы, подпрограмм.

       Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.

В состав программы входят следующие основные мероприятия:

1.Сохранение и восстановление памятников «Воинам партизанам и мирным жителям погибшим в годы ВОВ 1941-1945г.г.» и обустройство прилегающих территорий.

2.Устройство контейнерных площадок на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение.

3. Ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов.

      Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы отражены в приложении №2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальнойпрограммы

      Финансирование направлений муниципальной программы будет осуществляться   за счет средств бюджета Смоленской области (далее -областной бюджет)  и средств  бюджета муниципального образования Печенковское сельское поселение (далее – местный бюджет).

      Общий объем бюджетных ассигнований  составляет3324,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3324,8 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

-средства  бюджета Смоленской области: 2302,8 тыс.руб. в том числе по годам:

2021 год – 2302,8 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

-средства бюджета муниципального образования Печенковское сельское поселение: 1022,0 тыс.руб. в том числе по годам:

2021 год – 1022,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.;

2025 год – 0,0 тыс. руб.

   Объем финансирования конкретных программных мероприятий и направлений указан в приложении №2 к муниципальной программе и может быть скорректирован в течении периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, региональных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации, Смоленской области, муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. 

5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

      Основными нормативными документами, определяющими государственную политику в сферекомплексного развития сельской территории являются:

Постановление Правительства  Российской Федерации  от 31.05.2019 № 696 

об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6.  Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Администратором муниципальной программы применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.

1

Приложение №1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское  поселение» на 2021 -2025 годы

Целевые показатели

реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское поселение» на 2021 -2025 годы

№ п/п

         Наименование показателя

Единица измерения

Базовые значения показателей по годам

Планируемые значения показателей

Прогнозные значения показателей последующие годы реализации программы

2019 год

2020

год

2021год

2022 год

2023 год

2024год

2025год

Цель муниципальной программы -   повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

1.

Увеличение количества отремонтированных памятников и  памятных знаков

шт.

      1      

       1        

1

       0

0

0

0

2.

Процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству

%

90

90

90

      90

90

90

90

3.

Участие в организации проведения мероприятий, направленных на увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории муниципального образования

наличие –да;

отсутствие - нет

да

да

да

да

да

да

да

   4.

Ремонтно- восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов

км.

         0     

               0,270

1254

0

0

0

0

5.

Уровень благоустроенности муниципального образования

плохой

удовлетворительный

хороший

отличный

удовлетворительный

удовлетворительный

удовлетворительный

удовлетворительный

удовлетворительный

удовлетворительный

удовлетворительный

6.

Увеличение количества площадок для накопления ТКО на территории муниципального образования Печенковское  сельское поселение.

шт.

0

3

10

0

0

0

0

7.

Приведение сельских территорий в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и экологических норм.

наличие- да; отсутствие - нет

да

да

да

да

да

да

да

1

Приложение №2

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Печенковское сельское  поселение» на 2021 -2025 годы

План

реализации  муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования  Печенковское сельское поселение» на 2021-2025 годы

Наименование

Исполнитель

мероприятия   

Источники финансового   обеспечения (расшифровать)

Объем средств на реализацию муниципальной  программы на отчетный год и плановый период, (тыс. рублей)

Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период

всего

2021 год

2022

год

2023 год

2024 год

2025

год

2021

год

2022

год

2023 год

2024        год

2025

год

Цель муниципальной программы – повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития

1.1. Сохранение и восстановление памятников «Воинам партизанам и мирным жителям погибшим в годы ВОВ 1941-1945г.г.» и обустройство прилегающих территорий

Администрация Печенковского сельского поселения

Бюджет муниципального образования Печенковское сельское поселение

470,0

470,0

0,0

0,0

0,0

0,0

       х

х

х

х

       х

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

      х

х

х

х

      х

1.2. Ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов

Администрация Печенковского сельского поселения

Бюджет муниципального образования Печенковское сельское поселения

292,0

292,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

Областной бюджет

2302,8

2302,8

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

1.3. Устройство контейнерных площадок на территории муниципального образования Печенковское сельское поселение

Администрация Печенковского сельского поселения

Бюджет муниципального образования Печенковское сельское поселения

260,0

260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

Всего по муниципальной программе

Всего

3324,8

3324,8

0,0

0,0

0,0

0,0

из них:

местный бюджет

1022,0

1022,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

2302,8

2302,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать