Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2011г.
Номер документа: RU38000201100748
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2011 года № 208-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА № 400/179-ПП

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Иркутской области от 7.06.2012 г. № 303-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Иркутской области от 06.12.2011г. № 377-пп;

Постановление Правительства Иркутской области от 27.01.2012г. № 14-пп;

Постановление Правительства Иркутской области от 05.04.2012г. № 152-пп}

В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 82/48-оз «О Правительстве Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе по тарифам Иркутской области.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 го да № 400/179-пп «О службе по тарифам Иркутской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Иркутской области

И.Е. Хоменко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 августа 2011 года № 208-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе по тарифам Иркутской области

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба).

2. Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.  

4. Основными задачами Службы являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), в том числе в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

5) формирование на территории Иркутской области единой системы ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.

5. Служба в соответствии с действующим законодательством:

1) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

4) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

5) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

6) устанавливает тарифы на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение к системе теплоснабжения;

8) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении») решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

9) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340;

10) осуществляет контроль за:

соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

применением регулируемых ею цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;

применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике») и Федеральным законом «О теплоснабжении» государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса;

применением установленных по муниципальным образованиям Иркутской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

применением иных регулируемых ею цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничных рынков электрической энергии;

{абз. 10 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011г. № 377-пп}

соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

{абз. 11 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011г. № 377-пп}

соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельного размера платы за выдачу дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;

{абз. 12 пп. 10 п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 27.01.2012г. № 14-пп}

11) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

13) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

14) публикует отчет о своей деятельности;

15) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;

16) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения Иркутской области;

17) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Иркутской области;

18) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Иркутской области;

19) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

20) осуществляет полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

21) вносит представительным органам местного самоуправления предложения по пересмотру инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

22) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые в рамках реализации переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;

23) устанавливает предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Иркутской области;

{ пп. 23 п. 5 изменен Постановлением Правительства Иркутской области от 6.12.2011г. № 377-пп}

24) устанавливает предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Иркутской области;

25) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

26) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

27) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

28) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

29) участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, транспортировки газа по газораспределительным сетям;

30) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

31) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

32) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

33) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

34) устанавливает цены (тарифы) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

35) утверждает ценовые ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;

36) устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

37) осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

{пп. 37 п. 5 в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 27.01.2012г. № 14-пп}

37(1)) устанавливает предельный размер платы за выдачу дубликатов талона технического осмотра транспортных средств и (или) диагностической карты;

{пп. 37(1)) п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 27.01.2012г. № 14-пп}

38) устанавливает размер платы за хранение задержанных транспортных средств;

39) устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Иркутской области;

40) устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

41) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

42) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

43) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

44) запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

45) осуществляет проверку субъектов предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;

46) направляет органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования;

47) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

48) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

6. Служба вправе:

1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;

2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

7. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление - коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.

Руководитель Службы является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.

{п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 05.04.2012г. № 152-пп}

8. Службу возглавляет руководитель, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляются в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

9. Руководитель Службы:

1) представляет Службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами;

2) организует деятельность Службы и осуществляет руководство этой деятельностью;

3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;

4) распределяет обязанности между членами Правления и работниками Службы;

{пп.4 п.9 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 05.04.2012г. № 152-пп}

5) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в Службе, в соответствии с законодательством;

{пп.6 п.9 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 05.04.2012г. № 152-пп}

{пп.7 п.9 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 05.04.2012г. № 152-пп}

8) принимает меры по борьбе с коррупцией;

9) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

11. Служба является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своим наименованием.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.С. Хиценко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 88 от 10.08.2011 с.5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать