Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2012г.
Номер документа: RU23000201200564
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2012 г. № 881

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЙ НА РЕКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(Изменения и дополнения:

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013г. №326 НГР: ru23000201300320

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2013г. №709 НГР: ru23000201300389

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.11.2013г. №1250 НГР: ru23000201300443)

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных целевых краевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Предотвращение возможных последствий наводнений на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Предотвращение возможных последствий наводнений на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 1 августа 2012 г. № 881

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЙ

НА РЕКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы

"Предотвращение возможных последствий наводнений

на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы"

Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Предотвращение

программы возможных последствий наводнений на реках Краснодарского

края на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основания для Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года

разработки № 74-ФЗ

Программы Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера"

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и

исполнительных органов государственной власти Российской

Федерации"

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации"

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ

"О безопасности гидротехнических сооружений"

Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ

"О защите населения и территорий Краснодарского края от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля

2011 года № 1316-р "Об утверждении концепции федеральной

целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса

Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"

протокол заседания краевого совета по региональным проектам

и программам при главе администрации (губернаторе)

Краснодарского края от 27 декабря 2011 года № 48

Основные министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

разработчики региональной безопасности Краснодарского края

Программы

Координатор министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

Программы региональной безопасности Краснодарского края

Государственные министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

заказчики, региональной безопасности Краснодарского края

заказчики (или органы местного самоуправления муниципальных образований

ответственные Краснодарского края (по согласованию)

за выполнение

мероприятий)

мероприятий

Программы,

получатели

субсидий

Цель и задачи цель - защита населения и территорий от чрезвычайных

Программы ситуаций природного характера (наводнений), осуществление

мер по предотвращению негативного воздействия вод и

ликвидации его последствий в отношении водных объектов,

находящихся в федеральной собственности и расположенных на

территории Краснодарского края

задачи - повышение эксплуатационной надежности

гидротехнических сооружений

своевременное проведение комплекса противопаводковых

мероприятий

формирование целостной и эффективной системы управления

водохозяйственным комплексом Краснодарского края

Сроки 2013 - 2020 годы

реализации

Программы

Объем и объем финансирования за счет средств краевого бюджета

источники составляет 1421133,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

финансирования 2013 год - 139704,9 тыс. рублей

Программы 2014 год - 260830,3 тыс. рублей

2015 год - 240364,0 тыс. рублей

2016 год - 206055,5 тыс. рублей

2017 год - 175537,5 тыс. рублей

2018 год - 175143,1 тыс. рублей

2019 год - 158328,1 тыс. рублей

2020 год - 65170, 4 тыс. рублей

планируется привлечение средств федерального бюджета в

порядке, установленном федеральным законодательством

планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме

не менее 5 процентов для софинансирования мероприятий

Программы

Контроль за контроль за выполнением Программы осуществляют

выполнением администрация Краснодарского края и Законодательное

Программы Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 года № 1316-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана актуальной для Краснодарского края проблемой предотвращения последствий катастрофических наводнений, следствием которых становятся человеческие жертвы и причинение значительного ущерба экономике Краснодарского края.

Компенсационные выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов пострадавшим от наводнения 2010 года, финансирование аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы только по Туапсинскому и Апшеронскому районам Краснодарского края составили 2,63 млрд. рублей (федеральный бюджет - 1,63 млрд. рублей, краевой бюджет - 1 млрд. рублей).

Всего в Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10% территории (до 900 тыс. га) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации (бассейны черноморских рек) земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края, где речные наводнения в последние десятилетия наблюдаются в 70% лет.

Противопаводковая защита на реках Черноморского побережья развита очень слабо, в основном включает в себя дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды при прохождении паводка.

Недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, направленных на защиту населения от наводнений и предотвращение их последствий, приводит к значительным затратам бюджетов всех уровней на проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, компенсационные выплаты населению, переселение населения с территорий, подвергшихся затоплению. Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности, через реализацию мероприятий настоящей Программы.

Программно-целевой метод решения задач в сфере предотвращения возможных последствий наводнений является важным инструментом защиты населения Краснодарского края и его экономики от чрезвычайных ситуаций, вызванных последствиями наводнений и паводков, повышает эффективность расходования капитальных вложений и позволяет реализовать длительный и неразрывный во времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов предотвращенного ущерба.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода и организации процесса строительства и реконструкции объектов водохозяйственного комплекса, расположенных на водных объектах, с рациональным использованием финансовых средств.

В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году на территории Краснодарского края будет защищено от наводнений 77 объектов экономики и жизнеобеспечения, 18,7 км участков газонефтепроводов, 42 моста, 43,6 км участков автодорог, 12,5 км линий связи, 5664,8 га сельхозугодий, 78 населенных пунктов (14504 дома - 57110 человек). Эти объекты расположены в бассейне 41 реки Черноморского побережья.

Мероприятия, предлагаемые Программой, затрагивают интересы муниципальных образований, органов местного самоуправления, населения, проживающего на этих территориях, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий органов государственной и законодательной власти Российской Федерации, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательств.

Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с рациональным расходованием финансовых средств.

Аналогичные программы ранее не разрабатывалось. Однако отдельные внепрограммные мероприятия давали ощутимый локальный эффект в местах их проведения. При применении системного и комплексного подхода, проведении согласованных последовательных работ будет достигнут наибольший эффект.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа будет инструментом, обеспечивающим эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения степени защиты населения, объектов экономики, ЖКХ и социальной сферы государственной собственности Краснодарского края, от последствий разрушительных наводнений и для дальнейшего социально-экономического развития края.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений), осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;

своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий;

формирование целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края.

Реализация Программы рассчитана на 8 лет - с 2013 года по 2020 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.

Направления реализации Программы определены с учетом комплексного и системного подхода к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на капитальное строительство, реконструкцию гидротехнических сооружений.

Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств федерального, краевого и местных бюджетов для создания системы противопаводковой защиты территорий Краснодарского края.

За счет средств краевого бюджета планируется финансирование разработки в 2013 году проектов первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений.

На последующих этапах реализации Программы предусматривается финансирование за счет средств краевого бюджета проектных работ и финансирование строительно-монтажных работ за счет средств краевого бюджета с софинансированием в размере 5% из местных бюджетов.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

капитальное строительство гидротехнических сооружений на водных объектах на территории Краснодарского края;

реконструкция и капитальный ремонт существующих гидротехнических сооружений на водных объектах на территории Краснодарского края.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы из краевого бюджета, составляет 1421133,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 139704,9 тыс. рублей;

2014 год - 260830,3 тыс. рублей;

2015 год - 240364,0 тыс. рублей;

2016 год - 206055,5 тыс. рублей;

2017 год - 175537,5 тыс. рублей;

2018 год - 175143,1 тыс. рублей;

2019 год - 158328,1 тыс. рублей;

2020 год - 65170,4 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы.

Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий Программы, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в Программе.

При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий Программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные Программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.

Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Привлечение средств из федерального бюджета на условиях финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной цели по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений) на водных объектах Краснодарского края.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

повышение защищенности населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений) и другого негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом анализа экономической целесообразности строительства таких сооружений;

снятие социальной напряженности среди населения, проживающего на паводкоопасных территориях;

содействие в создании условий увеличения количества отдыхающих на курортах Краснодарского края;

содействие в создании условий продвижения инвестиционного потенциала Краснодарского края, улучшения инвестиционного климата и в целом экономического благополучия региона.

Показатели социально-экономической эффективности Программы:


п/п

Показатель

Всего
в 2013
- 2020
годах

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Доля населения,
проживающего в зоне
затопления,
защищенного в
результате проведения
мероприятий
(в процентах от
численности населения
Краснодарского края,
проживающего в зоне
негативного
воздействия вод)

12,3

-

3,0

2,5

0,6

0,2

0,8

4,9

0,3

2.

Количество защитных
гидротехнических
сооружений на водных
объектах на территории
Краснодарского края
требующих
реконструкции
(в процентах к
количеству
гидротехнических
сооружений на водных
объектах
Краснодарского края,
реконструированных в
рамках Программы)

26,1

-

8,2

4,5

3,7

3,7

2,2

2,2

1,5

6. Критерии выполнения Программы

Целевыми показателями, которые позволят оценивать ход реализации Программы, являются:

проведение капитального строительства гидротехнических сооружений;

проведение реконструкции гидротехнических сооружений.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в следующей таблице:

Показатель

Всего
в 2013
- 2020
годах

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Протяженность
новых и
реконструированных
сооружений
инженерной защиты и
берегоукреплений
(метров)

108272

0

15270

22592

19810

10830

17350

8510

13910

2. Количество новых
паводковых
аккумулирующих
емкостей (единиц)

10

0

0

0

0

0

5

5

0

7. Механизм реализации Программы

Управление Программой осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763.

Механизм реализации Программы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам для софинансирования программных мероприятий устанавливается согласно приложению № 2 к Программе.

Координатором и разработчиком Программы определено министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.

Текущее управление Программой осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.

Координатор Программы в процессе реализации Программы:

является главным распорядителем средств краевого бюджета;

утверждает ежегодные планы по реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы;

осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы их финансирования;

осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;

определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);

несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;

предоставляет бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года № 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";

формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.

Ответственный за выполнение мероприятий Программы:

является главным распорядителем средств краевого бюджета;

ежемесячно и ежеквартально представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в установленном порядке;

заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;

перечисляет средства органам местного самоуправления;

в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.

Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.

Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода выполнения Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.

И.о. министра гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и региональной

безопасности Краснодарского края

Н.Г.МАЛЮК

Приложение № 1

к долгосрочной краевой целевой программе

"Предотвращение возможных последствий

наводнений на реках Краснодарского края

на 2013 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В 2013 - 2020 ГОДАХ


п/п

Программные
мероприятия

Источник
финансирования

Объем
финансирования,
всего
(тыс. руб.)

В том числе по годам

Государственный
заказчик
мероприятия,
получатель
субсидий,
ответственный
за выполнение
мероприятий

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Предоставление
бюджетных
инвестиций
государственным
бюджетным
учреждениям
Краснодарского
края на
строительство и
проектирование
гидротехнических
сооружений

краевой бюджет

1169676,7

129241,6

235013,7

209337,7

169532,2

130012,9

121217,3

116445,0

58876,3

государственное
бюджетное
учреждение
Краснодарского
края -
получатель
субсидий,
министерство
гражданской
обороны,
чрезвычайных
ситуаций и
региональной
безопасности
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятия

2.

Предоставление
бюджетных
инвестиций
государственным
бюджетным
учреждениям
Краснодарского
края на
строительство и
проектирование
гидротехнических
сооружений с
устройством
паводковых
аккумулирующих
емкостей

краевой бюджет

96407,0

-

-

-

4018,5

19621,7

43665,6

29101,2

-

государственное
бюджетное
учреждение
Краснодарского
края -
получатель
субсидий,
министерство
гражданской
обороны,
чрезвычайных
ситуаций и
региональной
безопасности
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятия

3.

Реконструкция
гидротехнических
сооружений,
находящихся в
муниципальной
собственности

краевой бюджет

108727,5

5770,0

12260,4

22635,5

28538,6

21107,3

8225,3

6000,0

4190,4

муниципальные
образования
Краснодарского
края -
получатели
субсидий,
министерство
гражданской
обороны,
чрезвычайных
ситуаций и
региональной
безопасности
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятия

4.

Капитальный
ремонт
гидротехнических
сооружений,
находящихся в
муниципальной
собственности

краевой бюджет

46322,6

4693,3

13556,2

8390,8

3966,2

4795,7

2034,9

6781,9

2103,7

муниципальные
образования
Краснодарского
края -
получатели
субсидий,
министерство
гражданской
обороны,
чрезвычайных
ситуаций и
региональной
безопасности
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятия

Всего по
программе

краевой бюджет

1421133,8

139704,9

260830,3

240364,0

206055,5

175537,5

175143,1

158328,1

65170,4

И.о. министра гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и региональной

безопасности Краснодарского края

Н.Г.Малюк

Приложение № 2

к долгосрочной краевой целевой программе

"Предотвращение возможных последствий

наводнений на реках Краснодарского края

на 2013 - 2020 годы"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЙ НА РЕКАХ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предотвращение возможных последствий наводнений на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа).

1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями Программы понимаются инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений), с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).

1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

1.5. Организатором отбора муниципальных образований является министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство).

1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других краевых целевых программ.

2. Критерии отбора муниципальных образований

Краснодарского края для предоставления субсидий

2.1. Основные критерии отбора:

наличие гидротехнического сооружения в муниципальной собственности;

наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая декларацию безопасности гидротехнического сооружения;

наличие правоустанавливающих документов на объект и земельный участок, на котором он расположен;

наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;

уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования (не менее 5 процентов расходного обязательства);

возможности завершения капитального ремонта или реконструкции объекта до конца финансового года.

2.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, возникающего при реализации мероприятия, составляет не более 95 процентов и не может быть ниже 5 процентов расходного обязательства.

3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов

3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующий пакет документов:

конкурсную заявку;

информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

копию муниципальной целевой программы, предусматривающей реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населения и территорий муниципального образования от наводнений на соответствующий год;

гарантийное письмо главы муниципального образования о финансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);

обоснование экономической и социальной целесообразности реконструкции или капитального ремонта гидротехнических сооружений с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);

копию сводного сметного расчета стоимости реконструкции или капитального ремонта объекта;

титульный список объекта;

пояснительную записку к рабочему проекту реконструкции или капитального ремонта объекта;

копию документа об утверждении проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт объекта;

копии положительных заключений экспертиз проектной документации;

копию декларации безопасности на гидротехническое сооружение, составленную и утвержденную в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.

Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.

3.3. Министерство:

проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;

информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.

3.4. Министерство формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, образуемой в установленном порядке министерством (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются министерством.

3.5. Комиссия предварительно рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии незавершенных объектов, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.

3.6. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Утверждение перечня инвестиционных проектов, финансируемых в очередном финансовом году, осуществляется организатором отбора. По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов министерство подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.

3.7. Министерство извещает участников отбора о его результатах.

3.8. Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета определяется министерством по окончании финансового года исходя из степени достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности:

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений;

количество новых паводковых аккумулирующих емкостей.

4. Методика распределения субсидий

Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.

Распределение средств между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется с учетом износа существующих гидротехнических сооружений.

5. Условия предоставления и расходования субсидий

5.1. Условиями предоставления субсидий являются:

целевое использование бюджетных средств;

наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;

наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты;

заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о порядке взаимодействия по предоставлению субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы (далее - Соглашение).

Соглашение должно включать:

муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;

размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;

объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения показателей результативности предоставления субсидии;

последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;

ответственность и обязательства сторон, в том числе ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

5.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.

5.3. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в министерство заявку с указанием объемов субсидии.

5.4. К заявке прилагаются следующие документы:

обращение главы муниципального образования Краснодарского края в адрес министерства в произвольной форме;

справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;

копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.

5.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчетность об использовании субсидий по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.

Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.

5.6. В случае увеличения объема финансирования Программы дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются с учетом рекомендации Комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.

5.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:

незаключения соглашения;

невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;

неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;

фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.

5.8. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению министерства на основании решения Комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.

5.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за соблюдение условий получения средств, выделенных из краевого бюджета.

5.10. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.

При установлении фактов несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство или органы финансового контроля сообщают о нарушениях в министерство финансов Краснодарского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидий бюджету соответствующего муниципального образования в установленном порядке.

И.о. министра гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и региональной

безопасности Краснодарского края

Н.Г.Малюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 02.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать