Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2017г.
Номер документа: RU44000201700667
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «01» августа 2017 года                                                                     № 16-НП

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ НАКОПЛЕНИЯ, СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ И ОТРАБОТАННЫХ ИСТОЧНИКОВ МАЛОГО ТОКА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», постановлением администрации Костромской области от 15 января 2016 года № 8-а «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», в целях организации работы в сфере обращения с опасными отходами на территории Костромской области, а также уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания и захоронения ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента        М.Э. Красильщик

1

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента

топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Костромской области

от  «01» августа 2017 года № 16-НП

ПОРЯДОК

организации накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания и захоронения ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока на территории Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Порядок организации накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания и захоронения ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока на территории Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

2. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания и захоронения ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока на территории Костромской области в целях создания единой системы накопления, сбора, передачи на обезвреживание и захоронение ртутьсодержащих отходов и источников малого тока, а также уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

ртутьсодержащие изделия (далее - РСИ) - изделия и устройства, содержащие металлическую ртуть или ее соединения (измерительные приборы, терморегуляторы, барометры и манометры ртутные, лабораторные, технические и медицинские ртутные термометры, тонометры, расходомеры, уровнемеры, игнитроны - специальные приборы, применяемые в мощных выпрямительных устройствах, ртутьсодержащие гальванические элементы, люминесцентные лампы с ртутным заполнением высокого и низкого давления и иные изделия);

ртутьсодержащие отходы (далее - РСО) - ртутьсодержащие изделия, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства (отработанные или пришедшие в негодность), металлическая ртуть, материалы и предметы, загрязненные металлической ртутью и ее соединениями;

демеркуризация - процесс удаления ртути и ее соединений физико-химическими или механическими способами с целью исключения отравления людей и животных, а также очистка помещений и предметов от загрязнений металлической ртутью и источников ртутных паров;

лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами производства и потребления в течение установленного срока на определенных условиях;

специализированная организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию и (или) обезвреживанию и (или) захоронению отходов I-IV класса опасности и имеющие лицензию на данные виды деятельности;

хозяйствующий субъект - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Костромской области.

Глава 2. Организация накопления, сбора, передачи на обезвреживание и захоронение РСО и отработанных источников малого тока от населения

4. Прием отработанных РСО и отработанных источников малого тока у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями помещений в многоквартирных домах, для временного накопления сроком до шести месяцев и последующего обезвреживания и захоронения обеспечивают товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – организации, осуществляющие управление жилищным фондом) на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления.

5. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны:

обустроить места временного накопления РСО и отработанных источников малого тока, исключающие доступ третьих лиц, в которых будет организован прием РСО и отработанных источников малого тока;

разработать инструкции по организации накопления, сбора, передаче на обезвреживание и захоронение ртутьсодержащих отходов и отработанных источников малого тока;

определить должностное лицо, ответственное за прием РСО и отработанных источников малого тока для временного хранения;

провести обучение и инструктаж персонала, ответственного за прием РСО и отработанных источников малого тока для временного хранения;

разместить в общедоступных источниках информацию для населения о местах, времени, условиях приема РСО и отработанных источников малого тока;

заключить договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортировке обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

6. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, производят раздельное временное накопление РСО и отработанных источников малого тока в целях их дальнейшей передачи специализированным организациям.

7. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, проводят передачу РСО и источников малого тока специализированной организации с оформлением акта приема-передачи. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, должны обеспечить вывоз РСО и отработанных источников малого тока с мест временного накопления не реже 1 раза в шесть месяцев.

8. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, ведут журнал учета поступающих РСО и отработанных источников малого тока от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах.

9. Организации, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны по письменному запросу исполнительного органа государственной власти Костромской области предоставить сводную информацию о количестве принятых РСО и отработанных источников малого тока от населения.

10. Собственники жилых помещений, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, обязаны заключить договор на хранение отработанных РСО и отработанных источников малого тока с организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, либо договор со специализированной организацией, оказывающей услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию и захоронению отходов I-IV класса опасности.

11. Физические лица обязаны:

строго соблюдать требования санитарного и экологического законодательства при накоплении РСО и отработанных источников малого тока;

не допускать самовольный вывоз и размещение (захоронение) РСО и отработанных источников малого тока в местах, не предназначенных для этих целей (контейнеры, бункеры для твердых коммунальных отходов, лесные и лесопарковые зоны и т.д.).

Глава 3. Организация накопления, сбора, передачи на обезвреживание и захоронение РСО и отработанных источников малого тока от хозяйствующих субъектов

12. Хозяйствующие субъекты в случае использования РСИ обязаны заключить договор на сбор, транспортирование, обезвреживание и размещение РСО и отработанных источников малого тока со специализированными организациями.

13. Специализированные организации обязаны:

строго соблюдать требования санитарного, экологического законодательства, законодательства в области охраны труда при обращении с отходами I-IV класса опасности;

произвести обустройство мест раздельного накопления РСО и отработанных источников малого тока (приобретение необходимых материалов и оборудования);

определить должностное лицо, ответственное за обращение с РСО и отработанными источниками малого тока;

провести обучение и инструктаж персонала, ответственного за обращение с РСО и отработанными источниками малого тока;

разработать инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при работе с ртутью, ее соединениями, приборами с ртутным наполнением, устанавливающие порядок получения, ведения первичного учета, накопления, сбора, хранения, транспортирования, обезвреживания и захоронения РСО, для персонала, ответственного за обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами;

по письменному запросу исполнительного органа государственной власти Костромской области предоставить сводную информацию о количестве принятых РСО и отработанных источников малого тока от населения.

14. Хозяйствующие субъекты обязаны:

строго соблюдать требования санитарного и экологического законодательства при накоплении, сборе, транспортировании, обезвреживании, размещении РСО и отработанных источников малого тока;

не допускать самовольный вывоз и захоронение опасных отходов в местах, не предназначенных для этих целей (контейнеры, бункеры для твердых коммунальных отходов, лесные и лесопарковые зоны и т.д.).

Глава 4. Транспортирование РСО и отработанных источников малого тока

15. Транспортирование РСО осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

16. Транспортирование отработанных источников малого тока осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

17. Самостоятельное транспортирование отработанных источников малого тока потребителями до первичного места сбора допускается в неповрежденной таре, обеспечивающей сохранность таких видов отходов при их транспортировании.

18. Для транспортирования поврежденных отработанных источников малого тока используется специальная тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.

Глава 5. Организация обезвреживания, захоронения РСО и отработанных источников малого тока

19. Специализированная организация, после поступления заявки на обезвреживание и захоронение РСО и отработанных источников малого тока, осуществляет сбор и транспортирование РСО и отработанных источников малого тока из пункта временного хранения с оформлением акта приема-передачи.

20. Акт приема-передачи РСО и отработанных источников малого тока является документом, подтверждающим факт передачи РСО и отработанных источников малого тока на обезвреживание и захоронение специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, и составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

21. Хозяйствующие субъекты, сдавшие РСО и отработанные источники малого тока на обезвреживание и захоронение, обеспечивают хранение актов сдачи-приемки РСО и отработанных источников малого тока в течение не менее трех лет.

Глава 6. Контроль за обращением с РСО  и отработанными источниками малого тока

22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с РСО и с отработанными источниками малого тока, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства Российской Федерации.

23. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с РСО осуществляют федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Костромской области в соответствии с их компетенцией и предоставленными полномочиями.

Глава 7. Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с обращением с РСО и отработанными источниками малого тока

24. В случае аварийного розлива ртути, боя ртутьсодержащих ламп и приборов сбор, обезвреживание и демеркуризация производятся с привлечением организаций, имеющих доступ к работе с опасными отходами, либо собственными силами и средствами согласно установленным санитарным и экологическим требованиям в области обращения с опасными отходами.

25. В жилых помещениях демеркуризационные мероприятия проводятся физическими лицами самостоятельно, либо силами и средствами индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего управление многоквартирными домами.

26. Оценка риска для здоровья населения в очагах загрязнения ртутью жилых и общественных зданий, окружающей среды после проведения демеркуризации производится с привлечением аккредитованной лаборатории.

Глава 8. Участие органов местного самоуправления в организации деятельности по обращению с РСО и отработанными источниками малого тока на территории Костромской области

27. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения РСО в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

28. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных источников малого тока от потребителей ртутьсодержащих изделий (кроме потребителей ртутьсодержащих изделий и источников малого тока, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также осуществляют их информирование.

Глава 9. Ответственность за нарушение установленных требований к обращению с РСО и отработанными источниками малого тока

29. Нарушение должностными лицами, юридическими лицами и гражданами требований безопасного сбора, хранения и транспортировки РСО и отработанных источников малого тока, причинившее вред окружающей среде и здоровью населения, влечет привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать