Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2019г.
Номер документа: RU52000201900950
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 13.03.2020 № 207

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 АВГУСТА 2019 Г. № 537

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. № 63

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2017 г. № 63 "О порядке и условиях предоставления и распределения субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке и условиях предоставления и распределения субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов.

1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.".

1.2. В Положении о порядке и условиях предоставления и распределения субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, утвержденном постановлением:

1.2.1. Абзац четвертый пункта 1.1 исключить.

1.2.2. В пункте 1.3 слова "в абзацах третьем, четвертом" заменить словами "в абзаце третьем".

1.2.3. В пункте 1.4 слова "в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 1.1" заменить словами "в пункте 1.1".

1.2.4. В пункте 2.2:

1.2.4.1. Подпункт "д" исключить;

1.2.4.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.".

1.2.5. В пункте 2.3:

1.2.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.3. Общий объем субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и мероприятия, предусмотренные Порядком предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, распределяется между мероприятиями по следующим формулам:";

1.2.5.2. Подпункт "д" дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм и материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяются Правительством Нижегородской области.".

1.2.6. В пункте 2.5 слова "в приложениях 1 - 9" заменить словами "в приложениях 1 - 8".

1.2.7. В пункте 2.8 слова "с приложениями 1 - 9" заменить словами "с приложениями 1 - 8".

1.2.8. В пункте 2.9 слова "с приложениями 1 - 9" заменить словами "с приложениями 1 - 8".

1.2.9. В пункте 2.10 слова "с приложениями 1 - 9" заменить словами "с приложениями 1 - 8".

1.2.10. В пункте 2.13 слова "приложениями 1 - 9" заменить словами "приложениями 1 - 8".

1.2.11. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14. Субсидии предоставляются на основании заключенного между получателем и Управлением (Минсельхозпродом) соглашения.

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением (Минсельхозпродом) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.".

1.2.12. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Получатели единовременно в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, представляют в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а получатели, зарегистрированные и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод отчеты о выполнении показателей результативности, установленных в соглашении (при необходимости), по форме, утвержденной Минсельхозпродом.".

1.2.13. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке, установленном Минсельхозпродом.".

1.2.14. Пункт 4.1исключить

1.2.15. Дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания:

"4.2. В случае, если получателем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии, размер средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставленной получателю;

- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.".

1.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, являющийся приложением 5 к Положению, признать утратившим силу.

1.3. Дополнить Порядком предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор                     

Г.С.Никитин

Приложение

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 1 августа 2019 г. № 537

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13 февраля 2017 г. № 63

Порядок предоставления грантов в форме субсидий

на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных

животноводческих ферм и на развитие материально-технической

базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - гранты), условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, являющимися приложением 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Правила).

Перечень сельских поселений, а также сельских населенных пунктов и рабочих поселков Нижегородской области, входящих в состав городских округов (за исключением городского округа город Нижний Новгород), на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 г. № 307-р.

Под регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Нижегородской области в целях настоящего Порядка понимается регистрация по месту жительства главы данного крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Нижегородской области.

Под датой полного освоения полученного гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в целях настоящего Порядка понимается дата полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка.

Под развитием на сельских территориях Нижегородской области крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственной потребительской кооперации) в целях настоящего Порядка понимается приобретение земельного участка, объекта (помещения, здания, сооружения, иного объекта), который предназначен для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственного потребительского кооператива) и (или) используется при ее осуществлении, и (или) осуществление деятельности на указанном земельном участке (объекте), принадлежащем крестьянскому (фермерскому) хозяйству (сельскохозяйственному потребительскому кооперативу) на праве собственности либо ином законном основании, и имеет почтовый адрес (или другие позволяющие идентифицировать местоположение данные) на сельской территории Нижегородской области.

Под созданием нового постоянного рабочего места в целях настоящего Порядка понимается заключение трудового договора с работником на неопределенный срок с заработной платой не ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год. При этом информация о созданных в отчетном году рабочих местах, расходах на оплату труда, оплату соответствующих налогов и страховых взносов должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

1.3. Цели предоставления грантов:

1.3.1. Грант на поддержку начинающих фермеров предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающему фермеру) для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания и развития на сельских территориях Нижегородской области крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 1000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.

1.3.2. Грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания и развития на сельских территориях Нижегородской области сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тыс. рублей гранта, полученного в текущем финансовом году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант.

1.3.3. Грант на развитие семейных животноводческих ферм предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства (семейной животноводческой фермы) для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях развития на сельских территориях Нижегородской области крестьянского (фермерского) хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, полученный в текущем финансовом году.

1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280.

Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, выделенные бюджету Нижегородской области в виде субсидий в соответствии с Правилами.

Общий объем бюджетных средств на предоставление грантов в соответствующем финансовом году определяется в порядке, установленном подпунктом "д" пункта 2.3 Положения о порядке и условиях предоставления и распределения субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2017 г. № 63.

Главным распорядителем средств грантов является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).

1.5. Право на получение грантов предоставляется участникам конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов (далее - отбор) из числа категорий, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка, прошедшим отбор и включенным в рейтинги участников отбора, сформированные конкурсной комиссией по результатам отбора.

Порядок проведения отбора (далее - Порядок отбора) и порядок формирования рейтинга участников отбора установлены в приложении к настоящему Порядку.

Состав конкурсной комиссии и порядок ее деятельности устанавливаются приказом Минсельхозпрода.

1.6. К участию в отборе допускаются:

1.6.1. Крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на сельской территории Нижегородской области, отвечающие установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, продолжительность деятельности которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца с даты его регистрации, главы которых (начинающие фермеры) претендуют на получение гранта на поддержку начинающих фермеров и соответствуют следующим условиям:

1) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) является гражданином Российской Федерации;

2) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) ранее не являлся получателем гранта на поддержку начинающего фермера;

3) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) представляет план по развитию материально-технической базы, созданию постоянных рабочих мест и увеличению объема производства (реализации) продукции сельского хозяйства, предусматривающий достижение значений показателей результативности использования гранта в размерах, не менее установленных пунктом 23 настоящего Порядка (далее - бизнес-план);

4) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) представляет план расходов, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

5) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

6) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет;

7) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

8) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающий фермер) обязуется создать новые постоянные рабочие места в сельской местности в количестве, определяемом на основании подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.

1.6.2. Крестьянские (фермерские) хозяйства (семейные животноводческие фермы), основанные на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы, зарегистрированные на сельской территории Нижегородской области, отвечающие установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, продолжительность деятельности которых на дату подачи заявки не превышает 24 месяца с даты их регистрации, главы которых претендуют на получение гранта на развитие семейных животноводческих ферм и соответствуют следующим условиям:

1) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения полученного гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее двух лет;

2) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет бизнес-план, при этом планируемое поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, а также страусов не должно превышать 300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов маточного стада;

3) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

4) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

5) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет;

6) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

7) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства соглашаются на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется создать новые постоянные рабочие места в сельской местности в количестве, определяемом на основании подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка.

1.6.3. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, претендующие на получение гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в лице их руководителей, соответствуют следующим условиям:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив соответствует требованиям Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив ранее не являлся получателем гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива либо с даты полного освоения полученного гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива прошло не менее 12 месяцев;

3) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован на территории Нижегородской области и осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции в течение не менее 12 месяцев на дату подачи заявки на отбор;

4) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.

1.6.4. Руководители сельскохозяйственных потребительских кооперативов, представляющие сельскохозяйственные потребительские кооперативы, соответствующие условиям, указанным в подпункте 1.6.3 настоящего пункта, соответствуют следующим условиям:

1) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива представляет бизнес-план;

2) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива представляет план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

3) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива обязуется оплатить за счет собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

4) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива гарантирует наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) производственных объектов (в случае, если средства гранта полностью или частично планируется направить на строительство или реконструкцию производственных объектов кооператива);

5) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива обязуется использовать грант в срок не более 24 месяца со дня поступления средств на счет получателя;

6) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива обязуется, что сельскохозяйственный потребительский кооператив будет осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта;

7) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива согласен на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива обязуется создать новые постоянные рабочие места в сельской местности в количестве, определяемом на основании подпункта 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Условиями предоставления грантов являются:

2.1.1. Включение участника конкурсного отбора из рейтинга участников отбора, сформированного конкурсной комиссией по результатам отбора, в приказ Минсельхозпрода о распределении грантов (далее - приказ Минсельхозпрода).

2.1.2. Заключение между Минсельхозпродом и участником конкурсного отбора, включенного в приказ Минсельхозпрода, соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).

2.2. Предельные размеры грантов установлены абзацами вторым и третьим подпункта "в" пункта 4 Правил и абзацем вторым подпункта "г" пункта 4 Правил (далее - предельный размер гранта).

Размер гранта для i-го получателя (Сi) определяется по формуле:

Сi = Вi х К,

где

Вi - размер гранта, предусмотренный бизнес-планом участника конкурсного отбора, включенного в рейтинг участников отбора, сформированный конкурсной комиссией по результатам отбора, не превышающий предельный размер, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, который может принимать значения от 0 до 1 (значение коэффициента бюджетной обеспеченности определяется Минсельхозпродом таким образом, чтобы общая сумма грантов в текущем году не превышала общего размера бюджетных ассигнований предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка).

Размер гранта для i-го получателя, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не должен превышать предельного размера гранта.

2.3. Распределение грантов устанавливается приказом Минсельхозпрода.

Приказ Минсельхозпрода, в котором определены перечень получателей грантов из числа участников конкурсного отбора, включенных в рейтинги участников отбора, сформированные конкурсной комиссией по результатам отбора (далее - получатель гранта), и размер предоставляемых грантов, принимается в течение 3 рабочих дней со дня проведения отбора на основании рейтинга участников отбора, сформированного конкурсной комиссией по результатам отбора, и в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Количество получателей гранта, включаемых в приказ Минсельхозпрода, определяется размером бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.

2.4. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного в течение 30 дней со дня издания приказа Минсельхозпрода.

В соглашении при его заключении:

1) определяются следующие условия предоставления гранта:

- условие о согласии получателя гранта на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

- условие о согласии получателя гранта на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) предусматривается наличие следующих обязательств получателя гранта:

- обязательство по своевременному предоставлению отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка;

- обязательство по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и регистрации соответствующих изменений в Едином государственном реестре регистрации недвижимости (в случае осуществления строительства (реконструкции)), по составлению акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ (в случае осуществления ремонта) и предоставлении указанных документов в Минсельхозпрод - в срок не позднее 1 года со дня истечения срока использования гранта, установленного: для начинающих фермеров - абзацем вторым подпункта "в" пункта 4 Правил, для семейных животноводческих ферм - абзацем третьим подпункта "в" пункта 4 Правил, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов - абзацем вторым подпункта "г" пункта 4 Правил;

- обязательство по достижению значений показателей результативности использования грантов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

- обязательство получателя гранта о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Управлением (Минсельхозпродом) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;

- дополнительные обязательства при получении гранта на поддержку начинающих фермеров:

по оплате за счет собственных средств не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов участника конкурсного отбора, включенного в рейтинг участников отбора, сформированный конкурсной комиссией по результатам отбора (далее - план расходов);

по использованию гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет;

по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

по созданию новых постоянных рабочих мест в сельской местности в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка;

- дополнительные обязательства при получении гранта на развитие семейных животноводческих ферм:

по оплате за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

по использованию гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет;

по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

по созданию новых постоянных рабочих мест в сельской местности в соответствии с подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка;

- дополнительные обязательства при получении гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

по оплате за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

по использованию гранта в срок не более 24 месяца со дня поступления средств на счет получателя гранта;

по осуществлению деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта;

по созданию новых постоянных рабочих мест в сельской местности в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.

В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения либо в случае выделения дополнительно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему направлению, право на предоставление гранта предоставляется следующему получателю гранта в соответствии с рейтингом участников отбора.

2.5. Минсельхозпрод в течение 5 дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка, составляет сводный реестр в разрезе получателей грантов и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).

2.6. Управление областного казначейства не позднее пятого рабочего дня после срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.

2.7. Грант подлежит казначейскому сопровождению и перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, в установленном законодательством порядке на указанный в соглашении счет получателя гранта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

2.8. Перечень затрат, в целях финансового обеспечения которых предоставляются гранты:

2.8.1. Грант на поддержку начинающих фермеров может быть использован начинающими фермерами:

на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

на приобретение сельскохозяйственных животных;

на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет;

на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

Срок использования гранта - 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта.

2.8.2. Грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов направляется на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:

на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Срок использования гранта - 24 месяца со дня поступления средств на счет получателя гранта.

2.8.3. Грант на развитие семейных животноводческих ферм может расходоваться:

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;

на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

на комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также на их монтаж;

на приобретение сельскохозяйственных животных.

Срок использования гранта - 24 месяца со дня поступления средств на счет получателя гранта.

2.9. Минсельхозпрод ежегодно оценивает эффективность осуществления расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются гранты.

Для оценки эффективности осуществления расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются гранты, применяются следующие показатели результативности использования грантов:

1) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком (единицы);

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления грантов (процентов);

3) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы (единиц);

4) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).

Значения показателей результативности использования грантов и сроки их выполнения устанавливаются в соглашении.

Получатели грантов до истечения сроков, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, могут внести в план расходов изменения в пределах общей суммы финансирования с учетом целей предоставления грантов, установленных Правилами. При этом получатель гранта до истечения сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет Управление и Минсельхозпрод путем направления нового плана расходов.

По истечении сроков, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, наименования и количество приобретений должны соответствовать плану расходов и подтверждаться актом комиссии Управления.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели грантов в течение срока действия соглашения представляют в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса:

- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, установленным Минсельхозом России, в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом;

- отчетность о выполнении значений показателей результативности, установленных в соглашении, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, по формам, установленным Минсельхозом России, в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом.

3.2. Управления в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом, передают в Минсельхозпрод представленную получателями грантов отчетность.

3.3. До истечения сроков использования грантов, установленных в пункте 2.8 настоящего Порядка, получатель представляет в Управление по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса документы, подтверждающие целевое использование средств (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).

4. Порядок осуществления контроля за

соблюдением целей, условий и порядка

предоставления грантов и ответственности

за их несоблюдение

4.1. Минсельхозпрод и уполномоченный орган государственного финансового контроля в пределах компетенции осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями.

4.2. В случае нарушения условий (в том числе при наличии остатка средств гранта по истечению срока его использования, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и соглашением, бюджетные средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством.

Размер средств, подлежащий возврату () в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования гранта, рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер гранта, предоставленного получателю гранта;

- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное соглашением.

4.3. Ответственность за достоверность представляемых в Минсельхозпрод сведений и соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателя гранта.

".

Приложение

к Порядку предоставления грантов в форме

субсидий на поддержку начинающих

фермеров, на развитие семейных

животноводческих ферм и на развитие

материально-технической базы

сельскохозяйственных потребительских

кооперативов

Порядок

проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств

и сельскохозяйственных потребительских кооперативов

для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку

начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм

и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных

потребительских кооперативов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2017 г. № 63 (далее - Порядок предоставления грантов).

2. Настоящий Порядок в соответствии с Порядком предоставления грантов определяет критерии конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - отбор) для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - гранты, субсидии), порядок объявления о проведении отбора с указанием сроков и порядка подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним, сроки и порядок рассмотрения представленных документов, основания для отказа в участии в отборе, порядок определения победителя отбора и порядок рейтингования участников отбора.

3. Отбор является открытым.

Участниками отбора являются крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, представившие в установленном порядке заявки с приложением документов, установленных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и соответствующие условиям, установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком (далее - заявители, участники, получатели).

4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о датах начала и окончания срока подачи заявок, Порядок предоставления грантов и настоящий Порядок размещаются на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx-nnov.ru.

5. Заявители не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка, представляют в органы управления сельским хозяйством муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявки, составленные по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:

5.1. Для начинающих фермеров:

копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

бизнес-план по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, по состоянию на дату, не ранее 30 календарных дней до дня размещения объявления о проведении отбора, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;

письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу № 1, приведенному в приложении № 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) и проектной документации;

в случае осуществления ремонта - копию сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой".

5.2. Для семейных животноводческих ферм:

копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

бизнес-план по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию) и проектной документации;

справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, по состоянию на дату, не ранее 30 календарных дней до дня размещения объявления о проведении отбора, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;

письменное согласие главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

5.3. Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

копия реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки;

копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);

справка о расшифровке доходов, полученных сельскохозяйственным потребительским кооперативом, за последний отчетный период по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

бизнес-план по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@, по состоянию на дату, не ранее 30 календарных дней до дня размещения объявления о проведении отбора, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;

письменное согласие руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

в случае осуществления строительства или реконструкции представляются копии проектной документации, сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию);

ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является получатель, о соответствии сельскохозяйственного потребительского кооператива требованиям Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

6. Получатели вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен пунктом 5 настоящего Порядка, представить документы, необходимые для начисления баллов, установленные пунктом 16 настоящего Порядка.

7. Заявка с прилагаемыми к ней документами подается на бумажном носителе и должна быть прошнурована и постранично пронумерована.

Копии документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, для составления (оформления) которых утверждены формы, должны быть составлены (оформлены) в соответствии с утвержденными формами.

Документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

Заявитель несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в заявке.

8. Заявка, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления. О дате и времени подачи заявки должностным лицом Управления делается отметка в журнале регистрации.

9. Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок:

проверяет соответствие представленных документов условиям Порядка предоставления грантов и настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений;

направляет получателю письменное уведомление об участии в отборе (а в случае установления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, - об отказе в участии в отборе).

направляет заявки, соответствующие условиям Порядка предоставления грантов и настоящего Порядка, в Минсельхозпрод.

10. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:

10.1. Несоответствие участника отбора условиям, установленным в пункте 1.6 Порядка предоставления грантов.

10.2. Несоответствие участника отбора следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком предоставления грантов;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

участник отбора - сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора - крестьянское (фермерское) хозяйство, не должно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;

участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату (кроме начинающих фермеров, зарегистрированных после 30 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии).

10.3. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

10.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

11. Минсельхозпрод регистрирует поступившие от Управлений документы в день поступления и в срок не позднее 12 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок проводит проверку соответствия документов требованиям, установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком.

12. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Минсельхозпрод направляет документы в Управление для уведомления заявителя об отказе в участии в отборе. Уведомление об отказе в участии в отборе направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Минсельхозпрода.

13. Отбор участников для предоставления им грантов проводится конкурсной комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.

Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.

14. Конкурсная комиссия формирует рейтинги участников отбора по категориям получателей: начинающие фермеры, семейные животноводческие фермы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

15. Конкурсная комиссия определяет баллы участника по каждому из критериев, предусмотренному пунктом 16 настоящего Порядка, в соответствии с представленными документами.

При наличии у участника баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл.

В случае отсутствия и (или) непредставления участником документов, подтверждающих соответствие оцениваемому баллами критерию, проставляется "0" баллов по соответствующему критерию.

16. Критериями отбора являются:

16.1. Для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров:

№ п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1.

Наличие в собственности и (или) аренде крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

- в собственности земельный участок общей площадью свыше 50 га

4

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления конкурсного отбора.

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью свыше 50 га

3,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 25 га до 50 га включительно

3

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 25 га до 50 га включительно

2,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 25 га включительно

2

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 25 га включительно

1,5

- в собственности и (или) аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью не менее 2,5 га

0,5

2.

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки (в условных головах)

- от 1 до 5 условных голов *

0,5

Акт Управления о подтверждении наличия в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственных животных

- от 6 до 10 условных голов

1

- от 11 до 20 условных голов

1,5

- свыше 20 условных голов

2

3.

Направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства согласно представленному бизнес-плану

Производство сырого коровьего молока

4,5

Бизнес - план

Производство мяса крупного рогатого скота

4,5

Овцеводство или козоводство

4

Любое из направлений: производство зерновых; кормовых культур; картофеля; овощей открытого грунта

4

Коневодство, или оленеводство

3

Переработка сельхоз продукции

3

Птицеводство, или рыбоводство, или пчеловодство, или производство овощей закрытого грунта, или грибов в специально оборудованных помещениях

2,5

Иные направления деятельности

1

4.

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретенной не позднее даты начала проведения конкурсного отбора

- комбайн либо трактор с прицепной или навесной сельскохозяйственной техникой

1,5

Копия паспорта самоходной машины, справка из Управления о наличии прицепной и/или навесной сельскохозяйственной техникой.

- трактор

1

Копия паспорта самоходной машины

- имеется грузовая/грузопассажирская техника

0,5

Копия паспорта транспортного средства

5.

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

- состоит

0,5

Справка о членстве

6.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области.

- состоит

2

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

7.

Уровень профессионального образования или наличие опыта работы

в сельском хозяйстве

- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование

1,5

Копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании

- заявитель имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет

1,5

Копия трудовой книжки

- заявитель осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет

1

Выписка из похозяйственной книги

- заявитель получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности

1

Копия удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке

8.

Крестьянское (фермерское) хозяйство реализует проект производства овощей закрытого грунта, при этом в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства имеется всесезонная теплица (или помещение, оборудованное под выращивание грибов), либо планируется осуществить строительство (реконструкцию или модернизацию) теплиц (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) площадью:

- от 300 до 400 м

3

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления конкурсного отбора. Для объектов, планируемых к строительству (реконструкции, модернизации) - бизнес-план.

- от 401 до 500 м

4

- свыше 500 м

5

9.

Осуществление деятельности на территории районов или городских округов с наиболее тяжелыми условиями для ведения сельского хозяйства

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории районов или городских округов, указанных в распоряжении Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. № 1878-р "О плане мероприятий по решению проблемных вопросов развития "северных" территорий Нижегородской области на 2017 - 2021 годы"

2,5

Копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства

* - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 63):

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

16.2. Для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм:

№ п\п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1.

Наличие в собственности и (или) аренде крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

- в собственности земельный участок общей площадью свыше 200 га

4

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления конкурсного отбора.

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью свыше 200 га

3,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно

3

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно

2,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 50 га включительно

2

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 50 га включительно

1,5

- в собственности и (или) аренде (или предоставленные в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью не менее 2,5 га

0,5

2.

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки (в условных головах)

- от 1 до 20 условных голов *

1

Акт Управления о подтверждении наличия в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственных животных

-от 20 до 50 условных голов

2

- от 50 до 100 условных голов

3

- свыше 100 условных голов

4

3.

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретенной не позднее даты начала проведения конкурсного отбора

- комбайн либо трактор с прицепной или навесной сельскохозяйственной техникой

1,5

Копия паспорта самоходной машины Акт Управления о фактическом наличии сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки

- трактор

1

Копия паспорта самоходной машины

- имеется грузовая/грузопассажирская техника

0,5

Копия паспорта транспортного средства

4.

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

- состоит

0,5

справка о членстве

5.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области.

- состоит

2

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

6.

Направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства согласно представленному бизнес-плану

производство сырого коровьего молока

5

Бизнес-план

производство мяса крупного рогатого скота мясных пород

5

овцеводство, или козоводство, или коневодство, или оленеводство

4

птицеводство, или рыбоводство, или пчеловодство

3

иные направления деятельности

2

7.

Увеличение поголовья путём приобретения сельскохозяйственных животных за счёт средств гранта

Увеличение поголовья, путём приобретения сельскохозяйственных животных за счёт средств гранта более чем на 50 условных голов

3

Бизнес-план

Увеличение поголовья, путём приобретения сельскохозяйственных животных за счёт средств гранта более чем на 40 условных голов

2

Увеличение поголовья, путём приобретения сельскохозяйственных животных за счёт средств гранта более чем на 30 условных голов

1

8.

Наличие производственных объектов, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, или производственных объектов по переработке продукции животноводства в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства

- имеется

2

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления конкурсного отбора.

9.

Осуществление деятельности на территории районов или городских округов с наиболее тяжелыми условиями для ведения сельского хозяйства

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории районов или городских округов, указанных в распоряжении Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. № 1878-р "О плане мероприятий по решению проблемных вопросов развития "северных" территорий Нижегородской области на 2017 - 2021 годы"

2,5

Копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства

10.

Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) при использовании субсидии на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения

- имеется проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения мощностью не мене 40 условных голов

3

проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ;

сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет);

разрешение на строительство (реконструкцию)

* - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 63):

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

16.3. Для предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально - технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов:



п\п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1.

Направление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции

- молоко и (или) мясо и (или) зерновые

5

Бизнес - план

- овощи, грибы, плоды и ягоды

3

- иные виды сельскохозяйственной продукции

1

2.

Срок осуществления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива

- свыше 1 года и до 2 лет включительно

1

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

- свыше 2 лет и до 3 лет включительно

2

- более 3 лет

3

3.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется оплатить за счет собственных средств

- свыше 40 % и до 60 % включительно от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

1

Сведения из кредитной организации, полученные не ранее 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете сельскохозяйственного потребительского кооператива

- свыше 60 % и до 80 % включительно от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

2

- свыше 80 % от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

3

4.

Увеличение количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в году получения гранта

- более чем на 15 членов

1

Бизнес - план

- более чем на 25 членов

2

- более чем на 35 членов

3

- более чем на 45 членов

4

5.

Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки

- 15 и более членов кооператива

1

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива.

- 20 и более членов кооператива

2

- 25 и более членов кооператива

3

17. По каждому участнику подсчитывается итоговый балл, определяемый как сумма баллов по каждому из критериев.

18. Конкурсная комиссия формирует рейтинги участников отбора по каждой из категорий получателей в порядке убывания итогового балла.

При наличии нескольких участников с одинаковым итоговым баллом предпочтение отдается участнику, подавшему заявку ранее.

В случае, если от муниципального района (городского округа) по категории получателей в отборе участвуют более 3 участников, четвертый и последующие (по сумме итогового балла) участники от таких муниципальных районов (городских округов) помещаются в конец рейтинга участников отбора в порядке убывания итогового балла.

19. В случае выявления обстоятельств, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отказе участнику в участии в отборе.

20. Результат работы конкурсной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем.

21. Рейтинг участников отбора, сформированный конкурсной комиссией, является основанием для издания Минсельхозпродом приказа о распределении грантов.

22. На основании рейтинга участников отбора, сформированного конкурсной комиссией, Минсельхозпрод в течение 10 рабочих дней со дня проведения отбора размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию об итогах отбора.

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать