Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2020г.
Номер документа: RU92036418202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Укурейское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Наделяев Виктор Владимирович

Емейл: automation-adm@mail.ru

Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.

Дата подписи: 23.12.2020 13:35:03

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УКУРЕЙСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 августа  2020 года                                                                                                                                                          №18

с. Укурей

О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также статьей 10 пункт 6 Устава сельского поселения «Укурейское», администрация «Укурейское», п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское» (прилагается).

2.Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «Укурейское» от 31.12.2015 г. № 175 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ сельского поселения «Укурейское», осуществления мониторинга и контроля их реализации».

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Главу сельского поселения «Укурейское» А.Н.Макаров.

4.Настоящее постановление опубликовать на стенде администрации и разместить на официальном сайте www.чернышевск.забайкальскийкрай.рф.

5.Настоящие постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения «Укурейское»                      А.Н. Макаров

Приложение к постановлению администрации муниципального района «Чернышевский район»от 10.09.2020 года №18

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское»

Общие положения

Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское»  (далее – муниципальные программы), а также контроля их исполнения.

Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития  сельского поселения «Укурейское» (далее – сельское поселение).

Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения  и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития сельского поселения  на среднесрочный период;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;

установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения структурного подразделения администрации сельского поселения, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития сельского поселения, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;

задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;

конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;

целевые индикаторы – критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;

показатели результатов – характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;

показатели непосредственных результатов – количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;

ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) подразделение администрации муниципального района либо главный распорядитель средств бюджета поселения, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ сельского поселения;

Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации сельского поселения,  но не менее 3 лет.

Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет администрациясельского поселения «Укурейское» осуществляющий функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития сельского поселения (далее – Экономический орган). Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет экономист по финансовой работе  (далее – Финансовый орган), организующий составление и исполнение местного бюджета.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;

3) сроки реализации муниципальной программы;

4) подпрограммы муниципальной программы;

5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;

6) перечень основных мероприятий муниципальной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения № 2 к Порядку;

7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы в соответствии с Таблицей 1 Приложения № 2 к Порядку, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.

В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года;

8) финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения № 2 к Порядку.

Финансовое обеспечение муниципальной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в пределах индексов роста, определенных экономическим управлением;

9) меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

Помимо информации, указанной в пункте 8, муниципальная программа может содержать:

общую информацию об общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы, прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблице 4 Приложения № 2 к Порядку;

обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых поселениями муниципального района в случае их участия в реализации муниципальной программы.

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам  политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в  количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

эффектов от реализации муниципальной программы.

Меры минимизации риска могут включать:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

Подпрограмма муниципальной программы содержит:

паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения № 2 к Порядку;

текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблице 1 приложения № 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета сельского поселения и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 2 приложения № 2 к Порядку;

Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Забайкальского края установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Забайкальского края.

III. Порядок разработки муниципальных программ

Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных  программ сельского поселения, утверждаемого правовым актом администрации сельского поселения (далее - Перечень) и содержащего:

наименования муниципальных программ;

направления реализации муниципальных программ;

основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

Проект Перечня формируется Экономическим органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.

При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

Проект муниципальной программы до его представления Главе сельского поселения подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, контрольно-счетным органом, финансовым органом, экономическим органом в указанной последовательности.

Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в контрольно-счетный орган, финансовый орган и в экономический орган включает:

общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации и на плановый период (таблица 6 Приложения № 2 к Порядку);

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;

подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.

Контрольно-счетный орган в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия положений проекта Программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

  корректности определения целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей (индикаторов) проекта Программы (подпрограммы); 

целостности и связанности задач проекта Программы и мер по их выполнению;

обоснованности заявленной потребности программы в ресурсах, полноты использования возможности привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, помимо бюджета района, а также средств иных источников для реализации программы.

При проведении экспертизы проекта программы контрольно-счетный орган в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в ней коррупциогенных факторов.

Финансовый орган в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета сельского поселения;

соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми  объемами финансовых средств на ее реализацию.

Экономический орган в срок до 10 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития сельского поселения;

обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе  (подпрограммах) задач;

соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);

влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.

В случае подготовки контрольно-счетным органом, финансовым органом или экономическим органом отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетный орган, финансовый орган или экономический орган для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.

Проект муниципальной программы согласованный с контрольно-счетным органом, финансовым органом и экономическим органом представляется на утверждение Главой сельского поселения.

До согласования с контрольно-счетным органом, финансовым органом и экономическим органом проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации муниципального района www.чернышевск.забайкальскийкрай.рф. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественной экспертизы.

По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Главой сельского поселения до 01 ноября текущего финансового года.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.

В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с таблицей 6 Приложения № 2 к Порядку.

Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в финансовый орган и экономический орган.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет финансовый орган и экономический орган.

С учетом изменений, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации.

В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.

Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями финансовый и  экономический органы.

Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется главой администрации сельского поселения в соответствии с распределением компетенции.

Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в экономический и финансовый органы годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).

Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, утвержденными таблицами 7-10 Приложения № 2 к Порядку.

Годовой отчет содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;

2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;

3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);

4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;

5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в финансовый орган на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.

Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по объему бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.

В срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового органа в экономический орган на оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Экономический орган в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Приложением 3 к Порядку.

Экономический орган ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию сельского поселения сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств сельского поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте  www.чернышевск.забайкальскийкрай.рф. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Приложение № 1 к  Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское»

Паспорт муниципальной программы

_______________________________________________________

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители  муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Конечные результаты муниципальной программы

Целевые индикаторы муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Наделяев Виктор Владимирович

Емейл: automation-adm@mail.ru

Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.

Дата подписи: 23.12.2020 13:35:03

Приложение № 2 к  Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Укурейское»

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях


п/п

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа



Цель

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2…

...

Задача

Показатель результата 1

Показатель результата 2

….

...          

Подпрограмма 1

...

Цель

Целевой индикатор

...          

..

Задача

Показатель результата …

...          

              Таблица 2

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), ведомственных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы

№п/п

Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Последствия нереализации  ведомственной целевой программы (ВЦП), основного мероприятия

Связь с показателями результатов государственной программы (подпрограммы) - № показателя

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Цель 1

Задача 1

1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1

2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2





….

….

….

….

….

……

Таблица 3

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы,  основных мероприятий и мероприятий

Ответственный 
исполнитель, 
соисполнители 

Код бюджетной
классификации

Расходы  
(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очередной
год

первый
год  
планового 
периода

второй
год  
планового 
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная
программа     

всего           

X

X

X

X

ответственный   
исполнитель     
государственной 
программы       

X

X

X

соисполнитель 1 

X

X

X

...             

X

X

X

Подпрограмма 1

всего           

X

X

X

ответственный   
исполнитель     
подпрограммы    

X

X

X

соисполнитель 1 

X

X

X

...             

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1

ответственный   
исполнитель     
мероприятия     

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2

ответственный   
исполнитель     
мероприятия     

...           

ГРБС - код главного распорядителя бюджетных средств

РзПр - код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

ЦСР - код целевой статьи расходов классификации расходов бюджетов.

ВР - код вида расходов классификации расходов бюджетов.

Таблица 4

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов поселений, средств юридических лиц и других источников на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы   муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов   
(тыс. руб.), годы

очередной
год

первый
год  
планового 
периода

второй
год  
планового 
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

муниципальная    
программа 

Всего                      

бюджет муниципального района

средства бюджета муниципального образования  

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Забайкальского края

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты   муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.) 

Подпрограмма 1

(Основное мероприятие (мероприятие1) <1>

Всего                      

бюджет муниципального района

средства бюджета муниципального образования  

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Забайкальского края

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из федерального бюджета

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты   муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.) 

<1> В случае отсутствия подпрограмм.
Таблица 5

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной подпрограммы

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Соисполнители  муниципальной подпрограммы

Цели муниципальной подпрограммы

Задачи муниципальной подпрограммы

Конечные результаты муниципальной подпрограммы

Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы с указанием источников

Таблица 6

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы «____________________________»

_______________________ (подпись)

«______» ________________ ____20     г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА _____ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Наименование подпрограммы  муниципальной программы,    ведомственной  целевой программы, основного    мероприятия,  мероприятия,  долгосрочной   целевой программы

Ответственный исполнитель (ГРБС, ФИО, должность)

Срок

Наименование и значение показателя непосредственного результата

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.руб.)

начала  реализации 

окончания реализации

наименование

Единица измерения

Значение

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Год, предшествующий очередному финансовому году

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подпрограмма 1   

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1.

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2.

...              

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.1.

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2.



Итого 

по муниципальной программе

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

в том числе

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Ответственный исполнитель

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Соисполнитель 1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Соисполнитель 2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X



Таблица 7

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы


п/п

Показатель   
(индикатор)  
(наименование)

Ед.  
измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной  программы, подпрограммы  муниципальной программы

Обоснование отклонений значений  показателя (индикатора) на конец  отчетного  года (при  наличии)

год,  предшествующий
отчетному <1>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа



Целевой индикатор    

2

Показатель результата

...

...             

Подпрограмма муниципальной программы (Основное мероприятие)

...

Целевой индикатор       

...

Показатель результата            

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 8

Сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы 

____________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)


п/п

Наименование подпрограммы   муниципальной программы, ведомственной целевой программы,  основных мероприятий и мероприятий

Ответственный  
исполнитель

Плановый   срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы реализации     
мероприятия <1>

начала
реализации

окончания 
реализации

начала
реализации

окончания
реализации

наименование

ед.измерения

значение плановое

значение достигнутое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.1      

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1.2      

….

Подпрограмма 2

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП)  2.1.1      

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 2.1.2      

…..

<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 9

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения

на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус

Наименование подпрограммы   муниципальной программы, ведомственной целевой программы,  основных мероприятий и мероприятий

Ответственный 
исполнитель, 
соисполнители, 

Код бюджетной
классификации

Расходы за _______ год,       
(тыс. руб.)

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

сводная
бюджетная
роспись,
план на
1 января
отчетного
года

сводная
бюджетная роспись на
отчетную
дату

Исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная   
программа

всего           

X

X

X

X

ответственный   
исполнитель     
муниципальной 
программы       

X

X

X

соисполнитель 1 

X

X

X

...             

X

X

X

Подпрограмма 1  

всего           

X

X

X

ответственный   
исполнитель     
подпрограммы    

X

X

X

соисполнитель 1 

X

X

X

...             

X

X

X

Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП, РЦП ) 1.1  

исполнитель     
основного мероприятия (мероприятия, ВЦП)







ГРБС - код главного распорядителя бюджетных средств

РзПр - код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

ЦСР - код целевой статьи расходов классификации расходов бюджетов.

ВР - код вида расходов классификации расходов бюджетов.

Таблица 10

Информация

о расходах бюджета муниципального района, бюджета Забайкальского края, федерального бюджета, 

бюджета поселения, внебюджетных источников

на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы   муниципальной программы, ведомственной целевой программы,  основных мероприятий

Источники финансового
обеспечения

Оценка
расходов
<1>

Фактические
расходы

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

Всего                      

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования  

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Забайкальского края

средства, поступающие в бюджет муниципального района из бюджетов поселений

бюджеты   муниципальных образований (поселений)

другие источники (юридические лица и др.)

Подпрограмма 1 

Всего                      

бюджет муниципального образования

средства бюджета муниципального образования  

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Забайкальского края

средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджетов поселений

бюджеты   муниципальных образований (поселений)

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации 

территориальные  государственные внебюджетные фонды                      

юридические лица 

<1> В соответствии с муниципальной программой.

Таблица 11

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы «_____________________»

_______________________ (подпись)

«______» ________________ ____20     г.

Отчет по исполнению  плана  реализации муниципальной программы за ___ год

Наименование подпрограммы,  
ведомственной целевой программы,     основных мероприятий и мероприятий

Ответственный исполнитель (должность, ФИО)

Срок реализации основного мероприятия, мероприятия

показатель непосредственного результата

Расходы (тыс.   руб.)

план

факт

наименование, единица измерения

план

факт

Сводная бюджетная роспись

Исполнено на отчетную дату

начала

окончания

начала

окончания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

Основное  мероприятие

(ВЦП) 1.1.

Мероприятие 1.1.1.

Мероприятие 1.1.2.

...              

Основное  мероприятие (ВЦП) 1.2. 

Мероприятие 1.2.1.

Мероприятие 1.2.2.



Итого по муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ответственный исполнитель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соисполнитель 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

….

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

      Исполнитель:

ФИО, должность, телефон, электронная почта

_______________________ (подпись) «______» ________________ ____20     г.                           

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Наделяев Виктор Владимирович

Емейл: automation-adm@mail.ru

Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.

Дата подписи: 23.12.2020 13:35:03

Приложение № 3

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения «Укурейское»

Методика оценка эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ ежегодно осуществляется Экономическим органом на основе годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы с учетом заключения Финансового органа.

3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

СДЦ = , где

СДЦ - степень достижения целей (решения задач муниципальной программы);

- степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);

n - количество индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).

Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:

=, где

- фактическое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);

- плановое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

=, где

(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

УФ =, где:

УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ФФ - фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;

ФП – плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.

3. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭП) рассчитывается по следующей формуле:

ЭП =

4. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ экономическое управление муниципального образования составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в отчетном году и присваивает муниципальным программам соответствующие ранги:

Уровень эффективности реализации муниципальной программы

Численное значение эффективности реализации муниципальной программы (ЭП)

Ранг

Неэффективная

менее 0,5

четвертый

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

третий

Эффективная

0,8 - 1

второй

Высокоэффективная

более 1

первый

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 18 от 01.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать