Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2008г.
Номер документа: ru71000200800322
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2008 года № 500

О ПРОВЕДЕНИИ В 2008-2009 ГОДУ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

{В названии постановления текст «в 2008 году» заменен текстом «в 2008-2009 годах Постановление администрации Тульской области от 28.11.2008 № 778; НГР: ru71000200800482 ( в редакции от 17.02.2009 № 69; НГР: ru71000200900031)}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 643; НГР: RU71000201300725}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 28.11.2008 № 778; НГР: ru71000200800482 ( в редакции от 17.02.2009 № 69; НГР: ru71000200900031),

Постановление администрации Тульской области от 04.03.2009 № 107; НГР: ru71000200900093}

В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 10.07.2008 № 378 «Об утверждении Положения об условиях предоставления, распределения и расходования субсидий по реформированию муниципальных финансов бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) и их нормативных значений для получения ими субсидий по реформированию муниципальных финансов (приложение № 1);

Основные направления и мероприятия реформирования муниципальных финансов (приложение № 2);

Показатели оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение № 3).

2. Установить:

срок подачи муниципальными районами (городскими округами) Тульской области заявок для участия в конкурсном отборе на получение субсидий на подготовку Программы реформирования муниципальных финансов - до 10 сентября 2008 года;

срок подачи муниципальными районами (городскими округами) Тульской области заявок для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов - до 1 марта 2009 года.

{Текст «до 1 декабря 2008 года» заменен текстом «до 1 марта 2009 года»: Постановление администрации Тульской области от 28.11.2008 № 778; НГР: ru71000200800482 ( в редакции от 17.02.2009 № 69; НГР: ru71000200900031)}

3. Определить размер субсидии, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) Тульской области на подготовку Программы реформирования муниципальных финансов, в 1000 тыс. рублей.

4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области                                           В.Д. Дудка

Приложение № 1

к постановлению администрации

Тульской области

от 01.09.2008№ 500

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И ИХ НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИМИ СУБСИДИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Наименование дисквалификационных критериев

Критерии для получения субсидий на подготовку

Программы реформирования муниципальных финансов

Критерии для получения

субсидий на реализацию

Программы реформирования муниципальных финансов

Даты, на которые рассчитываются значения

показателей

Нормативные значения

Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки,

по окончании

1 этапа Программы реформирования муниципальных финансов, по окончании

2 этапа Программы реформирования муниципальных финансов)

Нормативные значения

1

2

3

4

5

1. Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

01.01.2008

01.07.2008

(= 1,00

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

(= 1

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального района (городского округа), за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Тульской области

01.01.2008

01.07.2008

(= 0,15

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

(= 0,15

3. Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) к объему доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

01.01.2008

01.07.2008

(= 0,10

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

(= 0,10

4. Объем долговых обязательств муниципального района (городского округа)

01.01.2008

01.07.2008

0

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

0

5. Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального района (городского округа) перед бюджетом Тульской области по бюджетным кредитам, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам

01.01.2008

01.07.2008

0

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

0

6. Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате труда

01.01.2008 01.07.2008

0

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

0

7. Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги

01.01.2008

01.07.2008

(= 1,00

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

(= 1

Примечание: для проверки дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) и их нормативных значений для получения ими субсидий по реформированию муниципальных финансов муниципальным районам (городским округам) необходимо представить материалы для проверки дисквалификационных критериев муниципальных образований согласно приложению к настоящему Перечню

Приложение

к Перечню дисквалификационных критериев

для муниципальных районов (городских

округов) и их нормативных значений для

получения ими субсидий по реформированию

муниципальных финансов

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Наименование показателя

Материалы для проверки дисквалификационных критериев для получения субсидий на подготовку Программы реформирования муниципальных финансов

Материалы для проверки дисквалификационных критериев для получения субсидий на реализацию Программы реформирования муниципальных финансов

Период, за который представляется информация

Периоды, за которые представляется информация (последовательно, на момент подачи Заявки/

по окончании 1 этапа Программы реформирования муниципальных финансов/

по окончании 2 этапа Программы реформирования муниципальных финансов)

2007 год

1 полугодие

2008 года

2007 год

2008 год

2009 год

I полугодие 2008 года/

I полугодие 2009 года/

I полугодие 2010 года

1

2

3

4

5

Доходы бюджета муниципального района (городского округа), всего

Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней

Поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Расходы бюджета муниципального района (городского округа), всего

Расходы бюджета муниципального района (городского округа) на коммунальные услуги

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате труда

Объем долговых обязательств муниципального района (городского округа)

Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального района (городского округа) перед бюджетом Тульской области по бюджетным кредитам, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (*)

Наименование материала

Даты (периоды), за которые представляются материалы

(последовательно

на момент подачи Заявки,

по окончании 1 этапа Программы реформирования муниципальных финансов, по окончании 2 этапа Программы реформирования муниципальных финансов)

Выписка из муниципальной долговой книги о долговых обязательствах муниципального района (городского округа)

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

Отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

Решение о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год

2008 год

2009 год

2010 год

-

Решение (решения) о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год

-

01.07.2008

01.07.2009

01.07.2010

Решение (проект) о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год

2009 год

2010 год

2011 год

-

* - материалы предоставляются в виде копий документов, заверенных надлежащим образом.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тульской области

от 01.09.2008 № 500

Приложение № 2

к постановлению администрации

Тульской области

от 01.09.2008 № 500

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

{Приложение в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 04.03.2009 № 107; НГР: ru71000200900093}

Направление А. Организация бюджетного планирования,

ориентированного на результат

1. Создание системы учета потребности в объеме оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Проведение анализа соответствия полномочий, выполняемых органами администрации муниципального района (городского округа), полномочиям, закрепленным за администрацией муниципального района (городского округа) действующим законодательством.

Разработка и формализация критериев и порядка подхода к определению муниципальных услуг (работ).

Проведение сравнительной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (отдельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) за последние три отчетных финансовых года.

Разработка порядка формирования, ведения, корректировки, утверждения и исполнения перечня муниципальных услуг (работ).

Утверждение перечня муниципальных услуг (работ).

Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).

Утверждение форм отчетности, которые будут задействованы при планировании объемов муниципальных услуг (работ) и контроле их оказания (выполнения).

Разработка порядка проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах) (раздельно по видам муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).

Установление порядка организации управленческого учета в органах администрации муниципального района (городского округа) и подведомственных им бюджетных учреждениях в разрезе муниципальных услуг (работ).

Разработка порядка учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта местного бюджета, в том числе в разрезе органов администрации муниципального района (городского округа).

Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов местного бюджета.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором отклонение объемов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ)) от объемов фактических расходов местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ)) в текущем финансовом году не превышает 20 процентов.

2. Стандартизация муниципальных услуг (работ).

Проведение за последние три отчетных финансовых года инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, действующих муниципальных правовых актов с точки зрения наличия стандартов муниципальных услуг (работ).

Разработка и утверждение унифицированных требований к структуре и содержанию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ).

Разработка и утверждение муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).

Разработка и утверждение порядка оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ).

Публикация в СМИ и сети Интернет муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), результатов оценки соответствия фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), в том числе в разрезе поставщиков (исполнителей) муниципальных услуг (работ) и фактов несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ).

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 70 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), приходящихся на оплату муниципальных услуг (работ), имеют муниципальные стандарты муниципальных услуг (работ).

3. Формирование ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа).

Проведение оценки всех функций и задач органов администрации муниципального района (городского округа) с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ).

Разработка порядка формирования показателей для оценки результатов выполнения функций и задач органов администрации муниципального района (городского округа), а также разработка порядка проведения такой оценки.

Проведение оценки результатов деятельности органов администрации муниципального района (городского округа) и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года.

Установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа), индикаторов оценки их результативности и планируемых результатов их деятельности, а также порядка корректировки средств местного бюджета, предоставляемых органам администрации муниципального района (городского округа) исходя из уровня достижения ими результатов.

Разработка и утверждение методики проведения оценки эффективности ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа).

Разработка и утверждение ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа).

Разработка и утверждение порядка подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов администрации муниципального района (городского округа).

Разработка и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов администрации муниципального района (городского округа).

Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа), отчетов об их исполнении и принятых к органам администрации муниципального района (городского округа) административных и финансовых мерах ответственности.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 50 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) приходится на финансирование ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа).

4. Совершенствование процедуры формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих муниципальных долгосрочных целевых программах.

Формирование порядка разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

Утверждение процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом фактических достигнутых результатов их реализации.

Утверждение порядка заключения муниципальных контрактов на весь срок действия муниципальных долгосрочных целевых программ.

Разработка и утверждение муниципальных долгосрочных целевых программ.

Публикация в СМИ и сети Интернет муниципальных долгосрочных целевых программ, а также отчетов о ходе и результатах их реализации.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 40 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), предусмотренных на финансирование всех муниципальных контрактов, приходится на финансирование муниципальных контрактов, заключенных на весь срок выполнения муниципальных долгосрочных целевых программ.

Направление В. Определение оптимального состава имущественного

комплекса, необходимого для реализации полномочий органов
местного самоуправления

1. Передача функций оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) автономным учреждениям.

Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений (в том числе утверждение критериев оценки необходимости создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы).

Проведение оценки возможности создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы).

Инвентаризация оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года.

Проведение комплексной оценки муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями, на предмет возможности их оказания (выполнения) автономными учреждениями.

Разработка и утверждение плана и порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений.

Разработка и утверждение перечня муниципальных услуг (работ) (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), оказание (выполнение) которых может осуществляться автономными учреждениями.

Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов создания автономных учреждений путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году доля расходов местного бюджета на финансирование муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) автономными учреждениями, составляет не менее 35 процентов всех расходов местного бюджета на финансирование муниципальных услуг (работ).

2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработка и утверждение правил принятия решения о подготовке и размещении средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности реализации размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку их бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования.

3. Повышение эффективности управления собственностью муниципального района (городского округа).

Формирование и утверждение системы критериев оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).

Проведение оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятия и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение порядка предоставления муниципальными унитарными предприятиями и организациями, а также хозяйственными обществами и товариществами, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), отчетности об эффективности управления муниципальной собственностью.

Разработка и определение процедуры проведения мониторинга деятельности и объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).

Разработка системы критериев и методики их расчета для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также долей уставного (складочного) капитала в хозяйственных обществах и товариществах, принадлежащих муниципальному району (городскому округу), на основе оценки эффективности их деятельности.

Публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу).

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 80 процентов муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), удовлетворяют установленным критериям.

4. Реформирование транспортного обслуживания.

Проведение оценки потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.

Разработка и утверждение порядка формирования муниципального заказа на услуги организаций транспортного обслуживания населения с учетом запросов населения и оценки потребности в транспортных услугах.

Разработка и утверждение порядка проведения открытых конкурсов среди организаций на транспортное обслуживание населения.

Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о количественных и качественных характеристиках маршрутов транспорта общего пользования, а также объемах субсидирования этих маршрутов.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором за отчетный финансовый год и (или) в истекшем периоде текущего финансового года доля расходов местного бюджета на организацию транспортного обслуживания, распределяемая в рамках открытых конкурсов на обслуживание транспортных маршрутов, составляет не менее 70 процентов от общего объема расходов местного бюджета, предусмотренных на эти цели.

5. Повышение прозрачности и доступности сведений об объектах муниципальной собственности.

Проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, в том числе находящихся в хозяйственных обществах и товариществах, доли уставного (складочного) капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение положения о раскрытии информации о муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам муниципальной собственности.

Разработка и утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе с привлечением независимых организаций.

Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, подлежащих отчуждению или сдаче в аренду.

Публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам муниципальной собственности.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году оценка стоимости объектов муниципальной собственности проводилась по утвержденной процедуре в отношении всех объектов муниципальной собственности, подлежащих отчуждению или сдаче в аренду.

Направление С. Внедрение методологии среднесрочного

бюджетирования и финансирования

1. Утверждение местного бюджета на трехлетний период.

Проведение оценки и анализа причин отклонения утвержденных доходов и расходов местного бюджета от фактических показателей (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение сроков рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не позднее рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Подготовка и утверждение порядка формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей местного бюджета за отчетный финансовый год.

Публикация в СМИ и сети Интернет изменений объемов доходов и расходов местного бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта местного бюджета на текущий финансовый год, с обоснованиями причин и финансово-экономических последствий соответствующих изменений.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 80 процентов расходов местного бюджета распределены на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств.

2. Формирование и практическое применение реестра расходных обязательств.

Инвентаризация расходных обязательств муниципального района (городского округа) с точки зрения наличия правового регулирования предусматриваемых в местном бюджете расходов за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа).

Разработка и утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Разработка и утверждение порядка определения объема расходов местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.

Публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа).

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90 процентов расходов местного бюджета в отчетном финансовом году и (или) в отчетном периоде текущего финансового года регулируется муниципальными правовыми актами, определяющими порядок расчета стоимости реализации расходных обязательств муниципального района (городского округа).

Направление D. Повышение деловой активности предпринимательских

структур

Реализация комплексных мер по повышению деловой активности субъектов малого предпринимательства.

Проведение оценки динамики доли продукции субъектов малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства на территории муниципального района (городского округа) за последние три отчетных финансовых года.

Установление порядка информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства по вопросам муниципального стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности.

Установление порядка мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности), в том числе отбор и формализация критериев оценки и мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, отбор механизмов проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства по действующим критериям оценки, установление механизмов трансформации результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства в обоснованные решения органов местного самоуправления по развитию субъектов малого предпринимательства.

Публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга субъектов малого предпринимательства.

Проведение оценки динамики доли продукции субъектов малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства на территории муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год.

Направление Е. Совершенствование долговой политики

1. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

Проведение оценки долговых обязательств местного бюджета, в том числе с группировкой по видам долговых обязательств и срокам их погашения за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение методики расчета долговой нагрузки на местный бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.

Разработка и утверждение методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку местного бюджета.

Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах местного бюджета, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года полностью соответствуют установленной процедуре.

2. Оптимизация процесса планирования и финансирования кассовых разрывов местного бюджета.

Проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов местного бюджета и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных финансовых года.

Подготовка и утверждение методики планирования временных кассовых разрывов местного бюджета по месяцам в пределах текущего финансового года.

Разработка и утверждение порядка формирования финансового резерва местного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов.

Публикация в СМИ и сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов местного бюджета, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором прирост просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета, и кредиторской задолженности местного бюджета отсутствует.

3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений.

Установление порядка инвентаризации кредиторской задолженности местного бюджета.

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений за последние три отчетных финансовых года. Анализ факторов и причин возникновения кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений.

Разработка и утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, ее переоформления в форму иных обязательств.

Разработка и утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, а также оперативной отчетности о ее состоянии и основных кредиторах.

Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений, в том числе просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений отсутствует, а прирост кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга).

4. Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений организациям жилищно-коммунального хозяйства.

Подписание органами администрации муниципального района (городского округа) актов сверки взаимной задолженности с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с учетом задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.

Разработка и утверждение порядка урегулирования (признания) просроченной кредиторской задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений организациям жилищно-коммунального хозяйства и сроков ее погашения.

Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений и жилищно-коммунальных организаций по видам коммунальных услуг.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года размер дебиторской и просроченной кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 15 процентов к объему фактически предоставленных ими органам администрации муниципального района (городского округа) и подведомственным им муниципальным бюджетным учреждениям коммунальных услуг.

Направление F. Мониторинг качества управления

муниципальными финансами

1. Обязательная публичная независимая экспертиза муниципальных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики.

Проведение оценки фактических финансовых последствий реализации муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики, принятых за отчетный финансовый год.

Установление обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.

Разработка и утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.

Публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в отчетном периоде текущего финансового года все проекты муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу.

2. Организация оперативного учета недополученных доходов местного бюджета.

Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга недополученных доходов местного бюджета (с учетом инфляции).

Проведение оценки потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции) за последние три отчетных финансовых года.

Установление порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по местным налогам, пеням и штрафам перед бюджетом городского округа.

Организация координации действий органов местного самоуправления поселений муниципального района по реструктуризации задолженности организаций по местным налогам, пеням и штрафам перед бюджетами поселений.

Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах недополученных доходов местных бюджетов (с учетом инфляции).

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем недополученных доходов местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не превышает 5 процентов доходов местного бюджета за соответствующий период.

3. Создание методики оценки финансовых последствий от предоставления налоговых льгот.

Проведение оценки объема предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) налоговых льгот в разрезе видов экономической деятельности и по каждому виду налоговых льгот за последние три отчетных финансовых года.

Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их социальной и бюджетной эффективности.

Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценок их эффективности.

Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем налоговых льгот за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года составляет менее 7 процентов налоговых доходов местного бюджета за соответствующий период.

4. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, за отчетный финансовый год.

Утверждение балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета; разработка методических рекомендаций, модельных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.

Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета.

Публикация в СМИ и сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета.

Увеличение в отчетном периоде текущего финансового года средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с отчетным финансовым годом.

Приложение № 3

к постановлению администрации

Тульской области

от 01.09.2008 № 500

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ*

{Приложение в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 04.03.2009 № 107; НГР: ru71000200900093}

Наименование видов работ

Требования

к форме реализации

вида работ

Вес

индикатора

(P)

Значение индикатора

(B)

1

2

3

4

А. Организация бюджетного планирования, ориентированного

на результат

1. Создание системы учета потребности в объеме оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)

0,05

-

1.1. Проведение сравнительной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (отдельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

1.2. Утверждение порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) (раздельно по видам услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), а также порядка проведения стоимостной оценки данной потребности

муниципальный правовой акт

-

40

1.3.Разработка порядка учета результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) при формировании проекта местного бюджета, в том числе в разрезе органов администрации муниципального района (городского округа)

муниципальный правовой акт

-

50

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет результатов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и фактически запланированных на эти услуги (работы) расходов местного бюджета

отчет о публикации

-

60

1.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором отклонение объемов стоимостной оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ) от объемов фактических расходов местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (в том числе по каждой из услуг (работ) в текущем финансовом году не превышает 20 процентов

аналитическая записка

-

100

2. Стандартизация муниципальных услуг (работ)

0,1

-

2.1. Проведение за последние три отчетных финансовых года инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, действующих муниципальных правовых актов с точки зрения наличия стандартовмуниципальных услуг (работ)

аналитическая записка

-

5

2.2. Разработка и утверждение муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики)

муниципальный правовой акт

-

40

2.3. Разработка и утверждение порядка оценки соответствия качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ)

муниципальный правовой акт

-

60

2.4. Публикация в СМИ и сети Интернет муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), результатов оценки соответствия фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), в том числе в разрезе поставщиков (исполнителей) муниципальных услуг (работ) и фактов несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)

отчет о публикации

-

70

2.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее
70 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), приходящихся на оплатумуниципальных услуг (работ), имеют муниципальные стандарты муниципальных услуг (работ)

аналитическая записка

-

100

3. Формирование ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа)

0,08

-

3.1. Проведение оценки всех функций и задач органов администрации муниципального района (городского округа) с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ), а также оценки результатов деятельности органовадминистрации муниципального района (городского округа) и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

3.2. Установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ органов администрации муниципального района (городского округа), индикаторов оценки их результативности и планируемых результатов их деятельности, а также порядка корректировки средств местного бюджета, предоставляемых органам администрации муниципального района (городского округа)исходя из уровня достижения ими результатов

муниципальный правовой акт

-

15

3.3. Разработка и утверждение порядка подготовки и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов администрации муниципального района (городского округа)

муниципальный правовой акт

-

30

3.4. Публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ органовадминистрации муниципального района (городского округа), отчетов об их исполнении и принятых к органам администрации муниципального района (городского округа) административных и финансовых мерах ответственности

отчет о публикации

-

40

3.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 50 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) приходится на финансирование ведомственных целевых программ органовадминистрации муниципального района (городского округа)

аналитическая записка

-

100

4. Совершенствование процедуры формирования и реализации муниципальныхдолгосрочных целевых программ

0,03

-

4.1. Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих муниципальныхдолгосрочных целевых программах

аналитическая записка

-

5

4.2. Формирование порядка разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальныхдолгосрочных целевых программ, а также утверждение процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом фактических достигнутых результатов их реализации

муниципальный правовой акт

-

25

4.3. Утверждение порядка заключения муниципальных контрактов на весь срок действия муниципальных долгосрочных целевых программ

муниципальный правовой акт

-

45

4.4. Публикация в СМИ и сети Интернет муниципальных долгосрочных целевых программ, а также отчетов о ходе и результатах их реализации

отчет о публикации

-

50

4.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 40 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), предусмотренных на финансирование всех муниципальных контрактов, приходится на финансирование муниципальных контрактов, заключенных на весь срок выполнения муниципальных долгосрочных целевых программ

аналитическая записка

-

100

В. Определение оптимального состава имущественного комплекса,

необходимого для реализации полномочий органов местного самоуправления

1. Передача функций оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) автономным учреждениям

0,08

-

1.1. Проведение оценки возможности создания автономных учрежденийпутем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), а также инвентаризация оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) и объемов их бюджетного финансирования за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

1.2. Разработка и утверждение плана и порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений

муниципальный правовой акт

-

10

1.3. Разработка и утверждение перечня муниципальных услуг (работ) (в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), оказание (выполнение) которых может осуществляться автономными учреждениями

муниципальный правовой акт

-

30

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов создания автономных учреждений путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений

отчет о публикации

-

50

1.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом годудоля расходов местного бюджета на финансированиемуниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) автономными учреждениями, составляет не менее 35 процентов всех расходов местного бюджета на финансирование муниципальных услуг (работ)

аналитическая записка

-

100

2. Оптимизация планирования и мониторинг размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальных долгосрочные целевые программы

0,05

-

2.1. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности размещения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы

аналитическая записка

-

10

2.2. Разработка и утверждение процедуры включения в местный бюджет расходов на новые объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы

муниципальный правовой акт

-

25

2.3. Разработка и утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения вложения средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, не включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы

муниципальный правовой акт

-

35

2.4. Публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки реализуемых в текущем финансовом году вложений средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности, включая оценку их бюджетной и социальной эффективности отдельно по каждому объекту

отчет о публикации

-

40

2.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в расходах местного бюджета в текущем финансовом году отсутствуют вложения в объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие критериям досрочного прекращения их финансирования

аналитическая записка

-

100

3. Повышение эффективности управления собственностью муниципального района (городского округа)

0,03

-

3.1. Проведение оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

3.2. Разработка и утверждение порядка предоставления муниципальными унитарными предприятиями и организациями, а также хозяйственными обществами и товариществами, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), отчетности об эффективности управления муниципальной собственностью

муниципальный правовой акт

-

15

3.3. Разработка системы критериев и методики их расчета для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также долей уставного (складочного) капитала в хозяйственных обществах и товариществах, принадлежащих муниципальному району (городскому округу), на основе оценки эффективности их деятельности

муниципальный правовой акт

-

35

3.4. Публикация в СМИ и сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, а такжехозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу)

отчет о публикации

-

45

3.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 80 процентов муниципальных унитарных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ и товариществ, доли уставного (складочного) капитала в которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), удовлетворяют установленным критериям

аналитическая записка

-

100

4. Реформирование транспортного обслуживания

0,05

-

4.1. Проведение оценки потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения

аналитическая записка

-

5

4.2. Разработка и утверждение порядка формирования муниципального заказа на услуги организаций транспортного обслуживания населения с учетом запросов населения и оценки потребности в транспортных услугах

муниципальный правовой акт

-

30

4.3. Разработка и утверждение порядка проведения открытых конкурсов среди организаций на транспортное обслуживание населения

муниципальный правовой акт

-

60

4.4. Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о количественных и качественных характеристиках маршрутов транспорта общего пользования, а также объемах субсидирования этих маршрутов

отчет о публикации

-

70

4.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором за отчетный финансовый год и (или) в отчетномпериоде текущего финансового года доля расходов местного бюджета на организацию транспортного обслуживания, распределяемая в рамках открытых конкурсов на обслуживаниетранспортных маршрутов, составляет не менее 70 процентов от общего объема расходов местного бюджета, предусмотренных на эти цели

аналитическая записка

-

100

5. Повышение прозрачности и доступности сведений об объектах муниципальной собственности

0,03

-

5.1. Проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, в том числе находящихся в хозяйственных обществах и товариществах, доли уставного (складочного) капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

5.2. Разработка и утверждение положения о раскрытии информации о муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам муниципальной собственности

муниципальный правовой акт

-

15

5.3. Разработка и утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе с привлечением независимых организаций

муниципальный правовой акт

-

35

5.4. Публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе по отдельным объектам муниципальной собственности

отчет о публикации

-

45

5.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году оценка стоимости объектов муниципальной собственности проводилась по утвержденной процедуре в отношении всех объектов муниципальной собственности, подлежащих отчуждению или сдаче в аренду

аналитическая записка

-

100

С. Внедрение методологии среднесрочного бюджетирования и финансирования

1. Утверждение местного бюджета на трехлетний период

0,05

-

1.1. Проведение оценки и анализа причин отклонений утвержденных доходов и расходов местного бюджета от фактических показателей (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

1.2. Разработка и утверждение сроков рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не позднее рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

муниципальный правовой акт

-

30

1.3. Подготовка и утверждение порядка формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей местного бюджета за отчетный финансовый год

муниципальный правовой акт

-

35

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет изменений объемов доходов и расходов местного бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта местного бюджета на текущий финансовый год, с обоснованиями причин и финансово-экономических последствий соответствующих изменений

отчет о публикации

-

50

1.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 80 процентов расходов местного бюджета распределены на плановый период между главными распорядителями бюджетных средств

аналитическая записка

-

100

2. Формирование и практическое применение реестра расходных обязательств

0,03

-

2.1. Инвентаризация расходных обязательств муниципального района (городского округа) с точки зрения наличия правового регулирования предусматриваемых в местном бюджете расходов за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

10

2.2. Разработка и утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа)

муниципальный правовой акт

-

15

2.3. Разработка и утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств

муниципальный правовой акт

-

60

2.4. Публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа)

отчет о публикации

-

65

2.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90 процентов расходов местного бюджета в отчетном финансовом году и (или) в отчетном периоде текущего финансового года регулируются муниципальными правовыми актами, определяющими порядок расчета стоимости реализации расходных обязательств муниципального района (городского округа)

аналитическая записка

-

100

. Повышение деловой активности предпринимательских структур

1. Реализация комплексных мер по повышению деловой активности субъектов малого предпринимательства

0,05

-

1.1. Проведение оценки динамики доли продукции субъектов малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства на территории муниципального района (городского округа) за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

1.2. Установление порядка информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства по вопросам муниципального стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности

муниципальный правовой акт

-

30

1.3. Установление порядка мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности), в том числе отбор и формализация критериев оценки и мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, отбор механизмов проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства по действующим критериям оценки, установление механизмов трансформации результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства в обоснованные решения органов местного самоуправления по развитию субъектов малого предпринимательства

муниципальный правовой акт

-

40

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга субъектов малого предпринимательства

отчет о публикации

-

45

1.5. Проведение оценки динамики доли продукции субъектов малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства на территории муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

аналитическая записка

-

100

Е. Совершенствование долговой политики

1. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,04

-

1.1. Проведение оценки долговых обязательств местного бюджета, в том числе с группировкой по видам долговых обязательств и срокам их погашения за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

1.2. Разработка и утверждение методики расчета долговой нагрузки на местный бюджет с учетом действующих и планируемых долговых обязательств

муниципальный правовой акт

-

35

1.3. Разработка и утверждение методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку местного бюджета

муниципальный правовой акт

-

55

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах местного бюджета, в том числе по видам долговых обязательств и срокам их погашения

отчет о публикации

-

65

1.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором все операции по долговым обязательствам местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года полностью соответствуют установленной процедуре

аналитическая записка

-

100

2. Оптимизация процесса планирования и финансирования кассовых разрывов местного бюджета

0,04

-

2.1. Проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов местного бюджета и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

2.2. Подготовка и утверждение методики планирования временных кассовых разрывов местного бюджета по месяцам в пределах текущего финансового года

муниципальный правовой акт

-

20

2.3. Разработка и утверждение порядка формирования финансового резерва местного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов

муниципальный правовой акт

-

40

2.4. Публикация в СМИ и сети Интернет результатов планирования временных кассовых разрывов местного бюджета, а также муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов

отчет о публикации

-

60

2.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором прирост просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов местного бюджета, и кредиторской задолженности местного бюджета отсутствует

аналитическая записка

-

100

3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений

0,04

-

3.1. Проведение инвентаризации кредиторской задолженности местного бюджета, в том числемуниципальных бюджетных учреждений за последние три отчетных финансовых года. Анализ факторов и причин возникновения кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений

аналитическая записка

-

5

3.2. Разработка и утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, ее переоформления в форму иных обязательств

муниципальный правовой акт

-

15

3.3. Разработка и утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе муниципальных бюджетных учреждений, а также оперативной отчетности о ее состоянии и основных кредиторах

муниципальный правовой акт

-

40

3.4. Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений, в том числе просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений

отчет о публикации

-

65

3.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором просроченная кредиторская задолженность местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений отсутствует, а прирост кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений ни в одном месяце отчетного финансового года и (или) в отчетномпериоде текущего финансового года не превышает 1/12 годовых расходов местного бюджета (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга)

аналитическая записка

-

100

4. Оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства

0,08

-

4.1. Проведение инвентаризации дебиторской икредиторской задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений организациям жилищно-коммунального хозяйства

аналитическая записка

-

5

4.2. Подписание органами администрации муниципального района (городского округа) актов сверки взаимной задолженности с организациями жилищно-коммунального хозяйства с учетом задолженности муниципальных бюджетных учреждений

отчет

-

15

4.3. Разработка и утверждение порядка урегулирования (признания) просроченной кредиторской задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений организациям жилищно-коммунального хозяйства и сроков ее погашения

муниципальный правовой акт

-

30

4.4. Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности органов администрации муниципального района (городского округа), подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений и жилищно-коммунальных организаций по видам коммунальных услуг

отчет о публикации

-

35

4.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором за отчетный финансовый год и (или) в отчетномпериоде текущего финансового года размер дебиторской и просроченной кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства составляет не более
15 процентов к объему фактически предоставленных ими органам администрации муниципального района (городского округа) и подведомственным им муниципальным бюджетным учреждениям коммунальных услуг

аналитическая записка

-

100

. Мониторинг качества управления муниципальными финансами

1. Обязательная публичная независимая экспертиза муниципальныхправовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики

0,06

-

1.1. Проведение оценки фактических финансовых последствий реализации муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики, принятых за отчетный финансовый год

аналитическая записка

-

5

1.2. Установление обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики

муниципальный правовой акт

-

20

1.3. Разработка и утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики

муниципальный правовой акт

-

30

1.4. Публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики

отчет о публикации

-

50

1.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в отчетном периоде текущего финансового года все проекты муниципальных правовых актов в сферах бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу

аналитическая записка

-

100

2. Организация оперативного учета недополученных доходов местного бюджета

0,03

-

2.1. Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга недополученных доходов местного бюджета (с учетом инфляции)

муниципальный правовой акт

-

25

2.2. Проведение оценки потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции) за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

30

2.3. Установление порядка проведения реструктуризации задолженности организаций по местным налогам, пеням и штрафам перед бюджетом городского округа; организация координации действий органов местного самоуправления поселений муниципального района по реструктуризации задолженности организаций по местным налогам, пеням и штрафам перед бюджетом поселений

муниципальный правовой акт

-

40

2.4. Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах недополученных доходов местного бюджета (с учетом инфляции)

отчет о публикации

-

50

2.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем недополученных доходов местного бюджета за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года не превышает 5 процентов доходов местного бюджета за соответствующий период

аналитическая записка

-

100

3. Создание методики оценки финансовых последствий от предоставления налоговых льгот

0,04

-

3.1. Проведение оценки объема предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) налоговых льгот в разрезе видов экономической деятельности и по каждому виду налоговых льгот за последние три отчетных финансовых года

аналитическая записка

-

5

3.2. Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

муниципальный правовой акт

-

20

3.3. Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их социальной и бюджетной эффективности

муниципальный правовой акт

-

35

3.4. Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценок их эффективности

отчет о публикации

-

40

3.5. Достижение уровня управления муниципальными финансами, при котором объем налоговых льгот за отчетный финансовый год и (или) в отчетном периоде текущего финансового года составляет менее 7 процентов налоговых доходов местного бюджета за соответствующий период

аналитическая записка

-

100

4. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

0,04

-

4.1. Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, за отчетный финансовый год

муниципальный правовой акт

-

30

4.2. Утверждение балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета; разработка методических рекомендаций, модельныхправовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета

аналитическая записка

-

35

4.3. Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета

муниципальный правовой акт

-

45

4.4. Публикация в СМИ и сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств местного бюджета

отчет о публикации

-

75

4.5. Увеличение в отчетном периоде текущего финансового года средней по главным распорядителям средств местного бюджета оценки качества финансового менеджмента в сравнении с отчетным финансовым годом

аналитическая записка

-

100

* в таблице приведены направления, мероприятия и виды работ, подлежащие оценке в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 174 от 04.09.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать