Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2014г.
Номер документа: RU64000201400902
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования деф

1

Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области
от 22.10.2019 № 741-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2014 года № 497-П

Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Постановлением Правительства Саратовкой области от 26.09.2017 года № 491-П (RU64000201701148) в наименование вносится дополнение.

В редакции постановления Правительства Саратовкой области

от 26.09.2017 года № 491-П – RU64000201701148

от 24.04.2019 № 298-П

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Постановлением Правительства Саратовкой области от 26.09.2017 года № 491-П (RU64000201701148) в пункт первый вносится дополнение.

1. Утвердить Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Губернатор области

В.В.Радаев

1

Постановлением Правительства Саратовкой области от 26.09.2017 года № 491-П (RU64000201701148) приложение излагается в новой редакции.

Приложение к постановлению

Правительства области от

1 сентября 2014 года № 497-П

Правила

осуществления главными распорядителями (распорядителями)

средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области) (далее – главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля
и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

1(1). Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящими Правилами.

Пункт 1.1 дополнен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

Пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов
и процедур составления и исполнения бюджета этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств
и (или) получателями бюджетных средств;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов
и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств
и (или) получателями бюджетных средств;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности
и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

а) составление и представление документов в министерство финансов области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

в) составление и представление документов в министерство финансов области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда области), необходимых для составления и ведения кассового плана
по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

д) составление и направление документов в министерство финансов области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда области), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений;

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств
и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании
в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
о страховых взносах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах
и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества
и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Саратовской области,
а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей
и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении
в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных
на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

Пункт 4.1 дополнен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

4(1). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 5 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

5. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Саратовской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации выполнении внутренних бюджетных процедур.

Пункт 6 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил, (далее – контрольные действия) применяются в ходе самоконтроля
и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля)

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

Пункт 8 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

8. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии
с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные
о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия
по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

Пункт 11 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

11. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих
на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

.

12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 12.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

12(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния – уровень негативного воздействия события
на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Саратовской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Саратовской области.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета и функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Саратовской области, а также требований внутренних стандартов
и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящих Правил относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов
и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо
при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска
как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) – Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

Пункт «б» в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 13.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

13(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий
по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Саратовской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

14. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

Пункт 14 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии
с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

Пункт 15 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

16. Главный администратор бюджетных средств обязан представлять органу внутреннего государственного финансового контроля области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Пункт 16.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

16(1). При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган внутреннего государственного финансового контроля области сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

18. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия
по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Саратовской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.»;

Пункт 18 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам,
и процедурам, путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

21. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 21 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах
по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств порядке, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств.

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств периодичностью.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

25. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также
на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов
как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу
и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов и процедур;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Пункт 25 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная
в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

27. – Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости
и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Часть 3 введена постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно
и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Часть 4 введена постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

29. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

30. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее – объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся
в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).

Пункт 30 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

Пункт 30.1 дополнен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

30(1). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых
и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее – план).

32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в министерство финансов области (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда области) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

Пункт 32 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

33. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных
по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита
при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации
и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления
и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- часть 2 утратила силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором бюджетных средств.

Пункт 34 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 47(1) настоящих Правил основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита,
а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

Пункт 35 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

36. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового
аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита
в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Пункт 36 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

37. Главный администратор бюджетных средств обязан представлять органу внутреннего государственного финансового контроля области запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется
в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

40. При планировании аудиторских проверок (составлении плана (или)
и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

Пункт 40 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита,
в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

Пункт 41 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Пункт 45 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

46. – Утратил силу постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

Пункт 47 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

47. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам
в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений
и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений
и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций
и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Пункт 47.1 дополнен постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

47(1). В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах
и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется
в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния
на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации
по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения
с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности
или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета
и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного
из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости
от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Пункт 49 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

49. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки
и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки,
и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) – Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П.

50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы
и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному
на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

52. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет
о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях
и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля
и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии
и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,
а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Пункт 53 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает одно или несколько
из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений
и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в орган внутреннего государственного финансового контроля области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.

Пункт 54 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

54(1). При принятии руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 54 настоящих Правил, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

Пункт 54.1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

55. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

Пункт 55 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности
(об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Пункт 56 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

57. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

Пункт 57 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 24.04.2019 № 298-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать