Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU52029905202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2020г. №106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,

Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области» (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) установленным порядком и разместить на сайте в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы Центральной поселковой администрации

                            С.А.Барягина

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Центральной

поселковой администрации

Володарского муниципального

района Нижегородской области

от 01.09.2020 г. № 106

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей  муниципальной услуги.

Административный регламент  определяет порядок  приёма заявлений на предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков; устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги; требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Действие Административного регламента распространяется на случаи предоставления земельных участков без проведения торгов, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы (далее – заявители). 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области (далее Администрации поселения).

Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной. На информационном стенде и официальном сайте Администрации поселения подлежит размещению следующая информация:

1. Наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги –

Центральная поселковая администрация Володарского муниципального района Нижегородской области.

2. Адрес официального сайта Администрации поселения: www. adm-centralny.ru.

3. Почтовый адрес Администрации поселения: 606087, Нижегородская область, Володарский район, р.п.Центральный, ул.Комсомольская, дом 1.

4. Адрес электронной почты: cpadmvmr@mail.ru.

5. Рабочий телефон: 8 (83136) 6 80 60.

6. График (режим) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00 часов), пятница и накануне нерабочих праздничных дней с 08.00 до 16.00 часов.

1.3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах поселения и содержит следующую информацию:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;

- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;

- способы предоставления услуги;

- описание результата предоставления услуги;

- категория заявителей, которым предоставляется услуга;

- срок предоставления услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;

- срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;

- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя;

- показатели доступности и качества услуги;

- информация об административных процедурах;

- сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.

1.3.3. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы Администрации поселения, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставляются специалистами Администрации поселения:

- при личном обращении;

- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Адрес официального сайта Администрации поселения:   www. adm-centralny.ru.

Адрес официального сайта Единого портала государственных услуг: http//www.gosuslugi.ru.

1.3.4. Специалисты Администрации поселения осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник, четверг с  09.00 до 16.00; перерыв с 12.00 до13.00

1.3.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут

предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:

- при личном контакте заявителя со специалистами Администрации поселения;

- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

- с использованием средств телефонной связи.

1.3.6. Консультации предоставляются по вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;

- о заявителе, имеющем право на получение муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

- о  способе подачи документов для получения муниципальной услуги;

- о способе получения результата услуги;

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- о результатах оказания муниципальной услуги;

-  об основаниях для отказа в оказании услуги;                                                             

- о способах обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист Администрации поселения.

1.3.7. Информирование о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом Администрации поселения посредством почтовой связи, при личном контакте с заявителями.

1.3.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения, заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

1.3.9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения.

1.3.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

2.1.1.  «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков на территории муниципального образования городское поселение рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Центральной поселковой администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача Заявителю соответствующего решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;

- выдача Заявителю соответствующего договора аренды земельного участка, договора

безвозмездного пользования земельным участком;

- выдача Заявителю соответствующего решения об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

– при выдаче Заявителю решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или об отказе в предоставлении земельного участка – не более тридцати дней со дня поступления в Администрацию поселения заявления о предоставлении земельного участка;

– при выдаче Заявителю проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком с предложением о заключении соответствующего договора – не более тридцати дней со дня поступления в Администрацию поселения заявления о предоставлении земельного участка.

В случае заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора в течение тридцати дней со дня поступления в Администрацию поселения заявления о предоставлении земельного участка в аренду от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, направляется подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора не позднее 30 дней после подписания каждым правообладателем здания, сооружения или помещений в них.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

- приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату» (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7);

- Правилами землепользования и застройки городского поселения рабочий поселок

Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденными Решением поселкового Совета р.п.Центральный от 13.02.2014 № 4;

- Генеральным планом городского поселения рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Решением поселкового Совета р.п.Центральный от 12.11.2013 № 42;

- Уставом городского поселения рабочий поселок Центральный;

- настоящим Административным регламентом.

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления городского поселения р.п.Центральный Володарского муниципального района Нижегородской области, регулирующими правоотношения в данной сфере.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а именно:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, подтверждающий личность Заявителя;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, необходимые для предоставления земельного участка на праве, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и указанном в заявлении.

Многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса;

2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6.3. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по

мнению заявителя, имеют значение для рассмотрения заявления.

2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего

Административного регламента, по собственной инициативе.

2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7-12 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для

предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице, садовом некоммерческом товариществе, огородническом некоммерческом товариществе;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о заявителе – индивидуальном предпринимателе;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) - в случае отсутствия таких сведений у уполномоченного органа;

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке) - в случае отсутствия таких сведений у уполномоченного органа;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на земельном участке, в случае обращения собственника помещения) - в случае отсутствия таких сведений у уполномоченного органа;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) - в случае отсутствия таких сведений у уполномоченного органа;

7) указ или распоряжение Президента Российской Федерации, решение или распоряжение Правительства Российской Федерации, распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, решение субъекта Российской Федерации;

8) утвержденный проект планировки территории, утвержденный проект межевания территории, выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории не требуется);

9) договор о комплексном освоении территории, договор о комплексном развитии территории, договор о развитии застроенной территории, договор об освоении территории для определенных целей, специальный инвестиционный контракт, концессионное соглашение;

10) сообщение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

11) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории граждан;

12) иные документы подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, необходимые для предоставления земельного участка на праве, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной

услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1.Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя на прием в уполномоченный орган в дни и часы приема, не установленные пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента.

2.8.2. Основания для возврата документов Заявителя:

- несоответствие заявления по форме и содержанию приложению № 1 настоящего Административного регламента и (или) отсутствие необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложено на Заявителя.

2.8.2.1. Срок возврата заявителю заявления, если оно не соответствует по форме и содержанию, требованиям установленным Административным регламентом, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Административного регламента, обязанность предоставления которых возложена на заявителя - не позднее десяти дней со дня поступления заявления. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

2.8.3. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является нарушение Порядка и способов направления в уполномоченные органы заявлений с использованием ИТС сети Интернет общего пользования, в том числе сети Интернет, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1)  наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) земельный участок, указанный в заявлении о его предоставлении, расположен на территории, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о подготовке документации по планировке территории в целях дальнейшего формирования земельных участков для предоставления их гражданам в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;

3)  наличие судебных споров о правах на земельный участок и (или) на расположенные на нем объекты недвижимого имущества, в том числе о границах земельного участка, о его площади, о разрешенном использовании земельного участка, до дня вступления в законную силу судебного решения.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должен превышать 15 минут.

2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в Администрацию поселения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,

к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. В непосредственной близости от административного здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано парковочное место для инвалидов. Стоянку, оборудованную для инвалидов, обозначить специальным дорожным знаком.

2.14.2. Проезжая часть вблизи административного здания должна быть оснащена  знаками дорожного движения о возможном пути следования инвалида, обеспечив при этом доступность пешеходных путей к административному зданию.

2.14.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей и оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование органа.

2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны

соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим

правилам и нормативам.

2.14.5. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям и оптимальными условиями работы муниципальных служащих с заявителями.

2.14.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают: места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также приема заявителей.

2.14.7. Места для ожидания оборудуется стульями, креслами, столами для возможности оформления документов, должно быть естественное и искусственное освещение.

2.14.8. Для ознакомления с информационными материалами должны быть оборудованы информационные стенды.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги, в частности:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.14.9. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;

- графика приема.

2.14.10. Рабочие места должно быть оборудовано телефоном, одним телефонным аппаратом с учётом особых потребностей инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

2.14.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.14.12. Административное здание должно быть оборудовано санитарно-гигиеническим помещением для инвалидов.

2.14.13. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.15.1. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим

показателям:

а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;

в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;

г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется

муниципальная услуга;

д) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;

к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

2.15.2. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6 месяцев.

2.15.3. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:

- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;

- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.

2.15.4. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:

- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;

- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

2.15.5. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.

2.15.6. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на

предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено

выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.

3. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, возврат заявителю заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии оснований);

3) принятие решения по заявлению;

4) выдача решения или договора.

Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.2.Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя или многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, либо направлены по почте по почтовому адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, по электронной почте в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией поселения и многофункциональным центром - через многофункциональный центр.

3.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение 30 минут.

При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.

При поступлении заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.

Заявление, поступившее в форме электронного документа, либо в письменной форме путем почтового отправления, либо через многофункциональный центр, в дни и часы приема, не установленные пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в ближайший следующий рабочий день приема.

3.2.4. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.

3.2.5. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя или уполномоченного работника многофункционального центра, организующего предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает предмет обращения. В случае обращения заявителя на прием в уполномоченный орган в дни и часы приема, не установленные пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, в устной форме отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разъяснением причин отказа;

2) безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации

(сведений, данных), которая в соответствии с примерной формой заявления должна быть

указана;

3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;

4) сверяет представленные копии документов с оригиналами и, за исключением копий,

засвидетельствованных в нотариальном порядке, заверяет их своей подписью с указанием

фамилии и инициалов;

5) выдает заявителю второй экземпляр заявления при его наличии с отметкой, содержащей дату приема документов.

3.2.6. При приеме заявления непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя или уполномоченного работника многофункционального центра) при отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации (сведений, данных), которая в соответствии с примерной формой заявления должна быть указана, специалист, ответственный за прием документов, вправе предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра) указать отсутствующую информацию (сведения, данные).

3.2.7. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель - физическое лицо выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

3.2.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, возврат заявителю заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии оснований).

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.

3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется на рассмотрение Главе администрации городского поселения.

После проставления резолюции Главы администрации городского поселения, заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется специалисту, указанному в качестве ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).

3.3.3. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которая в соответствии с примерной формой заявления должна быть указана, и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

При установлении исполнителем факта, что в заявлении отсутствует информация (сведения, данные), которая в соответствии с примерной формой заявления должна быть указана, исполнитель вправе сообщить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра) посредством электронной почты или телефона (в случае их указания в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) о возможности заявителя предоставить отсутствующую информацию (сведения, данные).

3.3.4. При установлении исполнителем факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, исполнитель в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документа и информации обеспечивает подготовку и подписание межведомственного запроса.

3.3.5. Исполнитель формирует с использованием программно-технических средств

межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.6. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.

3.3.8. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.

3.3.9. Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, противоречий в документах, представленных в уполномоченный орган заявителем (уполномоченным (законным) представителем заявителя или уполномоченным работником многофункционального центра) или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или в случае отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 7-12 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 3.2.7 настоящего Административного регламента, вправе в письменной или устной форме предложить заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя или уполномоченному работнику многофункционального центра) устранить причины, препятствующие рассмотрению вопроса о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.10. После проверки документов исполнитель:

1) при установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 1, 2, 7-12 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента,  осуществляет подготовку в двух экземплярах проекта письма о возврате заявителю этого заявления с обязательным указанием причин возврата;

2) при отсутствии оснований для возврата заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивает подготовку проектов:

1) проекта постановления Администрации поселения - при предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

2) проекта договора не менее чем в 3-хэкземплярах - при предоставлении права аренды или безвозмездного пользования;

3) сопроводительных писем Заявителю к проекту постановления Администрации поселения или проекту договора с предложением о заключении соответствующего договора.

3.4. Принятие решения о предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков.

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Администрацию поселения Заявителя или представителя Заявителя.

3.4.2. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления, в день личного обращения заявителя:

-устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки

документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих

полномочия представителя заявителя;

а) в случае обращения Заявителя за получением решения или проекта договора:

-предлагает Заявителю проставить личную подпись на сопроводительном письме к решению или проекту договора, подтверждающую факт получения решения или проекта договора.

-выдает 1 экземпляр решения или проект договора не менее чем в 3 экземплярах.

В день поступления в Администрацию поселения подписанных Заявителем проектов договоров должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, проставляет на договоре оттиск печати Администрации поселения, регистрирует договор в журналах (при наличии) регистрации договоров аренды или безвозмездного пользования земельных участков.

б) в случае обращения Заявителя за получением договора:

-предлагает Заявителю проставить дату и подпись о получении в журналах (при наличии) регистрации договоров аренды или безвозмездного пользования земельных участков;

-выдает 3 экземпляра договора для регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (при необходимости регистрацию осуществляет Администрация поселения);

-приобщает один экземпляр договора к документам Заявителя (после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области).

3.4.3. Если Заявитель не обратился за получением результата услуги в установленный срок должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, направляет Заявителю решение или договор (с обязательным условием его регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области) с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если заявление получено в электронном виде и в нем было указано на необходимость направления принятого решения Администрации поселения в форме электронного документа - формирует копии решения Администрации поселения в электронном виде (изготавливает сканкопию), подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью Главы Администрации поселения и направляет заявителю.

3.5. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ.

3.5.1. При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо в офисе МФЦ, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:

- устанавливает личность заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);

- проверяет правильность заполнения заявления и наличие у Заявителя (представителя Заявителя) комплекта требуемых документов;

- принимает от Заявителя (представителя Заявителя) заполненное заявление или распечатывает бланк заявления и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания;

- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщает о выявленных недостатках и принятии

мер по их устранению;

- при желании Заявителя (представителя Заявителя) устранить недостатки прерывает процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает Заявителю (представителю Заявителя) заявление и представленные им документы;

- принимает заявление и представленные документы, заверяет копии представленных документов после их сверки с оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке);

- формирует расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления и документов;

- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и представляет Заявителю (представителю Заявителя) на подпись;

- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований);

- контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении расписки о приеме заявления и документов;

- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки о приеме заявления и документов;

- в течение рабочего дня передает документы, принятые от Заявителя (представителя Заявителя) для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, должностному лицу в офисе МФЦ, ответственному за прием-передачу документов в Администрацию поселения.

Срок выполнения административных действий по приему документов – 15 минут.

3.5.2. Должностное лицо в отделении МФЦ, ответственное за прием-передачу документов в МФЦ, организует передачу принятого комплекта документов в Администрацию поселения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией поселения, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.

Выдача документов в МФЦ.

3.5.3. При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо в офисе МФЦ, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:

- устанавливает личность заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);

- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю или его представителю;

- проставляют отметку и дату о выдаче результата предоставления муниципальной услуги Заявителю (представителю Заявителя) и контролирует проставление подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении муниципальной услуги.

3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.6.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в Администрацию поселения письменного заявления (в свободной форме) о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:

- доставленного лично Заявителем;

- направленного по почте.

3.6.2. При поступлении письменного заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее – Заявление) должностное лицо Администрации поселения, ответственное за делопроизводство:

- регистрирует поступившее Заявление;

- ставит на Заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

- передает заявление с приложенными документами Главе Администрации поселения.

Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.

3.6.3. Глава Администрации поселения, в день получения соответствующего Заявления рассматривает его, проставляет резолюцию для подготовки ответа и передает его специалисту Администрации поселения для исполнения.

3.6.4. Специалист Администрации поселения, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Заявления:

- рассматривает Заявление, проводит проверку указанных в Заявлении сведений;

- в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в решении Администрации поселения, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект решения Администрации поселения о внесении изменений в решение Администрации поселения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка  и сопроводительного письма;

- в случае выявления опечаток и (или) ошибок в договоре аренды, безвозмездного пользования земельных участков, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования земельных участков и сопроводительного письма;

- в случае не подтверждения сведений, указанных в Заявлении, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

3.6.5. Специалист Администрации поселения:

- в случае если опечатки и (или) ошибки допущены в решении Администрации поселения согласование проекта решения Администрации поселения  с Главой Администрации поселения;

- в случае выявления опечаток и (или) ошибок в договоре аренды, безвозмездного пользования земельных участков согласовывает проект дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования земельных участков с Главой Администрации поселения.

3.6.6. Глава Администрации поселения в течение одного рабочего дня рассматривает проекты и при отсутствии возражений подписывает их.

3.6.7. Должностное лицо Администрации поселения, ответственное за делопроизводство, обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением решения о внесении изменений в решение Администрации поселения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка вместе с соответствующим сопроводительным письмом или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).

3.6.8. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.

3.6.9. Результатом административной процедуры является направление Заявителю решения о внесении изменений в решение Администрации поселения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка или дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования земельных участков или уведомления об отказе в исправлении опечаток (ошибок).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных

административными    процедурами   по   предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения осуществляется Главой Администрации поселения.

4.2. Исполнитель услуги несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, согласно своей должностной инструкции. Глава Администрации поселения несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя

проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений предоставления муниципальной услуги.

4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляет Глава Администрации поселения.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в сроки, устанавливаемые распоряжением Главы Администрации поселения. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Основания для проведения внеплановых проверок:

- поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;

- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

- поручение Главы  Администрации поселения.

4.8. Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:

- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- соблюдение срока предоставления услуги;

- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

- правомерность отказа в приеме документов;

- правомерность отказа в предоставлении услуги;

- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- правильность проверки документов;

- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;

- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.

4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Администрация поселения, предоставляющая муниципальную услугу, несет ответственность за:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги у заявителя;

- неправомерный отказ в предоставлении услуги;

- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в

результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи гражданином письменного обращения, которое рассматривается должностным лицом в порядке, установленном Регламентом Администрации поселения.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Администрации поселения, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в адрес Главы  Администрации поселения в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5) подпись и дату подачи обращения.

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановлении её рассмотрения являются:

- не указана фамилия заявителя, направившего обращение;

- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов их семей;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении заявителя содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- предметом указанной жалобы являются решение, действие органа или должностного лица органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию городского поселения обращения гражданина, направленного по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленного заявителем при личном обращении.

5.8. Если в результате рассмотрения обращения оно признано обоснованным, то Глава Администрации поселения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Лицо, нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причины, по которой оно признано необоснованным.

5.10. Письменная жалоба и жалоба, направленная по электронной почте, должны быть рассмотрены  в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении ошибок и допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней, со дня её регистрации.

5.11. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) муниципальных служащих администрации городского поселения нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование,

безвозмездное пользование, аренду земельных участков

на территории муниципального образования городское поселение

рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района

Нижегородской области»

Главе Центральной поселковой администрации

________________________________________________

(Ф.И.О.  Главы администрации городского поселения)

от ______________________________________________

(указать наименование юридического лица или Ф.И.О. заявителя - физического лица)

_____________________________________________

(Основной государственный регистрационный

номер юридического лица (ОГРН))

_____________________________________________

(ИНН/КПП юридического лица)

____________________________________________

(Юридический и почтовый адрес/адрес регистрации

по месту жительства (полностью))

_____________________________________________

(Адрес электронной почты для связи с заявителем)

_____________________________________________

(Документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица: наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан)

____________________________________________

(Представитель по доверенности:(фамилия, имя, отчество))

Доверенность от _________________ N ________

Телефоны заявителя: _________________________

Форма заявления

о предоставлении земельного участка

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ________________, расположенный _______________________________________________________________.

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации _________________________________________________________________________.

Вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному Заявителю допускается на нескольких видах прав__________________________________________________________________

Цель использования земельного участка __________________________________

Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом (при наличии) ___________________________________________________________________.

           вид документа, кем принят, номер документа, дата принятия документа, наименование решения

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии) __________________________________________________________________________

вид документа, кем принят, номер документа, дата принятия документа, наименование решения

Почтовый адрес _______________________________________________________

почтовый индекс, субъект Российской Федерации, город (волость и т.п.),

__________________________________________________________________________

улица (проспект, переулок и т.п.), дом (владение и т.п.)

и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем____________________________

Подтверждаю достоверность представленной информации.

Я предупрежден (а) об ответственности за представление ложных или неполных сведений. Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю (даем) свое согласие Центральной поселковой администрации Володарского муниципального района Нижегородской области на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении. С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка. Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия. Я могу отозвать вышеуказанное согласие, предоставив в Центральную поселковую администрацию Володарского муниципального района Нижегородской области заявление в простой письменной форме.

Приложение:___________________________________________________

_________ ___________________ _____________________________

  (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

1

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование,

безвозмездное пользование, аренду земельных участков

на территории муниципального образования городское поселение

рабочий поселок Центральный Володарского муниципального района

Нижегородской области»

Ф.И.О

Адрес заявителя

Уведомление об отказе в исправлении

опечаток и ошибок в выданных документах

Уважаемый_____________________ !

Ваше заявление от _________, поступившее______________________,рассмотрено.

               указывается дата регистрации

По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном_________________________________________________

                       (об отказе в указывается наименование результата услуги

по следующим причинам:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава администрации поселения ______________ _________________________    

                                                            Подпись               И.О. Фамилия

______________________________________

              ФИО, телефон исполнителя.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 63 от 01.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ
№274560139 от 24 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать