Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047820202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01.09.2020 г. № 541

Об утверждении Положения о муниципальном

звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

в Юрлинском муниципальном округе

Пермского края

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края» администрация Юрлинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном округе Пермского края (Приложение №1);

1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы Юрлинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа (Приложение №2);

1.3. Перечень служб муниципального звена, действующих в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и осуществляющих взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа (Приложение №3).

1.4. Положения о службах муниципального звена, действующих в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и осуществляющих взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа (Приложение №4).

2. Считать утратившим силу постановление администрации Юрлинского муниципального района от 28.11.2017 № 468 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном районе».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Юрлинского муниципального округа по общественной безопасности и работе с территориями Е.И. Верхоланцеву.

Глава муниципального округа –

глава администрации Юрлинского

муниципального округа Т.М. Моисеева

Утверждено

Приложение №1

к Постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 01.09.2020 г. № 541

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном округе

Пермского края

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Юрлинском муниципальном круге Пермского края (далее – муниципальное звено ТП РСЧС Пермского края).

2. Муниципальное звено ТП РСЧС Пермского края входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Юрлинского муниципального округа, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

3. Муниципальное звено ТП РСЧС Пермского края состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории муниципального округа) и объектовый (в пределах территории предприятия, организации, учреждения).

Территориальные звенья муниципального звена ТП РСЧС Пермского края соответствуют административно-территориальному делению округа.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена и звеньев объектового уровня определяются Положениями, утверждаемыми главой округа и руководителями организаций на территории Юрлинского муниципального округа.

В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского муниципального округа муниципальное звено ТП РСЧС Пермского края осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. На всех уровнях муниципального звена ТП РСЧС Пермского края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС Пермского края являются:

на уровне округа – комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрлинского муниципального округа;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждении руководителей и персонального состава принимаются, соответственно, главой округа и руководителем организации.

Компетенция комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края являются:

на уровне округа – отдел общественной безопасности администрации Юрлинского муниципального округа (далее – отдел общественной безопасности);

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Юрлинского муниципального округа;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций.

Органы повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС Пермского края являются специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны Юрлинского муниципального округа привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований и организаций.

В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Пермского края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС Пермского края утверждается главой Юрлинского муниципального округа.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют глава Юрлинского муниципального округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и пожарно-спасательных формирований на территории Юрлинского муниципального округа осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрациях Юрлинского муниципального округа.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в) по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС Пермского края.

11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

12. Готовность аварийно-спасательных служб и пожарно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления – за счет средств местных бюджетов;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций – за счет собственных средств.

14. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС Пермского края осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края и населения.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях «01».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Пермского края.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований и организаций.

Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС Пермского края функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС Пермского края может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. В решениях глав муниципальных образований, руководителей организаций о введении для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители муниципальных образований и организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Пермского края, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования.

Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

Местный уровень реагирования устанавливается решением главы муниципального округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением председателя Правительства Пермского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти пермского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, либо муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории края.

Федеральный и особый уровни реагирования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края должностное лицо, определенное пунктом 18 настоящего Положения, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимает следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации:

ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определяет порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации;

определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 18 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС Пермского края, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен, в установленном порядке, информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

планирование действий органов управления и сил межмуниципального звена ТП РСЧС Пермского края, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС Пермского края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения и приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Пермского края в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Пермского края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и организации.

22. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС Пермского края осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуации, используя собственные средства.

Финансирование муниципальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Юрлинского муниципального округа.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Юрлинского муниципального округа осуществляется в порядке, установленном решением Думы Юрлинского муниципального округа.

Утверждено

Приложение №2

к Постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 01.09.2020 г. № 541

ПЕРЕЧЕНЬ

органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках

функциональной подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми

органы муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по

предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера и их последствий на территории Юрлинского

муниципального района.

1. Пункт полиции № 2 (дислокация с. Юрла) М МВД России «Кочевский»:

в рамках функциональной подсистемы - охрана общественного порядка.

2.ПЧ-73 14 отряда ГКУ ПК «Управление государственной пожарной службой Пермского края»:

в рамках функциональной подсистемы- предупреждение и тушение пожаров.

3. ГБУЗ ПК «Больница КПо» поликлиника с. Юрла:

в рамках функциональных подсистем:

медико - санитарная помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

резерв медицинских ресурсов.

4. ГКУ ПК «Управление лесничествами Пермского края» Кочевского и Юрлинского лесничеств:

в рамках функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.

5. УТУ г. Кудымкар ЛТЦ Кудымкарского и Кочевского районов МЦТЭТ г. Очер: в рамках функциональной подсистемы - электросвязь.

6. Юрлинский участок Производственного отделения СЭС филиала ОАО «Межрегиональная распределительная компания Урала» - «Пермэнерго»:

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.

7. Юрлинское отделение Управления Федеральной почтовой связи Пермского края – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»:

в рамках функциональной подсистемы почтовой связи.

8. Юрлинская газовая заправка

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

9. АЗС № 32 с. Юрла ООО «Лукойл-Нефтепродукт»

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса.

10. ГБУВК «Нытвенская СББЖ» Юрлинский ветеринарный участок

в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в обеспечении защиты растений и животных.

Утверждено

Приложение №3

к Постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 01.09.2020 г. № 541

ПЕРЕЧЕНЬ

служб муниципального звена, действующих в рамках территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и

осуществляющих взаимодействие по предупреждению, ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их

последствий на территории Юрлинского муниципального округа.

№ п/п

Наименование службы

База службы

Начальник

службы

1.

Служба оповещения и связи

МКУ «ЕДДС Юрлинского муниципального округа»

Заведующий отделом общественной безопасности администрации Юрлинского муниципального округа

2.

Противопожарная служба

ПЧ-73

Начальник ПЧ -73 14 отряда ГКУ ПК «Управление государственной пожарной службы Пермского края»

МПО д. Елога

МКУ «ЕДДС»

МПО п. Усть-Березовка

МКУ «ЕДДС»

МПО с. Юм

МКУ «ЕДДС»

МПО д. Титова

МКУ «ЕДДС»

МПО д. Дубровка

МКУ «ЕДДС»

МПО с. Усть-Зула

МКУ «ЕДДС»

3.

Служба торговли и питания

Администрация Юрлинского муниципального округа

Главный специалист отдела экономики и социального развития администрации Юрлинского МО

4.

Коммунально-техническая служба

МКУ «Юрлинское ЖКХ»

Директор МКУ «Юрлинское жилищно - коммунальное хозяйство»

Утверждено

Приложение №4

к Постановлению администрации

Юрлинского муниципального округа

от 01.09.2020 г. № 541

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе оповещения и связи

Служба оповещения и связи ГОЧС создана на базе МКУ «ЕДДС» под руководством заведующего отделом общественной безопасности и мобилизационной работы администрации Юрлинского муниципального округа.

Основными задачами службы являются:

- оповещение руководящего состава муниципального округа и населения по сигналам ГОЧС мирного и военного времени;

- своевременное доведение сигналов, команд и распоряжений до командно-начальствующего состава, и формирований ГОЧС муниципального округа;

- обеспечение устойчивой работы средств оповещения и связи в условиях ЧС мирного и военного времени;

- организация связи и управления в ходе спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

- создание резерва сил и средств связи для развертывания при необходимости дополнительных каналов и линий связи.

Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи:

Начальник службы оповещения и связи подчиняется руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа и отвечает за укомплектованность личным составом, средствами защиты и специальным имуществом, специальную подготовку и готовность формирований службы связи.

Он обязан:

При повседневной готовности:

- участвовать в подготовке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Плана ГО муниципального округа;

- готовить планы работы службы по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;

- разрабатывать позывные, кодовые таблицы связи и оповещения;

- руководить укомплектованием формирований службы личным составом, необходимым имуществом и техникой;

- проводить специальную подготовку личного состава службы;

- поддерживать в постоянной готовности к применению специальной техники и имущества.

При угрозе возникновения ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- организовать перевод формирований службы в установленную степень готовности;

- обеспечить оснащение формирований необходимым имуществом, средствами защиты и техникой;

- руководить проведением работ по повышению устойчивости функционирования систем связи и оповещения;

- организовать взаимодействие с вышестоящими территориальными и местными органами ГО ЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ по вопросам организации связи (позывные, частоты, номера телефонов и т.д.).

При возникновении ЧС:

- обеспечит бесперебойную связь по установленным каналам;

- руководить своевременным приемом и передачей поступающих сигналов оповещения и управления, распоряжений вышестоящих территориальных и местных органов ГОЧС и доведением их до всех заинтересованных лиц (по заранее установленным спискам);

- организовать защиту личного состава и имущества службы;

- оценить сложившуюся обстановку на системах связи и оповещения, доложить председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа решение на проведение аварийно-восстановительных работ на поврежденных участках, развертывание резервных (автономных) средств связи;

- руководить действиями личного состава службы по обеспечению связи руководства ГОЧС муниципального округа с формированиями, проводящими работы по ликвидации ЧС;

- обеспечить непрерывную связь между вышестоящими территориальными и местными органами ГОЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ муниципального округа.

При переводе ГО на военное положение:

- прибыть к руководителю ГО муниципального круга, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- организовать оповещение и сбор личного состава службы, доведение до него обстановки и задач;

- руководить доукомплектованием службы личным составом, средствами защиты, специальным имуществом и техникой;

- руководить действиями личного состава службы по обеспечению необходимыми видами связи;

- руководить выполнением мероприятий, предусмотренных Планом повышения устойчивости функционирования в военное время в части, касающейся устойчивого функционирования систем связи и оповещения.

При внезапном нападении противника:

- оценить состояние систем связи, доложить руководителю ГО муниципального округа рекомендации по возможному их использованию;

- руководить проведением аварийно-восстановительных работ на повреждённых участках систем связи;

- обеспечить непрерывную связь руководства муниципального округа с формированиями, проводящими аварийно-восстановительные и другие неотложные работы.

Начальник службы оповещения и связи несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние подчиненных, за поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, а также за сохранность техники и имущества. Он является прямым начальником всего личного состава формирования.

Он должен всесторонне знать состояние своего формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать необходимые меры для повышения готовности к выполнению возложенных задач.

Получив вызов, личный состав формирований немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своим руководителям. На месте сбора получает табельное имущество, проверяет его исправность. Специальные приборы и автотранспортная техника, закрепленные за формированием, приводятся в рабочее состояние, в готовность к применению.

ПОЛОЖЕНИЕ

о противопожарной службе

Противопожарная служба ГО ЧС создана на базе МПО МКУ «ЕДДС», 73-пожарной части ГКУ 14 ОНД Пермского края под руководством начальника 73-ПЧ 14 ОНД.

Основными задачами службы являются:

- проведение пожарно-профилактических мероприятий в муниципальном округе и в местах эвакуации персонала в мирное и военное время;

- ведение пожарной разведки в условиях ЧС и при проведении АСДНР в мирное и военное время;

- локализация пожаров на территории муниципального округа;

- локализация и тушение пожаров на основных направлениях их распространения и на объектах спасательных работ;

- извлечение людей из горящих зданий (сооружений).

Функциональные обязанности начальника противопожарной службы:

Начальник противопожарной службы подчиняется руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа (по согласованию) и отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на территории Юрлинского муниципального округа, обеспечивает личный состав средствами защиты и специальным имуществом, специальную подготовку и готовность формирований противопожарной службы.

Он обязан:

При повседневной готовности:

-участвовать в подготовке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Плана ГО муниципального округа;

- готовить планы работы службы по обеспечению противопожарных мероприятий ЧС мирного и военного времени;

- осуществлять подбор, расстановку и обучение личного состава формирований службы действиям в ЧС мирного и военного времени;

- знать табельную оснащенность своей службы и осуществлять постоянный контроль за накоплением, хранением и использованием ее имущества;

- знать места расположения и количество взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ на объектах экономики, а также на прилегающих к ним территориях;

- организовывать выполнение мероприятий по противопожарной устойчивости объекта в мирное и военное время.

При угрозе возникновения ЧС:

- по сигналу оповещения прибыть к председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- проконтролировать оповещение личного состава службы;

- привести в готовность формирований служб к работе в ЧС, проверить экипировку и оснащенность, довести до личного состава обстановку и уточнить задачи формированиям;

- проверить состояние связи с пунктом управления Юрлинского муниципального округа и другими службами, уточнить порядок взаимодействия с ними;

- о проделанной работе и отданных распоряжениях докладывать председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа в установленные сроки;

- организовать перевод формирований службы в установленную степень готовности;

- обеспечить оснащение формирований необходимым имуществом, средствами защиты и техникой;

- организовать взаимодействие с вышестоящими территориальными и местными органами ГО ЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ по вопросам организации связи (позывные, частоты, номера телефонов и т.д.).

При возникновении ЧС:

- организовать защиту личного состава и имущества службы;

- оценить сложившуюся обстановку на объектах экономики и дать свои предложения председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа по проведению противопожарных мероприятий, организовать их выполнение;

- выставить дополнительные посты службы;

- в установленные сроки и обусловленным порядком докладывать о проводимой работе и отданных распоряжениях председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа;

- обеспечить бесперебойную связь по установленным каналам;

- руководить своевременным приемом и передачей поступающих сигналов оповещения и управления, распоряжения вышестоящих территориальных и местных органов ГО ЧС и доведением их до всех заинтересованных лиц (по заранее установленным спискам);

- обеспечить непрерывную связь между вышестоящими территориальными и местными органами ГО ЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ муниципального округа.

При переводе ГО на военное положение:

- прибыть к руководителю ГО муниципального округа, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- организовать оповещение и сбор личного состава службы, доведение до него обстановки и задач;

- руководить доукомплектованием службы личным составом, средствами защиты, специальным имуществом и техникой;

- привести в полную готовность формирования службы;

- довести до личного состава службы сигналы оповещения и связи ГО и порядок действий по ним;

- выставить дополнительные посты службы;

- руководить выполнением мероприятий, предусмотренных Планом повышения устойчивости функционирования в военное время в части, касающейся устойчивого функционирования противопожарной службы.

При внезапном нападении противника:

- обеспечить доведение сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» до личного состава службы;

- выполнить в возможно максимальном объеме мероприятия, предусмотренные на период перевода ГО с мирного на военное положение;

- оценить состояние систем службы, доложить руководителю ГО муниципального округа рекомендации по возможному их использованию;

- после нападения обеспечить сбор информации об обстановке на объектах экономики;

- получить задачу у руководителя ГО муниципального округа и приступить к ее выполнению;

- поддерживать связь с другими службами ГО муниципального округа;

- своевременно информировать руководителя ГО муниципального округа о ходе работ;

- обеспечить поддержание дисциплины, организованности и порядка в службе.

Начальник противопожарной службы несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние подчиненных, за поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, а также за сохранность техники и имущества. Он должен всесторонне знать состояние своего формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать необходимые меры для повышения готовности к выполнению возложенных задач.

Получив вызов, личный состав формирований немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своим руководителям. На месте сбора получает табельное имущество, проверяет его исправность. Специальные приборы и автотранспортная техника, закрепленные за формированием, приводятся в рабочее состояние, в готовность к применению.

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе торговли и питания

Служба торговли и питания создана на базе администрации Юрлинского муниципального округа под руководством главного специалиста отдела экономики и социального развития.

Основными задачами службы являются:

- обеспечение населения Юрлинского муниципального округа товарами повседневного спроса при проведении АСДНР, в условиях ЧС, проведении эвакомероприятий;

-поддержание в постоянной готовности формирований службы торговли и питания при угрозе возникновения эпидемических, инфекционных заболеваний населения на территории муниципального округа;

- содействие своевременному укрытию товаров повседневного спроса по сигналам ГО в мирное и военное время;

-наблюдение и контроль за созданием, хранением, обновлением резерва продовольственных и промышленных товаров, 3-х дневного запаса продовольствия.

Функциональные обязанности начальника службы торговли и питания:

Начальник службы торговли и питания подчиняется руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа (по согласованию) и отвечает за поддержание работы службы торговли и питания на территории Юрлинского муниципального округа, обеспечивает личный состав средствами защиты и специальным имуществом, осуществляет специальную подготовку и готовность формирований службы.

Он обязан:

При повседневной готовности:

-участвовать в подготовке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Плана ГО муниципального округа;

- готовить планы работы службы по обеспечению товарами первой необходимости населения муниципального округа;

- осуществлять подбор, расстановку и обучение личного состава формирований службы по обеспечению сохранности материальных ценностей, запаса товаров повседневного спроса, продовольствия и другого имущества в повседневной жизни, в ЧС мирного и военного времени;

- знать табельную оснащенность своей службы и осуществлять постоянный контроль за накоплением, хранением и использованием запаса продовольствия и товаров повседневного спроса;

- организовать разработку документации и материально-техническое обеспечение личного состава формирований службы;

- проводить продовольственное и промтоварное обеспечение мест размещения сборных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эваконаселения, обеспечивать передвижными пунктами питания;

- установить и поддерживать взаимодействие с соседними участками торговли и питания муниципального района при повседневной деятельности и в ЧС, а также других смежных округов.

При угрозе возникновения ЧС в мирное время и переводе ГО на военное положение:

- по сигналу оповещения прибыть к руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа (по согласованию) уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- проконтролировать оповещение личного состава службы;

- провести инвентаризацию в предприятиях торговли и питания в целях уточнения имеющихся запасов продовольствия и товаров повседневного спроса;

- определять нормы отпуска продовольствия и товаров населению и формирования служб ГО муниципального округа;

- привести в готовность формирований служб к работе в ЧС, проверить экипировку и оснащенность, довести до личного состава обстановку и уточнить задачи формированиям;

- проверить состояние связи с пунктом управления ГОЧС муниципального округа и другими службами, уточнить порядок взаимодействия с ними;

- о проделанной работе и отданных распоряжениях докладывать руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа в установленные сроки;

- организовать перевод формирований службы в установленную степень готовности;

- обеспечить оснащение формирований необходимым имуществом, средствами защиты и техникой;

- организовать взаимодействие с вышестоящими территориальными и местными органами ГО ЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ по вопросам организации торговли и питания (позывные, частоты, номера телефонов и т.д.).

При возникновении ЧС:

- организовать защиту личного состава и имущества службы;

- оценить сложившуюся обстановку на объектах экономики и дать свои предложения председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа по проведению обеспечения населения товарами повседневного спроса, организовать их выполнение;

- выставить дополнительные пункты торговли и питания;

- в установленные сроки и обусловленным порядком докладывать о проводимой работе и отданных распоряжениях председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа;

- руководить действиями личного состава службы по обеспечению питания формирований, проводящими работы по ликвидации ЧС.

При внезапном нападении противника и после него:

- обеспечить доведение сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» до личного состава службы;

- выполнить в возможно максимальном объеме медицинские мероприятия, предусмотренные на период перевода ГО с мирного на военное положение;

- оценить состояние систем службы, доложить руководителю ГО муниципального округа рекомендации по возможному их использованию;

- после нападения обеспечить сбор информации об обстановке в сфере торговли и питания для обеспечения населения муниципального округа;

- поддерживать связь с другими службами ГО муниципального округа;

- своевременно информировать руководителя ГО муниципального округа о ходе работ;

- обеспечить поддержание дисциплины, организованности и порядка в службе;

- усилить контроль за выполнением мероприятий по предупреждению порчи продовольствия, возникновения эпидемий.

Начальник службы торговли и питания несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние подчиненных, за поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, а также за сохранность техники и имущества. Он является прямым начальником всего личного состава формирования. Он должен всесторонне знать состояние своего формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать необходимые меры для повышения готовности к выполнению возложенных задач.

Получив вызов, личный состав формирования немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своим командирам. На месте сбора получает табельное имущество, проверяет его исправность. Специальные приборы и автотранспортная техника, закрепленные за формированием, приводятся в рабочее состояние, в готовность к применению.

ПОЛОЖЕНИЕ

о коммунально-технической службе

Коммунально-техническая служба создана на базе МКУ «Юрлинское ЖКХ» администрации Юрлинского муниципального округа.

Основными задачами службы являются:

- осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем коммунального хозяйства, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов дорожного хозяйства в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществление мероприятий по содержанию жилого фонда в условиях военного времени, а также при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществление мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории Юрлинского муниципального округа в пределах границ своего поселения;

- обеспечение водой, уличным освещением, беспрепятственным проездом по дорогам внутри населенных пунктов, поддержанием в исправном состоянии противопожарных источников водоснабжения;

- обеспечение работы автономных источников энергоснабжения при подготовке и проведении АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций;

- эвакуация населения из зон ЧС;

- организация осуществления мероприятий по световой маскировке предприятий и учреждений, расположенных на территории Юрлинского муниципального округа;

- осуществление мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.

Функциональные обязанности начальника коммунально-технической службы:

Начальник коммунально-технической службы подчиняется руководителю ГО, председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа (по согласованию) и отвечает за поддержание работы службы на территории Юрлинского муниципального округа в пределах границ своего поселения, обеспечивает личный состав средствами защиты и специальным имуществом, осуществляет специальную подготовку и готовность формирований службы.

Он обязан:

При повседневной готовности:

- участвовать в подготовке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и Плана ГО муниципального округа;

- готовить планы работы службы по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;

- руководить укомплектованием формирований службы личным составом, необходимым имуществом и техникой;

- проводить специальную подготовку личного состава службы;

- поддерживать в постоянной готовности к применению специальной техники и имущества.

При угрозе возникновения ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- организовать перевод формирований службы в установленную степень готовности;

- обеспечить оснащение формирований необходимым имуществом, средствами защиты и техникой;

- руководить проведением работ по повышению устойчивости функционирования систем водоснабжения и освещения, эвакуации населения из зоны ЧС;

- организовать взаимодействие с вышестоящими территориальными и местными органами ГО ЧС, эвакуационными комиссиями, КЧС и ОПБ по вопросам организации связи (позывные, частоты, номера телефонов и т.д.).

При возникновении ЧС:

- организовать перевод формирований службы в установленную степень готовности;

- обеспечить оснащение формирований необходимым имуществом, средствами защиты и техникой;

- оценить сложившуюся обстановку на системах водоснабжения, уличной дорожной сети, доложить председателю КЧС и ОПБ Юрлинского муниципального округа решение на проведение аварийно-восстановительных работ на поврежденных участках;

- обеспечить эвакуацию населения из зоны ЧС.

При переводе ГО на военное положение:

- прибыть к руководителю ГО муниципального округа, уяснить сложившуюся обстановку и поставленные задачи;

- организовать оповещение и сбор личного состава службы, доведение до него обстановки и задач;

- руководить доукомплектованием службы личным составом, средствами защиты, специальным имуществом и техникой;

- руководить действиями личного состава службы по обеспечению необходимыми видами связи;

- руководить выполнением мероприятий, предусмотренных Планом повышения устойчивости функционирования в военное время в части, касающейся устойчивого функционирования систем водоснабжения, освещения, содержания уличной дорожной сети, источников противопожарного водоснабжения;

- обеспечить осуществление мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.

При внезапном нападении противника:

- оценить состояние систем водоснабжения, освещения, уличной дорожной сети, источников противопожарного водоснабжения, доложить руководителю ГО муниципального округа рекомендации по возможному их использованию;

- руководить проведением аварийно-восстановительных работ на повреждённых участках систем водоснабжения, освещения, уличной дорожной сети;

- руководить мероприятиями по срочному захоронению трупов в военное время.

Начальник коммунально-технической службы несет личную ответственность за подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние подчиненных, за поддержание постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, а также за сохранность техники и имущества. Он является прямым начальником всего личного состава формирования.

Он должен всесторонне знать состояние своего формирования, обеспеченность его материальными средствами и принимать необходимые меры для повышения готовности к выполнению возложенных задач.

Получив вызов, личный состав формирований немедленно следует к установленному месту сбора и докладывает о прибытии своим руководителям. На месте сбора получает табельное имущество, проверяет его исправность. Специальные приборы и автотранспортная техника, закрепленные за формированием, приводятся в рабочее состояние, в готовность к применению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать