Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU16000202001093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01.09.2020 № 767

О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2017 № 863, от 18.12.2018 № 1170), следующие изменения:

пункт 1 после слов «на территории Республики Татарстан» дополнить словами «, и государственного контроля (надзора) за обеспечением условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия»;

дополнить пунктами 61 – 62 следующего содержания:

«61. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, и государственного контроля (надзора) за обеспечением условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия согласно приложению к настоящему Порядку (да- лее – Критерии), учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, степень воздействия на объекты культурного наследия и вероятность несоблюдения обязательных требований.

Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска, а также решение об изменении категории риска оформляется приказом государственного органа.

При отсутствии правового акта государственного органа об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

62. Категория риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя устанавливается по количеству набранных баллов путем их сложения по показателям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.2 Критериев.

Определение категории риска:

от 10 баллов и выше – категория высокого риска;

от 8 до 10 баллов – категория значительного риска;

от 6 до 8 баллов – категория среднего риска;

от 4 до 6 баллов – категория умеренного риска;

до 3 баллов – категория низкого риска.

Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется с учетом отнесения их деятельности к определенной категории риска.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в зависимости от присвоенной такому лицу категории риска со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года;

для категории значительного риска – один раз в три года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

в отношении категории низкого риска плановые проверки не проводятся.»;

дополнить пунктами 16 – 20 следующего содержания:

«16. Государственный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, в электронной форме (далее – перечень).

Включение в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании решений государственного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к более высокой категории риска.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения объекта культурного наследия / место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

присвоенная категория риска, а также реквизиты (дата и номер) приказа об отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

17. Включенная в перечень информация о деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, отнесенной на основании решения государственного органа к категории высокого и значительного риска, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» государственного органа и поддерживается в актуальном состоянии.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, государственный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

19. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в государственный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление).

Заявление содержит следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, на присвоение которой претендует заявитель.

Государственный орган рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в его распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска;

отказ в удовлетворении заявления.

20. Государственный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, принятого по результатам рассмотрения заявления, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в государственный орган.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен быть информирован о причинах отказа.

В случае несогласия с принятым государственным органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;

дополнить указанный Порядок приложением (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей к категории риска при организации регионального
государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной охраной объектов
культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия,
расположенных на территории Республики Татарстан, и государственного контроля (надзора) за обеспечением условий доступности для инвалидов
объектов культурного наследия

№ п/п

Наименование

показателя

Критерии

Значение критерия

1

2

3

4

1.1.

1

Оценка степени воз-действия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, объект археологического наследия, земельный участок

1.1.1. Наличие объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, земельного участка:

Х

в собственности / пользовании

1 балл

в границах земельного участка, подлежащего воздействию видов работ, предусмотренных статьями 30, 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

1 балл

1.1.2. Состояние объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, земельного участка

Х

аварийное

5 баллов

неудовлетворительное

4 балла

удовлетворительное

0 баллов

1.1.3. Соблюдение требований охранного обязательства / пунктов акта технического состояния:

Х

в полном объеме

0 баллов

несоблюдение от 1 до 3 пунктов

3 балла

несоблюдение от 3 до 6 пунктов

4 балла

несоблюдение в полном объеме

5 баллов

1.1.4. Наличие разработанной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в том числе разработанного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия:

Х

разработана

0 баллов

отсутствует

2 балла

1.1.5. Наличие разработанного раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (объекта археологического наследия), документации о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ:

Х

разработана

2 балла

отсутствует

1 балл

1.2.

Оценка вероятности несоблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия

1.2.1. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

по следующим статьям:

Х

статья 7.13 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

4 балла

статья 7.14 КоАП РФ «Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»

2 балла

статья 7.14.1 КоАП РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения»

5 баллов

статья 7.14.2 КоАП РФ «Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность»

2 балла

часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»

2 балла

статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление информации»             

1 балл

статья 7.15 КоАП РФ «Проведение археологических полевых работ без разрешения»

3 балла

статья 7.15.1 КоАП РФ «Незаконный оборот археологических предметов»

3 балла

статья 7.33 КоАП РФ «Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ»

1 балл

1.2.2. Наличие неисполненного предписания на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска

4 балла

_________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать