Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.09.2020 № 819

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2017 ГОДА №556 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ».

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Внести в постановление администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 18.07.2017 года №556 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области» следующие изменения:

1) В раздел 1:

-пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка проектов актов) и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка проектов актов) на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

- в пункте 1.5:

в абзаце втором слова, «затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность» исключить;

в абзаце третьем слово «действующих» исключить;

- в пункте 1.6:

в абзаце втором , «оценки и экспертизы» заменить словами «оценки проектов актов и экспертизы актов».

2) в разделе 2:

-наименование раздела изложить в следующей редакции

«2. Функции участников процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов)»;

- пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы актов могут участвовать иные участники оценки проектов актов, экспертизы актов, в том числе путем участия в публичных консультациях».

3) в разделе3:

- пункт 3.9. изложить в следующей редакции:

«3.9. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 5 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган».

- пункт 3.10. изложить в следующей редакции:

«3.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения заключение об оценке проекта акта проводит его экспертизу на соответствие процедур проведения оценки проекта акта и заключения об оценки проекта акта требованиям настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Уполномоченный орган составляет экспертное заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган».

- в пункте 3.11.:

в абзаце первом после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

в абзаце втором после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

в абзаце третьем после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

- в пункте 3.12. после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

- в пункте 3.13. после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

- в пункте 3.14. после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

- в пункте 3.15. после слов «экспертное заключение» дополнить словами «об оценке проекта акта»;

4) в разделе 4:

-наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов»;

- пункт 4.1. изложить в следующей редакции

«4.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

4.1.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно формируют и утверждают план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.

4.1.3. Порядок проведения экспертизы подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

4.1.4. В порядке проведения экспертизы определяются:

- Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.

- Случаи, при которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

- Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

- Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.1.5 Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

- Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

- Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

4.1.6. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.1.7. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.»;

- в пункт 4.2. добавить подпункт 4.2.1 следующего содержания:

«4.2.1. В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае не достижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами)»;

- в пункт 4.3. добавить приложение 7 к настоящему порядку, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

- в пункт 4.6. после слов «экспертное заключение» дополнить словами « об экспертизе акта»;

добавить приложение 8 к настоящему порядку, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

- в пункты 4.7 и 4.8.. после слов «экспертное заключение» дополнить словами « об экспертизе акта»;

5) в разделе 6:

- пункт 6.1 слово «действующих» исключить;

- пункт 6.2 слово «действующих» исключить.

6) Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

7) Дополнить приложение 6 к порядку согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

8) Отделу экономики администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава администрации

П.И.Кондаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Гагинского муниципального района

Нижегородской области

от _________________ № _____

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка проектов актов) и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка проектов актов) на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Целью оценки проектов муниципальных правовых актов (далее - проекты актов) и экспертизы действующих муниципальных правовых актов (далее - акты) являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов;

- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее – местный бюджет).

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения порядка проведения ОРВ не распространяются на:

а) нормативно правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы ;

б) нормативно правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, в том числе наделенные правами юридического лица, сектора администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, участвующие в реализации муниципального регулирования, являющиеся разработчиками в пределах своей компетенции проекта акта или действующего акта;

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур. Уполномоченный орган (уполномоченное структурное подразделение) определяется администрацией Гагинского муниципального района Нижегородской области;

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) муниципального регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные структурные подразделения администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на их проведение.

2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ АКТОВ (ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;

- контроль исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизе акта);

- мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта);

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия муниципального регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.

2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы актов могут участвовать иные участники оценки проектов актов, экспертизы актов, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. ОЦЕНКА ПРОЕКТА АКТА

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган до направления проекта документа на согласование в установленном порядке проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган готовит анализ обоснованности эффективности принятия акта в виде пояснительной записки. Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку приведен в приложении 1 к настоящему Порядку."

3.3. При необходимости по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в организационно-правовой отдел администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области заявку для размещения информации на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указывается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, (примерная форма опросного листа приведена в приложении 3 к настоящему Порядку), срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.

3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации.

3.7. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес - и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.8. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

3.9. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 5 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения заключение об оценке проекта акта проводит его экспертизу на соответствие процедур проведения оценки проекта акта и заключения об оценки проекта акта требованиям настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Уполномоченный орган составляет экспертное заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

3.11. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности муниципального регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке проекта акта с перечнем замечаний, и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.10.настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний направляется заместителю главы администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.12. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности муниципального регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение об оценки проекта акта без замечаний.

3.13. В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения об оценке проекта акта уполномоченного органа, регулирующий орган направляет проект акта на согласование в установленном порядке.

3.14. Экспертное заключение об оценке проекта акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.15. Экспертное заключение об оценке проекта акта прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования.

4. ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТА

4.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

4.1.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно формируют и утверждают план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.

4.1.3. Порядок проведения экспертизы подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

4.1.4. В порядке проведения экспертизы определяются:

- Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.

- Случаи, при которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

- Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

- Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.1.5 Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

- Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

- Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

4.1.6. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.1.7. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.";

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.2.1. В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае не достижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальных сайтах в течение 5 дней со дня его направления в уполномоченный орган.

4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур, экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе проекта акта с перечнем замечаний.

4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку без замечаний.

4.8. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.9. По итогам проведения оценки экспертизы акта действующие муниципальные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в установленном порядке.

5. МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ АКТОВ (ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ)

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг муниципального регулирования на территории муниципального образования и опубликовывает его результаты на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области.

6. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУР

ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ АКТОВ

6.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов.

6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте администрации города.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Состав сведений для включения в пояснительную записку

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

2. Основание для проведения оценки проекта акта (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;

- проекта муниципального нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;

- рисков не достижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

7. Описание реализации регулирования:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Примерная форма уведомления

о проведении публичных консультаций

Настоящим ________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и

замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

__________________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________

__________________________________________________________________.

(адрес регулирующего органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Примерная форма опросного листа

для проведения публичных консультаций

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного правового акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Отчет

о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

"___" ___________ 20__ года - "___" ___________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1._________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2. ________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

__________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Форма заключения

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган: _______________________________________________________

Наименование проекта акта: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины муниципального вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование?): ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель введения акта: __________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:________________________________

__________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________

__________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: __________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:

__________________________________________________________________

Саморегулирование: __________________________________________________________________

Прямое муниципальное регулирование:________________________________

__________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: __________________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: ____________________

__________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению областного законодательства, сохранение действующего режима регулирования): __________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

__________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ___________________

__________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции на территории района в регулируемой сфере деятельности________________

Период воздействия_________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Форма экспертного заключения

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган: __________________________________________________________________

Регулирующий орган: __________________________________________________________________

Наименование проекта акта: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия

К процедурам оценки (экспертизы): ___________________________________

__________________________________________________________________

3. Выводы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Заключение об экспертизе акта

1. Общие сведения

Регулирующий орган:_____

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Наименование и реквизиты нормативного правового акта: ____________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: _______________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий:

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий регулирующего органа)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования: ________________

____________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования): _______

_____________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)".

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

  к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

на территории Гагинского

муниципального района

Нижегородской области

Примерная форма экспертного

заключения об экспертизе

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган: ____________________________________________

Регулирующий орган: _______________________________________________

_________________________________________________________________

Наименование и реквизиты нормативного правового акта: _______________

_________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе:

К процедурам экспертизы: __________________________________________

_________________________________________________________________

3. Выводы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать