Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2019г. |
Номер документа: | RU93000201901494 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
№ 569
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 571
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы»:
абзац:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» приведен в приложении 4 к настоящей Программе»
заменить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей приведен в приложении 4 к настоящей Программе»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем приведен в приложении 5 к настоящей Программе»;
приложение 4 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить приложением 5 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 4
к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «1» октября 2019 года № 569)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее – субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья – семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья-участник мероприятия – молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья-претендент на получение социальной выплаты – молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).
5. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, в которых молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее – Получатели).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, связанного с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат, составляет 100 процентов.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидий;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Распределение субсидий между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
11. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Соглашение), в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
13. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
14. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами и настоящим Порядком.
15. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
16. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
17. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «1» октября 2019 года № 569
Приложение 5
к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым
бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым сводного списка молодых семей-участников мероприятия и до предоставления молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее –дополнительная социальная выплата, социальная выплата соответственно).
Целью предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты является увеличение размера социальной выплаты, рассчитанной на дату утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – список претендентов) без учета рожденного (усыновленного) одного ребенка, а также приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с учетом соблюдения учетной нормы общей площади приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи-участника мероприятия, в том числе рожденного (усыновленного) одного ребенка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья – семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья-участник мероприятия – молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья-претендент на получение социальной выплаты – молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список претендентов.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).
5. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, на территории которых в молодой семье-участнике мероприятия с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей-участников мероприятия и до предоставления молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, рожден (усыновлен) один ребенок (далее – Получатели).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дополнительной социальной выплаты составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на дату утверждения Министерством списка претендентов, и остается неизменным.
При этом размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка с учетом размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия, не может превышать стоимости приобретаемого (построенного) жилья в рамках мероприятия.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, связанного с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат, не может превышать 95 процентов.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие решения муниципального образования Республики Крым о признании молодой семьи-претендента на получение социальной выплаты соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты (далее – решение);
- наличие ходатайства муниципального образования Республики Крым о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты, указанной в решении (далее – ходатайство).
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение);
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты и размера предоставляемой дополнительной социальной выплаты);
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидий;
- наличие письменного обязательства Получателя по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении.
10. Распределение субсидий между Получателями осуществляется Министерством на основании:
- утвержденного Министерством списка претендентов, сформированного на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей;
- предоставленного в Министерство решения и ходатайства муниципального образования Республики Крым.
Министерство регистрирует решение и ходатайство в день их подачи в порядке поступления в Министерство.
Министерство в течение 10 календарных дней с даты регистрации ходатайства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
11. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидий бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать следующие обязательные положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого представляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии;
4) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – Государственная программа Республики Крым), либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию субсидии и по исполнению расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации) исполнения Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и предоставлению отчетности;
13) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде;
14) условие о вступлении Соглашения в силу;
15) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
16) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
17) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии;
3) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования субсидии и их значение уточняется исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
15. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты осуществляется в порядке, утвержденном Советом министров Республики Крым.
16. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
17. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
18. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
№ 569
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 571
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы»:
абзац:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» приведен в приложении 4 к настоящей Программе»
заменить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей приведен в приложении 4 к настоящей Программе»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем приведен в приложении 5 к настоящей Программе»;
приложение 4 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить приложением 5 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 4
к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «1» октября 2019 года № 569)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее – субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – социальная выплата).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья – семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья-участник мероприятия – молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья-претендент на получение социальной выплаты – молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).
5. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, в которых молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее – Получатели).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, связанного с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям социальных выплат, составляет 100 процентов.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденного списка молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидий;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Распределение субсидий между Получателями осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.
11. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Соглашение), в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
13. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
14. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами и настоящим Порядком.
15. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
16. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
17. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «1» октября 2019 года № 569
Приложение 5
к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым
бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - субсидия, мероприятие соответственно).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым сводного списка молодых семей-участников мероприятия и до предоставления молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее –дополнительная социальная выплата, социальная выплата соответственно).
Целью предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты является увеличение размера социальной выплаты, рассчитанной на дату утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – список претендентов) без учета рожденного (усыновленного) одного ребенка, а также приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с учетом соблюдения учетной нормы общей площади приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи-участника мероприятия, в том числе рожденного (усыновленного) одного ребенка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
молодая семья – семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья-участник мероприятия – молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;
молодая семья-претендент на получение социальной выплаты – молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список претендентов.
4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).
5. Получателями субсидии являются городские округа и муниципальные районы Республики Крым, на территории которых в молодой семье-участнике мероприятия с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей-участников мероприятия и до предоставления молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, рожден (усыновлен) один ребенок (далее – Получатели).
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дополнительной социальной выплаты составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на дату утверждения Министерством списка претендентов, и остается неизменным.
При этом размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка с учетом размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты в рамках реализации мероприятия, не может превышать стоимости приобретаемого (построенного) жилья в рамках мероприятия.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, связанного с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат, не может превышать 95 процентов.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:
- наличие решения муниципального образования Республики Крым о признании молодой семьи-претендента на получение социальной выплаты соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты (далее – решение);
- наличие ходатайства муниципального образования Республики Крым о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты, указанной в решении (далее – ходатайство).
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение);
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты и размера предоставляемой дополнительной социальной выплаты);
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидий;
- наличие письменного обязательства Получателя по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении.
10. Распределение субсидий между Получателями осуществляется Министерством на основании:
- утвержденного Министерством списка претендентов, сформированного на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей;
- предоставленного в Министерство решения и ходатайства муниципального образования Республики Крым.
Министерство регистрирует решение и ходатайство в день их подачи в порядке поступления в Министерство.
Министерство в течение 10 календарных дней с даты регистрации ходатайства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
11. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидий бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать следующие обязательные положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого представляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии;
4) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – Государственная программа Республики Крым), либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию субсидии и по исполнению расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования субсидии;
10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации) исполнения Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и предоставлению отчетности;
13) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде;
14) условие о вступлении Соглашения в силу;
15) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
16) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
17) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии;
3) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования субсидии и их значение уточняется исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
15. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты осуществляется в порядке, утвержденном Советом министров Республики Крым.
16. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.
17. Получатель ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии.
18. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых сведений главному распорядителю средств бюджета Республики Крым возлагается на Получателя.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: