Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2019г.
Номер документа: RU28000201900368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2019 года №573

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 23.03.2009 № 95

В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство области постановляет:

1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства области от 23.03.2009 № 95 (в редакции постановления Правительства области от 29.03.2018 №131), изменения, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 2 и пункта 11приложения, которые вступают в силу с 01.01.2020.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства Амурской области

от 01.10.2019 № 573

Правила

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее – субсидии), условия предоставления и принципы их распределения между муниципальными образованиями (далее – муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.

Положения пунктов 8, 9, 14, 15, 26 настоящих Правил не распространяются на субсидии, предоставляемые из областного бюджета на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, на которые распространяется требование о наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

2. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее – объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Амурской области (подпрограммы государственной программы Амурской области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

3. Главные распорядители средств областного бюджета (далее – главные распорядители) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий. Порядки предоставления субсидий подлежат согласованию с министерством финансов области, а порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и порядки предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества – также с министерством экономического развития и внешних связей области.

В случае если государственной программой области предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой области.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого нормативным правовым актом Правительства области и соглашением между главным распорядителем и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) условия предоставления субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии исходя из численности населения (отдельных групп населения – конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ области и (или) результатам региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов (далее – региональный проект), значения которых устанавливаются соглашением. В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок возврата, перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил;

ж) порядок перераспределения актом Правительства области субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.

5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы области, реализуемой за счет средств областного бюджета.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации.

6. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидии предусматриваются:

а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства области;

б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

в) наличие согласования проектов заданий на проектирование, технических заданий на строительство (реконструкцию), технических заданий на осуществление работ по капитальному ремонту с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3 млн. рублей, объектов строительства, проектирование, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются полностью или частично за счет средств областного бюджета (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) с государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель».

Порядок согласования проектов заданий на проектирование объектов капитального строительства и технических заданий на строительство (реконструкцию), на осуществление работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства в Амурской области устанавливается Правительством области;

г) требование о согласовании ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», в случае если предоставление субсидий связано с ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения;

д) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости, в случае если предоставление субсидий связано с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества;

е) требование о предоставлении заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;

ж) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

7. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) муниципальными правовыми актами муниципальных образований.

8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б)уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;

в) значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, которые должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ области и (или) результатам региональных проектов, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

е) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил;

м) обязательства и порядок представления муниципальным образованием заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в случае, предусмотренном подпунктом «е» пункта 6 настоящих Правил;

н) обязательства и порядок заключения муниципальным образованием договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано со строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества;

о) обязательство включения муниципальным образованием в проект муниципального контракта требования о предоставлении исполнителем положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также заключения исполнителем договоров на авторский и строительный контроль, в случае если предоставление субсидий связано с приобретением объектов недвижимого имущества, созданных в будущем;

п) обязательства и порядок согласования муниципальным образованием с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта6настоящих Правил;

р) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

с) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

т) условие о вступлении в силу соглашения.

9. Типовая форма соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Главный распорядитель, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов.

В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.

В случае принятия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил распоряжения Правительства области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта8 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства области.

10. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением Правительства области от 07.11.2011 № 740 «Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

11.Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее – доля дотаций в собственных доходах бюджета).

Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:

менее 5 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 94 %;

от 5 % до 20 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 95 %;

от 20 % до 50 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 96 %;

более 50 % – предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства 97 %.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждается Правительством области.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете или сводную бюджетную роспись местного бюджета и соглашение.

13. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.

В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

14. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.

15. В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов в виде целевых субсидий, включенных в перечень, утвержденный Правительством области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом22 настоящих Правил.

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности (результата) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результата) использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

17. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 8настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств насофинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

21. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 20 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление соответствующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства области и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства области;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил.

Главный распорядитель при наличии одного из оснований, предусмотренного абзацами вторым – пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Главный распорядитель не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 настоящих Правил, и об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16,20 и 21 настоящих Правил.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, нарушены, и главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8настоящих Правил, до 25 августа текущего года.

Главный распорядитель на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 25 августа текущего года.

Главный распорядитель применительно к случаю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, не позднее 20 апреля текущего года вносит в Правительство области заключение с предложением:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства области;

о возврате муниципальным образованием средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами20 и 21настоящих Правил.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства области в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами20 и 21 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного в абзаце шестнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств областного бюджета направляет в орган местного самоуправления требование по возврату средств в доход областного бюджета.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю.

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления требования по возврату.

В случае нарушения указанного срока главный распорядитель представляет в министерство финансов области не позднее 15 дней по истечении указанного срока обращение о применении бюджетной меры принуждения в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

23.Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16, 20 и (или) 21 настоящих Правил.

24.В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления (расходования) субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

25.В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 20апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

26. Средства областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю на текущий финансовый год и плановый период, не распределенные законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подлежат распределению в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Соглашения о предоставлении субсидий, не распределенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключаются в срок до 1 мая текущего финансового года. Не позднее 2 мая текущего финансового года главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

Соглашения о предоставлении субсидий, которые распределены законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключаются в срок до 1 мая текущего финансового года. Не позднее 2 мая текущего финансового года главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области, устанавливающий распределение субсидий между местными бюджетами, изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии:

распределение субсидий осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после доведения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю;

cоглашения о предоставлении субсидий заключаются не позднее 20-го рабочего дня после утверждения распределения субсидии между муниципальными образованиями. В течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков главные распорядители представляют в министерство финансов области реестр соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае если в сроки, указанные в абзацах первом – шестом настоящего пункта, отсутствует нормативный правовой акт Правительства области, устанавливающий распределение между местными бюджетами бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, и (или) заключенные соглашения, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период о перераспределении бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных средств и (или) незаключенных соглашений на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, за исключением средств дорожного фонда Амурской области, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий в целях софинансирования расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями, в том числе:

в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 6 настоящих Правил, с привлечением государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ;

в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящих Правил, с привлечением государственного казенного учреждения управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ.

При проведении проверок муниципальные образования представляют запрашиваемые главными распорядителями и (или) государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель», государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» документы и обеспечивают доступ их представителей на объекты, софинансируемые за счет средств субсидий.

28. Главные распорядители в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят информацию о значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в программный комплекс сбора отчетности по каждому муниципальному образованию – получателю средств субсидии.

Приложение

к Правилам формирования,

предоставления и распределения

субсидий из областного бюджета

местным бюджетам

Реестр

соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований*

№ п/п

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Наименование субсидии

Объем субсидии, рублей

Код бюджетной классификации

(Рз, Пр, Цст, ВР)

Реквизиты и наименование нормативного правового акта о распределении субсидии

В том числе:

наименование муниципального образования

размер субсидии, подлежащий перечислению в соответствии с распределением субсидии, рублей

Реквизиты соглашения (дополни-тельного соглашения) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования

Размер субсидии, подлежащий перечислению в соответствии с заключенным соглашением (дополни-тельным соглашением)

Причины отсутствия в установленные сроки распределения субсидии и (или) соглашения (дополни-тельного соглашения) о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2



* За исключением субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, средств дорожного фонда Амурской области и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий в целях софинансирования расходов на частичную оплату стоимости путевок для детей работающих граждан в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Руководитель _______________________________ _______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________________________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _______________________________ _______________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

тел.: ___________

дата ___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать