Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2019г.
Номер документа: RU50000201901142
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2019 № 664/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

(в редакции постановления Правительства МО от 17.11.2020 № 859/37)

В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Московской области в 2020-2022 годах Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться основными направлениями, изложенными в долговой политике Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Московской области                                                 А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Московской области OT 01.10.2019 № 664/33

Долговая политика Московской области на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов

I. Общие положения

1. Под долговой политикой Московской области понимается стратегия управления государственными заимствованиями Московской области, направленная на эффективное регулирование государственного долга Московской области, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Московской области.

Долговая политика Московской области является частью бюджетной политики Московской области.

2. Долговая политика Московской области определяет основные направления деятельности по управлению государственным долгом Московской области.

II. Цели долговой политики Московской области

3. Целями долговой политики Московской области являются:

1) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области;

2) оптимизация структуры государственного долга Московской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;

3) своевременное исполнение долговых обязательств Московской области;

4) обеспечение прозрачности процессов управления государственным долгом Московской области.

2

III. Основные направления долговой политики Московской области

4. Основными направлениями долговой политики Московской области являются:

1) поддержание величины государственного долга Московской области на экономически безопасном уровне;

2) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Московской области во времени;

3) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

4) диверсификация долгового портфеля Московской области;

5) активное использование государственных ценных бумаг Московской области, как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;

6) минимизация стоимости заимствований;

7) проведение открытых торгов на право заключения государственных контрактов по оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процентным платежам за пользование кредитными средствами;

8) сохранение репутации Московской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства (осуществление взаимодействия с рейтинговыми агентствами);

9) гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;

10) принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Московской области;

11) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема государственного долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Московской области и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

12) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Московской области:

корректировка сроков привлечения заимствований;

осуществление досрочного выкупа облигаций и досрочное погашение долговых обязательств Московской области;

сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Московской области;

13) управление структурой государственного долга Московской области посредством систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Московской области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации стоимости государственного долга Московской области при существующих рисках;

14) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Московской области;

15) внедрение информационных технологий по ведению учета и планированию операций с государственным долгом Московской области;

16) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

17) информирование населения Московской области о состоянии государственного долга Московской области.

18) осуществление привлечения заемных средств с учетом соблюдения требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» и пунктом 11 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год»;

           (в редакции постановления Правительства МО от 17.11.2020 № 859/37)

19) реализация мер, направленных на отнесение Московской области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.»;

(в редакции постановления Правительства МО от 17.11.2020 № 859/37)

IV. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Московской области

5. Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Московской области, являются:

1) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

2) риск недостаточного поступления доходов в бюджет Московской области на финансирование расходных обязательств бюджета Московской области;

3) риск снижения ликвидности рынка.

6. Целями управления рисками, связанными с управлением государственным долгом Московской области, являются:

1) снижение рисков неисполнения бюджета Московской области в части, касающейся финансирования расходов бюджета Московской области за счет заемных средств;

2) сглаживание объемов платежей по финансированию дефицита бюджета Московской области и погашению долговых обязательств;

3) совершенствование системы управления государственным долгом Московской области.

7. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с управлением государственным долгом Московской области, является осуществление планирования государственных заимствований Московской области.

При планировании государственных заимствований Московской области должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.

8. Государственные заимствования Московской области должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.

Для сглаживания объемов платежей по финансированию дефицита бюджета Московской области и погашению государственного долга Московской области при планировании, исполнении бюджета Московской области и государственных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью бюджета Московской области и заимствованиями Московской области.

V. Ожидаемые результаты долговой политики Московской области

9. Реализация настоящей долговой политики позволит:

1) поддерживать объем государственного долга Московской области на уровне, не превышающем 50% от общего годового объема доходов бюджета Московской области без учета объема безвозмездных поступлений;

2) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Московской области на уровне, не превышающем 5% от объема расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета);

3) сохранить финансовую устойчивость бюджета Московской области;

4) диверсифицировать объем государственного долга Московской области в сторону увеличения средне- и долгосрочных обязательств;

5) не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Московской области на погашение и обслуживание государственного долга Московской области;

6) оптимизировать структуру и объем государственного долга Московской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;

7) создать предпосылки для повышения рейтинга Московской области;

8) обеспечить доступность информации о государственном долге Московской области.

10. Расчет численных показателей, характеризующих эффективное управление государственным долгом Московской области, осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с методикой согласно приложению к настоящей долговой политике.

Приложение к долговой политике Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

МЕТОДИКА

расчета численных показателей, характеризующих эффективное управление государственным долгом Московской области

1. Отношение объема государственного долга Московской области к общему годовому объему доходов бюджета Московской области без учета объема безвозмездных поступлений (УГД) рассчитывается по следующей формуле:

УГД = ГД / (Д - БП), где:

ГД - объем государственного долга Московской области на 1 января текущего финансового года;

Д - общий годовой объем доходов бюджета Московской области в отчетном финансовом году;

БП - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году.

Ограничение на данный показатель установлено в размере 100% в соответствии с уровнем аналогичного показателя, установленным

разделом 8 «Методика расчета значений показателей эффективности реализации государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 855/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы».

(в редакции постановления Правительства МО от 17.11.2020 № 859/37)

2. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Московской области к объему расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета) (УР) рассчитывается по следующей формуле:

УР = РГД / (Р - РСФБ), где:

РГД - объем расходов бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области в отчетном финансовом году;

Р - объем расходов бюджета Московской области в отчетном финансовом

году;

РСФБ - объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году.

Ограничение на данный показатель установлено в размере 5% в соответствии с уровнем аналогичного показателя, установленным разделом 8 «Методика расчета значений показателей эффективности реализации государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы» государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 855/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2024 годы».

Верно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать