Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU90046619202000153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ординского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
01.10.2020 № 1025
О внесении изменений в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 24.09.2019 № 703
В соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального округа от 11.08.2020 № 791 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа», постановлением администрации Ординского муниципального округа от 03.09.2020 № 894 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ординского муниципального округа», Прогноза социально-экономического развития Ординского муниципального округа на 2021-2023 годы, администрация Ординского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 24.09.2019 № 703 в части, касающейся правоотношений начиная с 2021 года, следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Главному специалисту отдела организационно-правовой работы внести соответствующие изменения в вышеуказанное постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы муниципального округа У.А. Зотова
Приложение 1 к постановлению администрации Ординского муниципального округа
От __________ № ________
«Паспорт Программы
«Развитие социальной сферы»
Ответственный исполнитель программы
Отдел по социальной и внутренней политике Администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители программы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа
Участники программы
Администрация Ординского муниципального округа, отдел по социальной и внутренней политике Администрации Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муници-пальном округе»
Подпрограмма 2 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»
Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа»
Цели программы
Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Создание условий для развития социальной сферы округа
Задачи программы
1. Обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
2. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;
4. Обеспечение улучшения демографической ситуации в округе;
5. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в округе.
Ожидаемые результаты реализации программы
Уменьшение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Сроки реализации программы
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
На начало реал. Прогр
(2019 г)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Количество граждан (семей), получивших социальную поддержку на улучшение жилищных условий всего,
чел
29
67
69
74
76
В том числе:
- молодых семей
- детей-сирот
чел
24
2
58
6
60
8
62
8
62
9
2
Количество граждан (семей), вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
чел
23
23
17
17
14
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
Итого
всего,
в том числе:
42672,2
28216,7
28729,1
2100,0
101718,0
Бюджет ОМО
1850,0
1290,0
2100,0
2100,0
7340,0
Бюджет ПК
33671,5
26148,5
24294,5
0
84114,5
Бюджет РФ
7150,7
778,2
2334,6
0
10263,5
I. Характеристика состояния социальной сферы в области социальной поддержки различных категорий граждан Ординского муниципального округа
Развитие социальной сферы в Ординском муниципальном округе направлено на повышение качества жизни населения, проживающего на территории Ординского муниципального округа.
Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей. Участие в мероприятиях программы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством, дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях. Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства. Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников Программы так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность.
Посредством данной Программы ведется работа по обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов, отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», а так же строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Муниципальная программа Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы» состоит из трех подпрограмм, направленных на оказание социальной поддержки различным категориям граждан округа.
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных программой на каждый год реализации, с учетом:
- освоения средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей и отдельных категорий граждан в Пермском крае;
- привлечения внебюджетных средств, направляемых на решение поставленных задач;
- сокращения (увеличения) количества нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
Программа предусматривает оказание финансовой помощи участникам в виде социальной выплаты. Социальная выплата используется по целевому назначению.
II. Описание основных целей и задач и планируемые конечные результаты муниципальной Программы
Муниципальная программа Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы» состоит из трех подпрограмм, раскрывающих развитие социальной сферы по направлениям. Каждая из подпрограмм имеет четко поставленную цель, которая делится на задачи, и на достижение данных целей и поставленных задач. Зарезервированы определенные средства бюджета Ординского муниципального округа, без которых достижение этих целей и задач невозможно.
Основной целью в сфере реализации муниципальной программы «Развитие социальной сферы» является социальная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения данной цели перед органами власти поставлены следующие задачи:
1. обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
2. разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3. привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;
Все это в совокупности должно привести Ординский округ к следующим результатам:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
III. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основными мерами правового регулирования в социальной сфере, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной Программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов и мероприятий, разработка нормативно-правовых актов, регламентов оказания муниципальных услуг, а также порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных проектов и мероприятий Программы.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2020-2022 и плановый период до 2023 года составит 101718,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм:
В руб.
Наименование подпрограмм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1. «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муниципальном округе», всего по подпрограмме, в том числе:
20955653
10242872
11368620
2100000
Бюджет ОМО
1850000
1290000
2100000
2100000
Бюджет ПК
13511373
8952872
9268620
0
Бюджет РФ
5594280
0
0
0
2. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», всего по подпрограмме, в том числе:
2781483
1792104
2334636
0
Бюджет ОМО
0
0
0
0
Бюджет ПК
1225059
1013892
0
0
Бюджет РФ
1556424
778212
2334636
0
3. «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа», всего по подпрограмме, в том числе:
18935033
16181716
15025879
0
Бюджет ОМО
0
0
0
0
Бюджет ПК
18935033
16181716
15025879
0
Бюджет РФ
0
0
0
0
Итого по Программе, в том числе:
42672169
28216692
28729135
2100000
Бюджет ОМО
1850000
1290000
2100000
2100000
Бюджет ПК
33671465
26148480
24294499
0
Бюджет РФ
7150704
778212
2334636
0
V. Описание мер муниципального регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и в экономике края, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения финансовых средств через социально-культурные проекты, вступление в региональные программы, а так же ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования
мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Программы, которое может привести к невыполнению целей и задач.
Способам ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программ.
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов организации программно-целевого управления в сфере социальной политики, что обеспечит формирование и эффективное решение приоритетных задач развития на основе использования программно-целевых методов управления по средством реализации мероприятий.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
VI. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по результатам работы по итогам промежуточных (полугодовых) и годовых показателей на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы, путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) по утвержденной форме.
Подпрограмма 1
Обеспечение жильем молодых семей в Ординском
муниципальном округе
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в Ординском муниципальном округе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
Задачи Подпрограммы
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых средств и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во семей, улучшивших жилищные условия
К-во сем.
24
58
58
62
62
2
Кол-во семей, вставших на учет в качестве нуждающихся
К-во сем.
13
15
10
10
10
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муниципальном округе»
Наименование мероприятия с указанием бюджета
Ед. изм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Улучшение жилищных условий молодых семей (на условиях софинансирования мероприятий)
Местный б-т (35 %)
Краевой б-т (35% )
Федеральный б-т (35%)
Краевой б-т (10%)
Краевой б-т (10%)- остаток 2019 г.
руб
1850000
2069117
5594280
8915999
2526257
1290000
0
0
8952872
0
2100000
0
0
9268620
0
2100000
0
0
0
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
местный б-т
краевой б-т
федеральный б-т
20955653
1850000
13511373
5594280
10242872
1290000
8952872
0
11368620
2100000
9268620
0
2100000
2100000
0
0
Подпрограмма 2
Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий следующих категорий: ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, вынужденных переселенцев
Задачи Подпрограммы
- выявление отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- создание условий для оказания социальной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- взаимодействие с министерствами и ведомствами по оказанию методической и консультативной помощи отдельным категориям граждан.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Сокращение списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во семей, улучшивших жилищные условия
К-во сем.
3
3
5
4
5
2
Кол-во семей, вставших на учет в качестве нуждающихся
К-во сем.
0
3
4
5
3
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»
Наименование
Ед. изм.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» Федеральный бюджет
руб.
0
0
0
0
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральный бюджет
руб.
778212
778212
778212
0
3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Федеральный бюджет
руб.
778212
0
1556424
0
4. Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами и проживающих совместно членов их семей
Краевой бюджет
руб.
1225059
1013892
0
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
Местный б-т
Краевой б-т
Федеральный б-т
руб.
2781483
0
1225059
1556424
1792104
0
1013892
778212
2334636
0
0
2334636
0
0
0
0
Подпрограмма 3
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
обеспечение жильем детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
Задачи Подпрограммы
- выявление нуждающихся в жилье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- создание условий для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- определение прав на жилищное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- усовершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Сокращение списка детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем в Ординском муниципальном округе
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во детей-сирот, обеспеченных жильем
чел
2
6
8
8
9
2
Кол-во детей-сирот, вставших на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
чел
18
5
3
2
1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа»
Наименование
Ед. изм.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений Краевой бюджет
руб.
18935033
16181716
15025879
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
Краевой б-т
руб.
18935033
18935033
16181716
16181716
15025879
15025879
0
0
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
01.10.2020 № 1025
О внесении изменений в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 24.09.2019 № 703
В соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального округа от 11.08.2020 № 791 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа», постановлением администрации Ординского муниципального округа от 03.09.2020 № 894 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ординского муниципального округа», Прогноза социально-экономического развития Ординского муниципального округа на 2021-2023 годы, администрация Ординского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 24.09.2019 № 703 в части, касающейся правоотношений начиная с 2021 года, следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно Приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Главному специалисту отдела организационно-правовой работы внести соответствующие изменения в вышеуказанное постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы муниципального округа У.А. Зотова
Приложение 1 к постановлению администрации Ординского муниципального округа
От __________ № ________
«Паспорт Программы
«Развитие социальной сферы»
Ответственный исполнитель программы
Отдел по социальной и внутренней политике Администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители программы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа
Участники программы
Администрация Ординского муниципального округа, отдел по социальной и внутренней политике Администрации Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муници-пальном округе»
Подпрограмма 2 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»
Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа»
Цели программы
Государственная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Создание условий для развития социальной сферы округа
Задачи программы
1. Обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
2. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;
4. Обеспечение улучшения демографической ситуации в округе;
5. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в округе.
Ожидаемые результаты реализации программы
Уменьшение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Сроки реализации программы
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
На начало реал. Прогр
(2019 г)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Количество граждан (семей), получивших социальную поддержку на улучшение жилищных условий всего,
чел
29
67
69
74
76
В том числе:
- молодых семей
- детей-сирот
чел
24
2
58
6
60
8
62
8
62
9
2
Количество граждан (семей), вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
чел
23
23
17
17
14
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
Итого
всего,
в том числе:
42672,2
28216,7
28729,1
2100,0
101718,0
Бюджет ОМО
1850,0
1290,0
2100,0
2100,0
7340,0
Бюджет ПК
33671,5
26148,5
24294,5
0
84114,5
Бюджет РФ
7150,7
778,2
2334,6
0
10263,5
I. Характеристика состояния социальной сферы в области социальной поддержки различных категорий граждан Ординского муниципального округа
Развитие социальной сферы в Ординском муниципальном округе направлено на повышение качества жизни населения, проживающего на территории Ординского муниципального округа.
Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей. Участие в мероприятиях программы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством, дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях. Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства. Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников Программы так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность.
Посредством данной Программы ведется работа по обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов, отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», а так же строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Муниципальная программа Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы» состоит из трех подпрограмм, направленных на оказание социальной поддержки различным категориям граждан округа.
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных программой на каждый год реализации, с учетом:
- освоения средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей и отдельных категорий граждан в Пермском крае;
- привлечения внебюджетных средств, направляемых на решение поставленных задач;
- сокращения (увеличения) количества нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
Программа предусматривает оказание финансовой помощи участникам в виде социальной выплаты. Социальная выплата используется по целевому назначению.
II. Описание основных целей и задач и планируемые конечные результаты муниципальной Программы
Муниципальная программа Ординского муниципального округа «Развитие социальной сферы» состоит из трех подпрограмм, раскрывающих развитие социальной сферы по направлениям. Каждая из подпрограмм имеет четко поставленную цель, которая делится на задачи, и на достижение данных целей и поставленных задач. Зарезервированы определенные средства бюджета Ординского муниципального округа, без которых достижение этих целей и задач невозможно.
Основной целью в сфере реализации муниципальной программы «Развитие социальной сферы» является социальная поддержка решения жилищной проблемы граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения данной цели перед органами власти поставлены следующие задачи:
1. обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
2. разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3. привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным жильем;
Все это в совокупности должно привести Ординский округ к следующим результатам:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
III. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основными мерами правового регулирования в социальной сфере, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной Программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов и мероприятий, разработка нормативно-правовых актов, регламентов оказания муниципальных услуг, а также порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных проектов и мероприятий Программы.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2020-2022 и плановый период до 2023 года составит 101718,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм:
В руб.
Наименование подпрограмм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1. «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муниципальном округе», всего по подпрограмме, в том числе:
20955653
10242872
11368620
2100000
Бюджет ОМО
1850000
1290000
2100000
2100000
Бюджет ПК
13511373
8952872
9268620
0
Бюджет РФ
5594280
0
0
0
2. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», всего по подпрограмме, в том числе:
2781483
1792104
2334636
0
Бюджет ОМО
0
0
0
0
Бюджет ПК
1225059
1013892
0
0
Бюджет РФ
1556424
778212
2334636
0
3. «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа», всего по подпрограмме, в том числе:
18935033
16181716
15025879
0
Бюджет ОМО
0
0
0
0
Бюджет ПК
18935033
16181716
15025879
0
Бюджет РФ
0
0
0
0
Итого по Программе, в том числе:
42672169
28216692
28729135
2100000
Бюджет ОМО
1850000
1290000
2100000
2100000
Бюджет ПК
33671465
26148480
24294499
0
Бюджет РФ
7150704
778212
2334636
0
V. Описание мер муниципального регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и в экономике края, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения финансовых средств через социально-культурные проекты, вступление в региональные программы, а так же ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования
мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Программы, которое может привести к невыполнению целей и задач.
Способам ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программ.
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов организации программно-целевого управления в сфере социальной политики, что обеспечит формирование и эффективное решение приоритетных задач развития на основе использования программно-целевых методов управления по средством реализации мероприятий.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
VI. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по результатам работы по итогам промежуточных (полугодовых) и годовых показателей на основе оценки степени достижения целей и решения задач Программы, путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) по утвержденной форме.
Подпрограмма 1
Обеспечение жильем молодых семей в Ординском
муниципальном округе
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в Ординском муниципальном округе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
Задачи Подпрограммы
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых средств и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во семей, улучшивших жилищные условия
К-во сем.
24
58
58
62
62
2
Кол-во семей, вставших на учет в качестве нуждающихся
К-во сем.
13
15
10
10
10
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ординском муниципальном округе»
Наименование мероприятия с указанием бюджета
Ед. изм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Улучшение жилищных условий молодых семей (на условиях софинансирования мероприятий)
Местный б-т (35 %)
Краевой б-т (35% )
Федеральный б-т (35%)
Краевой б-т (10%)
Краевой б-т (10%)- остаток 2019 г.
руб
1850000
2069117
5594280
8915999
2526257
1290000
0
0
8952872
0
2100000
0
0
9268620
0
2100000
0
0
0
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
местный б-т
краевой б-т
федеральный б-т
20955653
1850000
13511373
5594280
10242872
1290000
8952872
0
11368620
2100000
9268620
0
2100000
2100000
0
0
Подпрограмма 2
Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий следующих категорий: ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, вынужденных переселенцев
Задачи Подпрограммы
- выявление отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- создание условий для оказания социальной поддержки на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- взаимодействие с министерствами и ведомствами по оказанию методической и консультативной помощи отдельным категориям граждан.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Сокращение списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во семей, улучшивших жилищные условия
К-во сем.
3
3
5
4
5
2
Кол-во семей, вставших на учет в качестве нуждающихся
К-во сем.
0
3
4
5
3
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»
Наименование
Ед. изм.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» Федеральный бюджет
руб.
0
0
0
0
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Федеральный бюджет
руб.
778212
778212
778212
0
3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Федеральный бюджет
руб.
778212
0
1556424
0
4. Обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами и проживающих совместно членов их семей
Краевой бюджет
руб.
1225059
1013892
0
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
Местный б-т
Краевой б-т
Федеральный б-т
руб.
2781483
0
1225059
1556424
1792104
0
1013892
778212
2334636
0
0
2334636
0
0
0
0
Подпрограмма 3
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Раздел I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа
Участники Подпрограммы
Администрация Ординского муниципального округа, Управление имущественных и земельных отношений Ординского муниципального округа, Территориальное управление Ординского муниципального округа
Цели Подпрограммы
обеспечение жильем детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
Задачи Подпрограммы
- выявление нуждающихся в жилье детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- создание условий для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- определение прав на жилищное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- усовершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Сокращение списка детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем в Ординском муниципальном округе
Сроки реализации
2020-2022 и плановый период до 2023 года
Целевые показатели подпрограммы
№ п/п
Наименование показателя
Ед.изм
Плановое значение целевого показателя
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
Кол-во детей-сирот, обеспеченных жильем
чел
2
6
8
8
9
2
Кол-во детей-сирот, вставших на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями
чел
18
5
3
2
1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа»
Наименование
Ед. изм.
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Строительство и приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений Краевой бюджет
руб.
18935033
16181716
15025879
0
Итого по подпрограмме
В т.ч.
Краевой б-т
руб.
18935033
18935033
16181716
16181716
15025879
15025879
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: