Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU65002406202000224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Смирныховский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "СМИРНЫХОВСКИЙ"

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

01.10.2020



1196

п.г.т. Смирных

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ «Смирныховский» на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ «Смирныховский», статьями 10 и 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», утвержденного решением Собрания ГО «Смирныховский» от 30.09.2019 № 55, администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ «Смирныховский» на 2021 год и  на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление финансов муниципального образования городской округ «Смирныховский» (Беличенко Л.Н.)

Глава муниципального образования                                                                          Е.А.Белобаба

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Смирныховский»

от_____ № ____

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ «Смирныховский» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ «Смирныховский» на 2021-2023 годы разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», утвержденном решением Собрания городского округа «Смирныховский» от 30.09.2019 № 55, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» в предшествующем периоде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта решения о бюджете основывается на положениях ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, прогнозе социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, муниципальных программах.

              Целью основных направлений бюджетной и налоговой  политики является определение условий, используемых для составления проекта бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский» (далее – местный бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городской округ «Смирныховский» реализуется на основе:

- преемственности курса муниципального образования городской округ «Смирныховский» на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом эффективности управления имеющимися ресурсами;

- прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза муниципального образования городской округ «Смирныховский»;

- безусловного исполнения всех действующих расходных обязательств муниципального образования с учетом необходимости их оптимизации, повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

              Задачами основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2015-2020 годах

              В 2015 - 2020 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной и налоговой политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

              В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Начиная с 2015 года, осуществлен переход на программно-целевой метод планирования местного бюджета. Всего в муниципальном образовании разработано и утверждено 30 муниципальных программ (из них 27 действующих), направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Смирныховский» на период 2015-2025 годы. Доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования составляет 94,5%.

              Полностью выполняются принятые обязательства муниципального образования городской округ «Смирныховский».

              В рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования городской округ «Смирныховский», проводятся мероприятия, направленные на увеличение доходов и снижению недоимки по налоговым и неналоговым доходам юридических и  физических лиц.

С 1 января 2020 года проиндексированы на 3 % оклады (должностные оклады) работникам муниципальных учреждений муниципального образования городской округ «Смирныховский», работникам органов местного самоуправления на 4,3 %.

Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2020 года отсутствовал.

В течение 2020 года кредитные ресурсы в муниципальный бюджет не привлекались.

             

Основные направления бюджетной политики

на 2021 – 2023 годы

Основной задачей при реализации бюджетной политики  на 2021-2023 годы является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов в развитии муниципального образования при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и выполнении задач, поставленных указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года».

              Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

              Долгосрочное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

              Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета.

              Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения. Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства и оценке прогнозируемых доходов бюджета муниципального образования. Необходимо обеспечить полную мобилизацию налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет.

Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета строится на основе муниципальных программ с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями. Это повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

              Направления и мероприятия социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Необходимо повести анализ и доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасти в увязке со стратегическими целями развития городского округа «Смирныховский».

Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть направлен на достижение поставленных целей.             

Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности:

              - поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения финансовых кризисов;

              - сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

              - ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;

              - обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

- сокращение неэффективных расходов.

Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг в соответствии с предъявляемым спросом. Ответственность главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский» должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.

Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса и повышение бюджетной грамотности граждан:

- обеспечение прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- организация и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета;

- полное и доступное информирование граждан о бюджетном процессе путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» публикаций «Бюджет для граждан».

              Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.  Проведение анализа эффективности расходов бюджета и соизмерение целей с достигнутыми результатами. Сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Принятие решений о разработке нормативных правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации.

Обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств.

Финансирование в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами муниципального образования городской округ «Смирныховский», с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг, льгот.

Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений.

Обеспечение выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа.

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании, повышение качества муниципальных услуг.

Основные направления налоговой политики

на 2021 – 2023 годы

              В периоде 2021-2023 годов налоговая политика будет обеспечивать преемственность  ранее поставленных целей и задач налоговой политики и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

  Кроме этого, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты налогов и налоговые «льготы и отсрочки»

  Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первоочередной задачей.

              Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности.             

Основные направления налоговой политики направлены на:

- поддержание сбалансированности и создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

- стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса;

- мониторинг и совершенствование системы налогообложения недвижимого имущества;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности установленных налоговых льгот;

- контроль за состоянием недоимки по налогам и сборам, арендным и иным платежам в местный бюджет и ее сокращение, проведение информационной работы с населением;

- недопущение наличия задолженности по имущественным налогам у сотрудников муниципальных и государственных учреждений и предприятий;

- совершенствование управления и распоряжения в сфере имущественных и земельных отношений с целью увеличения доходов от его использования;

- недопущение снижения уровня поступления неналоговых платежей в местный бюджет;

- поиск новых источников пополнения местного бюджета.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности управления муниципальными финансами и, как следствие, обеспечение безусловного исполнения в полном объеме социально значимых расходных обязательств.

При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо проводить крайне взвешенную долговую политику, и обеспечить недопущение неконтролируемого роста муниципального долга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 46 от 19.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать