Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU89054497202000436
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования город Салехард

«Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы

от 01 октября 2020 года

                              № 2620

В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года № 386 «Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард», в целях создания благоприятных жилищно-бытовых условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард, а именно: переселения граждан из аварийного жилищного фонда, решения жилищной проблемы молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1.              Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Салехард «Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы.

2.              Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

3.              Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда.

Глава города Салехарда                                                                     А.Л. Титовский

Утверждена

постановлением Администрации

города Салехарда

от 01 октября 2020 года № 2620

Муниципальная программа

муниципального образования город Салехард

«Обеспечение качественным жильем» на 2022-2026 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального образования город Салехард

«Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики)

Соисполнители муниципальной программы

нет

Цели муниципальной программы

Обеспечение населения города Салехарда качественным жильем

Задача муниципальной программы

- Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- Улучшение жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей-получателей социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2022 - 2026 годы, в один этап

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;

- Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда*;

- *в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия;

- Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Подпрограммы

- Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

- Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард»

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на 2022 - 2026 годы составляет 395 924 420 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 71 870 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 323 190 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 864 420 рублей 00 копеек;

2022 год – 79 184 884 рубля 00 копеек:

- средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек;

2023 год - 79 184 884 рубля 00 копеек:

- средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек;

2024 год - 79 184 884 рубля 00 копеек:

- средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек;

2025 год - 79 184 884 рубля 00 копеек:

- средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек;

2026 год - 79 184 884 рубля 00 копеек:

- средства городского бюджета 14 374 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета 172 884 рубля 00 копеек.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» составляет 55 595 000 рублей 00 копеек, в том числе:

2022 год – 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2023 год – 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2024 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2025 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2026 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард» составляет 340 329 420 рублей 00 копеек, в том числе:

2022 год – 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2023 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2024 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2025 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2026 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение количества граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда;

- снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического

развития муниципального образования

Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.

Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.

В настоящее время жилищно-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.

Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания качественных (комфортных) бытовых условий жизни горожан.

Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий также является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования.

Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.

Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд, на сегодняшний день, составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.

Проблема аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе «бамовских» домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.

Острота проблемы обеспечения жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения, в том числе для молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.

Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных, качественных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.

Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году – 1 044,3 кв. м, в 2017 году – 2 232,8 кв. м, в 2018 году – 1 546,4 кв. м., в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв.м.. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 45 591,1 кв. м.

Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году – 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.

II. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной

программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы

В связи с тем, что муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем» на 2022-2026 годы носит комплексный характер, охватывает важнейшие направления жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, муниципальная программа содержит в себе две подпрограммы:

1) Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания», основными мероприятиями которой являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования, организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем снижения общего количества аварийного жилья; задача подпрограммы - переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

2) Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей на территории муниципального образования город Салехард», основными мероприятиями которой являются: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, региональный проект «Жилье»; цель подпрограммы - обеспечение населения города качественным жильем путем улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей; задача подпрограммы - предоставление молодым семьям и семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по подпрограммам, основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

III. Перечень целевых показателей муниципальной программы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Методика расчета целевых показателей

Показатель 1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Единица измерения

Тыс. кв. м

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Показатель 2

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Единица измерения

Человек

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Показатель 2.1

в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия

Единица измерения

Человек

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество человек, переселенных из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, из расчета по 16 кв.м. на 1 чел.)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Показатель 3

Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году

Единица измерения

%

Алгоритм формирования показателя

ДМСж = МСж / МСп * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Источник данных

Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья

МСж

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Число молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находившихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году

МСп

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей муниципальной программы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.

IV. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемый прогноз реализации Программы: снижение общего количества признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов, а также снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Подпрограмма

«Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики)

Цели подпрограммы

Обеспечение населения города качественным жильем путем снижения общего количества аварийного жилья

Задача подпрограммы

Предоставление возмещения собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022 - 2026 годы, в один этап

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности граждан, получивших возмещение в виде денежной компенсации;

Количество квадратных метров расселенного аварийного фонда, находившегося в собственности граждан, получивших возмещение в виде денежной компенсации

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на 2022- 2026 годы составляет 55 595 000 рублей 00 копеек, в том числе:

2022 год – 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2023 год – 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2024 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2025 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек;

2026 год - 11 119 000 рублей 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета 11 119 000 рублей 00 копеек.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:

- снижение общего количества аварийного жилищного фонда;

- снижение количества жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- повышение эффективности и компактности использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического

развития муниципального образования

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

Сложная ситуация с ветхим и аварийным жильем не позволяет обеспечить новый уровень качества жизни населения муниципального образования город Салехард.

В настоящее время коммунально-бытовые условия жизни граждан решающим образом влияют на экономическую, политическую и другие стороны жизни людей.

Для эффективного управления муниципальным жилищным фондом необходима полная картина его состояния.

Одним из наиболее важных направлений муниципальной жилищной политики должна быть ликвидация аварийного жилищного фонда в целях создания комфортных бытовых условий жизни горожан.

2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного фонда на территории муниципального образования город Салехард, очевидна для большого числа горожан.

Необходимо отдельно выделить проблему наличия на территории города жилищного фонда постройки до 1980 года. Указанный фонд на сегодняшний день составляет более 400 домов. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа.

Проблема ветхого жилья и аварийного жилья на территории муниципального образования город Салехард обусловлена, прежде всего, экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Результатом строительства в прошлые периоды временного, непригодного для постоянного проживания жилья, в том числе "бамовских" домов с высоким содержанием фенола и формальдегида, жилых домов сборно-щитовой и каркасно-засыпной конструкции и прочих сооружений, стало практически полное обветшание данного фонда на сегодняшний день.

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.

Проблема ветхого жилья оказывает существенное влияние на решение социально-экономических вопросов.

Город Салехард является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики как органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард, так и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению социально-экономического развития города Салехарда, как столицы Ямало-Ненецкого автономного округа, должны стать: создание благоприятных условий для жизни в городе, что подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни, развитие бытовой инфраструктуры, доступное и комфортное жилье, совершенствование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства.

4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.

Администрацией города Салехарда прилагается много усилий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2015 году было отселено квартир, общей площадью 2 399,2 кв. м, в 2016 году – 1 044,3 кв. м, в 2017 году – 2 232,8 кв. м, в 2018 году – 1 546,4 кв. м., в 2019 году было отселено квартир, общей площадью 6 533,2 кв.м.. Несмотря на положительные тенденции, наметившиеся в решении проблемы ветхого и аварийного жилья за последние годы, существует острая необходимость продолжения реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда. По состоянию на 01 ноября 2019 года общая площадь жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, составила 40 070 кв. м.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

ресурсное обеспечение подпрограммы

5. Перечень мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования;

2) организация оценки стоимости помещений, подлежащих предоставлению в качестве возмещения, а также определение размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости для муниципальных нужд.

6. Характеристика мероприятий подпрограммы.

Выкуп (путем выплаты денежного возмещения) у граждан принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в таких многоквартирных домах, в том числе на земельные участки, на которых они расположены, является неотъемлемой частью отселения аварийных домов. Условия и порядок выкупа регламентирован статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, расположенных в признанных аварийными и подлежащими сносу домах.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.

Методика расчета целевых показателей

Показатель 1

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации

Единица измерения

Человек

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество человек, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Показатель 2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации

Единица измерения

Кв.м.

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество квадратных метров)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда".

Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.

IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:

1) снижение общего количества аварийного жилищного фонда;

2) снижение количества жителей, проживающих в аварийном жилищном фонде;

3) повышение эффективности и компактности использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.

Подпрограмма

«Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных

по достижении предельного возраста из списков молодых семей,

на территории муниципального образования город Салехард»

ПАСПОРТ

Подпрограммы

«Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных

по достижении предельного возраста из списков молодых семей,

на территории муниципального образования город Салехард»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования город Салехард (управление жилищной политики)

Цели подпрограммы

Обеспечение населения города качественным жильем путем улучшение жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей

Задача подпрограммы

Предоставление молодым семьям и семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022 - 2026 годы, в один этап

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан»;

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Региональный проект «Жилье»;

Программно-целевые инструменты

Отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных на 2022 - 2026 годы составляет 340 329 420 рублей 00 копеек, в том числе:

2022 год – 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2023 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2024 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2025 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек;

2026 год - 68 065 884 рубля 00 копеек, из них:

- средства городского бюджета –3 255 000 рублей 00 копеек;

- средства окружного бюджета – 64 638 000 рублей 00 копеек;

- средства федерального бюджета –172 884 рубля 00 копеек.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:

- снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

и прогноз развития жилищной сферы социально-экономического

развития муниципального образования

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики муниципального образования.

Отличительной особенностью реализации данной подпрограммы является направленность в первую очередь на мобилизацию собственных средств молодых семей, а также широкое привлечение внебюджетных источников. В связи с этим в качестве механизмов реализации Программы избрано предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в новостройках.

2. Анализ причин возникновения проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 15 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи и семьи, исключенные по достижении предельного возраста из списков молодых семей, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

3. Обоснование соответствия решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.

Поддержка молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- является одной из приоритетных при формировании целевых программ, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

4. Анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы (подпрограммы) за предшествующий период.

Оказанием мер социальной поддержки молодых семей Администрация города Салехарда занимается не первый год, а именно было предоставлено жилищных субсидий (социальных выплат на приобретение (строительство) жилья: в 2015 году - 21 молодой семье, в 2016 году - 8 молодым семьям, в 2017 году - 8 молодым семьям, в 2018 году - 11 молодым семьям; в 2019 году – 69 молодым семьям и 9 семьям, исключенным по достижении предельного возраста из списков молодых семей.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,

ресурсное обеспечение подпрограммы

5. Перечень мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

1) улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

2) региональный проект «Жилье».

6. Характеристика мероприятий подпрограммы.

Мероприятие подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и (или) окружного бюджетов в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Право на получение социальных выплат в рамках подпрограммы имеют семьи являющиеся участниками аналогичных Федеральных и Окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, проводимых на территории муниципального образования город Салехард.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, ответственным исполнителем, а также по годам реализации и источникам финансирования представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

Общий объем финансирования подпрограммы определяется исходя из объемов финансирования (софинансирования) аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей. Софинансирование из городского бюджета аналогичных федеральных и окружных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, осуществляется в размере, определяемом в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета, утвержденным правовым актом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

III. Перечень целевых показателей подпрограммы

с распределением плановых значений по годам ее реализации

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Источник данных для определения показателей - отчетные данные управления жилищной политики.

Методика расчета целевых показателей

Показатель 1

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан»

Единица измерения

Ед.

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество семей)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда

Показатель 2

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Региональный проект «Жилье»

Единица измерения

Ед.

Алгоритм формирования показателя

Абсолютный показатель (количество семей)

Источник данных

Определяется в соответствии с ежегодной информацией, предоставляемой управлением жилищной политики Администрации города Салехарда".

Ответственным за сбор информации для определения значений целевых показателей подпрограммы является управление жилищной политики Администрации города Салехарда.

IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемый прогноз реализации Подпрограммы:

1) снижение общего количества молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

3) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

4) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение качественным жильем»

на 2022 - 2026 годы

Перечень

мероприятий муниципальной программы

«Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы

N п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы

Наименование ответственного исполнителя

Объемы финансирования (рублей)

Всего

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

средства федерации

средства округа

средства города

средства федерации

средства округа

средства города

средства федерации

средства округа

средства города

средства федерации

средства округа

средства города

средства федерации

средства округа

средства города

средства федерации

средства округа

средства города

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

864 420,00

323 190 000,00

71 870 000,00

172 884,00

64 638 000,00

14 374 000,00

172 884,00

64 638 000,00

14 374 000,00

172 884,00

64 638 000,00

14 374 000,00

172 884,00

64 638 000,00

14 374 000,00

172 884,00

64 638 000,00

14 374 000,00

1.1

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

55 595 000,00

11 119 000,00

11 119 000,00

11 119 000,00

11 119 000,00

11 119 000,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1.1.1

Основное мероприятие: «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

54 130 000,00

10 826 000,00

10 826 000,00

10 826 000,00

10 826 000,00

10 826 000,00

1.1.2

Основное мероприятие: «Организация оценки стоимости помещений, подлежащих выкупу»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

1 465 000,00

293 000,00

293 000,00

293 000,00

293 000,00

293 000,00

1.2

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

864 420,00

323 190 000,00

16 275 000,00

172 884,00

64 638 000,00

3 255 000,00

172 884,00

64 638 000,00

3 255 000,00

172 884,00

64 638 000,00

3 255 000,00

172 884,00

64 638 000,00

3 255 000,00

172 884,00

64 638 000,00

3 255 000,00

1.2.1

Основное мероприятие: «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

864 420,00

7 530 000,00

420 000,00

172 884,00

1 506 000,00

84 000,00

172 884,00

1 506 000,00

84 000,00

172 884,00

1 506 000,00

84 000,00

172 884,00

1 506 000,00

84 000,00

172 884,00

1 506 000,00

84 000,00

1.2.2

Основное мероприятие: «Региональный проект «Жилье»

управление жилищной политики Администрации города Салехарда

315 660 000,00

15 855 000,00

63 132 000,00

3 171 000,00

63 132 000,00

3 171 000,00

63 132 000,00

3 171 000,00

63 132 000,00

3 171 000,00

63 132 000,00

3 171 000,00

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Обеспечение качественным жильем»

на 2022 - 2026 годы

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы

«Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы

N п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2018 год (базовый)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем» на 2022 - 2026 годы

1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тыс. кв. м

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.2

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Чел.

141

141

141

141

141

141

1.2.1

в том числе количество граждан, улучшивших жилищные условия

Чел.

44

44

44

44

44

44

1.3

Доля молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, от общего числа молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, находящихся в списках семей-претендентов мероприятия на получение социальных выплат в текущем году

%

100

100

100

100

100

100

2

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания»

2.1

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации

Чел.

33

13

13

13

13

13

2.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, находившегося в собственности физических или юридических лиц, получивших возмещение в виде денежной компенсации

кв.м.

419,2

172

172

172

172

172

3

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, на территории муниципального образования город Салехард»

3.1

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан»

Ед.

11

1

1

1

1

1

3.2

Количество молодых семей и семей, исключенных по достижении предельного возраста из списков молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Региональный проект «Жилье»

Ед.

Х

37

37

37

37

37

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 41/8 от 08.10.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать