Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU04023612202000071 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Окинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия
Буряад Уласай
«Ахын аймаг» гэhэн нютагай
засагай байгууламжын захиргаан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ТОГТООЛ
от 01 октября 2020 года № 359
Об утверждении муниципальной программы «Активное долголетие»
В целях приведения нормативно-правовой базы администрации муниципального образования «Окинский район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования «Окинский район» от 06.11.2013 г. № 665 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Окинский район» администрация муниципального образования «Окинский район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу «Активное долголетие».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации муниципального образования «Окинский район» - председателя Комитета по социальной политике Хулуеву О.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава, Руководитель администрации
муниципального образования
«Окинский район» М.В. Мадасов
______________
Проект представлен Комитетом по социальной политике, тел. 51339
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Окинский район»
от 01 октября 2020 г. № 359
Муниципальная программа
«Активное долголетие»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Активное долголетие»
Ответственный исполнитель программы
Комитет по социальной политике администрации муниципального образования «Окинский район»
Соисполнители программы
Администрации муниципальных образований сельских поселений
Подпрограмма
-
Цель программы
Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
Задачи программы
Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
Целевые индикаторы и (показатели) программы
- доля граждан старшего возраста
(женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет),
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
граждан старшего возраста
Сроки реализации программы
На 2020-2024 гг.
Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб.
В том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы,
тыс. руб.
Источники финансирования,
тыс. руб.
ФБ
РБ
МБ
ВИ
Всего
0
-
-
-
-
2020
0
-
-
-
-
2021
0
-
-
-
2022
0
-
-
-
-
2023
0
-
-
-
-
2024
0
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста с 13,8 до 25 %.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы,
анализ основных показателей
Основной целью муниципальной программы «Активное долголетие» является вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. Для достижения поставленной цели определена следующая задача: создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
С целью формирования здорового образа жизни, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (волейбол, футбол, хоккей, настольный теннис, шахматы, шашки и др.) в муниципальной программе «Развитие социальной сферы в муниципальном образовании «Окинский район»» в подпрограмме «Физическая культура и спорт» предусмотрено увеличение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 44 % от общего количества населения к 2024 году.
1.1. Демографическая характеристика
Численность населения муниципального образования «Окинский район» по состоянию на 01.07.2020 года составила 5 891 человек.
Половозрастной возраст муниципального образования «Окинский район»
Года
в
Служащие
Крест хоз-ва
Безработ
Пенс. инвал.
Студенты
Дети
Всего
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
муж
жен
2020
0 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
26
12
26
12
2019
1 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
35
29
35
29
2018
2 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
30
38
30
38
2017
3 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
39
38
39
38
2016
4 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
48
40
48
40
2015
5 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
59
55
59
55
2014
6 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
54
53
54
54
2013
7 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
59
59
59
59
2012
8 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
58
39
58
39
2011
9 лет
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
64
51
66
51
2010
10 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
52
61
52
61
2009
11 лет
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
62
63
63
63
2008
12 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
46
55
46
55
2007
13 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
44
63
44
63
2006
14 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
54
39
54
39
2005
15 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
44
48
44
48
2004
16 лет
0
0
0
0
0
0
1
0
3
2
41
39
45
41
2003
17 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
5
9
48
49
53
59
2002
18 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
9
11
51
36
60
48
2001
19 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
36
49
5
2
41
51
2000
20 лет
2
0
0
0
1
0
0
0
40
31
4
1
47
32
1999
21 лет
14
3
0
0
5
2
0
1
28
20
0
0
47
26
1998
22 года
23
10
0
0
5
3
0
0
17
17
0
0
45
30
1997
23 года
13
11
0
0
9
1
1
1
20
25
0
0
43
38
1996
24 года
27
33
0
0
7
3
0
0
6
10
0
0
40
46
1995
25 лет
36
34
0
0
1
6
2
0
3
2
0
0
42
42
1994
26 лет
33
47
0
0
2
8
2
0
0
3
0
0
37
58
1993
27 лет
31
23
0
0
7
5
0
0
0
0
0
0
38
28
1992
28 лет
41
29
0
0
8
1
2
0
0
0
0
0
51
30
1991
29 лет
36
44
0
0
9
5
1
0
1
0
0
0
47
49
1990
30 лет
38
48
0
0
9
8
2
2
0
0
0
0
49
58
1989
31 лет
32
50
0
0
7
2
6
2
0
0
0
0
45
54
1988
32 лет
34
43
0
0
6
3
3
0
0
1
0
0
43
47
1987
33 лет
46
39
0
0
8
5
6
1
0
0
0
0
60
45
1986
34 лет
37
38
0
0
10
2
7
0
0
0
0
0
54
40
1985
35 лет
43
57
1
0
6
2
6
1
0
1
0
0
56
61
1984
36 лет
42
44
1
0
4
4
7
2
0
0
0
0
54
50
1983
37 лет
41
32
0
0
10
9
3
3
0
0
0
0
54
44
1982
38 лет
35
33
2
1
7
3
8
3
0
0
0
0
52
40
1981
39 лет
35
46
0
0
8
6
6
4
0
0
0
0
49
56
1980
40 лет
26
31
0
0
9
6
9
4
0
0
0
0
44
41
1979
41 лет
35
33
3
0
9
4
6
2
0
0
0
0
53
39
1978
42 года
26
32
0
0
12
0
5
0
0
0
0
0
43
32
1977
43 года
29
40
0
0
3
3
6
1
0
0
0
0
38
44
1976
44 лет
28
42
2
0
6
2
3
2
0
0
0
0
39
46
1975
45 лет
21
28
1
0
11
4
10
1
0
0
0
0
43
33
1974
46 лет
16
34
2
0
8
6
6
2
0
0
0
0
32
42
1973
47 лет
27
25
1
1
7
1
0
3
0
0
0
0
35
30
1972
48 лет
23
33
1
1
4
4
3
3
0
0
0
0
31
41
1971
49 лет
24
24
3
0
8
3
1
2
0
0
0
0
36
29
1970
50лет
24
30
0
0
11
4
2
0
0
0
0
0
37
34
1969
51 лет
21
30
1
0
3
22
1
2
0
0
0
0
26
54
1968
52 года
26
26
2
1
8
3
1
4
0
0
0
0
37
34
1967
53 года
23
26
0
0
6
4
8
3
0
0
0
0
37
33
1966
54 лет
15
25
1
1
4
1
3
6
0
0
0
0
23
33
1965
55 лет
26
19
0
0
2
0
1
15
0
0
0
0
29
34
1964
56 лет
16
10
4
0
3
0
4
21
0
0
0
0
27
31
1963
57 лет
12
13
0
0
1
0
15
17
0
0
0
0
28
30
1962
58 лет
11
12
0
0
3
0
14
25
0
0
0
0
28
37
1961
59 лет
7
9
1
0
2
1
19
28
0
0
0
0
29
38
1960
60 лет
4
10
0
0
0
0
24
26
0
0
0
0
28
36
1959
61 лет
5
8
0
0
0
0
23
29
0
0
0
0
28
37
1958
62 года
4
8
0
0
0
0
13
27
0
0
0
0
17
35
1957
63 лет
4
4
0
0
0
0
21
28
0
0
0
0
25
32
1956
64 лет
3
4
0
0
0
0
25
19
0
0
0
0
28
23
1955
65 лет
3
4
0
0
0
0
14
18
0
0
0
0
17
22
1954
66 лет
6
4
0
0
0
0
14
20
0
0
0
0
20
24
1953
67 лет
0
3
0
0
0
0
12
19
0
0
0
0
12
22
1952
68 лет
0
0
0
0
0
0
17
21
0
0
0
0
17
21
1951
69 лет
0
0
0
0
0
0
13
15
0
0
0
0
13
15
1950
70 лет
0
0
0
0
0
0
10
17
0
0
0
0
10
17
1949
71 лет
1
0
0
0
0
0
20
17
0
0
0
0
21
17
1948
72 года
0
0
0
0
0
0
29
44
0
0
0
0
29
44
1947
73 года и старше
0
0
0
0
0
0
22
83
0
0
0
0
22
83
ИТОГО
1105
1231
26
5
249
146
440
547
168
181
923
870
2911
2980
ВСЕГО
2336
31
395
987
349
1793
5891
Количество граждан старшего возраста составляет 810 человек.
1.2. Состояние окружающей среды в Окинском районе
В настоящее время наибольшему загрязнению подвергается почвенный слой, водные ресурсы района в связи с недостаточной утилизацией бытового мусора. Основную массу отходов составляют вскрышные породы, хвосты добывающей промышленности, которые ежегодно возрастают.
По состоянию на 28.05.2019 г. в муниципальном образовании «Окинский район» работают 29 организаций-недропользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Окинского района, некоторые из них являются основными бюджетообразующими предприятиями района.
Кроме того, из них 7 организаций-недропользователей состоят на учете в качестве плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду.
В настоящее время значительное количество предприятий на относительно небольшой территории негативно влияют на окружающую среду, что ухудшает экологическое состояние района.
Неблагоприятная обстановка в сфере обращения с отходами производства и потребления в районе характеризуется отсутствием полигонов для размещения опасных промышленных отходов, сбор и временное размещение их осуществляется непосредственно на объектах хозяйственной деятельности; непринятием мер по организации работ, направленных на рекультивацию земельных участков, ранее используемых под санкционированные свалки.
С 1 января 2019 г. согласно Федеральному закону № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» на территории Республики Бурятия введена новая система обращения с отходами.
В связи с этим, ООО «ЭкоАльянс» приступил к исполнению своих обязательств по оказанию услуг по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия с 1 апреля 2019 г.
В настоящее время твердые коммунальные отходы, собранные с жителей и организаций района, накапливаются на несанкционированной свалке, расположенной в м. Пета с. Орлик для последующего сжигания в инсинуаторе.
1.2. Инфраструктура общественного здоровья
Таблица 1
Наименование спортивного сооружения
Количество спортсооружений (ед.)
Всего спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом
13
Плоскостные спортивные сооружения
8
Спортивные залы
5
Спорт как физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков, молодёжи, среднего и старшего поколения, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и её качества.
Важнейшим показателем работы отрасли физической культуры и спорта является массовый спорт. Согласно статистическим данным за 2019 год показатель доли населения, принявших участие во всех спортивных мероприятиях района составил 1850 человек.
Всего спортивных объектов на территории муниципального образования «Окинский район» 13 сооружений, из них 8 плоскостных спортивных сооружений, 5 спортивных залов. Площадь спортивных залов 1680 м2, площадь плоскостных спортивных сооружений составляет 5094 м2. Все спортивные сооружения находятся в шаговой доступности для населения. В четырех сельских поселениях работают 4 дворовых инструктора по физической культуре и спорту.
1.3.Охват граждан различных возрастных групп систематическими занятиями физической культурой и спортом
Таблица 2
Учреждения, предприятия, объединения, организации
Количество учреждений, предприятий, организаций
Всего
(чел.)
Численность занимающихся физической культурой и спортом (человек)
3-15 лет
16-18 лет
19-29 лет
30-54 (женщины),
59 (мужчины) лет
55 (женщины), 60 (мужчины) – 79 лет
80 лет и старше
Всего учреждений, предприятий, объединений, организаций
21
2 241
935
243
640
294
129
-
в том числе: дошкольные образовательные организации
-
52
52
-
-
-
-
-
Общеобразовательные организации
7
660
591
69
-
-
-
-
Организации дополнительного образования детей и осуществляющие спортивную подготовку
2
444
292
152
-
-
-
-
Предприятия, учреждения, организации
8
611
-
-
370
186
55
-
Из них имеющие спортивные клубы
4
472
-
-
358
90
24
-
Физкультурно-спортивные клубы
4
474
-
22
270
108
74
-
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом.
Раздел 3. Ожидаемые результаты
Таблица 3
№ п/п
Задачи
Решаемые проблемы
Количественный показатель достижения задачи к 2024 году
Сроки реализации мероприятий
Ожидаемый
социально-экономический эффект
Ответственный (участники)
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
Укрепление здоровья, развитие физической активности, спорта и
формирование здорового образа жизни
Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста с 13,8 до 25 %.
В течение всего периода
Осуществление организационных мероприятий, направленных на межведомственное взаимодействие с оценкой эффективности реализации плана;
Повышение социальной активности граждан предпенсионного и
пенсионного возраста, увеличение доли их участия в мероприятиях;
Повышение продолжительности и качества жизни пожилых людей путем создания условий и новых возможностей для активного долголетия.
Комитет по социальной политике муниципального образования «Окинский район»
Раздел 4. Целевые индикаторы программы
Таблица 4
№
п/п
Наименование показателя
Вес индекса
Формула расчета
Направление изменений
( > , < , 0 )
Базовые значения
Плановые значения
Темпы при-роста
2018 г
2019 г
2020 г
2021 г
2022 г
2023 г
2024 г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
15
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
1
Индекс муниципальной программы «Активное долголетие»
100
n
Iп = SUM (Iи *Vi)/100,
i=1
где
Iп– плановое значение индекса программы;
Iи – плановое значение индекса индикатора;
Vi – вес i-го индикатора;
n – количество индикаторов
>
0
0
55
58
82
98
100
-
Задача: Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
1
Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: б0-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
100
Статистические данные от Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия
>
0
0
13,8
14,6
20,5
24,5
25,0
-
2
Иyltrc
100
Xi – X min
Iи = 1- ----------------
X max – X min
0,0
0,0
0,55
0,58
0,82
0,98
1,0
-
Раздел 5. Срок реализации программы
Срок реализации программы устанавливается на 2020-2024 г.
Раздел 6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Таблица 5
№ п/п
Наименование мероприятий программы
Ожидаемый социально-
экономический эффект
Ответственный
исполнитель
Сроки
реализации
Источник и объем финансирования
начало
окончание
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
Создание физкультурно-спортивных клубов,
секций для занятий
физической культурой и
спортом с гражданами
старшего возраста
Задача 1,
индекс 1
КСП
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Создание условий для
самостоятельных и
организованных занятий
физической культурой и
спортом гражданами
старшего возраста на
объектах спортивной инфрастуктуры
Задача 1,
индекс 1
КСП
2020 г
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
гражданам старшего
возраста с ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ) и инвалидам
пенсионного возраста
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Организация занятий
физической культурой и
спортом гражданами
старшего возраста на
льготных условиях
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Организация обучения
инструкторов по спорту
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Участие в официальных
физкультурных и
спортивных мероприятиях,
проводимых в рамках
календарного плана
официальных мероприятий
и спортивных мероприятий
муниципального образования «Окинский район»,
проводимых как на
территории МО «Окинский район», так и
за его пределами.
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Организация выполнения
гражданами старшего
возраста нормативов
испытаний (тестов)
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Проведение пропагандистских акций, направленных на вовлечение в занятия физической культурой и спортом граждан старшего возраста
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и направлений финансирования
Таблица 6
Статус
Статья расходов
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2020 г.
2020
2021
2022
2023
2023
План по программе
Муниципальная программа «Активное долголетие»
Всего по подпрограмме:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники (указываются виды источников)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
В том числе капитальные вложения:
ПИ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие нужды
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПИ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 8. Описание меры муниципального правового регулирования и анализ рисков реализации программы
Одним из основных инструментов реализации подпрограммы является нормативно-правовое регулирование, в рамках разработки мер, которого осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются соответствующие предложения по совершенствованию законодательства. Совершенствование нормативно-правовой базы является, важным условием обеспечения реализации программных мероприятий, так, в рамках муниципальной подпрограммы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства.
В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и республиканском законодательствах планируется ежегодное внесение изменений в Программу, в основные нормативно-правовые документы, а также их разработка.
Основные меры правового регулирования
Таблица 7
Нормативно-правовой акт
Основные положения нормативно правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия
Постановление администрации муниципального образования «Окинский район» «Об утверждении муниципальной программы «Активное долголетие» направленная на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом, на 2020 - 2024 годы»
Перечень мероприятий программы
Комитет по социальной политике администрации МО «Окинский район»
Ежегодно до 30 декабря
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации подпрограммы являются:
организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации программных мероприятий;
финансовые риски, характеризуются неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения программных мероприятий, невыполнению целей и задач подпрограммы и целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Общая последовательность качественных и количественных оценок факторов риска включает в себя следующие действия:
Выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск.
Идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту.
Оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность.
Определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска.
Разработка мероприятий по снижению риска.
В соответствии с данным алгоритмом оценка риска подразделяется на два взаимно дополняющих направления: качественный подход и количественный подход.
Методика качественной оценки рисков является описательной, определяет количественный результат, стоимостную оценку выявленных рисков, их негативных последствий и «стабилизационных» мероприятий. Таким образом, главная задача качественного подхода - выявить и идентифицировать возможные виды рисков. Результаты качественного анализа служат важной исходной информацией для осуществления количественного анализа.
Методами количественного анализа рисков являются:
Статистические методы оценки рисков определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы. В ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы, в целях повышения их полноты и информационной полезности.
Метод экспертных оценок: выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей.
Метод аналогий: позволяет учесть возможные ошибки, последствия воздействия неблагоприятных факторов и экстремальные ситуации как источники потенциального риска.
Оптимизация указанных рисков возможна за счет, рационального использования бюджетных средств, исполнения индикативных показателей, достижения индекса муниципальной программы и максимальной координации действий всех участников подпрограммы.
Раздел 9. Методика оценки планируемой эффективности подпрограммы
В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы и ее подпрограмм, измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.
С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.
В качестве минимального значения используется минимальное значение рассматриваемого индикатора в течение всего периода, а в качестве максимального – его прогнозируемое максимальное значение.
Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.
Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения X min на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2015 по 2020 годы, т.е. разности X max и X min:
Xi – X min
Iи = ---------------- , где:
X max – X min
Iи – плановое значение индекса i-го индикатора;
Xi – достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;
X max – прогнозируемое максимальное значение i-го индикатора;
X min – минимальное значение i-го индикатора;
i – количество индикаторов муниципальной программы.
В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса), применяется обратное линейное масштабирование:
Xi – X min
Iи = 1 - ----------------
X max – X min
Расчет планового индекса подпрограммы:
n
Iпп = SUM (Iи *Vi), где
i=1
Iпп – плановое значение индекса реализации подпрограммы;
Iи – плановое значение индекса индикатора;
Vi – вес i-го индикатора;
n – количество индикаторов.
Расчет эффективности реализации подпрограммы:
Iфп
Епп = ---------*100%, где
Iпп
Eпп – эффективность реализации подпрограммы;
Iфп – фактическое значение индекса реализации подпрограммы;
Iпп – плановое значение индекса реализации подпрограммы.
По итогам проведения оценки эффективности реализации подпрограммы дается качественная оценка эффективности ее реализации:
Таблица 8
Наименование показателя
Значение
показателя
Качественная оценка
Эффективность реализации
(Епп)
Е > 100
Высокоэффективная
70 < Е < 100
Эффективная
50 < Е < 70
Низкоэффективная
Е < 50
Неэффективная
1
Администрация муниципального образования «Окинский район» Республики Бурятия
Буряад Уласай
«Ахын аймаг» гэhэн нютагай
засагай байгууламжын захиргаан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ТОГТООЛ
от 01 октября 2020 года № 359
Об утверждении муниципальной программы «Активное долголетие»
В целях приведения нормативно-правовой базы администрации муниципального образования «Окинский район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования «Окинский район» от 06.11.2013 г. № 665 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Окинский район» администрация муниципального образования «Окинский район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу «Активное долголетие».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации муниципального образования «Окинский район» - председателя Комитета по социальной политике Хулуеву О.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава, Руководитель администрации
муниципального образования
«Окинский район» М.В. Мадасов
______________
Проект представлен Комитетом по социальной политике, тел. 51339
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Окинский район»
от 01 октября 2020 г. № 359
Муниципальная программа
«Активное долголетие»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Активное долголетие»
Ответственный исполнитель программы
Комитет по социальной политике администрации муниципального образования «Окинский район»
Соисполнители программы
Администрации муниципальных образований сельских поселений
Подпрограмма
-
Цель программы
Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
Задачи программы
Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
Целевые индикаторы и (показатели) программы
- доля граждан старшего возраста
(женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет),
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
граждан старшего возраста
Сроки реализации программы
На 2020-2024 гг.
Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб.
В том числе по годам
Общий объем финансирования муниципальной программы,
тыс. руб.
Источники финансирования,
тыс. руб.
ФБ
РБ
МБ
ВИ
Всего
0
-
-
-
-
2020
0
-
-
-
-
2021
0
-
-
-
2022
0
-
-
-
-
2023
0
-
-
-
-
2024
0
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста с 13,8 до 25 %.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы,
анализ основных показателей
Основной целью муниципальной программы «Активное долголетие» является вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. Для достижения поставленной цели определена следующая задача: создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
С целью формирования здорового образа жизни, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (волейбол, футбол, хоккей, настольный теннис, шахматы, шашки и др.) в муниципальной программе «Развитие социальной сферы в муниципальном образовании «Окинский район»» в подпрограмме «Физическая культура и спорт» предусмотрено увеличение количества жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 44 % от общего количества населения к 2024 году.
1.1. Демографическая характеристика
Численность населения муниципального образования «Окинский район» по состоянию на 01.07.2020 года составила 5 891 человек.
Половозрастной возраст муниципального образования «Окинский район»
Года
в
Служащие
Крест хоз-ва
Безработ
Пенс. инвал.
Студенты
Дети
Всего
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
м
ж
муж
жен
2020
0 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
26
12
26
12
2019
1 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
35
29
35
29
2018
2 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
30
38
30
38
2017
3 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
39
38
39
38
2016
4 года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
48
40
48
40
2015
5 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
59
55
59
55
2014
6 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
54
53
54
54
2013
7 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
59
59
59
59
2012
8 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
58
39
58
39
2011
9 лет
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
64
51
66
51
2010
10 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
52
61
52
61
2009
11 лет
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
62
63
63
63
2008
12 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
46
55
46
55
2007
13 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
44
63
44
63
2006
14 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
54
39
54
39
2005
15 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
44
48
44
48
2004
16 лет
0
0
0
0
0
0
1
0
3
2
41
39
45
41
2003
17 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
5
9
48
49
53
59
2002
18 лет
0
0
0
0
0
0
0
1
9
11
51
36
60
48
2001
19 лет
0
0
0
0
0
0
0
0
36
49
5
2
41
51
2000
20 лет
2
0
0
0
1
0
0
0
40
31
4
1
47
32
1999
21 лет
14
3
0
0
5
2
0
1
28
20
0
0
47
26
1998
22 года
23
10
0
0
5
3
0
0
17
17
0
0
45
30
1997
23 года
13
11
0
0
9
1
1
1
20
25
0
0
43
38
1996
24 года
27
33
0
0
7
3
0
0
6
10
0
0
40
46
1995
25 лет
36
34
0
0
1
6
2
0
3
2
0
0
42
42
1994
26 лет
33
47
0
0
2
8
2
0
0
3
0
0
37
58
1993
27 лет
31
23
0
0
7
5
0
0
0
0
0
0
38
28
1992
28 лет
41
29
0
0
8
1
2
0
0
0
0
0
51
30
1991
29 лет
36
44
0
0
9
5
1
0
1
0
0
0
47
49
1990
30 лет
38
48
0
0
9
8
2
2
0
0
0
0
49
58
1989
31 лет
32
50
0
0
7
2
6
2
0
0
0
0
45
54
1988
32 лет
34
43
0
0
6
3
3
0
0
1
0
0
43
47
1987
33 лет
46
39
0
0
8
5
6
1
0
0
0
0
60
45
1986
34 лет
37
38
0
0
10
2
7
0
0
0
0
0
54
40
1985
35 лет
43
57
1
0
6
2
6
1
0
1
0
0
56
61
1984
36 лет
42
44
1
0
4
4
7
2
0
0
0
0
54
50
1983
37 лет
41
32
0
0
10
9
3
3
0
0
0
0
54
44
1982
38 лет
35
33
2
1
7
3
8
3
0
0
0
0
52
40
1981
39 лет
35
46
0
0
8
6
6
4
0
0
0
0
49
56
1980
40 лет
26
31
0
0
9
6
9
4
0
0
0
0
44
41
1979
41 лет
35
33
3
0
9
4
6
2
0
0
0
0
53
39
1978
42 года
26
32
0
0
12
0
5
0
0
0
0
0
43
32
1977
43 года
29
40
0
0
3
3
6
1
0
0
0
0
38
44
1976
44 лет
28
42
2
0
6
2
3
2
0
0
0
0
39
46
1975
45 лет
21
28
1
0
11
4
10
1
0
0
0
0
43
33
1974
46 лет
16
34
2
0
8
6
6
2
0
0
0
0
32
42
1973
47 лет
27
25
1
1
7
1
0
3
0
0
0
0
35
30
1972
48 лет
23
33
1
1
4
4
3
3
0
0
0
0
31
41
1971
49 лет
24
24
3
0
8
3
1
2
0
0
0
0
36
29
1970
50лет
24
30
0
0
11
4
2
0
0
0
0
0
37
34
1969
51 лет
21
30
1
0
3
22
1
2
0
0
0
0
26
54
1968
52 года
26
26
2
1
8
3
1
4
0
0
0
0
37
34
1967
53 года
23
26
0
0
6
4
8
3
0
0
0
0
37
33
1966
54 лет
15
25
1
1
4
1
3
6
0
0
0
0
23
33
1965
55 лет
26
19
0
0
2
0
1
15
0
0
0
0
29
34
1964
56 лет
16
10
4
0
3
0
4
21
0
0
0
0
27
31
1963
57 лет
12
13
0
0
1
0
15
17
0
0
0
0
28
30
1962
58 лет
11
12
0
0
3
0
14
25
0
0
0
0
28
37
1961
59 лет
7
9
1
0
2
1
19
28
0
0
0
0
29
38
1960
60 лет
4
10
0
0
0
0
24
26
0
0
0
0
28
36
1959
61 лет
5
8
0
0
0
0
23
29
0
0
0
0
28
37
1958
62 года
4
8
0
0
0
0
13
27
0
0
0
0
17
35
1957
63 лет
4
4
0
0
0
0
21
28
0
0
0
0
25
32
1956
64 лет
3
4
0
0
0
0
25
19
0
0
0
0
28
23
1955
65 лет
3
4
0
0
0
0
14
18
0
0
0
0
17
22
1954
66 лет
6
4
0
0
0
0
14
20
0
0
0
0
20
24
1953
67 лет
0
3
0
0
0
0
12
19
0
0
0
0
12
22
1952
68 лет
0
0
0
0
0
0
17
21
0
0
0
0
17
21
1951
69 лет
0
0
0
0
0
0
13
15
0
0
0
0
13
15
1950
70 лет
0
0
0
0
0
0
10
17
0
0
0
0
10
17
1949
71 лет
1
0
0
0
0
0
20
17
0
0
0
0
21
17
1948
72 года
0
0
0
0
0
0
29
44
0
0
0
0
29
44
1947
73 года и старше
0
0
0
0
0
0
22
83
0
0
0
0
22
83
ИТОГО
1105
1231
26
5
249
146
440
547
168
181
923
870
2911
2980
ВСЕГО
2336
31
395
987
349
1793
5891
Количество граждан старшего возраста составляет 810 человек.
1.2. Состояние окружающей среды в Окинском районе
В настоящее время наибольшему загрязнению подвергается почвенный слой, водные ресурсы района в связи с недостаточной утилизацией бытового мусора. Основную массу отходов составляют вскрышные породы, хвосты добывающей промышленности, которые ежегодно возрастают.
По состоянию на 28.05.2019 г. в муниципальном образовании «Окинский район» работают 29 организаций-недропользователей, осуществляющих свою деятельность на территории Окинского района, некоторые из них являются основными бюджетообразующими предприятиями района.
Кроме того, из них 7 организаций-недропользователей состоят на учете в качестве плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду.
В настоящее время значительное количество предприятий на относительно небольшой территории негативно влияют на окружающую среду, что ухудшает экологическое состояние района.
Неблагоприятная обстановка в сфере обращения с отходами производства и потребления в районе характеризуется отсутствием полигонов для размещения опасных промышленных отходов, сбор и временное размещение их осуществляется непосредственно на объектах хозяйственной деятельности; непринятием мер по организации работ, направленных на рекультивацию земельных участков, ранее используемых под санкционированные свалки.
С 1 января 2019 г. согласно Федеральному закону № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» на территории Республики Бурятия введена новая система обращения с отходами.
В связи с этим, ООО «ЭкоАльянс» приступил к исполнению своих обязательств по оказанию услуг по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия с 1 апреля 2019 г.
В настоящее время твердые коммунальные отходы, собранные с жителей и организаций района, накапливаются на несанкционированной свалке, расположенной в м. Пета с. Орлик для последующего сжигания в инсинуаторе.
1.2. Инфраструктура общественного здоровья
Таблица 1
Наименование спортивного сооружения
Количество спортсооружений (ед.)
Всего спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом
13
Плоскостные спортивные сооружения
8
Спортивные залы
5
Спорт как физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков, молодёжи, среднего и старшего поколения, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и её качества.
Важнейшим показателем работы отрасли физической культуры и спорта является массовый спорт. Согласно статистическим данным за 2019 год показатель доли населения, принявших участие во всех спортивных мероприятиях района составил 1850 человек.
Всего спортивных объектов на территории муниципального образования «Окинский район» 13 сооружений, из них 8 плоскостных спортивных сооружений, 5 спортивных залов. Площадь спортивных залов 1680 м2, площадь плоскостных спортивных сооружений составляет 5094 м2. Все спортивные сооружения находятся в шаговой доступности для населения. В четырех сельских поселениях работают 4 дворовых инструктора по физической культуре и спорту.
1.3.Охват граждан различных возрастных групп систематическими занятиями физической культурой и спортом
Таблица 2
Учреждения, предприятия, объединения, организации
Количество учреждений, предприятий, организаций
Всего
(чел.)
Численность занимающихся физической культурой и спортом (человек)
3-15 лет
16-18 лет
19-29 лет
30-54 (женщины),
59 (мужчины) лет
55 (женщины), 60 (мужчины) – 79 лет
80 лет и старше
Всего учреждений, предприятий, объединений, организаций
21
2 241
935
243
640
294
129
-
в том числе: дошкольные образовательные организации
-
52
52
-
-
-
-
-
Общеобразовательные организации
7
660
591
69
-
-
-
-
Организации дополнительного образования детей и осуществляющие спортивную подготовку
2
444
292
152
-
-
-
-
Предприятия, учреждения, организации
8
611
-
-
370
186
55
-
Из них имеющие спортивные клубы
4
472
-
-
358
90
24
-
Физкультурно-спортивные клубы
4
474
-
22
270
108
74
-
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом.
Раздел 3. Ожидаемые результаты
Таблица 3
№ п/п
Задачи
Решаемые проблемы
Количественный показатель достижения задачи к 2024 году
Сроки реализации мероприятий
Ожидаемый
социально-экономический эффект
Ответственный (участники)
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
Укрепление здоровья, развитие физической активности, спорта и
формирование здорового образа жизни
Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста с 13,8 до 25 %.
В течение всего периода
Осуществление организационных мероприятий, направленных на межведомственное взаимодействие с оценкой эффективности реализации плана;
Повышение социальной активности граждан предпенсионного и
пенсионного возраста, увеличение доли их участия в мероприятиях;
Повышение продолжительности и качества жизни пожилых людей путем создания условий и новых возможностей для активного долголетия.
Комитет по социальной политике муниципального образования «Окинский район»
Раздел 4. Целевые индикаторы программы
Таблица 4
№
п/п
Наименование показателя
Вес индекса
Формула расчета
Направление изменений
( > , < , 0 )
Базовые значения
Плановые значения
Темпы при-роста
2018 г
2019 г
2020 г
2021 г
2022 г
2023 г
2024 г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
15
Цель: Вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом
1
Индекс муниципальной программы «Активное долголетие»
100
n
Iп = SUM (Iи *Vi)/100,
i=1
где
Iп– плановое значение индекса программы;
Iи – плановое значение индекса индикатора;
Vi – вес i-го индикатора;
n – количество индикаторов
>
0
0
55
58
82
98
100
-
Задача: Создание условий гражданам старшего поколения для занятий физической культурой и спортом
1
Увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: б0-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
100
Статистические данные от Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия
>
0
0
13,8
14,6
20,5
24,5
25,0
-
2
Иyltrc
100
Xi – X min
Iи = 1- ----------------
X max – X min
0,0
0,0
0,55
0,58
0,82
0,98
1,0
-
Раздел 5. Срок реализации программы
Срок реализации программы устанавливается на 2020-2024 г.
Раздел 6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Таблица 5
№ п/п
Наименование мероприятий программы
Ожидаемый социально-
экономический эффект
Ответственный
исполнитель
Сроки
реализации
Источник и объем финансирования
начало
окончание
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
Создание физкультурно-спортивных клубов,
секций для занятий
физической культурой и
спортом с гражданами
старшего возраста
Задача 1,
индекс 1
КСП
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Создание условий для
самостоятельных и
организованных занятий
физической культурой и
спортом гражданами
старшего возраста на
объектах спортивной инфрастуктуры
Задача 1,
индекс 1
КСП
2020 г
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
гражданам старшего
возраста с ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ) и инвалидам
пенсионного возраста
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Организация занятий
физической культурой и
спортом гражданами
старшего возраста на
льготных условиях
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Организация обучения
инструкторов по спорту
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
Участие в официальных
физкультурных и
спортивных мероприятиях,
проводимых в рамках
календарного плана
официальных мероприятий
и спортивных мероприятий
муниципального образования «Окинский район»,
проводимых как на
территории МО «Окинский район», так и
за его пределами.
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Организация выполнения
гражданами старшего
возраста нормативов
испытаний (тестов)
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Проведение пропагандистских акций, направленных на вовлечение в занятия физической культурой и спортом граждан старшего возраста
Задача 1,
индекс 1
2020 г.
2024 г.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и направлений финансирования
Таблица 6
Статус
Статья расходов
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2020 г.
2020
2021
2022
2023
2023
План по программе
Муниципальная программа «Активное долголетие»
Всего по подпрограмме:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие источники (указываются виды источников)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
В том числе капитальные вложения:
ПИ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие нужды
МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПИ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 8. Описание меры муниципального правового регулирования и анализ рисков реализации программы
Одним из основных инструментов реализации подпрограммы является нормативно-правовое регулирование, в рамках разработки мер, которого осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности и разрабатываются соответствующие предложения по совершенствованию законодательства. Совершенствование нормативно-правовой базы является, важным условием обеспечения реализации программных мероприятий, так, в рамках муниципальной подпрограммы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства.
В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и республиканском законодательствах планируется ежегодное внесение изменений в Программу, в основные нормативно-правовые документы, а также их разработка.
Основные меры правового регулирования
Таблица 7
Нормативно-правовой акт
Основные положения нормативно правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки принятия
Постановление администрации муниципального образования «Окинский район» «Об утверждении муниципальной программы «Активное долголетие» направленная на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом, на 2020 - 2024 годы»
Перечень мероприятий программы
Комитет по социальной политике администрации МО «Окинский район»
Ежегодно до 30 декабря
Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации подпрограммы являются:
организационно-управленческие риски, их возникновение связано с неэффективной организацией и управлением процессом реализации программных мероприятий;
финансовые риски, характеризуются неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов, срывам выполнения программных мероприятий, невыполнению целей и задач подпрограммы и целевых показателей.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и индикаторов программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Общая последовательность качественных и количественных оценок факторов риска включает в себя следующие действия:
Выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск.
Идентификация всех возможных качественных и количественных факторов рисков, свойственных рассматриваемому проекту.
Оценка уровня отдельных качественных и количественных факторов рисков и риска проекта в целом, определяющая его экономическую целесообразность.
Определение допустимого качественного и количественного фактора уровня риска.
Разработка мероприятий по снижению риска.
В соответствии с данным алгоритмом оценка риска подразделяется на два взаимно дополняющих направления: качественный подход и количественный подход.
Методика качественной оценки рисков является описательной, определяет количественный результат, стоимостную оценку выявленных рисков, их негативных последствий и «стабилизационных» мероприятий. Таким образом, главная задача качественного подхода - выявить и идентифицировать возможные виды рисков. Результаты качественного анализа служат важной исходной информацией для осуществления количественного анализа.
Методами количественного анализа рисков являются:
Статистические методы оценки рисков определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы. В ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы, в целях повышения их полноты и информационной полезности.
Метод экспертных оценок: выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей.
Метод аналогий: позволяет учесть возможные ошибки, последствия воздействия неблагоприятных факторов и экстремальные ситуации как источники потенциального риска.
Оптимизация указанных рисков возможна за счет, рационального использования бюджетных средств, исполнения индикативных показателей, достижения индекса муниципальной программы и максимальной координации действий всех участников подпрограммы.
Раздел 9. Методика оценки планируемой эффективности подпрограммы
В связи с тем, что целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы и ее подпрограмм, измеряются в различных единицах, как абсолютных, так и относительных, а также представлены в различных масштабах (десятки, сотни, тысячи и т.д.), возникает необходимость приведения всех целевых индикаторов к однородному виду.
С этой целью использован метод линейного масштабирования. Его суть состоит в том, чтобы отобразить значения каждого показателя в интервале от 0 до 100, сохраняя все пропорции между отдельными значениями. Таким образом, сохраняются и все структурные характеристики исходного показателя.
В качестве минимального значения используется минимальное значение рассматриваемого индикатора в течение всего периода, а в качестве максимального – его прогнозируемое максимальное значение.
Такой подход дает возможность проводить сравнительный анализ всей системы индикаторов в единой числовой шкале, а также упрощает процедуру агрегирования частных показателей в интегральные индексы, которые, в свою очередь, также будут измеряться в диапазоне от 0 до 100.
Масштабированное значение целевого показателя за год с номером i вычисляется делением разности достигнутого значения в текущем периоде Xi и его минимального значения X min на величину прогнозируемого абсолютного прироста показателя с 2015 по 2020 годы, т.е. разности X max и X min:
Xi – X min
Iи = ---------------- , где:
X max – X min
Iи – плановое значение индекса i-го индикатора;
Xi – достигнутое значение i-го индикатора в текущем периоде;
X max – прогнозируемое максимальное значение i-го индикатора;
X min – минимальное значение i-го индикатора;
i – количество индикаторов муниципальной программы.
В том случае, когда частный целевой показатель содержательно связан с интегральным индексом обратно пропорционально (например, уменьшение целевого показателя должно приводить к повышению интегрального индекса), применяется обратное линейное масштабирование:
Xi – X min
Iи = 1 - ----------------
X max – X min
Расчет планового индекса подпрограммы:
n
Iпп = SUM (Iи *Vi), где
i=1
Iпп – плановое значение индекса реализации подпрограммы;
Iи – плановое значение индекса индикатора;
Vi – вес i-го индикатора;
n – количество индикаторов.
Расчет эффективности реализации подпрограммы:
Iфп
Епп = ---------*100%, где
Iпп
Eпп – эффективность реализации подпрограммы;
Iфп – фактическое значение индекса реализации подпрограммы;
Iпп – плановое значение индекса реализации подпрограммы.
По итогам проведения оценки эффективности реализации подпрограммы дается качественная оценка эффективности ее реализации:
Таблица 8
Наименование показателя
Значение
показателя
Качественная оценка
Эффективность реализации
(Епп)
Е > 100
Высокоэффективная
70 < Е < 100
Эффективная
50 < Е < 70
Низкоэффективная
Е < 50
Неэффективная
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава МО "Окинский район" от 13.11.2020 обнародовано 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: