Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU55000202001101
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2020 года № 393-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И НАПИТКОВ, РЕАЛИЗОВАННЫХ НА ЭКСПОРТ

(в редакции постановления Правительства Омской области от 26.05.2021 № 208-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 252-п, Правительство Омской области постановляет:

Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку производства пищевых продуктов и напитков, реализованных на экспорт, согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области

В.П. Бойко

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 1 октября 2020 г. № 393-п

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии на поддержку

производства пищевых продуктов и напитков, реализованных

на экспорт

(Приложение в редакции постановления Правительства Омской области от 26.05.2021 № 208-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в целях реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК Омской области", направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 252-п, регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии) на возмещение части затрат на приобретение упаковки для пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области и реализованных на экспорт (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на приобретение упаковки для пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области и реализованных на экспорт.

Для цели субсидирования в настоящем Порядке под упаковкой понимаются ПЭТ-преформы, ПЭТ-бутылки, стеклянные бутылки, алюминиевые банки, алюминиевые крышки, пластиковые колпачки, картонная упаковка.

Под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году, под текущим финансовым годом - год, в котором осуществляется исполнение бюджета.

К субсидированию принимаются произведенные в период с 1 октября отчетного финансового года по 30 сентября текущего финансового года затраты (включая транспортные расходы) на приобретение упаковки для пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области и реализованных на экспорт (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).

4. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства (бюджетными ассигнованиями на обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие пищевой промышленности как отрасли экономики, в том числе с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

5. Критерии отбора получателей субсидии:

1) участник отбора осуществляет производство пищевых продуктов и напитков на территории Омской области и их реализацию на экспорт с территории Омской области;

2) участник отбора по итогам отчетного финансового года обеспечил прирост поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет Омской области относительно года, предшествующего отчетному финансовому году, не менее чем на 5 процентов.

Для целей настоящего Порядка прирост поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет Омской области определяется исходя из суммы уплаченных участником отбора налогов в консолидированный бюджет Омской области за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году. Сведения о выполнении участниками отбора требования, предусмотренного настоящим подпунктом, запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.

6. Отбор проводится в форме запроса предложений путем определения Министерством получателей субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).

II. Порядок проведения отбора

8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:

1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

3) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

8) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) на первое число месяца подачи предложения (заявки) на участие в отборе:

- отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

2) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя). Необходимые сведения на дату подачи предложения (заявки) для участия в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом, запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;

3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - неисполненная обязанность).

Отсутствие неисполненной обязанности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидии, которая должна подтверждать исполнение указанных обязанностей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для участия в отборе. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи предложения (заявки) для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;

4) предоставление в Министерство сведений о заработной плате работников по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством, за исключением участников отбора, зарегистрированных в текущем году;

5) обеспечение в отчетном году среднемесячного уровня оплаты труда одного работника не ниже размера полуторакратного размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области и увеличенного на районный коэффициент;

6) соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный им срок:

1) предложение (заявку) на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

2) следующие документы:

- договор, на основании которого осуществлялась реализация на экспорт пищевых продуктов и напитков (в том числе на территорию государств - членов Евразийского экономического союза);

- реестр документов, подтверждающих факт реализации на экспорт пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области, по форме, утвержденной Министерством, в период с 1 октября отчетного финансового года по 30 сентября текущего финансового года;

- договор, на основании которого осуществлялось приобретение упаковки, используемой в производстве реализованных на экспорт пищевых продуктов и напитков;

- реестр документов, подтверждающих факт приобретения и оплаты упаковки, используемой в производстве реализованных на экспорт пищевых продуктов и напитков, по форме, утвержденной Министерством;

- документ, содержащий сведения (расчеты), обосновывающие сумму затрат на приобретение с 1 октября отчетного финансового года по 30 сентября текущего финансового года упаковки, используемой в производстве пищевых продуктов и напитков, реализованных на экспорт, предъявляемую получателем субсидии к субсидированию, подписанный получателем субсидии.

Предложение (заявка) и документы могут быть представлены участником отбора в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

11. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).

12. Рассмотрение предложений (заявок) проводится Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.

Министерство рассматривает представленные участниками отбора предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям согласно настоящему Порядку и принимает решение о победителе (победителях) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, или об отклонении предложений (заявок) участников отбора.

Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;

4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

13. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

14. Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня определения победителя (победителей) отбора. Информация о результатах отбора включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

III. Условия и порядок предоставления субсидий

15. Субсидии предоставляются при условии:

1) прохождения отбора в соответствии с требованиями к участникам отбора, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка;

2) представления в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей субсидии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;

3) согласия получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии, подлежащего включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

4) Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 (далее - общие требования).

Соглашением предусматриваются:

- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- значения результата предоставления субсидии;

- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях.

Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

В течение 20 рабочих дней со дня определения победителя (победителей) отбора Министерство подписывает Соглашение и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

5) достоверности представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, в том числе отчетности;

6) использования получателем субсидии приобретенной упаковки для пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области и реализованных на экспорт;

7) достижения значения результата предоставления субсидии.

16. Субсидия предоставляется в размере 95 процентов от понесенных получателем субсидии затрат на приобретение упаковки для пищевых продуктов и напитков, реализованных на экспорт.

17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участникам отбора являются:

1) несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидии;

5) незаключение Соглашения.

В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

19. Результатами предоставления субсидии являются:

1) темп роста объема экспорта пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области, в году предоставления субсидии по отношению к предыдущему году (процентов);

2) темп роста объема производства пищевых продуктов и напитков, произведенных на территории Омской области, в году предоставления субсидии по отношению к предыдущему году (процентов).

Результаты определяются по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевыми индикаторами, установленными государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 252-п".

Методика расчета результатов предоставления субсидии утверждается Министерством.

IV. Требования к отчетности

20. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

21. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

22. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

23. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении (за исключением условия, установленного подпунктом 7 пункта 15 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

В случае недостижения получателями субсидии результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

24. В течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

25. В случае нарушения получателем субсидии указанного срока возврата субсидии, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения срока обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

_______________"

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать