Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52082210202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХОЛЯЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 Г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ХОЛЯЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. В ходе планирования бюджета поселения Администрации Холязинского сельсовета при составлении проекта решения сельского Совета Холязинского сельсовета «О бюджете Холязинского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глав администрации Холязинского сельсовета

П.А. Дойников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Холязинского сельсовета

Большемурашкинского муниципального района

от 01.10.2020 года № 57

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Холязинском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 15.10.2014 г. № 37, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года , Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

Налоговая политика Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.

Динамика основных показателей бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

млн.рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

12,8

33,8

8,1

63,3

9,2

113,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

7,0

125

4,5

64,3

1,7

37,8

Безвозмездные поступления

5,8

18

7,5

146,6

7,5

100

Расходы

12,0

32,6

15,1

125,8

15,5

102,6

Дефицит

0,8

-7

-6,3

Доходы бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 9,2 млн. рублей и снизились за 2017-2019 годы на 3,6 млн. рублей или на 71,9 %.

Расходы бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 15,5 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3,5 млн. рублей или на 29,2 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Холязинского сельсовета занимают расходы на отрасли общегосударственные вопросы и национальная безопасность.

Администрацией Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет поселения формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета поселения посредством сети Интернет для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Холязинского сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнение бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2020 года составило: по доходам 7,0 млн. рублей или 42,2 % к годовому плану, что ниже уровня 2019 года на 0,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2,6 млн.рублей , что ниже уровня 2019 года на 1,3 млн.рублей; по расходам 7,6 млн. рублей или 36,7 % к годовому плану.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Холязинскоо сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций ;

- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :

-8 % ( вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % ( вместо 15%), для объекта налогообложения « доходы- расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на

50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации(50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На 2021 планируется установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития территории Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- усиления финансовой дисциплины.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Холязинском сельсовете муниципальных программ;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Холязинского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;

- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и решением сельского Совета Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 25.10.2011 г. № 60 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Холязинском сельсовете».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики

6. Политика в области управления муниципальным долгом Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

Вопросы, связанные с муниципальным долгом, при его наличии, Холязинского сельсовета регулируются постановлением главы администрации сельсовета.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Холязинского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, а именно:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

-дальнейшее применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года, недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Холязинского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 285 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать