Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU71019105202000127 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Чернский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Чернский район
Администрация
Постановление
от 01 октября 2020 года
№ 620
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района
В соответствии с положениями статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, администрация муниципального образования Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (приложение).
2. Постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.
Заместитель главы администрации
МО Чернский район
Л.И. Астахова
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования рабочий поселок Чернь Чернского района
от 01.10.2020г. № 620
Порядок
формирования, перечня к оценки налоговых расходов в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района.
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок, определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - муниципальное образование).
1.2 В целях настоящего Порядка применяются: следующие понятия и термины:
«налоговые расходы.» - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки е соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально- экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы администрации муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов» которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования» не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на основании Решений Собрания депутатов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения иди иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2 Ежегодно в срок до 1 октября текущего года отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования.
2.3 Кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально- экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и информируют отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства
администрации муниципального образования о согласовании перечня налоговых расходов муниципального образования путем направления служебной записки о его согласовании любым способом.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов муниципального образования в течение 3 рабочих дней направляют в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования, к которым необходимо отнести налоговые расходы муниципального образования.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов муниципального образования должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти муниципального образования до 20 октября текущего финансового года.
2.4 Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети ’’Интернет” не позднее 1 декабря текущего года.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий органов исполнительной власти муниципального образования, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования.
2.6 Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет” в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
3.1 Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией.
3.2 Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3.3 Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.4 Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов):
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
3.7. В качестве критерия результативности и налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета:
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей, категории плательщиков, имеющих льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих, льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (Е) по следующей формуле:
где:
i- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
т - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходjв и администрации;
В - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году (В), рассчитывается по формуле:
В= No, + Lo;
где:
No; - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году;
Lo - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
g - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерация на среднесрочную перспективу (4 процента).
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
3.13 Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
3.14 По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
3.15 По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.
3.16 Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района
наименование налога
Наименование налогового расхода
Наименование Решения Собрания депутатов МО р.п. Чернь Чернского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию
Реквизиты нормы, Решения Собрания депутатов МО р.п. Чернь Чернского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию
Категория получателей льготы, освобождения или иной преференции
Условия предоставления льготы, освобождения или иной преференции
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция
Целевая категория льготы, освобождения или иной преференции
Дата начала действия налогового расхода
Дата окончания действия налогового расхода
Наименование муниципальной программы муниципального образования, в р.п. Чернь Чернского района (подпрограммы) в рамках которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция/цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам МО р.п. Чернь Чернского района
Целевой показатель (индикатор) на достижение которого направлено предоставление льготы, освобождения или иной преференции
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тульская область
Муниципальное образование Чернский район
Администрация
Постановление
от 01 октября 2020 года
№ 620
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района
В соответствии с положениями статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, администрация муниципального образования Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (приложение).
2. Постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020г.
Заместитель главы администрации
МО Чернский район
Л.И. Астахова
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования рабочий поселок Чернь Чернского района
от 01.10.2020г. № 620
Порядок
формирования, перечня к оценки налоговых расходов в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района.
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок, определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - муниципальное образование).
1.2 В целях настоящего Порядка применяются: следующие понятия и термины:
«налоговые расходы.» - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки е соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально- экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы администрации муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях нормативных правовых актов» которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования» не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального образования;
«технические налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов муниципального образования;
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на основании Решений Собрания депутатов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения иди иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2 Ежегодно в срок до 1 октября текущего года отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район разрабатывает проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов муниципального образования.
2.3 Кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов муниципального образования на предмет соответствия целей налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально- экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, и информируют отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства
администрации муниципального образования о согласовании перечня налоговых расходов муниципального образования путем направления служебной записки о его согласовании любым способом.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов муниципального образования кураторы налоговых расходов муниципального образования в течение 3 рабочих дней направляют в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов муниципального образования, к которым необходимо отнести налоговые расходы муниципального образования.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов муниципального образования должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов муниципального образования.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Чернский район в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов муниципального образования считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами исполнительной власти муниципального образования до 20 октября текущего финансового года.
2.4 Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети ’’Интернет” не позднее 1 декабря текущего года.
2.5 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального образования, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, изменения полномочий органов исполнительной власти муниципального образования, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов муниципального образования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования.
2.6 Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального образования и размещает перечень налоговых расходов муниципального образования на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет” в течение 5 рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования
3.1 Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с администрацией.
3.2 Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3.3 Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.4 Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов):
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
3.7. В качестве критерия результативности и налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета:
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования (в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования).
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом в отношении соответствующей, категории плательщиков, имеющих льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих, льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (Е) по следующей формуле:
где:
i- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
т - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N - объем налогов, сборов, задекларированных получателями налоговых расходов в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходjв и администрации;
В - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году (В), рассчитывается по формуле:
В= No, + Lo;
где:
No; - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района j-м плательщиком в базовом году;
Lo - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
g - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерация на среднесрочную перспективу (4 процента).
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
3.13 Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
3.14 По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
3.15 По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования, результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.
3.16 Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района
наименование налога
Наименование налогового расхода
Наименование Решения Собрания депутатов МО р.п. Чернь Чернского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию
Реквизиты нормы, Решения Собрания депутатов МО р.п. Чернь Чернского района, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию
Категория получателей льготы, освобождения или иной преференции
Условия предоставления льготы, освобождения или иной преференции
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция
Целевая категория льготы, освобождения или иной преференции
Дата начала действия налогового расхода
Дата окончания действия налогового расхода
Наименование муниципальной программы муниципального образования, в р.п. Чернь Чернского района (подпрограммы) в рамках которой предоставляется льгота, освобождение или иная преференция/цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам МО р.п. Чернь Чернского района
Целевой показатель (индикатор) на достижение которого направлено предоставление льготы, освобождения или иной преференции
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: