Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU03000705202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года № 635
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
(Признано утратившим силу Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 24 ноября 2020 года № 733)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Главы Республики Башкортостан от 26.02.2019 N РГ-57, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу экономики и прогнозирования Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан утвердить:
- ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- карту комплаенс-рисков Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ознакомить всех работников с настоящим постановлением.
5. Признать постановление администрации муниципального района Аургазинский район от 14.11.2019 года № 654 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан утратившим силу.
6. Отделу информационно-правового обеспечения Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на сайте Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан создать раздел "Антимонопольный комплаенс" и разместить указанное Постановление в данном разделе.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
И.о. главы администрации З.Я. Идрисов
Приложение Утверждено
постановлением администрации
муниципального района
Аургазинский район РБ
от «__» ______ 2020 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ) В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
"антимонопольный комплаенс" - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченные подразделения" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации, который:
- подписывает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, о внесении в него изменений, а также подписывает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, создаваемым в порядке, установленном правовым актом Администрации.
2.2. К компетенции заместителя главы Администрации по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству, (далее - заместитель главы Администрации) относятся следующие функции уполномоченного должностного лица:
2.2.1. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.2.2. Информирование главы Администрации о правовых актах и иных документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2.3. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками; в рамках осуществления взаимодействия - организация проведения (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
2.2.4. Координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа.
2.2.5. Внесение на утверждение главе Администрации карты комплаенс-рисков Администрации.
2.2.6. Внесение на утверждение главе Администрации плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
2.2.7. Организация подписания главой Администрации и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.2.8. Представление главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.2.9. Внесение на утверждение главе Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции Отдела информационно-правового обеспечения Администрации относятся следующие функции:
2.3.1. Выявление нарушений требований антимонопольного законодательства при рассмотрении проектов правовых актов и правовых актов.
2.3.2. Согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, утверждаемого распоряжением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
2.3.3. Представление информации, указанной в п. 2.3.1, по запросу Отдела экономики и прогнозирования Администрации.
2.4. К компетенции Отдела по кадровой работе и муниципальной службе относятся следующие функции:
2.4.1. Консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4.2. Сбор сведений структурных подразделений Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
2.4.3. Обнаружение возможного конфликта интересов - при осуществлении должностных обязанностей муниципальными служащими либо при выполнении отдельных функций муниципального управления Администрации, разработка предложений по их исключению.
2.4.4. Проведение проверок в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
2.4.5. Ознакомление граждан с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию, а также на должности, не относящиеся к муниципальной службе.
2.4.6. Организация обучения работников по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Отдела экономики и прогнозирования Администрации относятся следующие функции:
2.5.1. Определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.5.2. Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.
2.5.3. Подготовка карты комплаенс-рисков Администрации и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации (с ежегодной актуализацией).
2.5.4. Информирование заместителя главы Администрации о правовых актах и иных документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5.5. Подготовка проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.5.6. Выявление рисков антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков, в том числе при осуществлении закупок.
2.5.7. Инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников требованиям антимонопольного законодательства и участие в них.
2.5.8. Подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение коллегиальному органу с последующим представлением в Министерство экономического развития Республики Башкортостан - ежегодно до 1 декабря отчетного года.
2.6. К компетенции коллегиального органа относится:
2.6.1. Рассмотрение и оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.6.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Отделом информационно-правового обеспечения проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ результатов рассмотрения проектов правовых актов Администрации и действующих правовых актов Администрации, относящихся к сфере деятельности Администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
Анализ действующих правовых актов Администрации и проектов правовых актов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков на регулярной основе отделом экономики и прогнозирования проводятся следующие мероприятия:
3.3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), в том числе в сфере-применения антимонопольного законодательства о контрактной системе.
3.3.2. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год.
При проведении данного мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией, на недопущение повторения нарушения.
3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики и прогнозирования Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.5. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики и прогнозирования Администрации составляется карта комплаенс-рисков Администрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.7. В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.8. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается главой Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс".
3.9. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков по карте комрлаенс-рисков Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
4.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен Отделом по кадровой работе и муниципальной службе Администрации с настоящим Положением.
4.2. Все работники Администрации при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. В случае нарушения требований антимонопольного законодательства работники Администрации подлежат привлечению к установленной законодательством ответственности.
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации Отделом экономики и прогнозирования Администрации на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - Дорожная карта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Дорожная карта разрабатывается ежегодно и утверждается главой Администрации.
5.3. Дорожная карта размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс".
5.4. Отдел экономики и прогнозирования Администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Дорожной карты.
5.5. Информация об утверждении и исполнении Дорожной карты включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как отдельно для уполномоченных подразделений, должностного лица - заместителя главы Администрации, указанных в разделе 2 настоящего Положения, так и для Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели для уполномоченных подразделений, должностного лица - заместителя главы Администрации, указанных в разделе 2 настоящего Положения, устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых ими.
6.4. Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков с учетом уровней рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.
6.5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Отделом экономики и прогнозирования и утверждаются главой Администрации.
6.6. Отделом экономики и прогнозирования Администрации ежегодно проводится оценка достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.7. Отделом экономики и прогнозирования Администрации при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.8. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
7.1. Оценка эффективности, организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом в порядке, установленном правовыми актами Администрации по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные главой Администрации:
- карту комплаенс-рисков Администрации;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
8. ДОКЛАД ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Отделом экономики и прогнозирования Администрации на основании информации, предоставленной структурными подразделениями Администрации. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный главой Администрации, должен представляться в установленном порядке в коллегиальный орган на утверждение (один раз в год) заместителем главы Администрации.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом в порядке, установленном правовыми актами Администрации, размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район
Республики Башкортостан
УРОВНИ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)
N
п/п
Уровень риска
Описание риска
1
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
2
Незначительный уровень
Вероятность выдачи предупреждения
3
Существенный уровень
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
4
Высокий уровень
Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения в дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Условия возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение N 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район
Республики Башкортостан
Форма плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
(комплаенс-рисков)
N п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года № 635
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
(Признано утратившим силу Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 24 ноября 2020 года № 733)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Главы Республики Башкортостан от 26.02.2019 N РГ-57, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу экономики и прогнозирования Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан утвердить:
- ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- карту комплаенс-рисков Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ознакомить всех работников с настоящим постановлением.
5. Признать постановление администрации муниципального района Аургазинский район от 14.11.2019 года № 654 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан утратившим силу.
6. Отделу информационно-правового обеспечения Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на сайте Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан создать раздел "Антимонопольный комплаенс" и разместить указанное Постановление в данном разделе.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
И.о. главы администрации З.Я. Идрисов
Приложение Утверждено
постановлением администрации
муниципального района
Аургазинский район РБ
от «__» ______ 2020 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ) В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
"антимонопольный комплаенс" - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченные подразделения" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации, который:
- подписывает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, о внесении в него изменений, а также подписывает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, создаваемым в порядке, установленном правовым актом Администрации.
2.2. К компетенции заместителя главы Администрации по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству, (далее - заместитель главы Администрации) относятся следующие функции уполномоченного должностного лица:
2.2.1. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.2.2. Информирование главы Администрации о правовых актах и иных документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2.3. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками; в рамках осуществления взаимодействия - организация проведения (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
2.2.4. Координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа.
2.2.5. Внесение на утверждение главе Администрации карты комплаенс-рисков Администрации.
2.2.6. Внесение на утверждение главе Администрации плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
2.2.7. Организация подписания главой Администрации и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.2.8. Представление главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.2.9. Внесение на утверждение главе Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции Отдела информационно-правового обеспечения Администрации относятся следующие функции:
2.3.1. Выявление нарушений требований антимонопольного законодательства при рассмотрении проектов правовых актов и правовых актов.
2.3.2. Согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации, утверждаемого распоряжением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
2.3.3. Представление информации, указанной в п. 2.3.1, по запросу Отдела экономики и прогнозирования Администрации.
2.4. К компетенции Отдела по кадровой работе и муниципальной службе относятся следующие функции:
2.4.1. Консультирование работников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
2.4.2. Сбор сведений структурных подразделений Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
2.4.3. Обнаружение возможного конфликта интересов - при осуществлении должностных обязанностей муниципальными служащими либо при выполнении отдельных функций муниципального управления Администрации, разработка предложений по их исключению.
2.4.4. Проведение проверок в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
2.4.5. Ознакомление граждан с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию, а также на должности, не относящиеся к муниципальной службе.
2.4.6. Организация обучения работников по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Отдела экономики и прогнозирования Администрации относятся следующие функции:
2.5.1. Определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.5.2. Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.
2.5.3. Подготовка карты комплаенс-рисков Администрации и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации (с ежегодной актуализацией).
2.5.4. Информирование заместителя главы Администрации о правовых актах и иных документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5.5. Подготовка проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
2.5.6. Выявление рисков антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков, в том числе при осуществлении закупок.
2.5.7. Инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников требованиям антимонопольного законодательства и участие в них.
2.5.8. Подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на утверждение коллегиальному органу с последующим представлением в Министерство экономического развития Республики Башкортостан - ежегодно до 1 декабря отчетного года.
2.6. К компетенции коллегиального органа относится:
2.6.1. Рассмотрение и оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.6.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Отделом информационно-правового обеспечения проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ результатов рассмотрения проектов правовых актов Администрации и действующих правовых актов Администрации, относящихся к сфере деятельности Администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.
Анализ действующих правовых актов Администрации и проектов правовых актов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год.
3.2.2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков на регулярной основе отделом экономики и прогнозирования проводятся следующие мероприятия:
3.3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), в том числе в сфере-применения антимонопольного законодательства о контрактной системе.
3.3.2. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год.
При проведении данного мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
- составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией, на недопущение повторения нарушения.
3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики и прогнозирования Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.5. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.6. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики и прогнозирования Администрации составляется карта комплаенс-рисков Администрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.7. В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.8. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается главой Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс".
3.9. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков по карте комрлаенс-рисков Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
4.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен Отделом по кадровой работе и муниципальной службе Администрации с настоящим Положением.
4.2. Все работники Администрации при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. В случае нарушения требований антимонопольного законодательства работники Администрации подлежат привлечению к установленной законодательством ответственности.
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации Отделом экономики и прогнозирования Администрации на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - Дорожная карта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Дорожная карта разрабатывается ежегодно и утверждается главой Администрации.
5.3. Дорожная карта размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс".
5.4. Отдел экономики и прогнозирования Администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Дорожной карты.
5.5. Информация об утверждении и исполнении Дорожной карты включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как отдельно для уполномоченных подразделений, должностного лица - заместителя главы Администрации, указанных в разделе 2 настоящего Положения, так и для Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели для уполномоченных подразделений, должностного лица - заместителя главы Администрации, указанных в разделе 2 настоящего Положения, устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых ими.
6.4. Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков с учетом уровней рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.
6.5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Отделом экономики и прогнозирования и утверждаются главой Администрации.
6.6. Отделом экономики и прогнозирования Администрации ежегодно проводится оценка достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.7. Отделом экономики и прогнозирования Администрации при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.8. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
7.1. Оценка эффективности, организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом в порядке, установленном правовыми актами Администрации по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также утвержденные главой Администрации:
- карту комплаенс-рисков Администрации;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
8. ДОКЛАД ОБ АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка сводного доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Отделом экономики и прогнозирования Администрации на основании информации, предоставленной структурными подразделениями Администрации. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный главой Администрации, должен представляться в установленном порядке в коллегиальный орган на утверждение (один раз в год) заместителем главы Администрации.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом в порядке, установленном правовыми актами Администрации, размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его утверждения.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район
Республики Башкортостан
УРОВНИ
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(КОМПЛАЕНС-РИСКОВ)
N
п/п
Уровень риска
Описание риска
1
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
2
Незначительный уровень
Вероятность выдачи предупреждения
3
Существенный уровень
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
4
Высокий уровень
Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения в дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Условия возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение N 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации муниципального района
Аургазинский район
Республики Башкортостан
Форма плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
(комплаенс-рисков)
N п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: