Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU70014711202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения Чаинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения
Чаинского района Томской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020г с. Усть-Бакчар № 76
Об утверждении порядка мониторинга
состояния системы теплоснабжения
муниципального образования
«Усть-Бакчарского сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей б Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г., в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования «Усть-Бакчарскогосельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования «Усть-Бакчарского сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Официальных ведомостях Усть-Бакчарского сельского поселения» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Усть-Бакчарского сельского поселения по управлению муниципальным имуществом 1 категории И.В. Новокрещенову.
Глава Усть-Бакчарского
сельского поселения Е.М. Пчёлкин
Приложение
к постановлению Администрации
Усть-Бакчарского сельского поселения
от 01.10.2020 № 76
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения
на территории муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение»
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления Усть-Бакчарского сельского поселения, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
2. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
3. Основными задачами системы мониторинга являются: - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ; - оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях; - эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на теплосетях.
4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования
5. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;
– удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.
2.Проведение мониторинга состояния системы теплоснабжения
2.1. Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения
7. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
8. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.2.Сбор и систематизация информации
9. Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования Коломинского сельского поселения.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом. Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов); данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (уровень грунтовых вод).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных диспетчерской службы МУП Чаинского района «Чаинское ПОЖКХ». База данных хранится и обрабатывается в теплоснабжающей организации.
2.3. Анализ информации и формирование рекомендаций
10. Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из данного объема финансирования.
11. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– сравнение затрат и эффектов;
– анализ успехов и неудач;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ эффективности эксплуатации;
– выводы;
– рекомендации.
12. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
13. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
14. Основным источником информации для обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
15. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).
16. В интересах взаимодействия при угрозе или возникновении ЧС, анализ данных для управления производится администрацией муниципального образования «Усть-Бакчарского сельское поселение»
На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
Администрация
Администрация Усть-Бакчарского сельского поселения
Чаинского района Томской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020г с. Усть-Бакчар № 76
Об утверждении порядка мониторинга
состояния системы теплоснабжения
муниципального образования
«Усть-Бакчарского сельское поселение»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей б Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г., в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования «Усть-Бакчарскогосельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории муниципального образования «Усть-Бакчарского сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Официальных ведомостях Усть-Бакчарского сельского поселения» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Усть-Бакчарского сельского поселения по управлению муниципальным имуществом 1 категории И.В. Новокрещенову.
Глава Усть-Бакчарского
сельского поселения Е.М. Пчёлкин
Приложение
к постановлению Администрации
Усть-Бакчарского сельского поселения
от 01.10.2020 № 76
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения
на территории муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение»
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления Усть-Бакчарского сельского поселения, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
2. Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
3. Основными задачами системы мониторинга являются: - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ; - оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях; - эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на теплосетях.
4. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования
5. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:
– объем выработки тепловой энергии;
– уровень загрузки мощностей теплоисточников;
– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
– обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;
– удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
– уровень платежей потребителей;
– уровень рентабельности.
2.Проведение мониторинга состояния системы теплоснабжения
2.1. Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения
7. Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
8. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.2.Сбор и систематизация информации
9. Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования Коломинского сельского поселения.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом. Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов); данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (уровень грунтовых вод).
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных диспетчерской службы МУП Чаинского района «Чаинское ПОЖКХ». База данных хранится и обрабатывается в теплоснабжающей организации.
2.3. Анализ информации и формирование рекомендаций
10. Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из данного объема финансирования.
11. Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
– сравнение затрат и эффектов;
– анализ успехов и неудач;
– анализ влияния изменений внешних условий;
– анализ эффективности эксплуатации;
– выводы;
– рекомендации.
12. Основными методами анализа информации являются:
– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
13. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
14. Основным источником информации для обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
15. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).
16. В интересах взаимодействия при угрозе или возникновении ЧС, анализ данных для управления производится администрацией муниципального образования «Усть-Бакчарского сельское поселение»
На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: