Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64048505202000190 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Хвалынского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Хвалынск
01 октября 2020 года
№915
Об утверждении Регламента в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области
(в редакции постановление от 20.05.2021 г. № 483)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района», со ст.3, ст.45 Устава Хвалынского муниципального района
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Регламент в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области согласно приложения.
2. Признать утратившим силу постановление от 10 декабря 2019 года №1291 «Об утверждении Регламента в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области».
3.Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района.
Глава Хвалынского
муниципального района А.А. Решетников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от «01» октября 2020 года №915
РЕГЛАМЕНТ
в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района
Саратовской области.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о закупках), решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района», со ст.3, ст.45 Устава Хвалынского муниципального района.
1.2. Регламент регулирует отношения, возникающие в процессе закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальным заказчиком – администрацией Хвалынского муниципального района Саратовской области.
1.3. В целях настоящего Регламента применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков района - администрация Хвалынского муниципального района, определенный решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района»;
заказчик - муниципальный заказчик – администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области;
контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок реестр закупок;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, с которым в соответствии с Законом о закупках заказчик заключает (заключил) договор (муниципальный контракт);
документация по конкурентным закупкам - документация для проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в электронной форме проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона 44-ФЗ, закрытого конкурса, закрытого конкурс с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона (далее также - закрытые электронные процедуры);
эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим положением;
структурное подразделение – отделы, сектора, управления и т.д. входящие в структуру администрации муниципального района;
должностное лицо структурного подразделения – должностное лицо отдела, сектора, управления и т.д. администрации муниципального района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они определены в Законе о закупках.
1.4. Утверждение документации по конкурентным видам закупок, плана-закупок, плана-графика размещения закупок товаров, работ, услуг и изменений в планы для нужд администрации Хвалынского муниципального района, подписание документов, оформляемых в процессе размещения закупок (договоры, муниципальные контракты, заявки заказчика о размещении закупок, обращения в уполномоченный орган, акты, протоколы, письма и т.д.), от лица заказчика в соответствии с Положением об администрации муниципального района осуществляется главой Хвалынского муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района, контрактной службой заказчика или иным уполномоченным им лицом, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Планирование размещения заказа
2.1. Планирование закупок осуществляется исходя из целей, посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.
2.2. Структурными подразделениями администрации в течение 2 дней со дня принятия бюджета Хвалынского муниципального района контрактному управляющему представляются на бумажном носителе и в электронном виде заявки на закупку товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.
2.3. Контрактная служба заказчика обобщает заявки, указанные в 2.2 настоящего Регламента, и готовит план-график размещения закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации муниципального района (далее - План-график закупок), который составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.4. Контрактная служба заказчика администрации муниципального района обеспечивает размещение плана-графика закупок в единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5. В план-график закупок могут быть внесены изменения по форме и в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В планы включается информация в отношении каждой закупки, в соответствии с требованиями статьями 13 и 21 Федерального закона.
3. Взаимодействие заказчика с уполномоченным органом.
3.1. Взаимодействие заказчика с уполномоченным органом осуществляется в соответствии с решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района» (далее по тексту – Положение о взаимодействии).
3.2. Должностное лицо структурного подразделения администрации муниципального района совместно с работниками контрактной службы (далее – должностное лицо) в соответствии с Законом о закупках, действующим законодательством Российской Федерации, Положением о взаимодействии, планом-графиком закупок готовит конкурсную, аукционную документацию или заявку о размещении заказа путем запроса котировок или запроса предложений для проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в электронной форме проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона 44-ФЗ, закрытого конкурса, закрытого конкурс с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона (далее также - закрытые электронные процедуры) (далее - Заявка на размещение заказа).
3.3. Разработанные документации или заявки о размещении заказа путем запроса котировок и запроса предложений утверждается заказчиком.
3.5. Заявка на размещение заказа на бумажном и электронном носителе направляется в уполномоченный орган по определению поставщиков.
3.7. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную, аукционную документацию или заявку о размещении заказа путем запроса котировок или запроса предложений с учетом сроков, установленных Законом о закупках, контрактная служба заказчика готовит соответствующее обращение в уполномоченный орган за подписью заказчика.
3.8. При реализации права на отказ от проведения конкурентных способов размещения, установленного Законом о закупках, с учетом сроков, установленных Законом о закупках, контрактная служба заказчика готовит обращение за подписью заказчика в уполномоченный орган о принятии в соответствии с Законом о закупках решения об отказе от проведения закупок.
4. Порядок заключения муниципальных контрактов по
итогам размещения заказа путем конкурентных способов определения поставщиков.
4.1. Заключение муниципальных контрактов по итогам размещения заказа путем конкурентных способов определения поставщиков осуществляется в соответствии с Законом о закупках, Положением о взаимодействии, требованиями действующего законодательства.
4.2. В случае установления фактов, предусмотренных частями 9 и 11 статьи 31 Закона о закупках, должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика составляют протокол об отказе от заключения контракта и передают его на подпись заказчику.
Составление, подписание и размещение протокола об отказе от заключения контракта осуществляется контрактной службой заказчика в сроки, указанные в Законе о закупках.
Контрактная служба заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт (под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением).
4.3. В соответствии с Законом о закупках при заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе увеличить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшить предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. Для этого должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика готовят служебную записку на имя главы Хвалынского муниципального района. При положительной визе главы Хвалынского муниципального района контрактная служба заказчика согласовывает с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) увеличение количества товара. По соглашению сторон муниципальный контракт заключается на поставку большего количества товара.
4.4. Контроль за сроками заключения муниципального контракта осуществляет контрактная служба заказчика. В случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) срока предоставления подписанного муниципального контракта, срока предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта, обеспечения гарантийных обязательств должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика в течение 1 рабочего дня направляют соответствующую служебную записку главе муниципального района и обеспечивает принятие мер, предусмотренных Законом о закупках.
4.5. Контрактная служба заказчика передает муниципальный контракт и документы по обеспечению исполнения муниципального контракта на экспертизу в отдел правового обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и далее в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального района» (далее - Бухгалтерия).
4.6. Контрактная служба заказчика осуществляет после этого подачу сведений о заключении муниципального контракта.
5. Порядок включения сведений
о муниципальных контрактах в реестр контрактов.
(часть 5 дополнена пунктом 5.5 постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
(пункт 14 изложен в новой редакции постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
5.1. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (договора) контрактная служба заказчика направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключенных контрактах (договора) в реестр контрактов.
5.2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
5.3. В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, контрактная служба заказчика направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена разделом 5.2. настоящей главы и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
5.4 Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей главы, направляется контрактной службой заказчика в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
5.5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7-9, 13-14 части 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 2 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
6.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, предусмотренном ч.4 ст.93 Закона о закупках.
6.1.1. В соответствии с Законом о закупках, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами контрактная служба заказчика готовит проект договора либо проект муниципального контракта в количестве экземпляров, равном числу сторон договора (муниципального контракта),
6.1.2. Проект договора (муниципального контракта) подписывается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.1.3. Контрактная служба заказчика направляет договор (муниципальный контракт) на подпись заказчику.
6.1.4. Подписанный договор (муниципальный контракт) передается контрактной службой заказчика сначала на согласование в отдел правового обеспечения взаимодействия с муниципальными образованиями администрации, а затем в Бухгалтерию для регистрации в реестре закупок в день подписания договора (муниципального контракта).
7. Изменение, расторжение договора (муниципального
контракта), заключенного по итогам размещения заказа,
по соглашению сторон.
7.1. При необходимости изменения, расторжения договора (муниципального контракта) в случаях, предусмотренных Законом о закупках, должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика готовит проект соглашения о внесении изменений в договор (муниципальный контракт), проект соглашения о расторжении договора (муниципального контракта) (далее по тексту - Соглашение) в количестве экземпляров, равном числу сторон договора (муниципального контракта) с указанием обстоятельств, послуживших причиной изменения, расторжения договора (муниципального контракта).
7.2. Контрактная служба заказчика осуществляет визирование, согласование, подписание сторонами Соглашения. К Соглашению прилагается копия соответствующего договора (муниципального контракта).
7.4. Сведения о внесении изменений в договор (муниципальный контракт), сведения о расторжении договора (муниципального контракта) осуществляются контрактной службой заказчика и далее передаются в Бухгалтерию.
8. Порядок ведения реестра закупок.
8.1. Ведение реестра закупок осуществляется Бухгалтерией.
8.2. Регистрации в реестре закупок подлежат все закупки, осуществленные заказчиком за счет средств бюджета, не включенные в реестр муниципальных контрактов.
Регистрации в реестре закупок подлежат договоры (муниципальные контракты), заключенные в соответствии с ч.4 ст.93 Закона о закупках.
8.3. Реестр закупок содержит сведения в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок приемки товаров, работ, услуг.
Контроль за соблюдением сроков поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
9.1 Исполнение контракта (договора) включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, указанных в статье 13 Федерального закона:
1) должностное лицо структурного подразделения администрации и контрактная служба заказчика осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии со статьями 41, 94 Федерального закона экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Документы, подтверждающие приемку товаров, работ, услуг визируются должностным лицом или начальником структурного подразделения и подписываются заказчиком. Если иное не установлено условиями муниципального контракта (договора), в случае обнаружения в процессе приемки товаров, работ, услуг по муниципальному контракту (договору) фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора), контрактная служба заказчика в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязан составить акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) либо отразить данную информацию в документах, оформляемых при приемке.
Акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) предоставляется на подпись уполномоченному представителю поставщика (исполнителя, подрядчика). Если уполномоченный представитель поставщика (исполнителя, подрядчика) отказывается подписать данный акт, об этом делается соответствующая отметка должностным лицом. В акте должен быть указан срок для устранения выявленных нарушений.
Акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) визируются должностным лицом, начальником подразделения, подписывается заказчиком. Один экземпляр акта вручается под роспись уполномоченному представителю поставщика (исполнителя, подрядчика), либо направляется в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) заказным письмом с уведомлением.
9.2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта (договора) обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (договора). В случае нарушения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг контрактная служба заказчика обязан направить главе муниципального района соответствующую служебную записку.
9.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта контрактная служба заказчика проводит мероприятия по организации экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии со статьей 41 Федерального закона.
9.4. Контрактная служба заказчика так же привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если это предусмотрено Федеральным законом 44-ФЗ.
9.5. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) контрактная служба заказчика может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.
9.6. Контрактная служба заказчика по результатам приемки товара, работ размещает приемочные документы на в единой информационной системе в течении 5(пяти) рабочих дней с момента их подписания.
9.7 При исполнении контракта (договора) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения вносятся контрактной службой заказчика в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
9.8. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается контрактной службой заказчика в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
9.9. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается контрактной службой заказчика в единой информационной системе
10. Порядок претензионно-исковой работы по муниципальным
контрактам, договорам, заключаемым заказчиком.
Участие в рассмотрении жалоб в контрольном органе.
10.1. Подготовка претензий в адрес поставщиков, подрядчиков, исполнителей, подготовка исковых заявлений в суд осуществляется совместно контрактной службой заказчика и отделом правовым обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации по поручению главы муниципального района.
10.2. Для подготовки претензии, искового заявления в суд контрактной службой заказчика в отдел правового обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации должны быть представлены копии всех необходимых документов (муниципальный контракт (договор), документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг, акты и т.д.).
10.3. Представление интересов заказчика в судебных процессах по исковым заявлениям, связанным с размещением муниципального заказа, осуществляют должностные лица отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и контрактная служба заказчика.
10.4. Интересы заказчика при рассмотрении в контрольном органе жалоб в соответствии с главой 8 Закона о закупках представляют должностные лица отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и контрактная служба заказчика.
10.5. Структурное подразделение обязано оказывать содействие должностному лицу отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации по вопросам подготовки претензий в адрес поставщиков, подрядчиков, исполнителей, подготовки исковых заявлений в суд, при отстаивании интересов заказчика в суде, при рассмотрении жалоб в контрольном органе.
11. Включение сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
(пункт 11.1 изложен в новой редакции постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
11.1. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
11.2. Ведение реестра недобросовестных поставщиков, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
11.3. Обращение в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее по тексту - Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков) готовит контрактная служба заказчика в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках, с приложением всех необходимых документов.
11.4. Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков подлежит согласованию с отделом правовым обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации и подписывается заказчиком.
11.6. Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков направляется контрактной службой заказчика в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти с соблюдением сроков, установленных Законом о закупках.
12. Хранение документов,
связанных с размещением заказов.
12.1. Хранение договоров, муниципальных контрактов, соглашений к договорам, муниципальным контрактам, актов о приемке товаров, работ, услуг осуществляется Бухгалтерией в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Хранение Заявок на размещение заказа, обращений в уполномоченный орган, протоколов об отказе от заключения муниципального контракта и иных документов, связанных с размещением муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Хвалынск
01 октября 2020 года
№915
Об утверждении Регламента в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области
(в редакции постановление от 20.05.2021 г. № 483)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района», со ст.3, ст.45 Устава Хвалынского муниципального района
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить Регламент в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области согласно приложения.
2. Признать утратившим силу постановление от 10 декабря 2019 года №1291 «Об утверждении Регламента в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области».
3.Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района.
Глава Хвалынского
муниципального района А.А. Решетников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от «01» октября 2020 года №915
РЕГЛАМЕНТ
в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района
Саратовской области.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о закупках), решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района», со ст.3, ст.45 Устава Хвалынского муниципального района.
1.2. Регламент регулирует отношения, возникающие в процессе закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальным заказчиком – администрацией Хвалынского муниципального района Саратовской области.
1.3. В целях настоящего Регламента применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков района - администрация Хвалынского муниципального района, определенный решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района»;
заказчик - муниципальный заказчик – администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области;
контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок реестр закупок;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, с которым в соответствии с Законом о закупках заказчик заключает (заключил) договор (муниципальный контракт);
документация по конкурентным закупкам - документация для проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в электронной форме проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона 44-ФЗ, закрытого конкурса, закрытого конкурс с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона (далее также - закрытые электронные процедуры);
эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим положением;
структурное подразделение – отделы, сектора, управления и т.д. входящие в структуру администрации муниципального района;
должностное лицо структурного подразделения – должностное лицо отдела, сектора, управления и т.д. администрации муниципального района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они определены в Законе о закупках.
1.4. Утверждение документации по конкурентным видам закупок, плана-закупок, плана-графика размещения закупок товаров, работ, услуг и изменений в планы для нужд администрации Хвалынского муниципального района, подписание документов, оформляемых в процессе размещения закупок (договоры, муниципальные контракты, заявки заказчика о размещении закупок, обращения в уполномоченный орган, акты, протоколы, письма и т.д.), от лица заказчика в соответствии с Положением об администрации муниципального района осуществляется главой Хвалынского муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района, контрактной службой заказчика или иным уполномоченным им лицом, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Планирование размещения заказа
2.1. Планирование закупок осуществляется исходя из целей, посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.
2.2. Структурными подразделениями администрации в течение 2 дней со дня принятия бюджета Хвалынского муниципального района контрактному управляющему представляются на бумажном носителе и в электронном виде заявки на закупку товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.
2.3. Контрактная служба заказчика обобщает заявки, указанные в 2.2 настоящего Регламента, и готовит план-график размещения закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации муниципального района (далее - План-график закупок), который составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.4. Контрактная служба заказчика администрации муниципального района обеспечивает размещение плана-графика закупок в единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5. В план-график закупок могут быть внесены изменения по форме и в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В планы включается информация в отношении каждой закупки, в соответствии с требованиями статьями 13 и 21 Федерального закона.
3. Взаимодействие заказчика с уполномоченным органом.
3.1. Взаимодействие заказчика с уполномоченным органом осуществляется в соответствии с решением Собрания Хвалынского муниципального района 17 марта 2017 года №57 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хвалынского муниципального района» (далее по тексту – Положение о взаимодействии).
3.2. Должностное лицо структурного подразделения администрации муниципального района совместно с работниками контрактной службы (далее – должностное лицо) в соответствии с Законом о закупках, действующим законодательством Российской Федерации, Положением о взаимодействии, планом-графиком закупок готовит конкурсную, аукционную документацию или заявку о размещении заказа путем запроса котировок или запроса предложений для проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в электронной форме проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона 44-ФЗ, закрытого конкурса, закрытого конкурс с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона (далее также - закрытые электронные процедуры) (далее - Заявка на размещение заказа).
3.3. Разработанные документации или заявки о размещении заказа путем запроса котировок и запроса предложений утверждается заказчиком.
3.5. Заявка на размещение заказа на бумажном и электронном носителе направляется в уполномоченный орган по определению поставщиков.
3.7. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную, аукционную документацию или заявку о размещении заказа путем запроса котировок или запроса предложений с учетом сроков, установленных Законом о закупках, контрактная служба заказчика готовит соответствующее обращение в уполномоченный орган за подписью заказчика.
3.8. При реализации права на отказ от проведения конкурентных способов размещения, установленного Законом о закупках, с учетом сроков, установленных Законом о закупках, контрактная служба заказчика готовит обращение за подписью заказчика в уполномоченный орган о принятии в соответствии с Законом о закупках решения об отказе от проведения закупок.
4. Порядок заключения муниципальных контрактов по
итогам размещения заказа путем конкурентных способов определения поставщиков.
4.1. Заключение муниципальных контрактов по итогам размещения заказа путем конкурентных способов определения поставщиков осуществляется в соответствии с Законом о закупках, Положением о взаимодействии, требованиями действующего законодательства.
4.2. В случае установления фактов, предусмотренных частями 9 и 11 статьи 31 Закона о закупках, должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика составляют протокол об отказе от заключения контракта и передают его на подпись заказчику.
Составление, подписание и размещение протокола об отказе от заключения контракта осуществляется контрактной службой заказчика в сроки, указанные в Законе о закупках.
Контрактная служба заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт (под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением).
4.3. В соответствии с Законом о закупках при заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе увеличить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшить предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. Для этого должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика готовят служебную записку на имя главы Хвалынского муниципального района. При положительной визе главы Хвалынского муниципального района контрактная служба заказчика согласовывает с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) увеличение количества товара. По соглашению сторон муниципальный контракт заключается на поставку большего количества товара.
4.4. Контроль за сроками заключения муниципального контракта осуществляет контрактная служба заказчика. В случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) срока предоставления подписанного муниципального контракта, срока предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта, обеспечения гарантийных обязательств должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика в течение 1 рабочего дня направляют соответствующую служебную записку главе муниципального района и обеспечивает принятие мер, предусмотренных Законом о закупках.
4.5. Контрактная служба заказчика передает муниципальный контракт и документы по обеспечению исполнения муниципального контракта на экспертизу в отдел правового обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и далее в МУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального района» (далее - Бухгалтерия).
4.6. Контрактная служба заказчика осуществляет после этого подачу сведений о заключении муниципального контракта.
5. Порядок включения сведений
о муниципальных контрактах в реестр контрактов.
(часть 5 дополнена пунктом 5.5 постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
(пункт 14 изложен в новой редакции постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
5.1. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта (договора) контрактная служба заказчика направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключенных контрактах (договора) в реестр контрактов.
5.2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
5.3. В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, контрактная служба заказчика направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена разделом 5.2. настоящей главы и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
5.4 Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей главы, направляется контрактной службой заказчика в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
5.5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7-9, 13-14 части 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 2 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
6.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, предусмотренном ч.4 ст.93 Закона о закупках.
6.1.1. В соответствии с Законом о закупках, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами контрактная служба заказчика готовит проект договора либо проект муниципального контракта в количестве экземпляров, равном числу сторон договора (муниципального контракта),
6.1.2. Проект договора (муниципального контракта) подписывается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.1.3. Контрактная служба заказчика направляет договор (муниципальный контракт) на подпись заказчику.
6.1.4. Подписанный договор (муниципальный контракт) передается контрактной службой заказчика сначала на согласование в отдел правового обеспечения взаимодействия с муниципальными образованиями администрации, а затем в Бухгалтерию для регистрации в реестре закупок в день подписания договора (муниципального контракта).
7. Изменение, расторжение договора (муниципального
контракта), заключенного по итогам размещения заказа,
по соглашению сторон.
7.1. При необходимости изменения, расторжения договора (муниципального контракта) в случаях, предусмотренных Законом о закупках, должностное лицо совместно с контрактной службой заказчика готовит проект соглашения о внесении изменений в договор (муниципальный контракт), проект соглашения о расторжении договора (муниципального контракта) (далее по тексту - Соглашение) в количестве экземпляров, равном числу сторон договора (муниципального контракта) с указанием обстоятельств, послуживших причиной изменения, расторжения договора (муниципального контракта).
7.2. Контрактная служба заказчика осуществляет визирование, согласование, подписание сторонами Соглашения. К Соглашению прилагается копия соответствующего договора (муниципального контракта).
7.4. Сведения о внесении изменений в договор (муниципальный контракт), сведения о расторжении договора (муниципального контракта) осуществляются контрактной службой заказчика и далее передаются в Бухгалтерию.
8. Порядок ведения реестра закупок.
8.1. Ведение реестра закупок осуществляется Бухгалтерией.
8.2. Регистрации в реестре закупок подлежат все закупки, осуществленные заказчиком за счет средств бюджета, не включенные в реестр муниципальных контрактов.
Регистрации в реестре закупок подлежат договоры (муниципальные контракты), заключенные в соответствии с ч.4 ст.93 Закона о закупках.
8.3. Реестр закупок содержит сведения в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Порядок приемки товаров, работ, услуг.
Контроль за соблюдением сроков поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
9.1 Исполнение контракта (договора) включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, указанных в статье 13 Федерального закона:
1) должностное лицо структурного подразделения администрации и контрактная служба заказчика осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии со статьями 41, 94 Федерального закона экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Документы, подтверждающие приемку товаров, работ, услуг визируются должностным лицом или начальником структурного подразделения и подписываются заказчиком. Если иное не установлено условиями муниципального контракта (договора), в случае обнаружения в процессе приемки товаров, работ, услуг по муниципальному контракту (договору) фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора), контрактная служба заказчика в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязан составить акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) либо отразить данную информацию в документах, оформляемых при приемке.
Акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) предоставляется на подпись уполномоченному представителю поставщика (исполнителя, подрядчика). Если уполномоченный представитель поставщика (исполнителя, подрядчика) отказывается подписать данный акт, об этом делается соответствующая отметка должностным лицом. В акте должен быть указан срок для устранения выявленных нарушений.
Акт о несоответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям муниципального контракта (договора) визируются должностным лицом, начальником подразделения, подписывается заказчиком. Один экземпляр акта вручается под роспись уполномоченному представителю поставщика (исполнителя, подрядчика), либо направляется в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) заказным письмом с уведомлением.
9.2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта (договора) обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (договора). В случае нарушения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг контрактная служба заказчика обязан направить главе муниципального района соответствующую служебную записку.
9.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта контрактная служба заказчика проводит мероприятия по организации экспертизы. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии со статьей 41 Федерального закона.
9.4. Контрактная служба заказчика так же привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если это предусмотрено Федеральным законом 44-ФЗ.
9.5. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) контрактная служба заказчика может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.
9.6. Контрактная служба заказчика по результатам приемки товара, работ размещает приемочные документы на в единой информационной системе в течении 5(пяти) рабочих дней с момента их подписания.
9.7 При исполнении контракта (договора) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения вносятся контрактной службой заказчика в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
9.8. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается контрактной службой заказчика в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
9.9. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается контрактной службой заказчика в единой информационной системе
10. Порядок претензионно-исковой работы по муниципальным
контрактам, договорам, заключаемым заказчиком.
Участие в рассмотрении жалоб в контрольном органе.
10.1. Подготовка претензий в адрес поставщиков, подрядчиков, исполнителей, подготовка исковых заявлений в суд осуществляется совместно контрактной службой заказчика и отделом правовым обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации по поручению главы муниципального района.
10.2. Для подготовки претензии, искового заявления в суд контрактной службой заказчика в отдел правового обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации должны быть представлены копии всех необходимых документов (муниципальный контракт (договор), документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг, акты и т.д.).
10.3. Представление интересов заказчика в судебных процессах по исковым заявлениям, связанным с размещением муниципального заказа, осуществляют должностные лица отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и контрактная служба заказчика.
10.4. Интересы заказчика при рассмотрении в контрольном органе жалоб в соответствии с главой 8 Закона о закупках представляют должностные лица отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации муниципального района и контрактная служба заказчика.
10.5. Структурное подразделение обязано оказывать содействие должностному лицу отдела правого обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации по вопросам подготовки претензий в адрес поставщиков, подрядчиков, исполнителей, подготовки исковых заявлений в суд, при отстаивании интересов заказчика в суде, при рассмотрении жалоб в контрольном органе.
11. Включение сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
(пункт 11.1 изложен в новой редакции постановлением от 20.05.2021 г. № 483)
11.1. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
11.2. Ведение реестра недобросовестных поставщиков, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
11.3. Обращение в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее по тексту - Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков) готовит контрактная служба заказчика в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках, с приложением всех необходимых документов.
11.4. Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков подлежит согласованию с отделом правовым обеспечения и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации и подписывается заказчиком.
11.6. Обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков направляется контрактной службой заказчика в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти с соблюдением сроков, установленных Законом о закупках.
12. Хранение документов,
связанных с размещением заказов.
12.1. Хранение договоров, муниципальных контрактов, соглашений к договорам, муниципальным контрактам, актов о приемке товаров, работ, услуг осуществляется Бухгалтерией в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Хранение Заявок на размещение заказа, обращений в уполномоченный орган, протоколов об отказе от заключения муниципального контракта и иных документов, связанных с размещением муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: