Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2012г.
Номер документа: RU05000201200366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Методических указаний

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.11.2012 №39

Об утверждении методических указаний по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Республики Дагестан

В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2008 года № 100 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Дагестан», постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 года № 165 «Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан» Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Методические указания по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Республики Дагестан согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Республиканской службы по тарифам

Республики Дагестан

У. Амирханов

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением РСТ Дагестана от 1 ноября 2012г. №39

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Республики Дагестан

I. Общие положения

1. Методические указания по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Республики Дагестан (далее - Методические указания), определяют основные принципы и порядок расчета цен на твердое топливо, топливо печное бытовое (далее - топливо).

2. В Методических указаниях используются следующие понятия:

регулирующий орган - Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ Дагестана);

регулируемая организация - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию топлива потребителям;

потребитель - гражданин, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется топливо на территории Республики Дагестан;

период регулирования - временной интервал не менее календарного года, в течение которого действуют установленные регулирующим органом цены на топливо;

текущий период - временной интервал, предваряющий период регулирования;

базовый период - временной интервал (календарный год), предваряющий текущий период;

показатели базового периода - отчетные фактические данные за предыдущий год;

показатели текущего периода - ожидаемые показатели, определяемые по показателям года, предшествующего периоду регулирования.

Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

3. Государственное регулирование цен на топливо (далее - регулирование) осуществляется в целях:

- компенсации за счет применения тарифов обоснованных затрат и прибыли регулируемой организации от реализации топлива потребителям;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен на топливо;

- создания механизма согласования интересов государства, потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

4. При расчете и установлении цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:

- экономическая обоснованность затрат организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- доступность приобретения и оплаты потребителями топлива;

- открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;

- обязательность ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

5. Цены на топливо устанавливаются в рублях за одну тонну или за один складочный кубический метр топлива.

6. По решению регулирующего органа на топливо могут быть установлены:

- фиксированные цены;

- предельные цены.

7. По решению регулирующего органа цены на топливо (по видам топлива) могут быть установлены:

- едиными по Республике Дагестан;

- едиными по муниципальным образованиям Республики Дагестан (муниципальному району, сельскому поселению);

- дифференцированными по отдельным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность.

8. При регулировании цен на топливо по выбору регулирующего органа может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации продукции в объеме, необходимом для безубыточной деятельности предприятия по регулируемому виду деятельности.

Расчет себестоимости единицы топлива осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цены на топливо могут определяться исходя из фактических затрат за текущий период (не менее года), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, и с учетом прогнозного изменения затрат на предстоящий период регулирования.

Метод индексации предполагает установление цен на топливо на базе действующих цен с учетом прогнозного изменения цен на предстоящий период регулирования.

9. При установлении цен на топливо регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

10. Цены на топливо включают в себя расходы по приобретению, доставке, разгрузке на склад организаций, осуществляющей регулируемую деятельность, погрузке со склада в транспортное средство, поданное потребителем. Расходы по доставке потребителям и разгрузке у потребителя в цены на топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно сверх стоимости топлива.

11. Регулируемая организация, имеющая филиалы, представляет обоснование расходов в целом по организации и в разрезе филиалов.

12. При определении расходов используются цены (тарифы):

- регулируемые государством цены (тарифы);

- цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы на период регулирования.

13. В случае отсутствия указанных данных, к действующим ценам (тарифам), установленным на основании счетов-фактур на последнюю отчетную дату текущего периода, применяются прогнозные индексы инфляции Минэкономразвития Российской Федерации.

14. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых регулируемой организацией.

15. Регулирующий орган при расчете тарифов в регулируемом периоде учитывает выпадающие доходы либо сверхприбыль, образовавшиеся в отчетном периоде.

II. Порядок предоставления документов и установления регулирующим органом цены на топливо

16. Установление цен на топливо производится регулирующим органом по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или по собственной инициативе.

Основанием для пересмотра цен может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение не менее чем на 5% суммарных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- необходимость пересмотра по результатам проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Тарифы могут быть пересмотрены до истечения календарного года с момента вступления в силу в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности или получение незапланированной прибыли для субъекта регулирования, а также иных обоснованных причин.

В случае отсутствия указанных оснований регулирующий орган вправе не пересматривать цены на топливо.

17. Для установления тарифов регулируемая организация представляет следующие материалы:

1) Письменное заявление руководителя топливоснабжающей организации об утверждении (пересмотре) цен на твердое топливо, реализуемое населению, заверенное печатью.

2) Копии учредительных документов топливоснабжающей организации (устав, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на учет в налоговый орган).

3) Перечень представленных материалов с указанием страниц.

4) Пояснительная записка, обосновывающая необходимость пересмотра цен на твердое топливо (уголь, дрова) для населения на очередной финансовый год.

5) Копия документа, подтверждающего применяемую топливоснабжающей организацией систему налогообложения.

6) Копия документа, подтверждающего размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7) Копия документа, подтверждающего раздельный учет по регулируемым и нерегулируемым государством видам деятельности в соответствии с действующим законодательством.

8) Расчет транспортных расходов по доставке твердого топлива (уголь, дрова) до склада топливоснабжающей организации железнодорожным транспортом и других услуг, выполняемых на железной дороге.

9) Расчет расходов на оплату труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей с приложением выписки из штатного расписания работающих, документов, устанавливающих порядок оплаты труда на предприятии (коллективный договор, отраслевое тарифное соглашение и т.д.).

10) Расчет автотранспортных расходов по доставке твердого топлива (уголь, дрова) до конечных складов по филиалам.

11) Расчет потребности и стоимости топлива и смазочных материалов для погрузочных работ, определенных в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р.

12) Расчет суммы амортизационных отчислений на полное восстановление (износ) в соответствии с Налоговым кодексом РФ, с приложением выписки из приказа "Об утверждении Положения по учетной политике", подтверждающей метод начисления амортизации.

13) Расчет общеэксплуатационных (прочих) расходов, с предоставлением копий документов, подтверждающих экономическую обоснованность размеров этих расходов (копии договоров со сторонними предприятиями (организациями) на пользование тепловой и электрической энергией, на водоснабжение и водоотведение, услуги телефонной связи, услуги по охране помещений, расчет сумм налогов и обязательных платежей и т.д.), с приложением выписки из приказа «Об утверждении Положения по учетной политике», подтверждающей метод распределения общеэксплуатационных расходов по объектам калькулирования.

14) Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность на последнюю отчетную дату текущего периода и за базовый период (предыдущий год с поквартальной разбивкой):

форма №1- бухгалтерский баланс с отметкой ИМНС РФ и расшифровками основных статей (дебиторской, кредиторской задолженности; кредитов и займов; долгосрочных, краткосрочных финансовых вложений; доходов и расходов будущих периодов; вложений во внебюджетные активы);

форма № 2 - отчет о прибылях и убытках с краткой расшифровкой выручки от реализации (сводный и реализация по конечным складам) и себестоимости товарной продукции , операционных доходов и расходов , внереализационных доходов и расходов ;

форма № П-4 (Сведения о численности, заработной плате и движении работников).

15) Справка о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за базовый период в соответствии с законодательством РФ.

16) Справка о распределении прибыли за базовый период.

17) Расчет необходимой прибыли, принятой в расчет цен на твердое топливо (уголь, дрова), реализуемое населению.

18) Расчет цен на твердое топливо (уголь), реализуемое населению по маркам.

19) Расчет цен на твердое топливо (дрова), реализуемое населению.

18. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его запросу подготовленные с учетом требований, содержащихся в запросе, в дополнение к представленным ранее материалы, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.

19. Все документы должны быть представлены на электронном и бумажном носителях.

При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования и заверены печатью.

III. Расчет цены на топливо.

20. Цена на единицу топлива (дрова, уголь), реализуемого потребителям, рассчитывается по следующей формуле:

Ц = НВВ/ОТпл + НДС, (руб)  (1) где:

- НВВ - необходимая валовая выручка;

- ОТпл – планируемый объем реализации топлива, (тонны, складометры);

- НДС – налог на добавленную стоимость.

НВВ = С+ П,  (2),

где:

- С – себестоимость топлива;

- П – экономически обоснованная прибыль.

Себестоимость топлива рассчитывается по следующей формуле:

С = Зз + Зтр + Зпхп + Зн,  (3),

где:

Зз – затраты на закупку топлива;

Зтр – затраты по транспортировке топлива до конечного склада топливоснабжающей организации;

Зпхп – затраты по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению и погрузке топлива;

Зн – затраты на накладные расходы.

В состав накладных расходов включаются:

1) Расходы на оплату труда.

2) Отчисления на социальные нужды.

3) Материальные расходы.

4) Амортизационные отчисления.

5) Расходы на топливо и смазочные материалы, за исключением затрат на ГСМ и ремонт техники, включенный в расходы по переработке топлива.

6) Расходы на ремонтные работы.

7) Расходы на коммунальные услуги.

8) Расходы на обеспечение пожарной безопасности.

9) Расходы на обеспечение нормальных условий труда, меры по технике безопасности.

10) Расходы на командировки.

11) Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги и услуги связи.

12) Расходы на техническое обслуживание основных средств.

13) Налоговые ставки и сборы, сборы и другие обязательные платежи, установленные законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, органов местного самоуправления.

14) Другие расходы в соответствии с представленными обосновывающими документами.

21. При определении размера прибыли, включаемой в цену на топливо, принимаются расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на представление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Дагестанская правда от 30.11.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.040 Отопление, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать