Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU15000201600460 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2018 № 67)
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 октября 2016 года № 55 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. (Пункт 1 утратил силу постановлением Правительства РСО-Алания от 07.03.2018 № 67)
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2013 г. № 338 "Об утверждении Положения о Службе государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания";
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания 29 декабря 2015 года № 381 "Об утверждении Положения о Службе архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 ноября 2016 г. № 367
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
I. Общие положения
1. Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим в пределах своей компетенции жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, а также региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с другими организациями.
4. Служба является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки (установленного образца) и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
5. Служба обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом в порядке, установленном законодательством. Имущество Службы является собственностью Республики Северная Осетия-Алания и закреплено за Службой на праве оперативного управления. Служба владеет и распоряжается имуществом, переданным ей в оперативное управление в установленном порядке.
6. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
7. Полное наименование - Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное официальное наименование - Госжилстройнадзор РСО-Алания.
8. Юридический адрес Службы: 362021, Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Автобусный переулок, 9.
II. Задачи Службы
9. Задачами Службы является осуществление:
1) регионального государственного жилищного надзора - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - фонды капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - обязательные требования);
2) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания, соответствием жилых помещений установленным требованиям, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) контроля за соблюдением требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
4) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
6) регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
10. На Службу могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
III. Полномочия Службы
11. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает:
проекты законов и иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных документов для внесения их Главе Республики Северная Осетия-Алания или в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленным Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленных непосредственно в Службу;
предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Северная Осетия-Алания, знаками отличия и ведомственными наградами работников Службы для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
административные регламенты предоставления Службой государственных услуг, в том числе в электронной форме, исполнения Службой государственных функций и утверждает их;
2) выступает:
главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения;
3) осуществляет:
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открытых в кредитных организациях, информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
предоставление сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, полученных от регионального оператора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и обеспечением сохранности этих средств;
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов ТСЖ, выписок из протоколов общих собраний членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в уставы ТСЖ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
мониторинг правоприменения в сфере деятельности Службы;
прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Республики Северная Осетия-Алания и обеспечение их функционирования;
организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников Службы;
лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
лицензионный контроль деятельности лицензиатов по управлению многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления;
ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - реестр лицензий);
предоставление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
размещение сведений, содержащихся в реестре лицензий, на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информирование органов местного самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной комиссией Республики Северная Осетия-Алания по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий;
прием и учет представляемых в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющими организациями, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
уведомление владельца специального счета в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
уведомление органа местного самоуправления в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений;
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности;
4) определяет отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики;
5) обеспечивает:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку и мобилизацию службы.
6) участвует в организации и проведении мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в пределах компетенции Службы.
12. Служба осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
13. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам, отнесенным к предмету регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, в отношении органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
2) составлять акты по результатам проверок, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях;
4) направлять в установленном порядке административные материалы в суд в целях привлечения к административной ответственности правонарушителей, а также в правоохранительные органы в целях привлечения к уголовной ответственности;
5) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Службу полномочий;
7) вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания вопросов, затрагивающих интересы Службы;
8) представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, а также выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
10) вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращаться в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
12) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Службы, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, заинтересованных организаций;
13) создавать совещательные, консультативные, экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
14. Служба наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
III. Организация деятельности Службы
15. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта руководителя Службы согласовывается в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
16. Руководитель Службы имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта заместителей руководителя Службы согласуется в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
17. В отсутствие руководителя Службы по его поручению его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Службы, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы, в том числе доверенности, по всем вопросам деятельности Службы.
18. Руководитель Службы:
1) осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих полномочий;
2) действует без доверенности от имени Службы; представляет в установленном порядке интересы Службы в судах, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм, а также за рубежом;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Службы, подлежащие обязательному выполнению работниками Службы, организует и контролирует их исполнение;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
5) устанавливает полномочия заместителей руководителя Службы и распределяет обязанности между ними;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Службы;
7) утверждает должностные регламенты сотрудников структурных подразделений Службы;
8) утверждает структуру и штатное расписание Службы и вносит в них изменения в соответствии с утвержденной Правительством Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников Службы, а также смету расходов на содержание Службы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год;
9) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
10) применяет к работникам Службы меры поощрения и налагает на них (за исключением заместителей руководителя Службы) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
11) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Службы;
12) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к поощрению и награждению наградами Российской Федерации и наградами Республики Северная Осетия-Алания;
13) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой, в порядке, установленном законодательством;
14) открывает и закрывает счета Службы в установленном законодательством порядке;
15) заключает от имени Службы государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
16) организует соблюдение в Службе режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
17) проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц в Службе и организует прием граждан уполномоченными лицами Службы в порядке, установленном законодательством;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
19. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы, а также в установленном законодательством порядке представителей иных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 № 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2018 № 67)
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 5 октября 2016 года № 55 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. (Пункт 1 утратил силу постановлением Правительства РСО-Алания от 07.03.2018 № 67)
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2013 г. № 338 "Об утверждении Положения о Службе государственного жилищного надзора Республики Северная Осетия-Алания";
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания 29 декабря 2015 года № 381 "Об утверждении Положения о Службе архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 ноября 2016 г. № 367
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
I. Общие положения
1. Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим в пределах своей компетенции жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, а также региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с другими организациями.
4. Служба является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки (установленного образца) и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
5. Служба обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом в порядке, установленном законодательством. Имущество Службы является собственностью Республики Северная Осетия-Алания и закреплено за Службой на праве оперативного управления. Служба владеет и распоряжается имуществом, переданным ей в оперативное управление в установленном порядке.
6. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
7. Полное наименование - Служба государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное официальное наименование - Госжилстройнадзор РСО-Алания.
8. Юридический адрес Службы: 362021, Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Автобусный переулок, 9.
II. Задачи Службы
9. Задачами Службы является осуществление:
1) регионального государственного жилищного надзора - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - фонды капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - обязательные требования);
2) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания, соответствием жилых помещений установленным требованиям, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) контроля за соблюдением требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
4) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
5) лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
6) регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
10. На Службу могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
III. Полномочия Службы
11. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает:
проекты законов и иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных документов для внесения их Главе Республики Северная Осетия-Алания или в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
предложения для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленным Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, направленных непосредственно в Службу;
предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Северная Осетия-Алания, знаками отличия и ведомственными наградами работников Службы для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
административные регламенты предоставления Службой государственных услуг, в том числе в электронной форме, исполнения Службой государственных функций и утверждает их;
2) выступает:
главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения;
3) осуществляет:
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открытых в кредитных организациях, информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
предоставление сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, полученных от регионального оператора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и обеспечением сохранности этих средств;
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов ТСЖ, выписок из протоколов общих собраний членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в уставы ТСЖ с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
мониторинг правоприменения в сфере деятельности Службы;
прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Республики Северная Осетия-Алания и обеспечение их функционирования;
организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников Службы;
лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания;
лицензионный контроль деятельности лицензиатов по управлению многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления;
ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - реестр лицензий);
предоставление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
размещение сведений, содержащихся в реестре лицензий, на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информирование органов местного самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной комиссией Республики Северная Осетия-Алания по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий;
прием и учет представляемых в соответствии с частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющими организациями, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива копий решений и протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
уведомление владельца специального счета в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
уведомление органа местного самоуправления в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений;
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности;
4) определяет отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики;
5) обеспечивает:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку и мобилизацию службы.
6) участвует в организации и проведении мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в пределах компетенции Службы.
12. Служба осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
13. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам, отнесенным к предмету регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, в отношении органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
2) составлять акты по результатам проверок, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях;
4) направлять в установленном порядке административные материалы в суд в целях привлечения к административной ответственности правонарушителей, а также в правоохранительные органы в целях привлечения к уголовной ответственности;
5) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Службу полномочий;
7) вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания вопросов, затрагивающих интересы Службы;
8) представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, а также выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
10) вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) обращаться в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
12) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Службы, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, заинтересованных организаций;
13) создавать совещательные, консультативные, экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
14. Служба наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
III. Организация деятельности Службы
15. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта руководителя Службы согласовывается в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
16. Руководитель Службы имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта заместителей руководителя Службы согласуется в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
17. В отсутствие руководителя Службы по его поручению его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Службы, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы, в том числе доверенности, по всем вопросам деятельности Службы.
18. Руководитель Службы:
1) осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих полномочий;
2) действует без доверенности от имени Службы; представляет в установленном порядке интересы Службы в судах, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм, а также за рубежом;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Службы, подлежащие обязательному выполнению работниками Службы, организует и контролирует их исполнение;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
5) устанавливает полномочия заместителей руководителя Службы и распределяет обязанности между ними;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Службы;
7) утверждает должностные регламенты сотрудников структурных подразделений Службы;
8) утверждает структуру и штатное расписание Службы и вносит в них изменения в соответствии с утвержденной Правительством Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников Службы, а также смету расходов на содержание Службы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год;
9) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
10) применяет к работникам Службы меры поощрения и налагает на них (за исключением заместителей руководителя Службы) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
11) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Службы;
12) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к поощрению и награждению наградами Российской Федерации и наградами Республики Северная Осетия-Алания;
13) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой, в порядке, установленном законодательством;
14) открывает и закрывает счета Службы в установленном законодательством порядке;
15) заключает от имени Службы государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
16) организует соблюдение в Службе режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
17) проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц в Службе и организует прием граждан уполномоченными лицами Службы в порядке, установленном законодательством;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
19. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы, а также в установленном законодательством порядке представителей иных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: