Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU86000200900643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 1 декабря 2009 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2009 г. № 318-п

г.Ханты-Мансийск

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2010-2020 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2011 года № 14-п]

В целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качественной питьевой водой, руководствуясь постановлением Правительства автономного округа от 30 ноября 2007 года № 306-п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями на 28 августа 2009 года), распоряжением Правительства автономного округа от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы», Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы (далее - Программа) (прилагается).

2.Определить координатором Программы Департамент развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.).

3.Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.) в целях реализации Программы:

осуществлять методическое обеспечение и мониторинг Программы;

контролировать исполнение Программы, целевое расходование бюджетных средств автономного округа и привлеченных средств;

осуществлять контроль по внедрению инновационных технологий и энергоресурсосберегающего оборудования при реализации мероприятий;

ежегодно в установленном порядке утверждать перечень строек и объектов, финансируемых в рамках Программы;

в установленном порядке заключать соглашения (договоры) с исполнителями Программы о взаимодействии и софинансировании по реализации программных мероприятий.

4.Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществлять в установленном порядке за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5.Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа при установлении тарифов и надбавок к тарифам на водоснабжение и водоотведение, тарифов на подключение к системам горячего и холодного водоснабжения и водоотведения учитывать необходимые объемы финансирования на реализацию Программы.

6.Региональной службе по тарифам автономного округа (Павлова Н.И.) устанавливать предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом предложений муниципальных образований по надбавке к тарифам в размере не менее 6 процентов для финансирования Программы.

7.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.

Председатель Правительства

автономного округа                                                                                                  А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 1 декабря 2009 г. № 318-п

Паспорт

долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы

Наименование Программы

долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы (далее также - целевая программа, Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»

Разработчик Программы

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

ООО «КОВИ Инженерные, экологические и экономические консультации»,

ООО «Экологические системы»

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2009 года №318-п «О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели и задачи

Программы

целью Программы является обеспечение населения автономного округа чистой питьевой водой.

Основные задачи Программы:

1.Обеспечение населения автономного округа питьевой водой достаточного количества и качества в соответствии с существующими нормами водопотребления.

2.Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.

3.Бесперебойное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы.

4.Рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения.

5.Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения.

6.Стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.

7.Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

8.Реконструкция, модернизация, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) на базе инновационных технологий и энергоресурсосберегающего оборудования

Важнейшие целевые показатели (непосредственные результаты реализации Программы

1.Обеспечение бесперебойного гарантированного удовлетворения потребностей 95 процентов населения автономного округа в питьевой воде.

2.Повышение уровня технического обеспечения в системах водоснабжения и водоотведения

Сроки реализации Программы

2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

в целом на реализацию Программы планируется направить 21 930 млн. руб. (в ценах 2009 года), в том числе:

федеральный бюджет - 5 377 млн.рублей
(по согласованию);

бюджет автономного округа - 3 764 млн.руб.;

бюджет муниципальных образований -
1 613 млн.руб. (по согласованию);

привлеченные внебюджетные средства -
11 176 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

реализация Программы позволит:

1.Обеспечить качественной питьевой водой
95 процентов населения автономного округа.

2.Повысить общий уровень качества жизни населения за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг.

3.Сократить эксплуатационные затраты предприятий ВКХ:

удельное водопотребление, л/сут. на человека,
до 170;

число отказов с 1,1 на 1 км сетей до 0,1 на 1 км сетей;

удельную энергоемкость систем водоснабжения, кВТ-ч/куб.м с 1,59 до 0,8;

удельную энергоемкость систем водоотведения, кВТ-ч/ куб.м с 1,13 до 0,5

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

1.1.Источники водоснабжения

Поверхностные воды

Речная сеть территории автономного округа принадлежит бассейну Карского моря. Главными водными артериями на территории автономного округа являются: р.Обь, протяженность которой в пределах автономного округа составляет 928 км и р.Иртыш - 222 км.

Устье Иртыша разделяет Обскую систему на две части - Среднюю и Нижнюю Обь, Речная сеть правобережной части Среднего Приобья представлена реками бассейнов Ваха, Тромъегана, Пима, Лямина и Назыма. Левобережье Среднего Приобья представлено реками, расчленяющими древние террасы р.Оби. Наиболее значительны среди них Большой Юган с протоками Сугмутенъяха, Негусьяха, Большой и Малый Балык; Большой Салым с Тарсапом и Малым Калымом.

Река Иртыш на территории автономного округа представлена только своим нижним течением, наиболее крупные притоки - реки Конда и Согом.

Качество речных вод формируется под влиянием природных особенностей и хозяйственной деятельности. В целом ситуация по загрязнению поверхностных вод за последние годы не претерпела значительных изменений. По-прежнему характерными загрязняющими веществами бассейнов Оби и Иртыша являлись соединения железа, меди, цинка, аммонийный азот, нефтепродукты, фенолы.

Основными источниками загрязнения рек являются предприятия нефтедобывающей промышленности. В местах добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов наблюдается хроническое загрязнение земель, которое в свою очередь отрицательно влияет на качество поверхностных вод.

Результаты мониторинга за последние годы свидетельствуют о возрастании влияния жилищно-коммунального комплекса на состояние поверхностных вод автономного округа. Особенно это свойственно рекам в границах Березовского, Кондинского, Нефтеюганского, Октябрьского и Ханты-Мансийского районов. Суммарный эффект отражается в относительном загрязнении вод р.Оби на выходе из границ автономного округа. На протоке Юганская Обь, реках Конда, Северная Сосьва и Иртыш среднегодовые концентрации нитритов составляют от 1,16 ПДК до 1,57ПДК, фенолов - от 1,0 до 2,0 ПДК, цинка - от 1,09 до 4,13 ПДК.

Содержание биохимически окисляемых веществ (БПК5), характеризующее эффективность биологической очистки сточных вод, во многих створах приближается к предельно – допустимой концентрации (далее - ПДК).

Объем воды поднятой из поверхностных природных источников в 2008 году составил около 1225 млн. куб.м, из которых только 22,4 млн. куб.м использовано для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов.

Водозабор из поверхностных источников осуществляется в городах Нижневартовск и Белоярский.

Подземные воды

Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76%). Эксплуатационные ресурсы пресных подземных вод по автономному округу составляют около 50 млн. куб.м /сут. Степень освоения разведанных запасов в целом по автономному округу невысокая. Из 28 разведанных месторождений пресных подземных вод эксплуатируется 18. Использование подземных вод из утвержденных запасов составляет 17,6% от общей величины разведанных запасов и около 30 % от запасов промышленных категорий. Кроме того, 20% от общего объема извлекаемых подземных вод на территории автономного округа, отбираются групповыми водозаборами на участках с неутвержденными запасами.

Качество сырой воды подземных источников, как правило, не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.

Многие источники не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям из-за отсутствия необходимых условий по защите воды от загрязнения, не на всех водозаборах организованы зоны санитарной охраны (далее - ЗСО), или организованные ЗСО не соответствуют нормативным требованиям.

1.2.Состояние систем водоподготовки

По состоянию на конец 2008 года проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу равнялась 585 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность водоочистных сооружений в среднем в 1,8 раза превышает среднесуточное потребление воды населением. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки или же их мощности все еще недостаточны. Доля воды, прошедшей очистку перед подачей потребителям, составляет около 90%, однако эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает в большинстве нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно. Удельный вес отобранных для анализа проб питьевой воды, не соответствующих нормативным требованиям по физико-химическим показателям составляет более 50%, а по микробиологическим показателям - около 4%.

1.3.Сети водоснабжения

Основной проблемой водопроводных сетей является сверхнормативное загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. В периоды отключения воды и поступления в трубы воздуха происходит интенсивное образование окислов железа, повышается шероховатость труб, увеличиваются поверхности обрастаний, на которых сорбируются имеющиеся в потоке примеси. Результатом является высокая аварийность, возникновение вторичных загрязнений в водопроводных сетях и дефицита воды в отдельных районах, связанного с уменьшением проектных диаметров труб.

Балансовая степень износа водопроводных сетей составляет до 50% в среднем по автономному округу, а в отдельных городах, таких как Лангепас, Лянтор, Нефтеюганск более 60%. В целом сети водоснабжения находятся в приемлемом физическом состоянии и характеризуются сравнительно невысоким уровнем утечек. В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30%.

В то же время сети построены и эксплуатируются не оптимальным образом, что приводит к высокому уровню потребления энергии, достигающему 2,5 кВт.ч/ куб.м по системе водоснабжения в целом, что примерно в 2 раза выше средних российских величин. Невысокая эффективность работы сетей обусловлена низким уровнем автоматизации объектов и сооружений, а также отсутствием достоверной информации о режимах их работы, которые могут быть получены в процессе гидравлического моделирования. В большинстве населенных пунктов гидравлические модели систем водоснабжения и водоотведения отсутствуют.

1.4.Водоотведение и очистка сточных вод

Объем сточных вод собираемых в системы водоотведения в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб.м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные. Самые большие объемы сброса стоков в городах Сургуте, Нижневартовске.

Общая проектная производительность канализационных очистных сооружений (далее - КОС) составляет 503,2 тыс. куб.м/сутки. Фактическая мощность КОС - 379,5 тыс. куб.м/сут., что составляет 74% от общей производительности. На подавляющем большинстве канализационных станций принята традиционная схема - биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических и биогенных веществ, на многих очистных сооружениях отсутствуют или работают неэффективно системы обеззараживания, не решены проблемы утилизации осадков.

Наибольший объем сбрасываемых сточных вод (99,4%) приходится на поверхностные водные объекты.

Всего на территории автономного округа насчитывается 118 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты, из них:

65 выпусков недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений;

36 выпусков нормативно очищенных после очистных сооружений;

4 выпуска без очистки нормативно чистой воды;

13 выпусков без очистки.

В настоящее время свыше 70% магистральных канализационных коллекторов в автономном округе имеют износ более 50 %. Внутриквартальные сети имеют износ более 60 %. В городах Лангепас, Урай, Нефтеюганск, Лянтор, Пыть-Ях износ сетей составляет 70-76 %. Более 400 км канализационных сетей требуют срочного ремонта или замены.

Главной проблемой систем водоотведения в автономном округе является недостаточная степень очистки сточных вод и отсутствие их обеззараживания перед сбросом в природные объекты. В реконструкции нуждаются очистные сооружения в городах Ханты-Мансийск, Когалым, Лангепас, Мегион, Покачи, Нефтеюганск, Нижневартовск Нягань, Югорск, Урай, Пыть-Ях, Радужный, Белоярский. В некоторых населенных пунктах формально имеющиеся очистные сооружения фактически не используются вследствие их практически полного износа (п.Лыхма, пгт.Березовский, пгт.Игрим, п.Приполярный, п.Агириш, п.Алябьево, п.Чеускино, п.Каратеево, п.Ульт-Ягун, с.Локосово). В других населенных пунктах, несмотря на значительный объем потенциально образующихся стоков, очистные сооружения отсутствуют (с.Казым, п.Полноват, пгт.Березово, п.Хулимсунт, п.Светлый и др.).

1.5.Обеспеченность населения услугами водоснабжения и водоотведения

В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения составляет 90,5 %, системой централизованного водоотведения 88,7 % в целом по автономному округу. В городах обеспеченность составляет соответственно 95,7% и 93,9%.

1.6.Тарифы и нормы

Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб.м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как «бесплатного» ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления.

По состоянию на 1 января 2009 года удельное водопотребление в среднем по автономному округу составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Это значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в городах Западной Европы (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой Программы с указанием целевых показателей

Программа направлена на реформирование и модернизацию сектора водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения населения автономного округа достаточным количеством чистой питьевой воды.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение достаточного количества и качества питьевой водой в соответствии с существующими нормами водопотребления;

повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения;

бесперебойное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы;

рациональное использование водных ресурсов и их защита от загрязнения;

повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения;

стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;

защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ;

реконструкция, модернизация, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ).

Цель Программы будет достигнута в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов ВКХ, обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.

В целом реализация Программы позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечить финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятий коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидается, что реализация Программы позволит:

1.Повысить общий уровень качества жизни населения автономного округа за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг.

2.Обеспечить бесперебойное гарантированное удовлетворение потребностей населения автономного округа в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд.

3.Повысить уровень технического обеспечения и улучшить условия труда работников водоканального хозяйства.

4.Сократить эксплуатационные затраты предприятий ВКХ за счет внедрения энергоэффективного оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации, модернизации технологических процессов, сокращения объема ремонтных работ, оптимизации работы сетей и сооружений на сетях водоснабжения и водоотведения.

5.Снизить объем и увеличить эффективность использования потребляемых ресурсов.

6.Улучшить экологическую ситуацию в автономном округе.

7.Повысить эффективность управления в секторе ВКХ.

Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей.

В социальной сфере эффективность будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.

За счет строительства новых и модернизации и реконструкции имеющихся очистных сооружений канализации существенно снизится антропогенная нагрузка на водоемы автономного округа.

За счет строительства и ввода в эксплуатацию систем очистки увеличится объем воды, прошедшей через очистные сооружения; дополнительно 71 населенный пункт
(в основном сельские) будут обеспечены источниками качественной питьевой воды.

Результаты от реализации Программы будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, развитии систем забора и транспортировки воды, восстановлении систем водоподготовки, снижении уровня износа оборудования, использования станций очистки воды, рациональном использовании энергии, сырья и материалов.

Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации Программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Обеспеченность населения централизованным водоснабжением, %

90,5

91,3

92,1

92,9

93,7

94,5

95,3

96,1

96,9

97,7

98,5

99,0

2

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %

68,3

70,7

73,1

75,5

77,9

80,3

82,7

85,0

87,4

89,8

92,2

95,0

3

Соответствие качества воды нормативным требованиям, % проб

51,32

54,8

58,3

61,8

65,3

68,8

72,3

75,8

79,3

82,8

86,3

90

4

Потери воды, %

18,28

17,7

17,1

16,6

16

15,4

14,9

14,3

13,7

13,2

12,6

12

5

Удельная энергоемкость систем водоснабжения, кВт-ч/ куб.м

1,59

1,49

1,39

1,2

1,15

1,1

1,05

1

0,95

0,9

0,85

0,8

6

Обеспеченность населения централизованным водоотведением, %

88,7

89,3

89,9

90,5

91,1

91,7

92,3

92,9

93,5

94,1

94,7

95

7

Соответствие очищенных стоков нормативным требованиям, % проб

68

69,8

71,6

73,4

75,2

77

78,8

80,6

82,4

84,2

86

90

8

Удельная энергоемкость систем водоотведения, кВт-ч/ куб.м

1,13

1,07

1,01

0,95

0,89

0,83

0,77

0,71

0,65

0,59

0,53

0,5

Раздел 3.Программные мероприятия

Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем водоснабжения и охраны источников воды.

Программа состоит из 10 разделов:

1.Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения.

2.Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения.

3.Оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета. Разработка плана модернизации и развития сетей.

4.Стимулирование производства бутилированной воды в малых населенных пунктах.

5.Поставка, монтаж и обслуживание установок доочистки питьевой воды в образовательных и медицинских учреждениях автономного округа.

6.Частичное субсидирование  процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам.

7.Обеззараживание и утилизация осадков сточных вод.

8.Контроль качества воды и информационное сопровождение Программы.

9.Участие в уставном капитале организаций коммунального комплекса автономного округа.

10.Организация плавления снега.

Раздел 4.Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

4.1.Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010-2020 годы.

4.2.Объемы и источники финансирования

В целом на реализацию Программы планируется направить 21 930 млн.руб.
(в ценах 2009 года), в том числе:

федеральный бюджет (по согласованию)                                     5 377 млн.руб.,

бюджет автономного округа                                                        3 764 млн.руб.;

бюджеты муниципальных образований автономного

округа (по согласованию)                                                                      1 613 млн.руб.;

внебюджетные средства                                                                    11 176 млн.руб.,

в том числе за счет:

тарифа на подключение к инженерной

инфраструктуре                                                                   3546 млн.руб.

надбавки к тарифу                                                               6875 млн.руб.

кредитные ресурсы                                                              755 млн.руб.

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

привлечение средств федерального бюджета в сумме 5 377 млн.руб.;

привлечение дополнительных внебюджетных средств в отрасль водоснабжения и водоотведения составит 11 176 млн. руб.

Объемы и источники финансирования Программы

Год реализации Программы

Всего затрат, млн. руб.

В том числе по источникам, млн. руб.

федеральный бюджет (по согласованию)

бюджет автономного округа

бюджет муниципальных образований автономного округа (по согласованию)

внебюджетные средства

2010

127

0

0

42

85

2011

2141,5

537

928

157

708,5

2012

4561,5

1200

603

350,5

2674

2013

3813,5

992,5

564

290

2147

2014

3154

754

404

220

1656

2015

2785,5

618

413

180,5

1274

2016

1826

409

273

120

844

2017

1204,5

300,5

201

88

620

2018

1021,5

249

166

73

513,5

2019

834

202

135

59

418

2020

461

115

77

33

236

Итого

21930

5377

3764

1613

11176

Раздел 5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой, механизм взаимодействия государственных заказчиков и механизм передачи бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса автономного округ.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в лице Департамента развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации коммунального комплекса автономного округа.

Государственный заказчик-координатор Программы до начала реализации Программы утверждает положение о порядке реализации Программы.

Перечень строек и объектов, финансируемых в рамках программы на финансирование ежегодно в установленном порядке утверждает Департамент  развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих технико-экономическое обоснование, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств бюджета автономного округа не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий, и только при условии начала финансирования их реализации за счет средств местных бюджетов и организаций-участников.

Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса, организованных в форме хозяйственного общества:

          при наличии инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов);

в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком-координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования проекта и обязательства софинансирования со стороны субъекта федерации и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.

Разработка инвестиционных программ организациями коммунального комплекса (далее также - инвестиционная программа) осуществляется в следующем порядке:

1.Подготовка организацией коммунального комплекса технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

2.Согласование технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса в Департаменте развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее также - Департамент РЖКК автономного округа).

3.Утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Разработка организацией коммунального комплекса на основании технического задания инвестиционной программы, в которой указываются источники финансирования, в том числе за счет тарифа на подключение и надбавки к тарифу.

5.Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса направляется в органы регулирования цен и тарифов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования автономного округа (далее также - орган регулирования) для дачи заключения.

6.Орган регулирования определяет доступность для потребителей услуги организации коммунального комплекса в соответствии с установленным критерием доступности.

7.Муниципальное образование автономного округа на основании заключения органа регулирования  готовит предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа, бюджета автономного округа и направляет на рассмотрение в Департамент РЖКК автономного округа.

8.Департамент РЖКК автономного округа готовит заключение по инвестиционной программе организации коммунального комплекса, объемам финансирования и направляет инвестиционную программу для согласования в Региональную службу по тарифам автономного округа.

9.Региональная служба по тарифам автономного округа готовит заключение по доступности для потребителей данного муниципального образования услуг организации коммунального комплекса, в том числе услуг по подключению к коммунальным системам в соответствии с предельным индексом роста коммунальных услуг, и направляет в Департамент РЖКК автономного округа.

10.Департамент РЖКК автономного округа готовит материалы и выносит на рассмотрения постоянно действующего штаба при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по координации реализации программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2012 годы (далее - штаб) вопрос о проекте инвестиционной программы и источниках ее финансирования.

11.После принятия положительного решения штабом о поддержке инвестиционной программы организации коммунального комплекса Департамент РЖКК автономного округа направляет согласованную инвестиционную программу в муниципальное образование автономного округа и организацию коммунального комплекса.

12.Организация коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации  направляет согласованную инвестиционную программу на утверждение в представительный орган муниципального образования автономного округа.

13.Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа заключают договор с организацией коммунального комплекса с целью реализации инвестиционной программы и определяют условия реализации инвестиционной программы.

14.Заключается соглашение между муниципальным образованием автономного округа, организацией коммунального комплекса и Департаментом РЖКК на софинансирование (государственную поддержку) инвестиционной программы.

Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществлено финансирование. Заявка формируется Департаментом РЖКК на основании условий инвестиционных договоров.

Средства бюджета автономного округа предоставляться путем направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы  организаций коммунального комплекса автономного округа.

На основе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департаментом РЖКК автономного округа формируется перечень строек и объектов коммунального комплекса (далее - Перечень), софинансируемых в рамках Программы из бюджета автономного округа в соответствии с планируемым объемом финансирования Программы на соответствующий финансовый год до 15 октября.

Перечень утверждается Департаментом РЖКК в течение месяца со дня  принятия закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период и направляется  для сведения в Департамент экономической политики автономного округа. Перечень может корректироваться в течение финансового года, но не чаще одного раза в квартал.

Для формирования Перечня органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и (или) организации коммунального комплекса предоставляют следующие документы:

утвержденную инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию системы водоснабжения и водоотведения;

согласованную в установленном порядке производственную программу организации коммунального комплекса;

заключение органа регулирования о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса в области водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционной надбавки и установленных тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения;

кредитный договор, заключенный между органами местного самоуправления, организацией коммунального комплекса и кредитными организациями по привлечению инвестиций на цели Программы;

решение представительного органа муниципального образования автономного округа по привлечению кредитных средств на строительство и модернизацию объектов коммунального комплекса муниципального образования автономного округа в соответствии с Программой.

В случаях выявления нецелевого использования средств бюджета автономного округа, выделяемых на реализацию Программы, бюджетные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.

Источники формирования и схема реализации программы «Чистая вода»

Приложение к долгосрочной целевой

программе Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

«Чистая вода» на 2010-2020 годы

Основные программные мероприятия

Наименование

Государствен-ный заказчик

Срок выпол-нения

Финансовые затраты, млн.руб.

Источники финансирования (в том числе по согласованию)

всего

В том числе

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

I.Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ДРЖКК автономного округа)

2010-2020

8523

82

731,5

2293,5

1963

1389,5

773,5

397

358

251

233

51

федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципальных образований, средства предприятий (в том числе заемные кредитные ресурсы)

869

0

117

115

236

134

107

49

43

33

35

в том числе бюджет автономного округа

II.Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения

ДРЖКК автономного округа

2010-2020

10977

45

599

1929

1752,5

1472,5

1608

1140

765,5

686,5

525

376

федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципальных образований, средства предприятий (в том числе заем-ные кредитные ресурсы)

1200

0

101

96

210

141

222

142

92

89

64

43

в том числе бюджет автономного округа

В том числе:

г.Когалым

220

0

20

0

0

20

120

60

0

0

0

0

Водоснабжение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

220

0

20

0

0

20

120

60

0

0

0

0

г.Лангепас

540

0

0

180

104

106

70

80

0

0

0

0

Водоснабжение

180

0

90

54

36

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

360

0

90

50

70

70

80

0

0

0

0

г.Мегион

680

0

95

245

145

85

20

0

0

40

0

50

Водоснабжение

340

0

35

165

105

35

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

340

0

60

80

40

50

20

0

0

40

0

50

г.Нефтеюганск

2580

50

80

460

900

740

350

0

0

0

0

0

Водоснабжение

1030

0

80

310

400

240

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

1550

50

0

150

500

500

350

0

0

0

0

0

г.Нижневартовск

1000

0

10

114

60

36

36

155

318

271

0

0

Водоснабжение

480

0

0

24

60

36

36

108

108

108

0

0

Водоотведение

520

0

10

90

0

0

0

47

210

163

0

0

г.Нягань

2085

40

336

979,5

549,5

50

10

70

50

0

0

0

Водоснабжение

615

40

66

259,5

149,5

0

0

50

50

0

0

0

Водоотведение

1470

0

270

720

400

50

10

20

0

0

0

0

г.Покачи

140

0

30

65

45

0

0

0

0

0

0

0

Водоснабжение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

140

0

30

65

45

0

0

0

0

0

0

0

г.Пыть-Ях

1155

73

177

565

340

0

0

0

0

0

0

0

Водоснабжение

415

0

45

210

160

0

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

740

73

132

355

180

0

0

0

0

0

0

0

г.Радужный

240

0

35

145

60

0

0

0

0

0

0

0

Водоснабжение

210

0

25

125

60

0

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

30

0

10

20

0

0

0

0

0

0

0

0

г.Сургут

550

0

55

235

190

60

10

0

0

0

0

0

Водоснабжение

550

0

55

235

190

60

10

0

0

0

0

0

Водоотведение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

г.Урай

575

0

50

75

184

195

71

0

0

0

0

0

Водоснабжение

325

0

30

50

145

100

0

0

0

0

0

0

Водоотведение

250

0

20

25

39

95

71

0

0

0

0

0

г.Ханты-Мансийск

845

0

30

55

20

0

80

180

190

200

90

0

Водоснабжение

145

0

30

55

20

0

20

20

0

0

0

0

Водоотведение

700

0

0

0

0

0

60

160

190

200

90

0

г.Югорск

370

0

18

108

54

19

95

76

0

0

0

0

Водоснабжение

190

0

0

0

0

19

95

76

0

0

0

0

Водоотведение

180

0

18

108

54

0

0

0

0

0

0

0

Белоярский р-н

429

0

0

11

44

56,5

87,5

15

20

14

131

50

Водоснабжение

302

0

0

11

44

51,5

65,5

15

20

14

81

0

Водоотведение

127

0

0

0

0

5

22

0

0

0

50

50

Березовский р-н

776

0

70

95

65

164

74

0

22,5

22,5

162

101

Водоснабжение

433

0

70

95

40

65

0

0

0

0

112

51

Водоотведение

343

0

0

0

25

99

74

0

22,5

22,5

50

50

Кондинский р-н

1304

0

30

207

82

263

369

276

77

0

0

0

Водоснабжение

562

0

30

207

67

203

50

0

5

0

0

0

Водоотведение

742

0

0

0

15

60

319

276

72

0

0

0

Н-Юганский р-н

948

0

53

119

152

201

193

45

0

0

85

100

Водоснабжение

455

0

50

100

85

80

140

0

0

0

0

0

Водоотведение

493

0

3

19

67

121

53

45

0

0

85

100

Н-Вартовский р-н

441

0

0

10

20

60

118

83

20

65

65

0

Водоснабжение

208

0

0

10

0

0

65

83

20

30

0

0

Водоотведение

233

0

0

0

20

60

53

0

0

35

65

0

Октябрьский р-н

1059

0

11,5

150

199

234,5

60

70

158

70

82

24

Водоснабжение

455

0

11,5

80

61,5

122

20

0

110

10

40

0

Водоотведение

604

0

0

70

137,5

112,5

40

70

48

60

42

24

Советский р-н

1274

0

23

112

121

238

448

185

11

46

65

25

Водоснабжение

432

0

14

67

85

99

132

35

0

0

0

0

Водоотведение

842

0

9

45

36

139

316

150

11

46

65

25

Сургутский р-н

1286

42

207

260

236

146

150

110

90

45

0

0

Водоснабжение

707

42

190

168

92

55

120

10

10

20

0

0

Водоотведение

579

0

17

92

144

91

30

100

80

25

0

0

Х-Мансийский р-н

1003

0

0

32

145

188

20

132

167

164

78

77

Водоснабжение

489

0

0

32

145

188

20

0

35

69

0

0

Водоотведение

514

0

0

0

0

0

0

132

132

95

78

77

III.Оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета. Разработка плана модернизации и развития сетей

ДРЖКК автономного округа

2010-2020

253

0

86

39

10

22

28

28

11

14

6

9

бюджет автономного округа

IV.Стимулирова-ние производства бутилированной воды в малых населенных пунктах

ДРЖКК автономного округа

2010-2012

50

0

30

20

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет муниципальных образований

V.Поставка, монтаж и обслуживание установок  доочистки питье-вой воды в  образовательных и медицинских учреждениях автономного округа

ДРЖКК автономного округа

2011-2019

250

0

70

35

40

40

20

20

25

0

бюджет автономного округа

250

0

35

40

40

35

20

20

20

20

20

0

бюджет муниципальных образований

VI.Частичное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам

ДРЖКК автономного округа

2010-2020

400

0

62

62

62

61

30

28

25

25

25

20

бюджет автономного округа

VII.Обеззаражива-ние и утилизация осадков сточных вод

ДРЖКК автономного округа

2012-2013

50

0

25

25

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет муниципальных образований, средства предприятий (в том числе заемные кредитные ресурсы)

VIII.Контроль качества воды и информационное сопровождение программы

ДРЖКК автономного округа

2010-2020

70

0

20

6

6

6

6

6

5

5

5

5

бюджет автономного округа

IX.Участие в уставном капитале окружных организаций, коммунального комплекса

ДРЖКК автономного округа

2010-2020

500

250

250

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет автономного округа

X.Организация плавления снега

ДРЖКК автономного округа, Департамент государственной собственности автономного округа

2011-2018

222

222

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет автономного округа

300

100

100

100

0

0

0

0

0

0

средства окружных организаций коммунального комплекса

Всего

21930

127

2330,5

4827,5

3993,5

3034

2485,5

1646

1209,5

1001,5

814

461

В том числе бюджет автономного округа

3764

0

928

603

564

404

413

273

201

166

135

77

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 1), ст. 1127 от 15.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать