Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2015г.
Номер документа: RU57000201501368
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 17.11.2016 № 451; от 23.10.2017 г. № 451; от 13.08.2019 г. № 458; от 05.12.2019 г. № 667; от 18.02.2020 № 84; от 28.08.2020 № 534; от 18.12.2020 № 784)

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 20 июня 2011 года № 185 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

постановление Правительства Орловской области от 20 октября 2011 года № 367 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 20 июня 2011 года № 185 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

постановление Правительства Орловской области от 20 февраля 2015 года № 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 20 июня 2011 года № 185 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

постановление Правительства Орловской области от 29 июля 2015 года № 352 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 20 июня 2011 года № 185 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В. А.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Орловской области

А.Ю.БУДАРИН

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 1 декабря 2015 г. № 527

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) бюджетными учреждениями Орловской области (далее - областные бюджетные учреждения), автономными учреждениями Орловской области, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Орловской области (далее - областные автономные учреждения), а также казенными учреждениями Орловской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Орловской области (далее - областные казенные учреждения).

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Орловской области (далее также - государственное учреждение).

2. Государственное задание содержит:

1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (выполняемой работы);

2) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

3) требования к отчетности об исполнении государственного задания;

4) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг;

5) предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) допустимые (возможные) отклонения показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании, при которых государственное задание считается выполненным.

Допустимые (возможные) отклонения определяются при формировании государственного задания при принятии уполномоченным органом решения об определении допустимых (возможных) отклонений в процентах (абсолютных величинах) от значений показателей, характеризующих объем оказания такой услуги (работы), установленных государственным заданием.

Государственное задание формируется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При установлении областному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении областному государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать соответствующие требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Орловской области от 18.12.2020 № 784)

3. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:

а) областных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств (далее также - ГРБС), в ведении которых находятся областные казенные учреждения;

б) областных бюджетных или автономных учреждений – органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – органы исполнительной государственной власти Орловской области), осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений. (в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.11.2016 № 451)

(пункты 3.1 и 3.2 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.11.2016 № 451)

3.1. В случае если в течение финансового года создается новое государственное учреждение (реорганизуется существующее государственное учреждение), государственное задание доводится до такого учреждения не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации государственного учреждения в Управлении Федеральной налоговой службы по Орловской области либо – в случае внесения изменений в закон

об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период – не позднее 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на эти цели до соответствующих ГРБС.

3.2. В случае утверждения приказа ГРБС или приказа органа исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, о включении государственного учреждения в перечень государственных учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы), утвержденные ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Орловской области, в течение финансового года государственное задание до таких учреждений доводится не позднее 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) областного бюджета.

4. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования областного бюджета.

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений).

При изменении подведомственности государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.

При реорганизации государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.

При реорганизации государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания государственных учреждений – правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.

При реорганизации государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.

Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.

Показатели государственных заданий реорганизованных государственных учреждений, за исключением государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных государственных учреждений до начала их реорганизации.

(абзацы 3 – 9 введены постановлением Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

5. Государственное задание формируется главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Орловской области (муниципальными правовыми актами). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 23.10.2017 г. № 451)

6. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению 2 к настоящему Положению,

за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных

к государственной тайне, в срок до 1 апреля текущего года размещаются государственным учреждением на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ГРБС, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, и органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений, обеспечивают контроль за размещением государственных заданий и отчетов о выполнении государственных заданий на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.11.2016 № 451)

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

R = , где:

Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;

Vi – объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw – нормативные затраты на выполнение w-й работы;

Vw – объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, установленный государственным заданием;

Pw – размер платы (тариф и цена) за оказание w-й работы в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, установленный государственным заданием;

NУН – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

9. При оказании областными бюджетными или автономными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

10. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (работы), установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее – корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее – общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

11. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) утверждаются в отношении:

а) областных казенных учреждений – ГРБС, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

б) областных бюджетных или автономных учреждений – органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений.

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

12. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) состоит из:

а) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы);

б) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (работы).

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

13. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги (выполнения работы), показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (выполнения работы), а именно содержание, условия (формы) оказания государственной услуги (выполнения работы), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (работы), установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 22 настоящего Положения (далее – показатели отраслевой специфики).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

14. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее – стандарты услуги (работы).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

15. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включаются:

а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги (работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее – начисления на выплаты по оплате труда);

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

16. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (выполнение работы) включаются:

а) затраты на коммунальные услуги;

б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

г) затраты на приобретение услуг связи;

д) затраты на приобретение транспортных услуг;

е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

(пункт 16 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

17. В затраты, указанные в подпунктах «а» – «в» пункта 16 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества государственного учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее – имущество, необходимое для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

18. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) утверждается органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности (уточняется при необходимости после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, с выделением:

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 18.02.2020 № 84)

а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги (работы);

б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы).

(пункт 18 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

18.1. В случае уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (за исключением изменения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания) уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год.

(пункт 18.1 введен постановлением Правительства Орловской области от 18.02.2020 № 84)

19. (пункт 19 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению органа исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается ГРБС, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, и органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений, с учетом территориальных особенностей и состава имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором будет исполняться государственное задание, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

(пункт 21 в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, , и определяется в соответствии с общими требованиями.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором будет исполняться государственное задание.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

23. ГРБС, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, и органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений, осуществляют размещение утвержденных значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов на вкладке соответствующего органа исполнительной государственной власти Орловской области в государственной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.08.2020 № 534)

24. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если областное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) физическим и юридическим лицам за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели) к общей сумме, включающей планируемые поступления средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).

25. (пункт 25 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

26. (пункт 26 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 г. № 458)

27. В случае если областное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений.

28. В случае если областное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты, определяемые настоящим Положением, подлежат уменьшению на размер затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.

29. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

30. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующие цели.

31. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

33. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации и Орловской области о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в областной бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.

При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

(абзацы 2 – 5 введены постановлением Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

33.1. При внесении изменений в показатели государственного задания при реорганизации бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами четвертым – седьмым пункта 4 настоящего Положения):

в форме присоединения или слияния – объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению – правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;

в форме выделения – объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;

в форме разделения – объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.

Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.

После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной федеральному бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.

(пункт 33.1 введен постановлением Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

34. Предоставление областному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого областным бюджетным или автономным учреждением и органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2020 года № 377 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания».

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.08.2020 № 534)

35. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2020 года № 377 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания».

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 28.08.2020 № 534)

36. Перечисление субсидии в декабре осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня представления областным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании представленного областным бюджетным учреждением отчета, предусмотренного пунктом 37 настоящего Положения, показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, с учетом допустимых (возможных) отклонений показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению областным бюджетным учреждением в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 23.10.2017 г. № 451)

Требования, установленные пунктом 35 настоящего Положения и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на областное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.

37. Областные бюджетные и автономные учреждения, областные казенные учреждения представляют соответственно органам исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.

38. Контроль за выполнением областными казенными учреждениями государственных заданий осуществляют ГРБС, в ведении которых находятся областные казенные учреждения.

39. Контроль за выполнением областными бюджетными или автономными учреждениями государственных заданий осуществляют органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений.

Приложение 1 к Положению

о формировании государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Орловской области

и финансовом обеспечении выполнения государственного задания

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 05.12.2019 г. № 667)

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

руководитель (уполномоченное лицо)

___________________________________

(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета, областного государственного учреждения)

_______________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___ _______________ 20__г.

Государственное задание №

Наименование государственного учреждения Орловской области

(обособленного подразделения) _____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Виды деятельности государственного учреждения Орловской области

(обособленного подразделения)

______________________________________________________ По ОКВЭД ___________

______________________________________________________ По ОКВЭД ___________

______________________________________________________ По ОКВЭД ___________

(указываются виды деятельности государственного учреждения,

по которым ему утверждается государственное задание)

Часть I. Сведения об оказываемых государственных услугах 1

Раздел

1. Наименование государственной услуги

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей государственной услуги

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги             

3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги 2

Уникаль-ный номер реестро-вой запи-си 3

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

Показатель качества

государственной услуги

Значение показателя качества

государственной услуги

Допустимые (возможные) отклонения от установлен-ных показателей качества государствен-ной услуги 5

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показателя 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

единица измерения

20__год

(очередной финансо-

вый год)

20__год

(1-й год планового периода)

20__год

(2-й год планового периода)

в про-центах

в абсо-лют-ных вели-чинах

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 4

3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги             

Уникаль-ный номер реестро-вой запи-си 3

Показатель,

характеризующий содержание государственной услуги 3

Показатель,

характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги 3

Показатель объема

государственной услуги

Значение показателя объема

государственной услуги

Размер

платы (цена, тариф)6

Допустимые (возможные)

отклонения от установлен-ных показателей объема государствен-ной

услуги 5

наимено-вание показа-теля 3

наиме-нова-ние показа-теля 3

наиме-нова-ние показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наиме-нова-ние показа-теля 3

единица измерения

20__год

(очеред-ной фи-нансо-

вый год)

20__год

(1-й год плано-вого периода)

20__год

(2-й год плано-вого периода)

20__год

(очеред-ной финансо-

вый год)

20__год

(1-й год плано-вого периода)

20__год

(2-й год планового периода)

в про-центах

в абсо-лют-ных вели-чинах

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 4

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее установления             

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания государственной услуги                                                                                                                                                         

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие

порядок оказания государственной услуги __________________________________________________________________

(наименование, номер и дата нормативного правового акта)             

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть II. Сведения о выполняемых работах 1

1. Наименование работы

Код по региональному перечню

2. Категории потребителей работы                           

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы             

3.1. Показатели, характеризующие качество работы 2

Уникаль-ный номер реестро-вой запи-си 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества

работы

Значение показателя качества

работы

Допустимые (возможные) отклонения от установлен-ных показателей качества работы 5

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показателя 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

наимено-вание показа-теля 3

единица измерения

20__год

(очередной финансо-

вый год)

20__год

(1-й год планового периода)

20__год

(2-й год планового периода)

в про-центах

в абсо-лют-ных вели-чинах

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 4

3.2. Показатели, характеризующие объем работы             

Уникаль-ный номер реестро-вой запи-си 3

Показатель,

характеризующий содержание работы 3

Показатель,

характеризующий условия (формы) выполнения работы 3

Показатель объема

работы

Значение показателя объема

работы

Размер

платы (цена, тариф)6

Допустимые (возможные)

отклонения от установленных показателей объема работы 5

наиме-но-вание показа-теля 3

наиме-нование показа-теля 3

наиме-но-вание показа-теля 3

наиме-нование показа-теля 3

наиме-нование показа-теля 3

наиме-но-вание показа-теля 3

единица измерения

20__год

(очеред-ной фи-нансо-

вый год)

20__год

(1-й год плано-вого периода)

20__год

(2-й год плано-вого периода)

20__год

(очеред-ной финансо-

вый год)

20__год

(1-й год плано-вого периода)

20__год

(2-й год плано-вого периода)

в про-центах

в абсо-лют-ных вели-чинах

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 4

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее установления             

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания работы                                                                                                               

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие

порядок оказания работы _____________________________________________________________________

(наименование, номер и дата нормативного правового акта)             

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей работы

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть III. Прочие сведения о государственном задании 7

1. Основания (условия и порядок) для досрочного прекращения выполнения государственного задания ____________________________________________________

2. Иная информация, необходимая для выполнения

(контроля за выполнением) государственного задания ______________________________________________________

3. Порядок контроля за выполнением государственного задания

Форма контроля

Периодичность

Органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие

контроль за выполнением государственного задания

1

2

3

4. Требования к отчетности о выполнении государственного задания

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении

государственного задания_____________________________________________________________________

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении

государственного задания_____________________________________________________________________

4.2.1. Сроки представления предварительного отчета

о выполнении государственного задания _____________________________________________________________________

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания _____________________________________________________________________

5. Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания8 __________________________________________________________________________

1 Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из государственных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

2 Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или региональном перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним – показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными при необходимости органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, и единицы их измерения.

3 Заполняется в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями или региональными перечнями.

4 Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийском базовом перечне или региональном перечне (при наличии).

5 Заполняется в случае, если для разных услуг (работ) устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений или если указанные отклонения устанавливаются в абсолютных величинах. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.

6 Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного государственного задания указанный показатель не формируется.

7 Заполняется в целом по государственному заданию.

8 В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания (части государственного задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 частей I и II настоящего государственного задания, принимают значения, равные установленному допустимому (возможному) отклонению от выполнения государственного задания (части государственного задания). В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

Приложение 2 к Положению

о формировании государственного задания на оказание

государственных услуг (выполнение работ) в отношении

государственных учреждений Орловской области

и финансовом обеспечении выполнения государственного задания

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 23.10.2017 г. № 451)

Отчет о выполнении

государственного задания № _____________

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

от «____» ____________ 20__ г.

Наименование государственного учреждения Орловской области

(обособленного подразделения) ___________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Виды деятельности государственного учреждения Орловской

области (обособленного подразделения) ___________________ По ОКВЭД__________

_____________________________________________________ По ОКВЭД__________

_____________________________________________________ По ОКВЭД__________

(указывается вид деятельности государственного учреждения Орловской области

из общероссийского базового перечня или регионального перечня (классификатора)

государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские

базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных

услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными

правовыми актами Орловской области (муниципальными правовыми актами)

(далее – региональный перечень услуг (работ)

Периодичность ________________________________________.

(указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении государственного задания,

установленной в государственном задании)

Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах1

Раздел _____

1. Наименование государственной услуги _____________ Код по общероссийскому базовому перечню

________________________________________________. или региональному перечню услуг (работ) ______

2. Категории потребителей государственной услуги

________________________________________________

________________________________________________.

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и

(или) качество государственной услуги:

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих

качество государственной услуги:

Уникаль-ный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания государственной услуги

Показатель качества государственной услуги

наиме-нование показа-теля

единица измерения по ОКЕИ

утвержде-но в государст-венном задании на год

исполне-но на отчетную дату

допус-тимое (воз-можное) откло- нение

откло-нение, превы-шающее допус-тимое (воз-можное) значе- ние

причи-на откло- нения

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем государственной услуги:

Уни-каль-ный номер реест-ровой записи

Показатель, характеризующий содержание государственной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы)

оказания государственной услуги

Показатель объема государственной услуги

Сред-ний размер платы (цена, тариф)

наиме-нова-ние пока-зателя

единица измерения по ОКЕИ

утверж-дено в

государ-ственном задании на год

испол-нено на отчет-ную дату

допус-тимое (воз-мож-ное) откло-нение

откло-нение, превы-шающее допус-тимое (воз-мож-ное) значе- ние

при-чина откло-нения

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2. Сведения о выполняемых работах2

Раздел _____

1. Наименование работы _________________________ Код по региональному перечню услуг (работ) ______

______________________________________________.

2. Категории потребителей работы _______________

_____________________________________________.

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество работы:

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы:

Уникаль- ный

номер реестро-вой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

наиме-нование показа-теля

единица измерения по ОКЕИ

утвержде-но в государст-венном задании на год

исполне-но на

отчет- ную дату

допус-тимое (воз-можное) откло-нение

откло-нение, превы-шающее допусти-мое (воз-можное) значение

при-чина откло-нения

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы:

Уникаль-ный

номер реестро-вой записи

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

наиме-нование показа-теля

единица измерения по ОКЕИ

утвержде-но в государст-венном задании на год

исполне-но на

отчет- ную дату

допус-тимое (воз-можное) откло- нение

отклоне-ние, превы-шающее допусти-мое (возмож-ное) значение

при-чина откло-нения

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

_______

(наиме-нование показа-теля)

наиме-нование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Руководитель (уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

1 Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) раздельно по каждой из государственных услуг с указанием порядкового номера раздела.

2 Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ) раздельно по каждой из работ с указанием порядкового номера раздела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать