Основная информация
Дата опубликования: | 01 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU14000201601480 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.12.2016 № 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.05.2018 г. №148, от 22.05.2018 №148, от 21.01.2019 №4, от 23.07.2019 № 193
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 01 декабря 2016 г. № 441
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4, от 23.07.2019 № 193 )
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидий.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 – 2018 годы)».
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства».
(в ред. Постановления Правительства РС (Я) от 23.07.2019 № 193)
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии предоставляются Министерством на софинансирование мероприятий муниципальных программ по следующим направлениям:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры;
и) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
к) оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
л) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
м) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
о) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
п) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия);
р) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
с) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований, связанные с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.
2.2.2. Заключение соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).
2.2.3. Наличие в решениях о местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры, с учетом установленного уровня софинансирования.
При этом уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденного ежегодно по каждому муниципальному образованию.
Данное условие должно быть исполнено муниципальным образованием в полном объеме до момента заключения Соглашения.
2.2.4. Обязательство муниципальных образований по установлению в муниципальной программе значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий являются:
2.3.1. На оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:
а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) наличие парка персональных компьютеров;
в) длительность эксплуатации персональных компьютеров более 5 лет.
2.3.2. На закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев и обеспечение музеев современными средствами охраны:
а) увеличение посещаемости музея по сравнению с предыдущим годом;
б) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда по сравнению с предыдущим годом;
в) наличие поста охраны;
г) длительность эксплуатации фондового и противопожарного оборудования более 5 лет.
2.3.3. На изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов:
а) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом;
б) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания мобильных библиотечных комплексов;
в) доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети Интернет менее 20 процентов.
2.3.4. На создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети Интернет;
б) наличие отдельного здания или блок-пристройки к жилому или общественному зданию, либо специально приспособленное помещение жилого или общественного здания;
в) наличие площади помещения библиотеки, позволяющей размещение технического оборудования и информационных материалов на отдельных столах и стеллажах;
г) обеспечение сохранности оборудования и фондов: установка охранной и противопожарной сигнализации непосредственно в помещении библиотеки;
д) наличие не менее 1-2 сотрудников, имеющих базовое профессиональное образование.
2.2.5. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, и на исполнение которых предоставляется субсидия.
2.3.5. На создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:
а) наличие помещения для организации виртуального читального зала;
б) наличие парка персональных компьютеров;
в) наличие доступа к сети Интернет;
г) наличие кадрового обеспечения виртуального читального зала;
д) посещаемость библиотеки (количество читателей, посещающих библиотеку в течение месяца в среднем) от 400 человек.
2.3.6. На создание многофункциональных мобильных культурных центров:
а) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом;
б) отсутствие в муниципальном образовании многофункционального мобильного культурного центра;
в) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания автотранспорта.
2.3.7. На обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры:
а) наличие отремонтированного здания учреждения культуры;
б) наличие плана укрепления материально-технической базы учреждения культуры.
2.3.8. В части обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
а) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
б) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом.
2.3.9. На оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств:
а) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
б) процент изношенности музыкальных инструментов более 20 процентов.
2.3.10. На развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
а) рост числа участников мероприятий в домах культуры;
б) наличие отремонтированных зданий домов культуры;
в) укомплектованный специалистами культурно-досуговой деятельности штат.
2.3.11. На ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
а) наличие сметной документации на проведение работ;
б) рост числа участников мероприятий в домах культуры;
в) штат, укомплектованный специалистами культурно-досуговой деятельности.
2.3.13. На подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки - уровень обеспеченности библиотек доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ниже среднего показателя обеспеченности доступом в сеть «Интернет» в соответствии с данными статистической годовой отчетности № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке».
2.3.14. На комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) - наличие общедоступной библиотеки.
2.3.15. На государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и поддержку лучших сельских учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (не менее 30% от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий (не менее 9 мероприятий);
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (не менее 30% от общего числа мероприятий в год);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях (не менее 20% от общего количества мест);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие подтверждающих документов);
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры «малой Родины», краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год (общее количество посещений не менее 30% от общей численности населения);
процент охвата населения библиотечным обслуживанием (не менее 30% от общей численности населения);
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки (не менее 1 проекта);
наличие проектов по развитию библиотечного дела (не менее 1 проекта);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (не менее 1 участия);
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие подтверждающих документов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (не менее 25% от общей численности населения);
количество выставок, в том числе передвижных (не менее 4 выставок в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия «малой Родины», краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
количество новых поступлений предметов музейного фонда (увеличение не менее 10 единиц в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций (не менее 1 публикации в год);
проведение повышения квалификации музейных кадров (наличие подтверждающих документов за последние 2 года);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений.
2.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании Соглашений, содержащих следующие положения:
размер предоставляемых субсидий;
условия предоставления и расходования субсидий;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
сроки перечисления субсидий;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
Форма Соглашения утверждается Министерством.
2.5. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями плановых значений следующих показателей результативности предоставления субсидий по направлениям:
2.5.1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).
2.5.2. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети, создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).
2.5.3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.4. Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).
2.5.5. Соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).
2.5.6. Охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов (изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов).
2.5.7. Доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).
2.5.8. Количество книговыдач на 1 жителя в год (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).
2.5.9. Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки (создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).
2.5.10. Охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров (создание многофункциональных мобильных культурных центров, обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом).
2.5.11. Количество посещений населением культурных центров исходя из общего числа жителей муниципального образования в год (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.12. Доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).
2.5.13. Количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры исходя из общего числа жителей муниципального образования (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.14. Охват сельского населения услугами учреждений культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).
2.5.15. Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей муниципального образования (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).
2.5.16. Количество зданий учреждений культуры, прошедших капитальный или текущий ремонт (ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, осуществление капитального ремонта объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности).
2.5.17. Процент выполнения графика выполнения работ на объектах текущего и капитального ремонта (ремонтные работы (текущий ремонт) домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, осуществление капитального ремонта объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности).
2.5.18. Средняя численность участников клубных формирований (в домах культуры) в расчете на одну тысячу человек (развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры, ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек).
2.5.19. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки).
2.5.20. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия)).
2.5.21. Количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году (государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
2.5.22. Количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году (государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 5 календарных дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки и время приема заявок;
ж) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального образования. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
3.4.1. Заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.
3.4.2. Выписка из муниципальной программы с мероприятиями, направленными на развитие учреждений культуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
3.4.3. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию, которая в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, критериям отбора согласно пункту 2.3 настоящего Порядка и перечню документов, установленному пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение комиссии об отборе муниципального образования - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе комиссии указывается наименование муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных образований, не прошедших отбор.
3.7. На основании протокола комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.8. Размер субсидии в отношении каждого муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по формуле:
Ci = C x (Pi / P),
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
3.9. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является приказ Министерства по результатам отбора.
IV. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
4.1. В течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Министерство оформляет проекты Соглашений о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям.
4.2. Соглашения о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством проектов Соглашений муниципальным образованиям.
4.3. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
4.4. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.7. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объемах, пропорциональных отношению недостигнутых значений показателей результативности к плановым значениям показателей результативности.
4.8. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства РС (Я) от 23.07.2019 № 193)
4.9. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии.
4.10. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.13. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы местного самоуправления.
4.14. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.15. Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.12.2016 № 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАЗВИТИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.05.2018 г. №148, от 22.05.2018 №148, от 21.01.2019 №4, от 23.07.2019 № 193
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 01 декабря 2016 г. № 441
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4, от 23.07.2019 № 193 )
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидий.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 – 2018 годы)».
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства».
(в ред. Постановления Правительства РС (Я) от 23.07.2019 № 193)
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии предоставляются Министерством на софинансирование мероприятий муниципальных программ по следующим направлениям:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры;
и) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
к) оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
л) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
м) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
о) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
п) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия);
р) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
с) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований, связанные с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.
2.2.2. Заключение соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).
2.2.3. Наличие в решениях о местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры, с учетом установленного уровня софинансирования.
При этом уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденного ежегодно по каждому муниципальному образованию.
Данное условие должно быть исполнено муниципальным образованием в полном объеме до момента заключения Соглашения.
2.2.4. Обязательство муниципальных образований по установлению в муниципальной программе значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий являются:
2.3.1. На оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:
а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) наличие парка персональных компьютеров;
в) длительность эксплуатации персональных компьютеров более 5 лет.
2.3.2. На закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев и обеспечение музеев современными средствами охраны:
а) увеличение посещаемости музея по сравнению с предыдущим годом;
б) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда по сравнению с предыдущим годом;
в) наличие поста охраны;
г) длительность эксплуатации фондового и противопожарного оборудования более 5 лет.
2.3.3. На изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов:
а) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом;
б) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания мобильных библиотечных комплексов;
в) доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети Интернет менее 20 процентов.
2.3.4. На создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети Интернет;
б) наличие отдельного здания или блок-пристройки к жилому или общественному зданию, либо специально приспособленное помещение жилого или общественного здания;
в) наличие площади помещения библиотеки, позволяющей размещение технического оборудования и информационных материалов на отдельных столах и стеллажах;
г) обеспечение сохранности оборудования и фондов: установка охранной и противопожарной сигнализации непосредственно в помещении библиотеки;
д) наличие не менее 1-2 сотрудников, имеющих базовое профессиональное образование.
2.2.5. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, и на исполнение которых предоставляется субсидия.
2.3.5. На создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:
а) наличие помещения для организации виртуального читального зала;
б) наличие парка персональных компьютеров;
в) наличие доступа к сети Интернет;
г) наличие кадрового обеспечения виртуального читального зала;
д) посещаемость библиотеки (количество читателей, посещающих библиотеку в течение месяца в среднем) от 400 человек.
2.3.6. На создание многофункциональных мобильных культурных центров:
а) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом;
б) отсутствие в муниципальном образовании многофункционального мобильного культурного центра;
в) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания автотранспорта.
2.3.7. На обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры:
а) наличие отремонтированного здания учреждения культуры;
б) наличие плана укрепления материально-технической базы учреждения культуры.
2.3.8. В части обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
а) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
б) наличие персонала для работы со специализированным автотранспортом.
2.3.9. На оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств:
а) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
б) процент изношенности музыкальных инструментов более 20 процентов.
2.3.10. На развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
а) рост числа участников мероприятий в домах культуры;
б) наличие отремонтированных зданий домов культуры;
в) укомплектованный специалистами культурно-досуговой деятельности штат.
2.3.11. На ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
а) наличие сметной документации на проведение работ;
б) рост числа участников мероприятий в домах культуры;
в) штат, укомплектованный специалистами культурно-досуговой деятельности.
2.3.13. На подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки - уровень обеспеченности библиотек доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ниже среднего показателя обеспеченности доступом в сеть «Интернет» в соответствии с данными статистической годовой отчетности № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке».
2.3.14. На комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) - наличие общедоступной библиотеки.
2.3.15. На государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и поддержку лучших сельских учреждений культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (не менее 30% от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий (не менее 9 мероприятий);
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (не менее 30% от общего числа мероприятий в год);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях (не менее 20% от общего количества мест);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие подтверждающих документов);
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры «малой Родины», краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год (общее количество посещений не менее 30% от общей численности населения);
процент охвата населения библиотечным обслуживанием (не менее 30% от общей численности населения);
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки (не менее 1 проекта);
наличие проектов по развитию библиотечного дела (не менее 1 проекта);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (не менее 1 участия);
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие подтверждающих документов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (не менее 25% от общей численности населения);
количество выставок, в том числе передвижных (не менее 4 выставок в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (не менее 20% от общего числа мероприятий в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия «малой Родины», краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность (наличие подтверждающих материалов);
количество новых поступлений предметов музейного фонда (увеличение не менее 10 единиц в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций (не менее 1 публикации в год);
проведение повышения квалификации музейных кадров (наличие подтверждающих документов за последние 2 года);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (исполнительных органов государственной власти социальной сферы), других учреждений.
2.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании Соглашений, содержащих следующие положения:
размер предоставляемых субсидий;
условия предоставления и расходования субсидий;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
сроки перечисления субсидий;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
Форма Соглашения утверждается Министерством.
2.5. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями плановых значений следующих показателей результативности предоставления субсидий по направлениям:
2.5.1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).
2.5.2. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети, создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).
2.5.3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.4. Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).
2.5.5. Соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).
2.5.6. Охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов (изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов).
2.5.7. Доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).
2.5.8. Количество книговыдач на 1 жителя в год (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).
2.5.9. Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки (создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).
2.5.10. Охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров (создание многофункциональных мобильных культурных центров, обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом).
2.5.11. Количество посещений населением культурных центров исходя из общего числа жителей муниципального образования в год (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.12. Доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).
2.5.13. Количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры исходя из общего числа жителей муниципального образования (создание многофункциональных мобильных культурных центров).
2.5.14. Охват сельского населения услугами учреждений культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).
2.5.15. Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей муниципального образования (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).
2.5.16. Количество зданий учреждений культуры, прошедших капитальный или текущий ремонт (ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, осуществление капитального ремонта объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности).
2.5.17. Процент выполнения графика выполнения работ на объектах текущего и капитального ремонта (ремонтные работы (текущий ремонт) домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, осуществление капитального ремонта объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности).
2.5.18. Средняя численность участников клубных формирований (в домах культуры) в расчете на одну тысячу человек (развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры, ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек).
2.5.19. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия) к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки).
2.5.20. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Республики Саха (Якутия)).
2.5.21. Количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году (государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
2.5.22. Количество посещений организаций культуры по отношению к 2010 году (государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 5 календарных дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки и время приема заявок;
ж) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального образования. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
3.4.1. Заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.
3.4.2. Выписка из муниципальной программы с мероприятиями, направленными на развитие учреждений культуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
3.4.3. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию, которая в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, критериям отбора согласно пункту 2.3 настоящего Порядка и перечню документов, установленному пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение комиссии об отборе муниципального образования - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе комиссии указывается наименование муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных образований, не прошедших отбор.
3.7. На основании протокола комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.8. Размер субсидии в отношении каждого муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по формуле:
Ci = C x (Pi / P),
где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.
3.9. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является приказ Министерства по результатам отбора.
IV. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
4.1. В течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Министерство оформляет проекты Соглашений о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям.
4.2. Соглашения о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством проектов Соглашений муниципальным образованиям.
4.3. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.01.2019 №4)
4.4. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.7. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объемах, пропорциональных отношению недостигнутых значений показателей результативности к плановым значениям показателей результативности.
4.8. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства РС (Я) от 23.07.2019 № 193)
4.9. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии.
4.10. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
4.13. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы местного самоуправления.
4.14. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.15. Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: