Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.02.2009 г.
г. Тамбов
№ 97
Об утверждении Типового порядка проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области
Утратил силу:
постановление администрации Тамбовской области от 27.03.2009г. №331 (ru68000200900165)
В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 52-З «Об областной целевой программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)» (в редакции от 01.12.2008), во исполнение Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2008 году, утвержденного главой администрации области О.И. Бетиным 14.01.2008, администрация области постановляет:
1. Утвердить Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Тамбовской области в срок до 01.04.2009 разработать и утвердить ведомственные порядки проведения внутреннего аудита результативности деятельности указанных органов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тамбовской области А.А.Сазонова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 02.02.2009 № 97
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - Типовой порядок) определяет цели, задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - органы исполнительной власти).
1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие термины и определения:
бюджетные целевые программы - совокупность программных мероприятий, предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми органами исполнительной власти и подведомственными им получателями бюджетных средств;
внутренний аудит результативности - комплекс мероприятий по организации регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти (его структурных подразделений и подведомственных организаций) по достижению стратегических целей и решению тактических задач, в том числе предусмотренных в рамках реализации бюджетных целевых программ, а также своевременного выявления и устранения отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов с последующей выработкой информационной базы для принятия управленческих решений;
мониторинг эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти - наблюдение процесса достижения целей, задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов, а также отслеживание основных параметров, характеризующих качество финансового менеджмента в органах исполнительной власти (отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях);
проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти - совокупность контрольных действий по проверке степени достижения запланированных показателей деятельности органов исполнительной власти, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности и результативности деятельности по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
результативность деятельности органа исполнительной власти - степень достижения стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, измеряемая путем соотношения запланированных и фактически достигнутых результатов;
результативность реализации бюджетной целевой программы - степень достижения стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой программы, измеряемая с помощью соотношения показателей запланированных и фактически достигнутых результатов;
эффективность деятельности органа исполнительной власти - оптимальное соотношение между результатами деятельности органа исполнительной власти и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов.
1.3. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти проводится уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти в соответствии с порядком, утвержденным руководителем органа исполнительной власти.
1.4. Объектом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти является орган исполнительной власти в целом либо его отдельные структурные подразделения, а также подведомственные ему организации, обеспечивающие достижение стратегических целей и тактических задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами.
1.5. Предметом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти может являться:
деятельность органа исполнительной власти в целом (достижение показателей, характеризующих достижение стратегических целей и задач);
отдельные функциональные области или сферы деятельности органа исполнительной власти;
деятельность органа исполнительной власти по выполнению тех или иных целей и (или) задач;
целевые программы или их отдельные мероприятия (комплекс мероприятий);
государственные услуги.
1.6. Внутренний аудит результативности органа исполнительной власти может проводиться по следующим направлениям:
проверка результативности деятельности (соотношение запланированного и фактически достигнутого результата);
проверка эффективности деятельности (соотношение фактически достигнутого результата и затраченных ресурсов).
1.7. Основной информационной базой для проведения внутреннего аудита результативности являются:
нормативные документы, регламентирующие деятельность органа исполнительной власти (федеральные и региональные правовые нормативные акты, положения об органе, реализуемые региональные и ведомственные целевые программы, административные регламенты, установленные нормативы, инструкции);
сведения о деятельности органа исполнительной власти в текущем периоде и предыдущие отчетные периоды;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти (ДРОНД).
2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности
деятельности органа исполнительной власти
2.1. Целью проведения внутреннего аудита органа исполнительной власти является повышение эффективности и результативности его деятельности, обеспечение руководства органа исполнительной власти достоверной информацией о степени достижения стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации бюджетных целевых программ.
2.2. Основными задачами проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти являются:
оценка качества постановки стратегических целей, тактических задач и подготовки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти, в т.ч. адекватность и объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач;
оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ;
оценка качества финансового менеджмента в органе исполнительной власти, его отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях;
проверка фактически достигнутых показателей на достоверность (способ сбора исходной информации не должен вызывать сомнений, должна присутствовать возможность альтернативной выборочной проверки фактических значений показателей);
выявление отклонений фактически достигнутых результатов от их плановых значений;
анализ и определение причин выявленных отклонений;
подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации стратегических целей, тактических задач, в том числе в рамках бюджетных целевых программ;
подготовка предложений по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти, его структурных подразделений, подведомственных организаций;
оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ органов исполнительной власти.
2.3. Результаты внутреннего аудита результативности используются для:
контроля за исполнением бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти;
корректировки плана мероприятий органа исполнительной власти, направленных на достижение стратегических целей, тактических задач, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ;
уточнения показателей работы подведомственных организаций в случае корректировки бюджетных целевых программ, изменения объемов финансирования подведомственных организаций;
корректировки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти в плановом периоде.
3. Формы проведения внутреннего аудита результативности
деятельности органа исполнительной власти
3.1. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти может проводиться в двух основных формах:
мониторинг эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (далее - мониторинг результативности) в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций;
проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций.
3.2. Мониторинг результативности является средством предварительного выявления нежелательных тенденций в процессе достижения целей и тактических задач.
3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются:
обеспечение актуальной информацией о результатах деятельности органа исполнительной власти, его подведомственных организаций;
своевременное выявление, анализ и снижение рисков, связанных с достижением целей, выполнением тактических задач и реализацией бюджетных целевых программ органа исполнительной власти;
повышение качества финансового менеджмента органа исполнительной власти.
3.2.2. Мониторинг результативности осуществляется с использованием форм государственного статистического наблюдения, ведомственной финансовой и статистической отчетности, другой полученной информации.
Итоги мониторинга результативности доводятся до сведения руководителя органа исполнительной власти в установленные им сроки.
3.3. Проверки эффективности и результативности деятельности, осуществляемые в рамках проведения внутреннего аудита результативности, могут носить плановый и внеплановый характер. План проведения проверок утверждается ежегодно руководителем органа исполнительной власти.
3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга результативности деятельности органа исполнительной власти. План проверок должен предусматривать проверки отдельных структурных подразделений и (или) подведомственных организаций органа исполнительной власти.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки могут быть:
существенные отклонения значений показателя (показателей) относительно планового уровня;
особая важность мероприятий и программ, реализуемых структурным подразделением, подведомственными организациями для достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти;
3.3.3. Внеплановая проверка проводится во всех случаях выявления существенных отклонений значений показателя (показателей) по данным мониторинга результативности.
3.3.4. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя органа исполнительной власти, в котором указывается объект, предмет и направление аудита, а также состав группы специалистов, проводящих аудит.
4. Основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти
4.1. Основными принципами организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности являются:
независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других подразделений и должностных лиц;
объективность в изложении материалов, принятии решений и подготовке предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органа
исполнительной власти, отдельных структурных подразделений, подведомственных организаций;
системность, комплексность охвата внутренним аудитом направлений деятельности органа исполнительной власти;
конфиденциальность;
эффективность функционирования внутреннего аудита.
4.2. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) имеет право:
получать информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах от любых структурных подразделений органа исполнительной власти и подведомственных организаций согласно установленным формам отчетности;
собирать собственную информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах;
получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации по проверяемым вопросам и операциям, включая данные по показателям результативности и расходам;
устанавливать соответствие внутренних документов органа исполнительной власти требованиям действующего законодательства;
устанавливать соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками проверяемых структурных подразделений, подведомственных организаций, требованиям действующего законодательства и внутренним документам органа исполнительной власти;
устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями подведомственных организаций рекомендациям органа исполнительной власти, направленным на улучшение качества и повышение результативности органа исполнительной власти, в том числе по организации в подведомственных организациях учета и отчетности, оценке результатов анализа финансового положения, в том числе проводимых финансовых и хозяйственных операций (заключаемых контрактов) и рисков деятельности.
4.3. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) обязаны:
обеспечивать объективность информации по фактическим значениям показателей результативности;
оценивать результативность деятельности и эффективность бюджетных расходов, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ, в разрезе стратегических целей и тактических задач;
обеспечивать осуществление регулярного мониторинга эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, контроля за
рисками недостижения плановых значений показателей результативности на соответствующий период и текущего анализа исполнения бюджета органа исполнительной власти;
разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;
осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений.
4.4. Проверки проводятся уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти на основании плана проверок эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, утвержденного руководителем органа исполнительной власти, или отдельных решений о проведении внеплановых проверок, принятых руководителем органа исполнительной власти.
4.5. В ходе проверок результативности деятельности может проводиться выборочная проверка достоверности показателей ведомственной статистики, правильности расчета показателей, характеризующих достижение стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования (по возможности привлекаются дополнительные источники данных).
4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о результатах, содержащий:
наименование объекта проверки;
определение предмета проверки;
период времени, который охватывала проверка;
краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки;
критерии оценки, которые использовались для целей аудита, и имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения;
заключение о возможных причинах отклонения фактических показателей деятельности от их плановых значений, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ;
рекомендации по устранению отклонений в деятельности, выявленных в ходе проведения проверки;
рекомендации по совершенствованию процессов планирования;
рекомендации по совершенствованию системы управления в подведомственных организациях;
предложения по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти в целом и его подведомственных учреждений;
план мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения, подведомственной организации), в котором содержится перечень
практических мероприятий по выполнению рекомендаций, разработанных в рамках проведения проверки.
В ходе проведения аудита могут быть выявлены проблемы, не связанные непосредственно с целями данной проверки. В отчете необходимо отразить эти проблемы с указанием причин, по которым они требуют дальнейшего изучения.
4.7. Отчет о результатах проверки представляется руководителю органа исполнительной власти.
4.8. Руководитель органа исполнительной власти устанавливает сроки представления руководителем структурного подразделения (подведомственной организации) отчета об итогах выполнения плана мероприятий по повышению эффективности и результативности своей деятельности.
4.9. Материалы внутреннего аудита результативности могут предоставляться для информации внешним контрольным органам, осуществляющим проверку деятельности органа исполнительной власти и подведомственных организаций.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.02.2009 г.
г. Тамбов
№ 97
Об утверждении Типового порядка проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области
Утратил силу:
постановление администрации Тамбовской области от 27.03.2009г. №331 (ru68000200900165)
В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 52-З «Об областной целевой программе «Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)» (в редакции от 01.12.2008), во исполнение Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2008 году, утвержденного главой администрации области О.И. Бетиным 14.01.2008, администрация области постановляет:
1. Утвердить Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Тамбовской области в срок до 01.04.2009 разработать и утвердить ведомственные порядки проведения внутреннего аудита результативности деятельности указанных органов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тамбовской области А.А.Сазонова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 02.02.2009 № 97
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - Типовой порядок) определяет цели, задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - органы исполнительной власти).
1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие термины и определения:
бюджетные целевые программы - совокупность программных мероприятий, предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми органами исполнительной власти и подведомственными им получателями бюджетных средств;
внутренний аудит результативности - комплекс мероприятий по организации регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти (его структурных подразделений и подведомственных организаций) по достижению стратегических целей и решению тактических задач, в том числе предусмотренных в рамках реализации бюджетных целевых программ, а также своевременного выявления и устранения отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов с последующей выработкой информационной базы для принятия управленческих решений;
мониторинг эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти - наблюдение процесса достижения целей, задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов, а также отслеживание основных параметров, характеризующих качество финансового менеджмента в органах исполнительной власти (отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях);
проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти - совокупность контрольных действий по проверке степени достижения запланированных показателей деятельности органов исполнительной власти, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности и результативности деятельности по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
результативность деятельности органа исполнительной власти - степень достижения стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, измеряемая путем соотношения запланированных и фактически достигнутых результатов;
результативность реализации бюджетной целевой программы - степень достижения стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой программы, измеряемая с помощью соотношения показателей запланированных и фактически достигнутых результатов;
эффективность деятельности органа исполнительной власти - оптимальное соотношение между результатами деятельности органа исполнительной власти и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов.
1.3. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти проводится уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти в соответствии с порядком, утвержденным руководителем органа исполнительной власти.
1.4. Объектом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти является орган исполнительной власти в целом либо его отдельные структурные подразделения, а также подведомственные ему организации, обеспечивающие достижение стратегических целей и тактических задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами.
1.5. Предметом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти может являться:
деятельность органа исполнительной власти в целом (достижение показателей, характеризующих достижение стратегических целей и задач);
отдельные функциональные области или сферы деятельности органа исполнительной власти;
деятельность органа исполнительной власти по выполнению тех или иных целей и (или) задач;
целевые программы или их отдельные мероприятия (комплекс мероприятий);
государственные услуги.
1.6. Внутренний аудит результативности органа исполнительной власти может проводиться по следующим направлениям:
проверка результативности деятельности (соотношение запланированного и фактически достигнутого результата);
проверка эффективности деятельности (соотношение фактически достигнутого результата и затраченных ресурсов).
1.7. Основной информационной базой для проведения внутреннего аудита результативности являются:
нормативные документы, регламентирующие деятельность органа исполнительной власти (федеральные и региональные правовые нормативные акты, положения об органе, реализуемые региональные и ведомственные целевые программы, административные регламенты, установленные нормативы, инструкции);
сведения о деятельности органа исполнительной власти в текущем периоде и предыдущие отчетные периоды;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти (ДРОНД).
2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности
деятельности органа исполнительной власти
2.1. Целью проведения внутреннего аудита органа исполнительной власти является повышение эффективности и результативности его деятельности, обеспечение руководства органа исполнительной власти достоверной информацией о степени достижения стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации бюджетных целевых программ.
2.2. Основными задачами проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти являются:
оценка качества постановки стратегических целей, тактических задач и подготовки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти, в т.ч. адекватность и объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач;
оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ;
оценка качества финансового менеджмента в органе исполнительной власти, его отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях;
проверка фактически достигнутых показателей на достоверность (способ сбора исходной информации не должен вызывать сомнений, должна присутствовать возможность альтернативной выборочной проверки фактических значений показателей);
выявление отклонений фактически достигнутых результатов от их плановых значений;
анализ и определение причин выявленных отклонений;
подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации стратегических целей, тактических задач, в том числе в рамках бюджетных целевых программ;
подготовка предложений по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти, его структурных подразделений, подведомственных организаций;
оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ органов исполнительной власти.
2.3. Результаты внутреннего аудита результативности используются для:
контроля за исполнением бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти;
корректировки плана мероприятий органа исполнительной власти, направленных на достижение стратегических целей, тактических задач, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ;
уточнения показателей работы подведомственных организаций в случае корректировки бюджетных целевых программ, изменения объемов финансирования подведомственных организаций;
корректировки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти в плановом периоде.
3. Формы проведения внутреннего аудита результативности
деятельности органа исполнительной власти
3.1. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти может проводиться в двух основных формах:
мониторинг эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (далее - мониторинг результативности) в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций;
проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций.
3.2. Мониторинг результативности является средством предварительного выявления нежелательных тенденций в процессе достижения целей и тактических задач.
3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются:
обеспечение актуальной информацией о результатах деятельности органа исполнительной власти, его подведомственных организаций;
своевременное выявление, анализ и снижение рисков, связанных с достижением целей, выполнением тактических задач и реализацией бюджетных целевых программ органа исполнительной власти;
повышение качества финансового менеджмента органа исполнительной власти.
3.2.2. Мониторинг результативности осуществляется с использованием форм государственного статистического наблюдения, ведомственной финансовой и статистической отчетности, другой полученной информации.
Итоги мониторинга результативности доводятся до сведения руководителя органа исполнительной власти в установленные им сроки.
3.3. Проверки эффективности и результативности деятельности, осуществляемые в рамках проведения внутреннего аудита результативности, могут носить плановый и внеплановый характер. План проведения проверок утверждается ежегодно руководителем органа исполнительной власти.
3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга результативности деятельности органа исполнительной власти. План проверок должен предусматривать проверки отдельных структурных подразделений и (или) подведомственных организаций органа исполнительной власти.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки могут быть:
существенные отклонения значений показателя (показателей) относительно планового уровня;
особая важность мероприятий и программ, реализуемых структурным подразделением, подведомственными организациями для достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти;
3.3.3. Внеплановая проверка проводится во всех случаях выявления существенных отклонений значений показателя (показателей) по данным мониторинга результативности.
3.3.4. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя органа исполнительной власти, в котором указывается объект, предмет и направление аудита, а также состав группы специалистов, проводящих аудит.
4. Основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти
4.1. Основными принципами организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности являются:
независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других подразделений и должностных лиц;
объективность в изложении материалов, принятии решений и подготовке предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органа
исполнительной власти, отдельных структурных подразделений, подведомственных организаций;
системность, комплексность охвата внутренним аудитом направлений деятельности органа исполнительной власти;
конфиденциальность;
эффективность функционирования внутреннего аудита.
4.2. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) имеет право:
получать информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах от любых структурных подразделений органа исполнительной власти и подведомственных организаций согласно установленным формам отчетности;
собирать собственную информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах;
получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации по проверяемым вопросам и операциям, включая данные по показателям результативности и расходам;
устанавливать соответствие внутренних документов органа исполнительной власти требованиям действующего законодательства;
устанавливать соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками проверяемых структурных подразделений, подведомственных организаций, требованиям действующего законодательства и внутренним документам органа исполнительной власти;
устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями подведомственных организаций рекомендациям органа исполнительной власти, направленным на улучшение качества и повышение результативности органа исполнительной власти, в том числе по организации в подведомственных организациях учета и отчетности, оценке результатов анализа финансового положения, в том числе проводимых финансовых и хозяйственных операций (заключаемых контрактов) и рисков деятельности.
4.3. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) обязаны:
обеспечивать объективность информации по фактическим значениям показателей результативности;
оценивать результативность деятельности и эффективность бюджетных расходов, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ, в разрезе стратегических целей и тактических задач;
обеспечивать осуществление регулярного мониторинга эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, контроля за
рисками недостижения плановых значений показателей результативности на соответствующий период и текущего анализа исполнения бюджета органа исполнительной власти;
разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;
осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений.
4.4. Проверки проводятся уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти на основании плана проверок эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, утвержденного руководителем органа исполнительной власти, или отдельных решений о проведении внеплановых проверок, принятых руководителем органа исполнительной власти.
4.5. В ходе проверок результативности деятельности может проводиться выборочная проверка достоверности показателей ведомственной статистики, правильности расчета показателей, характеризующих достижение стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования (по возможности привлекаются дополнительные источники данных).
4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о результатах, содержащий:
наименование объекта проверки;
определение предмета проверки;
период времени, который охватывала проверка;
краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки;
критерии оценки, которые использовались для целей аудита, и имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения;
заключение о возможных причинах отклонения фактических показателей деятельности от их плановых значений, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ;
рекомендации по устранению отклонений в деятельности, выявленных в ходе проведения проверки;
рекомендации по совершенствованию процессов планирования;
рекомендации по совершенствованию системы управления в подведомственных организациях;
предложения по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти в целом и его подведомственных учреждений;
план мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения, подведомственной организации), в котором содержится перечень
практических мероприятий по выполнению рекомендаций, разработанных в рамках проведения проверки.
В ходе проведения аудита могут быть выявлены проблемы, не связанные непосредственно с целями данной проверки. В отчете необходимо отразить эти проблемы с указанием причин, по которым они требуют дальнейшего изучения.
4.7. Отчет о результатах проверки представляется руководителю органа исполнительной власти.
4.8. Руководитель органа исполнительной власти устанавливает сроки представления руководителем структурного подразделения (подведомственной организации) отчета об итогах выполнения плана мероприятий по повышению эффективности и результативности своей деятельности.
4.9. Материалы внутреннего аудита результативности могут предоставляться для информации внешним контрольным органам, осуществляющим проверку деятельности органа исполнительной власти и подведомственных организаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 32 (24931), стр. 1-2 от 06.02.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр № 97 от 02.02.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: