Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 2012 года №1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) КОМИТЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областными законами от 06.01.1995 № 9-03 «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области», от 31.08.2009 № 595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области

К.А. Карасёв

УТВЕРЖДЕН постановлением комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области от 02 февраля 2012 №1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) КОМИТЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия: антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений (проектов постановлений) комитета организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений и проектов постановлений проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

2. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений

(проектов постановлений) комитета

2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) осуществляет комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета (далее комиссия).

2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и не менее 2 членов комиссии.

2.3. Состав комиссии утверждается приказом комитета.

2.4. Председатель комиссии руководит ее работой, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или по его поручению его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины общего состава комиссии.

2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении председателю комиссии постановления (проекта постановления) для проведения антикоррупционного экспертизы.

2.7. При поступлении в комиссию постановления (проекта постановления) председатель комиссии определяет дату проведения заседания комиссии, дает поручение секретарю (в его отсутствие - одному из членов комиссии) направить копии постановления (проекта постановления) с представленными материалами членам комиссии, подготовить проект заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы и устанавливает срок представления проекта заключения.

2.8. Члены комиссии вправе направить председателю комиссии свои замечания по представленным материалам.

2.9. Комиссия в ходе проведения антикоррупционной экспертизы вправе привлекать специалистов комитета.

2.10. По итогам рассмотрения на заседании комиссии постановления (проекта постановления) комиссия путем открытого голосования принимает решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.12. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

3. Антикоррупционная экспертиза постановления

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза постановления в случае, предусмотренном пунктом 3.1. настоящего Порядка, проводится комиссией по результатам мониторинга применения постановления с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.7. - 2.12. настоящего Порядка.

3.3.              Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в срок, определенный поручением председателя комитета, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления в комитет указанных обращений.

3.4.              Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы   постановления   утверждает   письменное   заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза проекта

4.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов с соблюдением процедуры, установленной пунктами 2.7-2.12 настоящего Порядка.

4.2. Представление проекта для проведения правовой экспертизы осуществляется при условии указания разработчиком проекта в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

4.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта в комиссию.

4.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия вправе запросить у структурного подразделения или специалиста комитета, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комиссии срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 40 рабочих дней.

4.5. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой комиссией, в прокуратуру Новгородской области представляется копия проекта постановления, а также копия постановления непосредственно после его принятия.

4.6.              По результатам антикоррупционной экспертизы комиссия утверждает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

4.7.              В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комиссией ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений)

5.1.  Заключение комиссии по  результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта постановления) в случае выявления

коррупциогенных факторов передается структурному подразделению или специалисту комитета, являющемуся разработчиком постановления (проекта постановления), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

5.2. В случае несогласия структурного подразделения или специалиста, являющегося разработчиком постановления (проекта постановления), с выводом проведенной комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте постановления) коррупциогенных факторов, указанное постановление (проект постановления) вносится на рассмотрение председателя комитета с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 6 от 07.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.050 Обеспечение деятельности судов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать