Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2012г.
Номер документа: RU39000201200021
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2012 года N 32

О целевой Программе Калининградской области

"Содействие занятости населения Калининградской области

на 2012-2016 годы"

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от  12 января   2015 года №1>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 11 июля 2012 года № 513;

постановление Правительства Калининградской области от 22 ноября 2012 года N 882;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955;

постановление Правительства Калининградской области от 20 марта 2014 года № 140>

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

В.Э. Смильгин

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 2 февраля 2012 г. N 32

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Содействие занятости населения

Калининградской области на 2012-2016 годы"

Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012-2016 ГОДЫ"

1. Наименование целевой Программы Калининградской области:

целевая Программа Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

2) целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923.

3. Государственный заказчик Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030>

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.

5. Разработчик Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;

2) Министерство экономики Калининградской области;

3) Министерство финансов Калининградской области;

4) Министерство образования Калининградской области;

5) Министерство социальной политики Калининградской области;

6) Министерство по муниципальному развитию Калининградской области;

7) Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области;

8) Конкурсное агентство Калининградской области;

9) <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030>;

9) государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения;

10) учреждения профессионального образования Калининградской области;

11) хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, выполняющие работы и поставляющие товары в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Стратегические цели Программы:

1) реализация мер в сфере занятости населения Калининградской области, позволяющих повысить эффективность занятости населения;

2) создание условий для развития сбалансированного рынка труда Калининградской области;

3) обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы.

8. Тактические задачи Программы:

1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

2) содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3) развитие трудовых ресурсов, сбалансирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

4) поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

5) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов;

6) оказание социальной поддержки безработным гражданам.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

общий объем финансирования мероприятий Программы - 1656885,71 тыс. рублей,  в  том  числе  по  источникам  и  объемам  финансирования   (таблица 1):

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955;

постановление Правительства Калининградской области от 20 марта 2014 года № 140>

                        Таблица  1



п/п

Источник финансирования

Объем финансирования  (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

всего

1

Федеральный  бюджет

347710,00

292865,00

269364,70

271765,60

276677,90

1458383,20

2

Областной бюджет

47506,41

33647,20

37250,90

39894,00

40204,00

198502,51

3

ИТОГО:

395216,41

326512,20

306615,60

311659,60

316881,90

1656885,71

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955;

постановление Правительства Калининградской области от 20 марта 2014 года № 140>

--------------------------------

<*> В пункте 1 таблицы 1 (объемы финансирования, источником которого являются средства федерального бюджета) предусмотрены также расходы на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном действующим законодательством порядке безработными. Указанные расходы отражены в таблице 2.

<**> В пункте 2 таблицы 1 (объемы финансирования мероприятий в области активной социальной политики) предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета с 2012 года.

Таблица 2



п/п

Наименование  мероприятия

Финансирование  (тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

всего

  1

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными

347710,00

292865,00

269364,70

271765,60

276677,90

1458383,20

2

ИТОГО:

347710,00

292865,00

269364,70

271765,60

276677,90

1458383,20

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955>

11. Непосредственные результаты реализации Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3



п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Целевые показатели

2012 год

2013

год

2014

год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Информирование о положении на рынке труда в Калининградской области

чел.

85000

90000

85000

85000

85000

2

Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест

ед.

100

50

130

130

130

3

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

чел.

1600

857

1000

1000

1000

4

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное  образование и ищущих работу впервые,

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф)

чел.

2150

1870

2340

2340

2340

5

             

Организация стажировок выпускников

образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

чел.

200

150

100

100

100

6

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологическая поддержка безработных граждан

чел.

33000

3000

33000

3000

28000

3000

28000

3000

28000

3000

7

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

чел.

4000

4000

3000

3000

3000

8

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, безработных граждан,

женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

чел.

2100

1600

1600

1650

1650

  9

Содействие безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов  в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства

чел.

5

50

50

50

50

10

Содействие самозанятости безработных граждан

чел.

1000

288

300

300

300

11

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном действующим законодательством порядке безработными

чел.

25629

20700

20400

20200

20000

<Таблица в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 11 июля 2012 года № 513;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955>

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы отражены в таблице 4.

Таблица 4

----T-------------------T-------T----------------------------------------------------¬

¦ N ¦     Показатель    ¦Единица¦                   На конец года                    ¦

¦п/п¦  в среднегодовом  ¦измере-+-----T-----T-----T------T------T------T------T------+

¦   ¦     исчислении    ¦  ния  ¦2009,¦2010,¦2011,¦ 2012,¦ 2013,¦ 2014,¦ 2015,¦ 2016,¦

¦   ¦                   ¦       ¦ факт¦ факт¦ факт¦прогн.¦прогн.¦прогн.¦прогн.¦прогн.¦

+---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ Уровень общей     ¦ %     ¦10,7 ¦ 9,7 ¦ 9,7 ¦ 8,2  ¦ 7,9  ¦ 7,4  ¦ 7,2  ¦ 6,9  ¦

¦   ¦ безработицы       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

+---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+

¦ 2 ¦ Уровень           ¦ %     ¦ 2,9 ¦ 2,0 ¦ 1,7 ¦ 1,8  ¦ 1,6  ¦ 1,4  ¦ 1,3  ¦ 1,2  ¦

¦   ¦ регистрируемой    ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ безработицы       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

+---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+

¦ 3 ¦ Напряженность     ¦ ед.   ¦ 2,9 ¦ 2,5 ¦ 1,3 ¦ 1,7  ¦ 1,5  ¦ 1,3  ¦ 1,0  ¦ 0,9  ¦

¦   ¦ на регистрируемом ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ рынке труда       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ (соотношение не   ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ занятых трудовой  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ деятельностью     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ граждан,          ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ зарегистрированных¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ в службе занятости¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ населения,        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ и количества      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ вакансий), средний¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ коэффициент       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

+---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+

¦ 4 ¦ Доля              ¦ %     ¦45,6 ¦41,7 ¦43,4 ¦ 65,0 ¦ 67,5 ¦ 70,0 ¦ 72,5 ¦ 72,9 ¦

¦   ¦ трудоустроенных   ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ граждан от общего ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ количества        ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ граждан,          ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ обратившихся      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ за содействием    ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ в поиске          ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ подходящей работы ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

+---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+

¦ 5 ¦ Доля              ¦ %     ¦53,4 ¦88,9 ¦89,5 ¦ 91,0 ¦ 92,0 ¦ 93,0 ¦ 94,0 ¦ 94,6 ¦

¦   ¦ трудоустроенных   ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ безработных       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ граждан после     ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ прохождения       ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ профессионального ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

¦   ¦ обучения          ¦       ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦

L---+-------------------+-------+-----+-----+-----+------+------+------+------+-------

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы в рамках своих полномочий осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030>

Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Ситуация на рынке труда Калининградской области в 2008 году складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости населения. В октябре 2008 года в государственных казенных учреждениях Калининградской области - центрах занятости населения (далее - центры занятости населения, ЦЗН) было зарегистрировано наименьшее количество безработных граждан - 5877 человек, уровень регистрируемой безработицы составлял 1,1% от экономически активного населения (далее - ЭАН), средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (далее - коэффициент напряженности) - 0,9 единицы.

С ноября 2008 года на рынке труда Калининградской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в сфере деятельности большинства хозяйствующих субъектов. Работодатели активно использовали введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, увеличилось количество высвобожденных работников, что привело к росту числа обращений граждан в центры занятости населения. За ноябрь - декабрь 2008 года безработными было признано более 4000 человек. В среднем еженедельно признавалось безработными более 400 человек, что в 1,6 раза больше, чем в среднем еженедельно признавалось в период с января по октябрь 2008 года. В конце 2008 года численность безработных граждан составляла 8512 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,6% от ЭАН, коэффициент напряженности - 2,5 единицы.

Наиболее интенсивное высвобождение работников отмечено в 1-м квартале 2009 года: в сфере обрабатывающего производства было уволено более 3000 человек, в сфере предоставления коммунальных, социальных, персональных и прочих услуг - более 600 человек, в области сельского хозяйства, охотничьего и лесного хозяйства - более 400 человек, здравоохранения - более 300 человек.

Уровень регистрируемой безработицы увеличился с показателя 1,6% от ЭАН в январе 2009 года до 3,8% от ЭАН в июне 2009 года, коэффициент напряженности - с 2,5 до 6,5 единицы, количество безработных в июне 2009 года составило 20602 человека. Создавшаяся ситуация определила необходимость активизации деятельности в целях реализации мероприятий в сфере активной политики занятости населения по таким направлениям, как развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, оказание психологической и профориентационной поддержки, содействие в организации малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест, расширение объемов и видов общественных работ. В 2009 году было организовано профессиональное обучение для 2,8 тыс. безработных граждан, в общественных работах приняли участие 1,2 тыс. человек, организовано временное трудоустройство для 3,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие в самозанятости 1,6 тыс. безработных граждан, профориентационные услуги получили 31,8 тыс. безработных и незанятых граждан. Большое влияние на рынок труда Калининградской области оказала целевая Программа Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" (далее - Программа - 2009). Реализация мероприятий активной политики и Программы - 2009 позволили к концу 2009 года снизить численность зарегистрированных безработных граждан до 15490 человек, уровень регистрируемой безработицы - до 2,9% от ЭАН.

В 2010 году продолжилась реализация мероприятий активной политики занятости населения и аналогичной программы 2010 года. В общественных работах приняли участие 3,2 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение 3,6 тыс. безработных граждан, организовано временное трудоустройство 3,0 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие в самозанятости 2,9 тыс. безработным гражданам, профориентационные услуги получили 32,2 тыс. незанятых и безработных граждан.

Вследствие улучшения ситуации в экономике в 2010 году было отмечено снижение численности зарегистрированных безработных. Достигнув максимального значения в марте 2010 года - 18,3 тыс. человек, в ноябре 2010 года количество зарегистрированных безработных граждан составило 10,0 тыс. человек. В марте 2010 года наблюдалось уменьшение количества безработных граждан. К концу 2010 года их численность снизилась на 7,8 тыс. человек, или на 42,3%, и по состоянию на 1 января 2011 года составила 10565 человек. Уровень регистрируемой безработицы сократился до 2,0% от ЭАН. Значительно снизились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 800 работников, то в 2010 году этот показатель составил около 400 человек. Увеличилось и количество свободных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости населения: если в январе 2010 года было заявлено чуть более 2,8 тыс. вакансий, то на конец 2010 года - более 5 тыс. единиц.

Тенденция к стабилизации на рынке труда Калининградской области продолжается и в 2011 году: на конец 2011 года на учете состояло 8711 безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы - 1,7% от ЭАН, коэффициент напряженности - 1,3 единицы.

Количество безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на 1 января 2012 года приведены в таблице 5.

Таблица 5

----T---------------------------T-----------T--------------T--------------¬

¦ N ¦  Наименование ЦЗН (город) ¦ Количество¦    Уровень   ¦  Коэффициент ¦

¦п/п¦                           ¦безработных¦регистрируемой¦напряженности,¦

¦   ¦                           ¦  граждан, ¦  безработицы ¦    единица   ¦

¦   ¦                           ¦  человек  ¦    <*>, %    ¦              ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ Багратионовск             ¦    353    ¦     1,4      ¦     1,6      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 2 ¦ Балтийск                  ¦    251    ¦     1,2      ¦     2,5      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 3 ¦ Гвардейск                 ¦    448    ¦     2,7      ¦     4,6      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 4 ¦ Гурьевск                  ¦   3383    ¦     1,6      ¦     0,8      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 5 ¦ Гусев                     ¦    509    ¦     2,5      ¦     9,2      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 6 ¦ Зеленоградск              ¦    213    ¦     1,1      ¦     1,7      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 7 ¦ Калининград               ¦   1912    ¦     0,8      ¦     0,5      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 8 ¦ Краснознаменск            ¦    423    ¦     4,4      ¦     28,2     ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 9 ¦ Неман                     ¦    609    ¦     4,5      ¦     13,9     ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 10¦ Нестеров                  ¦    267    ¦     2,6      ¦     4,8      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 11¦ Озерск                    ¦    724    ¦     8,3      ¦    806,0     ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 12¦ Полесск                   ¦    178    ¦     1,8      ¦     2,0      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 13¦ Правдинск                 ¦    490    ¦     4,1      ¦     9,4      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 14¦ Светлогорск               ¦    246    ¦     1,4      ¦     1,5      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 15¦ Светлый                   ¦    215    ¦     1,3      ¦     0,8      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 16¦ Славск                    ¦    448    ¦     4,7      ¦     12,5     ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 17¦ Советск                   ¦    334    ¦     1,4      ¦     1,6      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 18¦ Черняховск                ¦    708    ¦     2,2      ¦     2,4      ¦

+---+---------------------------+-----------+--------------+--------------+

¦ 19¦ Итого:                    ¦   8711    ¦     1,7      ¦     1,3      ¦

L---+---------------------------+-----------+--------------+---------------

--------------------------------

<*> Соотношение численности зарегистрированных в ЦЗН граждан к ЭАН муниципального образования (Калининградской области).

<**> Соотношение незанятого населения, зарегистрированного в ЦЗН, на 1 заявленную вакансию.

Вместе с тем на рынке труда Калининградской области распределение спроса и предложения по половозрастной структуре и профессионально-квалификационным признакам осуществляется неравномерно. Среди зарегистрированных безработных 62,6% составляют женщины, а среди востребованных профессий традиционно преобладают "мужские". Также низок уровень наполняемости вакансий по таким профессиям, как водитель автомобиля, монтажник железобетонных конструкций, сборщик-корпусник, санитарка, дворник, уборщик территории, медицинская сестра. Часть рабочих мест не востребована из-за низкой оплаты труда.

Отдельные показатели по категориям безработных граждан представлены в таблице 6.

Таблица 6

----T---------------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦               Показатель              ¦      На конец периода       ¦

¦п/п¦                                       +-------T------T-------T------+

¦   ¦                                       ¦  2010 ¦   %  ¦  2011 ¦   %  ¦

¦   ¦                                       ¦  год, ¦      ¦  год, ¦      ¦

¦   ¦                                       ¦человек¦      ¦человек¦      ¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 1 ¦ По полу:                              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ женщины                               ¦ 6436  ¦ 60,9 ¦ 5453  ¦ 62,6 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ мужчины                               ¦ 4129  ¦ 39,1 ¦ 3258  ¦ 37,4 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 2 ¦ По месту проживания:                  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ в городской местности                 ¦ 6738  ¦ 63,8 ¦ 5200  ¦ 59,7 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ в сельской местности                  ¦ 3827  ¦ 36,2 ¦ 3511  ¦ 40,3 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 3 ¦ По возрасту:                          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ в возрасте 16-29 лет                  ¦ 2760  ¦ 26,1 ¦ 2283  ¦ 26,2 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ в предпенсионном возрасте (за два года¦  688  ¦ 6,5  ¦  619  ¦ 7,1  ¦

¦   ¦ до наступления пенсионного возраста)  ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ в других возрастах                    ¦ 7117  ¦ 67,4 ¦ 5809  ¦ 66,7 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 4 ¦ По образованию:                       ¦ 4826  ¦ 45,7 ¦ 3987  ¦ 45,8 ¦

¦   ¦ имеющие высшее и среднее              ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ профессиональное образование          ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ имеющие начальное профессиональное,   ¦ 5552  ¦ 52,5 ¦ 4580  ¦ 52,5 ¦

¦   ¦ среднее (полное) общее, основное общее¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ образование                           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ не имеющие среднего (полного) общего  ¦  187  ¦ 1,8  ¦  144  ¦ 1,7  ¦

¦   ¦ образования                           ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 5 ¦ По основаниям незанятости:            ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ уволенные в связи с ликвидацией либо  ¦ 2016  ¦ 19,1 ¦ 1190  ¦ 13,7 ¦

¦   ¦ сокращением численности или штата     ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ работников организации                ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ уволившиеся по собственному желанию   ¦ 4521  ¦ 42,8 ¦ 4071  ¦ 46,7 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ выпускники образовательных учебных    ¦  236  ¦ 2,2  ¦  187  ¦ 2,1  ¦

¦   ¦ заведений                             ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ не имеющие работу по другим причинам  ¦ 3792  ¦ 35,9 ¦ 3263  ¦ 37,5 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 6 ¦ По продолжительности поиска работы:   ¦       ¦      ¦       ¦      ¦

¦   ¦ ищут работу до 1 месяца               ¦ 1905  ¦ 18,0 ¦ 1303  ¦ 15,0 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ от 1 месяца до года                   ¦ 7775  ¦ 73,6 ¦ 6877  ¦ 78,9 ¦

¦   +---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦   ¦ более года (хроническая безработица)  ¦  885  ¦ 8,4  ¦  531  ¦ 6,1  ¦

+---+---------------------------------------+-------+------+-------+------+

¦ 7 ¦ Всего                                 ¦ 10565 ¦100,0%¦ 8711  ¦100,0%¦

L---+---------------------------------------+-------+------+-------+-------

По состоянию на 1 января 2012 года работодателями в центры занятости населения было заявлено 7179 вакансий, что на 2199 единиц больше, чем на начало 2011 года (4980 единиц). Однако одной из основных проблем является качество вакансий. В банке вакансий Калининградской области 77,6% - вакансии по рабочим специальностям в таких отраслях, как строительство (20,9%), обрабатывающая промышленность (19,7%), образование (10,3%), оптовая и розничная торговля (8,9%), транспорт и связь (8,1%) и другие. Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (водитель, слесарь, рабочие строительных профессий). Отмечается спрос на специалистов (врач-специалист, медицинская сестра, воспитатель детского сада). При этом доля малоквалифицированных и неквалифицированных работников (укладчик-упаковщик, подсобный рабочий, уборщик производственных помещений) является наибольшей.

Анализ предложения рабочей силы на рынке труда Калининградской области, проведенный с учетом профессионального образования безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, показал, что наибольшее количество соискателей рабочих мест имеют экономическое образование (7,4%), почти в 2 раза меньше инженеров - 2,8%, юристов - 0,8%.

Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.

Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В связи с этим профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая этим обеспеченность экономики Калининградской области необходимыми кадровыми ресурсами.

Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:

- недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда Калининградской области;

- наличие значительной дифференциации уровня оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;

- низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.

Решение проблем рынка труда Калининградской области, достижение положительных и устойчивых результатов возможно только с использованием программно-целевых методов. Предлагаемая Программа направлена как на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области, так и на формирование кадровой политики в целях эффективного экономического развития Калининградской области.

15. Пути решения проблемы:

1) комплексный программно-целевой подход;

2) развитие социального партнерства среди всех участников рынка труда Калининградской области в целях выработки согласованных подходов к анализу ситуации на рынке труда Калининградской области;

3) проведение координированных действий по снижению напряженности на рынке труда Калининградской области;

4) разработка и реализация мероприятий, способствующих эффективной кадровой политике Калининградской области и повышению качества жизни населения Калининградской области.

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ, МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

16. Стратегические цели Программы:

1) реализация мер в сфере занятости населения Калининградской области, позволяющих повысить эффективность занятости населения;

2) создание условий для развития сбалансированного рынка труда Калининградской области;

3) обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы.

17. Поставленные цели достижимы при решении следующих тактических задач Программы:

1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

2) содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3) развитие трудовых ресурсов, сбалансирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

4) поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

5) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов;

6) оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Глава 2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18. Программу предполагается реализовать в один этап с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

19. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий, изложенных в приложении.

Раздел IV. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Реализация Программы позволит достичь положительных результатов в социально-экономической сфере путем:

1) выполнения мероприятий активной политики в сфере занятости населения;

2) дальнейшего развития системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

3) повышения уровня экономической активности незанятого населения;

4) совершенствования нормативной правовой базы в области развития социально-трудовых отношений и регулирования рынка труда Калининградской области;

5) развития кадрового потенциала, координации действий органов власти и бизнеса по созданию рабочих мест;

6) совершенствования механизма социального партнерства и социально-трудовых отношений.

21. Мероприятия Программы не оказывают отрицательного влияния на изменение экологической среды.

Раздел V. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

22. Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение государственной политики в сфере занятости населения, повышение уровня жизни жителей Калининградской области и эффективности отдельных показателей социально-экономического развития, включая:

1) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

2) снижение социальной напряженности и уровня преступности;

3) повышение конкурентоспособности на рынке труда Калининградской области и обеспечение занятостью граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

4) увеличение численности экономически активного населения, уровня занятости населения;

5) снижение уровня регистрируемой безработицы и напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда Калининградской области;

6) рост поступлений в бюджет за счет увеличения налогооблагаемой базы субъектов экономической деятельности.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

23. Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составляет 1896598,31 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 1653711,1 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 242887,21 тыс. рублей.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030>

24. Распределение финансовых средств по годам реализации Программы приведено в приложении.

25. Реализация мероприятий Программы будет способствовать целевому и эффективному использованию средств бюджетов всех уровней путем рационального и обоснованного распределения бюджетных средств между их получателями.

Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

26. Управление реализацией Программы осуществляет Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, которое координирует деятельность исполнителей основных мероприятий Программы, проводит оценку эффективности Программы, формирует и представляет государственному заказчику Программы отчет о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг и проведение мониторингов.

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области осуществляет также взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, информационно-организационное сопровождение работ по реализации программных мероприятий и контроль за ходом выполнения мероприятий по срокам и содержанию.

Программа реализуется через систему изменений и дополнений, вносимых в нее в установленном действующим законодательством порядке, и оценку промежуточных и итоговых результатов.

27. Порядки реализации мероприятий Программы и их финансирование утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

28. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы производится по каждому целевому показателю за отчетный период и измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их целевыми показателями за отчетный период.

Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производится по формуле:

СЭ = ФЗП, где:

СЭ - социальный эффект, тыс. рублей;

ФЗП - фонд оплаты труда по рабочим местам, заполненным гражданами, трудоустроенными центрами занятости населения, тыс. рублей.

Расчет бюджетного эффекта определяется как разница между финансовыми затратами на реализацию программного мероприятия и налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней в результате трудоустройства граждан и производится по формуле:

БЗ = ФЗ - Н, где:

БЗ - бюджетный эффект, тыс. рублей;

ФЗ - финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов, тыс. рублей;

Н - потенциальные налоговые поступления в бюджеты всех уровней от заработной платы граждан, трудоустроенных при содействии центров занятости населения, тыс. рублей.

Расчет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации программных мероприятий производится по формулам:

- в областной бюджет от трудоустройства граждан на постоянные рабочие места:

Нбп = ЗПср x Ск x Тн x Nп, где:

Нбп - потенциальные налоговые поступления от заработной платы граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места, в среднемесячном выражении, тыс. рублей;

ЗПср - среднемесячный заработок по Калининградской области в текущем году, тыс. рублей;

Ск - суммарный коэффициент обязательных отчислений во внебюджетные фонды и ставки подоходного налога физических лиц на начисленный заработок (единый социальный налог - 30,2%; подоходный налог - 13%);

Тн - численность граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места при содействии центров занятости населения за отчетный период, чел.;

Nп - время работы трудоустроенного гражданина на постоянную работу, время работы трудоустроенного гражданина рассчитывается как разница между 12 месяцами и средней продолжительностью безработицы, месяцев;

- в областной бюджет от трудоустройства на созданные временные рабочие места:

Нбв = ЗПср x Ск x Тв x Nв, где:

Нбв - потенциальные налоговые поступления от заработной платы граждан, трудоустроенных на временные рабочие места при содействии центров занятости населения, тыс. руб.;

ЗПср - среднемесячная заработная плата граждан, трудоустроенных на временные рабочие места, тыс. рублей;

Ск - суммарный коэффициент обязательных отчислений во внебюджетные фонды и ставки подоходного налога физических лиц на начисленный заработок (единый социальный налог - 30,2%; подоходный налог - 13%);

Тв - численность граждан, трудоустроенных на временные рабочие места при содействии центров занятости населения, чел.;

Nв - средний период участия во временных работах, месяцев.

Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы приведена в таблице 7.

Таблица 7

----T------------------T-------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ N ¦   Наименование   ¦  Ед.  ¦   2012  ¦   2013  ¦   2014  ¦   2015  ¦   2016  ¦

¦п/п¦    показателя    ¦  изм. ¦   год   ¦   год   ¦   год   ¦   год   ¦   год   ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 1 ¦         2        ¦   3   ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦    7    ¦    8    ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 1 ¦ Численность      ¦ чел.  ¦  32200  ¦  30600  ¦  29100  ¦  27700  ¦  26200  ¦

¦   ¦ граждан,         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ обратившихся     ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ за содействием в ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ поиске подходящей¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ работы           ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 2 ¦ Доля             ¦ %     ¦  65,0   ¦  67,5   ¦  70,0   ¦  72,5   ¦  72,9   ¦

¦   ¦ трудоустроенных  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ граждан от общего¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ количества       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ граждан,         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ обратившихся     ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ за содействием   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ в поиске         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ подходящей работы¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 3 ¦ Количество       ¦ чел.  ¦  20930  ¦  20660  ¦  20370  ¦  20080  ¦  19100  ¦

¦   ¦ трудоустроенных  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ граждан,         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ всего, из них:   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ трудоустроено    ¦ чел.  ¦  13100  ¦  12950  ¦  12800  ¦  12690  ¦  12300  ¦

¦   ¦ на постоянную    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ работу;          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ трудоустроено на ¦ чел.  ¦  7830   ¦  7710   ¦  7570   ¦  7390   ¦  6800   ¦

¦   ¦ временную работу ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 4 ¦ Средняя          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ продолжительность¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ занятости        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ в течение года:  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ при              ¦ мес.  ¦   6,6   ¦   6,7   ¦   6,8   ¦   6,9   ¦   6,9   ¦

¦   ¦ трудоустройстве  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ на постоянную    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ работу;          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ при              ¦ мес.  ¦  1,17   ¦  1,19   ¦  1,21   ¦  1,23   ¦  1,23   ¦

¦   ¦ трудоустройстве  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ на временную     ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ работу           ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 5 ¦ <*> Средняя      ¦ руб./ ¦ 22170,0 ¦ 24165,0 ¦ 26098,0 ¦ 28055,0 ¦  30018  ¦

¦   ¦ заработная плата ¦ мес.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ в экономике      ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦                  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ Средняя          ¦ руб./ ¦ 6500,0  ¦ 7000,0  ¦ 7500,0  ¦ 8000,0  ¦ 8500,0  ¦

¦   ¦ заработная плата ¦ мес.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ при              ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ трудоустройстве  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ на временную     ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ работу           ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 6 ¦ Социальный эффект¦ тыс.  ¦1976365,4¦2160900,5¦2340267,7¦2529241,5¦2618721,7¦

¦   ¦                  ¦ руб.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 7 ¦ Налоговые        ¦ тыс.  ¦853789,8 ¦933509,0 ¦1010995,6¦1092632,3¦1131287,8¦

¦   ¦ поступления      ¦ руб.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ в бюджетную      ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ систему,         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ обусловленные    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ трудоустройством ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ граждан          ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 8 ¦ Расходы          ¦ тыс.  ¦380407,5 ¦361484,1 ¦344534,7 ¦344534,7 ¦344534,7 ¦

¦   ¦ на мероприятия   ¦ руб.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ по содействию    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ занятости        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ населения        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 9 ¦ Бюджетный эффект ¦ тыс.  ¦473382,3 ¦572024,9 ¦666460,9 ¦748097,6 ¦786753,1 ¦

¦   ¦ (ст. 7 - ст. 8)  ¦ руб.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

+---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦10 ¦ Индекс доходности¦ руб.  ¦  2,24   ¦  2,58   ¦  2,93   ¦  3,17   ¦  3,28   ¦

¦   ¦ бюджетных        ¦ на 1  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ расходов         ¦ руб.  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

¦   ¦ (ст. 7 - ст. 8)  ¦ затрат¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦

L---+------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------

--------------------------------

<*> Примечание: данные взяты из Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы (таблица 6.14 Закона Калининградской области "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы").

На основе проведенной оценки эффективности реализации мероприятий Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации мероприятий Программы снизилась (отклонение фактического показателя от планового составит более 10%);

- эффективность реализации мероприятий Программы находится на прежнем уровне (отклонение фактического показателя от планового составит не более 5%);

- эффективность реализации мероприятий Программы повысилась (отклонение фактического показателя от планового составит более 5%).

Глава 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

29. Реализация программных мероприятий за пять лет позволит достичь следующих результатов:

1) повышение эффективности подготовки и использования трудовых ресурсов Калининградской области в целях социально-экономического развития Калининградской области;

2) создание оптимальной системы управления занятостью населения, осуществляющей в полном объеме конституционное право граждан на защиту от безработицы и эффективную занятость;

3) оптимизация деятельности органов исполнительной и законодательной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей по регулированию рынка труда Калининградской области;

4) обеспечение создания условий для эффективного развития экономики Калининградской области.

30. Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:

1) уровень общей безработицы - не более 6,9% от ЭАН к концу 2016 года;

2) уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2% от ЭАН к концу 2016 года;

3) коэффициент напряженности - не выше 0,9 единицы к концу 2016 года;

4) доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - не ниже 72,9% к концу 2016 года;

5) доля трудоустроенных безработных граждан после прохождения профессионального обучения - не менее 94,6% к концу 2016 года.

Глава 3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

31. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионную службу Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030>

32. Отчеты о ходе исполнения Программы рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение

к целевой Программе

Калининградской области

"Содействие занятости населения

Калининградской области

на 2012-2016 годы"

<Приложение в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 22 ноября 2012 года N 882;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1030;

постановление Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 955>

Приложение

к целевой программе

Калининградской области «Содействие занятости населения

Калининградской области на 2012-2016 годы»

Перечень мероприятий целевой программы Калининградской области

«Содействие занятости населения Калининградской области на 2012- 2016 годы»

    Таблица

№ п/п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Исполнители мероприятия

Источник финанси-рования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат (в натуральном выражении – целевые значения)

всего

В том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель I. Реализация мер в сфере занятости населения Калининградской области, позволяющих повысить эффективность занятости населения

Задача № 1. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов

1

Разработка индикативных показателей  мониторинга рынка труда,  обеспечение его проведения и прогнозирования

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

уровень общей безработицы – не более 6,9%, уровень регистрируе-мой безработицы – не более 1,2%

2

Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство социальной политики

Калининградской области

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

ежегодно (до 10 декабря) разработка баланса трудовых ресурсов

Цель II. Создание условий для развития сбалансированного рынка труда Калининградской области

Задача № 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

3

Информирование о положении на рынке труда в Калининградской области

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Государственныеказенные учреждения Калининградской области центры занятости населения (далее - ГКУ КО ЦЗН)

областной бюджет

12509,30

4427,61

2336,69

1915,00

1915,00

1915,00

информиро-вание  о ситуации на рынке труда не менее 430000 человек

4

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

7192,92

3210,00

1282,92

900,00

900,00

900,00

организация 540 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

5

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

16891,28

2981,90

2434,38

3825,00

3825,00

3825,00

создание 5457 времен-ных рабочих мест для организации обществен-ных работ

Задача № 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

6

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное  образование и ищущих работу впервые,

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан,

уволенных с военной службы, и членов их семей,  одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф)

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской

области, ГКУ КО ЦЗН

областной

бюджет

24783,97

4033,36

2849,61

5967,00

5967,00

5967,00

создание 11040 временных рабочих мест для трудоустрой-ства

несовершен-нолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профес-сиональное  образование и ищущих работу впервые,

безработных граждан, испытываю-щих трудности в поиске работы

7

Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

18876,68

5696,07

4180,61

3000,00

3000,00

3000,00

создание не менее 650  рабочих мест для временного трудоустрой-ства выпускников организаций профес-сионального образования

Задача № 3. Развитие трудовых ресурсов, сбалансирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда

8

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе психологическая поддержка безработных граждан

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

5488,64

1490,19

1298,45

900,0

900,0

900,0

предоставле-ние профориента-ционных услуг не менее 150000 человек, в том числе предоставле-ние 15000 безработным гражданам услуг по психологи-ческой поддержке

9

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

7272,67

2382,00

1890,67

1000,00

1000,0

1000,0

предоставле-ние услуг по социальной адаптации не менее 17000 безработных граждан

10

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, безработных граждан,

женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН, организации  профессиональ-ного образования по итогам конкурсного отбора

областной бюджет

85360,78

20324,61

16120,27

15315,90

16800,0

16800,0

направление на профес-сиональное обучение и получение дополни-тельного профес-сионального образования не менее 8600 безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законо-дательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

11

Содействие безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

областной бюджет

2375,43

146,35

429,08

600,00

600,00

600,00

содействие  не менее 205 безработным гражданам и участникам студенческих трудовых отрядов в переезде (переселении

в другую местность для трудоустрой-ства)

Задача № 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

12

Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе в организации собственного дела

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН, Министерство по промышленной политике, развитию предпринима-тельства и торговли Калининградской области

областной бюджет

17750,84

2814,32

824,52

3828,00

4987,00

5297,00

содействие самозанятос-ти 2188 безработным гражданам

Цель III. Обеспечение социальных гарантий граждан  на защиту от безработицы

Задача №1. Оказание социальной поддержки безработным гражданам

13

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном

действующим законодательством  порядке безработными

2012-2016 годы

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, ГКУ КО ЦЗН

федеральный бюджет

1458383,2

347710,0

292865,0

269364,7

271765,6

276677,9

осуществле-ние социальных выплат, включая пособие по безработице, не менее 106929 безработным гражданам

14

Мероприятия в области активной социальной политики

198502,51

47506,41

33647,2

37250,90

39894,0

40204,0

итого

1656885,71

395216,41

326512,2

306615,6

311659,6

316881,9

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 20 марта 2014 года № 140>

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 21 от 08.02.2012 c.25
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать