Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2016г.
Номер документа: RU68000201600065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.02.2016

г. Тамбов

№ 92

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и распоряжением администрации области от 31.12.2014 № 616-р «Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 10.08.2011 № 996 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области»;

от 12.07.2012 № 860 «О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации области от 10.08.2011 № 996;

от 05.08.2014 № 865 «О внесении изменения в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Тамбовской области, утвержденный постановлением администрации области от 10.08.2011 № 996».

3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова.

Первый зам. главы
администрации области

А.А. Сазонов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 02.02.2016 № 92

Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период (далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период (далее - Среднесрочный прогноз).

1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период управлением экономической политики администрации области (далее - Уполномоченный орган) на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, а также на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления.

1.3. При разработке среднесрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов.

1.4. Органы исполнительной власти Тамбовской области, структурные подразделения администрации области, администрации городских округов, муниципальных районов (далее - Участники разработки Среднесрочного прогноза) принимают участие в разработке Среднесрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.

1.5. Разработка и корректировка Среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

1.6. В соответствии со статьей 55 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» Среднесрочный прогноз одобряется администрацией области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу комиссией по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия).

1.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после одобрения размещает Среднесрочный прогноз на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.8. Уполномоченный орган представляет Среднесрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.9. Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.

2. Разработка среднесрочного прогноза

2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности, по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в двух вариантах:

2.1.1. базовый вариант Среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

2.1.2. целевой вариант Среднесрочного прогноза характеризует параметры социально-экономического развития области, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетных задач, поставленных главой администрации области в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области на заседании областной Думы, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области на плановый период, а также Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.

2.2. Среднесрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:

2.2.1. оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;

2.2.2. характеристика условий социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

2.2.3. оценка факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на среднесрочный период;

2.2.4. направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

2.2.5. основные показатели по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на среднесрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;

2.2.6. основные показатели уровня жизни населения на среднесрочный период;

2.2.7. среднесрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;

2.2.8. основные параметры инфляции;

2.2.9. основные параметры государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), включая характеристики их финансирования, оценку экономического эффекта от реализации государственных программ.

2.3. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет Участникам разработки Среднесрочного прогноза:

исходные условия для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Участники разработки Среднесрочного прогноза с учетом данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы или соответствующих территорий осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей Среднесрочного прогноза и направляют их в Уполномоченный орган.

2.5. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые Участниками разработки Среднесрочного прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.

2.6. К показателям Среднесрочного прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;

количественную и качественную оценки значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.

Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.

2.7. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных Участниками разработки Среднесрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:

2.7.1. проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;

2.7.2. проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;

2.7.3. сопоставление представленных Участниками разработки Среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития области;

2.7.4. анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.

Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.

2.8. Ответственные исполнители государственных программ в срок, установленный Уполномоченным органом, представляют на бумажных и электронных носителях:

предложения о приоритетах социально-экономического развития Тамбовской области, требующих решения в рамках государственных программ в среднесрочном периоде (далее - приоритеты);

предложения об изменении прогнозных показателей (индикаторов) государственных программ;

предложения об изменении соответствующих им объемов финансирования государственных программ по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ за счет всех источников финансирования.

2.9. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект Среднесрочного прогноза проходит общественное обсуждение.

Проект Среднесрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Одновременно с проектом Среднесрочного прогноза на сайте Уполномоченного органа размещается уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается адрес электронной почты Уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения и срок приема предложений.

Срок приема предложений к проекту Среднесрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается Уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.10. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней рассматривает поступившие предложения и оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта Среднесрочного прогноза, в котором указываются:

поступившие от заинтересованных лиц предложения по проекту Среднесрочного прогноза;

результаты рассмотрения Уполномоченным органом поступивших предложений.

Протокол подписывается руководителем Уполномоченного органа, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и вместе с проектом Среднесрочного прогноза передается в финансовое управление области для подготовки проекта закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области.

3. Корректировка, мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

3.1. Мониторинг и контроль реализации Среднесрочного прогноза направлен на повышение эффективности прогнозирования социально-экономических показателей, содержащихся в Среднесрочном прогнозе, а также повышение эффективности деятельности Участников разработки среднесрочного прогноза по достижению запланированных показателей социально-экономического развития Тамбовской области.

Мониторинг и контроль реализации Среднесрочного прогноза осуществляются ежегодно Уполномоченным органом на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области в пределах их полномочий, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Тамбовской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Тамбовской области.

3.2. Итоги мониторинга в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представляются главе администрации Тамбовской области.

Результаты мониторинга Среднесрочного прогноза учитываются при составлении ежегодного доклада «Об итогах социально-экономического развития Тамбовской области».

3.3. Уполномоченный орган в случае существенного отклонения ключевых показателей, полученных по результатам мониторинга Среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период или по решению Комиссии представляет в Комиссию уточненный среднесрочный прогноз.

Корректировка Среднесрочного прогноза проводится по решению высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 080.000.000 Финансы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать