Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2017г.
Номер документа: RU83000201700049
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 февраля 2017 г. №26-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 19.10.2018 №252-п, от 13.10.2020 №262-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 №208-оз «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Приложение

к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 26-п

«Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа»

Правила

осуществления деятельности

регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами

на территории Ненецкого автономного округа

Раздел I

Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее – Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее – Региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила обращения с ТКО);

Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее соответственно - Правила конкурсного отбора, конкурсный отбор);

законом Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 № 208-оз «О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления».

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом № 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО, Правилами конкурсного отбора.

4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа обеспечиваются Региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями и в соответствии:

1) с подпрограммой 4 «Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа» государственной программы Ненецкого автономного округа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 № 399-п (далее - Региональная программа по обращению с отходами);

2) с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов, утвержденной Приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 11.10.2016 № 74-пр (далее – Территориальная схема).

5. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики (далее - Уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Раздел II

Цели и задачи деятельности

Регионального оператора

6. Основными целями осуществления деятельности Регионального оператора являются:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Правилами обращения с ТКО и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

2) снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

3) создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.

7. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) осуществление безопасного для населения и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

2) реализация Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы в области обращения с отходами;

3) реализация инвестиционной и производственной программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с отходами в зоне деятельности Регионального оператора;

5) осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне его деятельности;

7) участие в создании на территории Ненецкого автономного округа системы накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов, полигонов, площадок накопления, комплексов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов;

8) внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа;

9) осуществление просвещения и воспитания жителей Ненецкого автономного округа по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

Раздел III

Функции Регионального оператора

8. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров с потребителями на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) приемка твердых коммунальных отходов в объеме и в местах
(на площадках) накопления, которые определены в договоре с потребителями на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
и обеспечение их транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заключение договоров с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

4) проведение торгов, по результатам которых, формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в случаях, и в Порядке установленных Правительством Российской Федерации;

5) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых, формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в случаях и в Порядке, установленными Правительством Российской Федерации;

6) направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды, для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

7) уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления и органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

8) уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

9) обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости);

10) создание и (или) содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (при необходимости);

11) обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов производителей, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей, импортеров товаров в случае заключения договора с Региональным оператором;

12) внесение предложений по внесению изменений в Региональную программу по обращению с отходами, Территориальную схему, по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе в формировании тарифов;

13) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов;

14) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами в зоне действия Регионального оператора;

15) обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами;

17) ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

18) создание условий для накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

19) аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами;

20) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

21) принятие необходимых мер по своевременной замене поврежденных контейнеров, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;

22) осуществление контроля за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;

23) рассмотрение претензий, жалоб и обращений потребителей услуг в сфере обращения твердыми коммунальными с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

24) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями, физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности в сфере обращения с отходами твердыми коммунальными на территории Ненецкого автономного округа;

25) осуществление иных функций в сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Раздел IV

Взаимодействие Регионального оператора

с потребителями услуг в сфере обращения с отходами твердыми коммунальными

9. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями услуг в сфере обращения с отходами, твердыми коммунальными если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для Регионального оператора.

11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

12. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Раздел V

Взаимодействие Регионального оператора

с операторами по обращению с отходами твердыми коммунальными

13. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

15. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить Региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала оформленного по форме согласно Приложению к настоящим Правилам, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

16. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с Региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

17. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

Взаимодействие Регионального оператора

с Уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в сфере обращения с отходами твердыми коммунальными

18. Взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом:

1) взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения;

2) Региональный оператор по запросам Уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности;

3) Региональный оператор ежемесячно представляет Уполномоченному органу информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным Уполномоченным органом с Региональным оператором.

19. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа:

1) Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов;

2) Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

Раздел VII

Контроль за деятельностью

Регионального оператора

20. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики, охраны окружающей среды, государственного регулирования цен и тарифов и учреждения Ненецкого автономного округа, наделенные
контрольно-надзорными функциями в порядке, установленном соответствующим органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

21. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Уполномоченный орган отчет о реализации Территориальной схемы, инвестиционной и производственной программ по форме и способом, определенным соглашением.

22. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

1) в течение календарного года по вине Регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении Региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

2) в течение календарного года Региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил обращения с ТКО и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

3) задолженность Регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки Регионального оператора, определенной исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере государственного регулирования цен и тарифов;

4) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

23. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

1) исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным Уполномоченным органом с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Приложение

к Правилам осуществления деятельности регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными

отходами на территории Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 02.02.2017 № 26-п

Маршрутный журнал № ____ мусоровоза,

осуществляющего транспортирование

твердых коммунальных отходов

Начат «__» ___________________ 20__ г.

Окончен «__» _________________ 20__ г.

1. Наименование владельца транспортного средства: _____________________________________________________

2. Наименование организации, эксплуатирующей транспортное средство: ___________________________________

3. Документ, подтверждающий законность деятельности по сбору и транспортированию ТКО*: ________________

4. Сведения об оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS: _______

5. Сведения о мусоровозе:

1) марка, модель, категория транспортного средства _____________________________________________________;

2) способ загрузки отходов в мусоровоз, объем кузова (м3) _______________________________________________;

3) регистрационный номер __________________________________________________________________________;

4) наименование и реквизиты документа, подтверждающего законность владения (пользования) транспортным средством ______________________________________________________________________________________________.

6. Информация о движении мусоровоза:

Дата

Ф.И.О.

водителя

Место

загрузки ТКО*

(адрес,

№ площадки)

Время

загрузки, час/мин.

Объем

и (или) масса загруженных ТКО*,

м3/ тонн

Показания

одометра,

км

Место

выгрузки

ТКО*

(адрес)

Время выгрузки, час/мин.

Объем

и (или) масса выгруженных ТКО*,

м3/ тонн

Показания одометра,

км

Примечание:

* ТКО – твердые коммунальные отходы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать