Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU55000201800072 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Правительство Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2018 года № 16-п
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(в редакции постановлений Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п, от 19.08.2020 № 319-п)
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также предоставления указанных субсидий согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года № 146-п, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:
"21.3. В случае если государственной программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области), в отношении объектов капитального строительства и (или) недвижимого имущества указывается информация, предусмотренная порядком принятия решений о предоставлении соответствующих субсидий, утвержденным Правительством Омской области.";
2) в абзаце третьем пункта 46 слова "и (или) бюджетных инвестиций" заменить словами ", бюджетных инвестиций, бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
А.Л. Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 2 февраля 2018 г. № 16-п
ПОРЯДОК
принятия решений о предоставлении субсидий юридическим
лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит
Омской области, на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства, находящиеся
в собственности указанных юридических лиц,
и (или) на приобретение ими объектов недвижимого
имущества, а также предоставления указанных субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц или в собственности Омской области (далее соответственно - установленные случаи, затраты)), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия), предоставления субсидий, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, срокам и условиям их предоставления, порядок принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
2. Решением о предоставлении субсидии является разрабатываемый в установленном законодательством порядке нормативный правовой акт Правительства Омской области, содержащий соответствующее мероприятие государственной программы Омской области и информацию об объектах капитального строительства и (или) недвижимого имущества, предусмотренную настоящим Порядком.
2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о предоставлении субсидии принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
(пункт 2.1 введен постановлением Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п)
II. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3. Проект решения о предоставлении субсидии (далее - проект решения) разрабатывается органом исполнительной власти Омской области, являющимся ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Омской области (далее - ответственный исполнитель), в случае наличия:
1) пояснительной записки, подписанной руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Омской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества, содержащей информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка;
2) обоснования предоставления субсидии, содержащего расчеты, подтверждающие влияние результатов предоставления субсидии на увеличение доходов и (или) снижение расходов областного бюджета и (или) на создание (сохранение) рабочих мест в организациях, расположенных на территории Омской области. Указанное обоснование подготавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, и направляется ответственному исполнителю по его запросу;
3) обоснования возможности последующего увеличения уставных капиталов юридических лиц в случае предоставления субсидии с учетом требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах". Указанное обоснование подготавливается юридическим лицом и направляется ответственному исполнителю по его запросу;
4) подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной). Копии указанных документов, заверенные руководителем юридического лица, направляются юридическим лицом ответственному исполнителю по его запросу.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п)
4. Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества;
2) направление субсидии (строительство (реконструкция), приобретение);
3) проектная мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
4) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества;
5) наименование органа исполнительной власти Омской области, предоставляющего субсидию (далее - главный распорядитель);
6) наименование юридического лица, которому предоставляется субсидия;
7) предполагаемая сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо предполагаемая стоимость объекта недвижимого имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) объем субсидии, в том числе по годам.
5. Информация об объеме субсидии указывается на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях), предполагаемой стоимости объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), и подлежит корректировке путем внесения изменений в решение о предоставлении субсидий после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства), заключения контрактов (договоров) на приобретение объектов недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
6. Проект решения подлежит согласованию с Министерством экономики Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области.
7. К проекту решения прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Органы исполнительной власти Омской области, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривают проект решения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в установленном порядке.
9. Проект решения направляется ответственным исполнителем в Правительство Омской области для принятия в установленном законодательством порядке.
III. Порядок предоставления субсидии
10. Субсидия предоставляется в объеме, не превышающем размер средств, предусмотренный решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю, либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решением Правительства Омской области о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
11. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и получателем субсидии.
Получатель субсидии для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о получателе субсидии;
3) реквизиты для перечисления субсидии с указанием лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Омской области в установленном им порядке.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа, по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
3) использование субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, решением о предоставлении субсидии и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
4) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
5) представление получателем субсидии:
- копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, заверенной руководителем получателя субсидии (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях);
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке, заверенной руководителем получателя субсидии;
- копий договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии;
- копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии, заверенные руководителем получателя субсидии (в установленных случаях);
(абзац введен постановлением Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
- отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные главным распорядителем.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов и информации, представленных в соответствии с настоящим подпунктом;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии.
13. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать информацию, предусмотренную решением о предоставлении субсидии, а также следующие положения:
1) объем и целевое назначение субсидии;
2) обязательства получателя субсидии о выполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3 - 6 пункта 12 настоящего Порядка;
3) права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии по увеличению уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки проведения мероприятий по увеличению уставного капитала получателя субсидии;
5) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
6) возврат получателем субсидии в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии) (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если главным распорядителем в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
7) об осуществлении получателем субсидии закупок за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, а также закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в установленных случаях передаче в собственность Омской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
8) об осуществлении главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня представления главному распорядителю документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, при наличии доведенных Министерством финансов Омской области в установленном порядке главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии.
14. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или для возмещения затрат в установленных случаях.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
Операции по зачислению и списанию субсидии осуществляются на счете, открытом Министерству финансов Омской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевом счете, открытом получателю субсидии в Министерстве финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
Операции по списанию указанной субсидии по расходам получателя субсидии, отраженные на лицевом счете, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются после санкционирования расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
15. Главный распорядитель отказывает в перечислении субсидии в случае:
1) выявления в представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящего Порядка документах недостоверных или неполных сведений;
2) выявления нарушений по результатам проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) отсутствия свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
16. Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году принимается главным распорядителем в форме распоряжения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по согласованию с Министерством финансов Омской области на основании одновременно представленной получателем субсидии отчетности об использовании субсидии за отчетный финансовый год и письменного обращения получателя субсидии о потребности в указанных средствах.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году направляет копию указанного решения получателю субсидии.
17. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
1) на основании требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2018 года № 16-п
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖИТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(в редакции постановлений Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п, от 19.08.2020 № 319-п)
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также предоставления указанных субсидий согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года № 146-п, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:
"21.3. В случае если государственной программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области), в отношении объектов капитального строительства и (или) недвижимого имущества указывается информация, предусмотренная порядком принятия решений о предоставлении соответствующих субсидий, утвержденным Правительством Омской области.";
2) в абзаце третьем пункта 46 слова "и (или) бюджетных инвестиций" заменить словами ", бюджетных инвестиций, бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
А.Л. Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 2 февраля 2018 г. № 16-п
ПОРЯДОК
принятия решений о предоставлении субсидий юридическим
лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит
Омской области, на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства, находящиеся
в собственности указанных юридических лиц,
и (или) на приобретение ими объектов недвижимого
имущества, а также предоставления указанных субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц или в собственности Омской области (далее соответственно - установленные случаи, затраты)), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидия), предоставления субсидий, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, срокам и условиям их предоставления, порядок принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
2. Решением о предоставлении субсидии является разрабатываемый в установленном законодательством порядке нормативный правовой акт Правительства Омской области, содержащий соответствующее мероприятие государственной программы Омской области и информацию об объектах капитального строительства и (или) недвижимого имущества, предусмотренную настоящим Порядком.
2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о предоставлении субсидии принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
(пункт 2.1 введен постановлением Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п)
II. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
3. Проект решения о предоставлении субсидии (далее - проект решения) разрабатывается органом исполнительной власти Омской области, являющимся ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Омской области (далее - ответственный исполнитель), в случае наличия:
1) пояснительной записки, подписанной руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Омской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества, содержащей информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка;
2) обоснования предоставления субсидии, содержащего расчеты, подтверждающие влияние результатов предоставления субсидии на увеличение доходов и (или) снижение расходов областного бюджета и (или) на создание (сохранение) рабочих мест в организациях, расположенных на территории Омской области. Указанное обоснование подготавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности, и направляется ответственному исполнителю по его запросу;
3) обоснования возможности последующего увеличения уставных капиталов юридических лиц в случае предоставления субсидии с учетом требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункта 5 статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах". Указанное обоснование подготавливается юридическим лицом и направляется ответственному исполнителю по его запросу;
4) подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной). Копии указанных документов, заверенные руководителем юридического лица, направляются юридическим лицом ответственному исполнителю по его запросу.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Омской области от 26.12.2018 № 399-п)
4. Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства и (или) недвижимого имущества;
2) направление субсидии (строительство (реконструкция), приобретение);
3) проектная мощность объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
4) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества;
5) наименование органа исполнительной власти Омской области, предоставляющего субсидию (далее - главный распорядитель);
6) наименование юридического лица, которому предоставляется субсидия;
7) предполагаемая сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет либо предполагаемая стоимость объекта недвижимого имущества, определенная в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) объем субсидии, в том числе по годам.
5. Информация об объеме субсидии указывается на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях), предполагаемой стоимости объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае приобретения объектов недвижимого имущества), и подлежит корректировке путем внесения изменений в решение о предоставлении субсидий после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства), заключения контрактов (договоров) на приобретение объектов недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
6. Проект решения подлежит согласованию с Министерством экономики Омской области, Министерством финансов Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области.
7. К проекту решения прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Органы исполнительной власти Омской области, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривают проект решения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в установленном порядке.
9. Проект решения направляется ответственным исполнителем в Правительство Омской области для принятия в установленном законодательством порядке.
III. Порядок предоставления субсидии
10. Субсидия предоставляется в объеме, не превышающем размер средств, предусмотренный решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю, либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решением Правительства Омской области о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств.
11. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и получателем субсидии.
Получатель субсидии для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка налогового органа), по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о получателе субсидии;
3) реквизиты для перечисления субсидии с указанием лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Омской области в установленном им порядке.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
1) отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа, по состоянию не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;
3) использование субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, решением о предоставлении субсидии и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
4) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
5) представление получателем субсидии:
- копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, заверенной руководителем получателя субсидии (в случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и в установленных случаях);
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, полученного в установленном законодательством порядке, заверенной руководителем получателя субсидии;
- копий договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии, заверенных руководителем получателя субсидии;
- копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии, заверенные руководителем получателя субсидии (в установленных случаях);
(абзац введен постановлением Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
- отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, установленные главным распорядителем.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность документов и информации, представленных в соответствии с настоящим подпунктом;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данное условие подлежит включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии.
13. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должен содержать информацию, предусмотренную решением о предоставлении субсидии, а также следующие положения:
1) объем и целевое назначение субсидии;
2) обязательства получателя субсидии о выполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3 - 6 пункта 12 настоящего Порядка;
3) права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии по увеличению уставного капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки проведения мероприятий по увеличению уставного капитала получателя субсидии;
5) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
6) возврат получателем субсидии в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии) (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если главным распорядителем в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
7) об осуществлении получателем субсидии закупок за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, а также закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в установленных случаях передаче в собственность Омской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
8) об осуществлении главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в течение 20 рабочих дней со дня представления главному распорядителю документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, при наличии доведенных Министерством финансов Омской области в установленном порядке главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии.
14. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или для возмещения затрат в установленных случаях.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
Операции по зачислению и списанию субсидии осуществляются на счете, открытом Министерству финансов Омской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевом счете, открытом получателю субсидии в Министерстве финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
Операции по списанию указанной субсидии по расходам получателя субсидии, отраженные на лицевом счете, указанном в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются после санкционирования расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.
15. Главный распорядитель отказывает в перечислении субсидии в случае:
1) выявления в представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящего Порядка документах недостоверных или неполных сведений;
2) выявления нарушений по результатам проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) отсутствия свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю.
16. Решение о наличии потребности в использовании остатка субсидии (за исключением субсидии на возмещение затрат и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году принимается главным распорядителем в форме распоряжения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по согласованию с Министерством финансов Омской области на основании одновременно представленной получателем субсидии отчетности об использовании субсидии за отчетный финансовый год и письменного обращения получателя субсидии о потребности в указанных средствах.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 19.08.2020 № 319-п)
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году направляет копию указанного решения получателю субсидии.
17. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
1) на основании требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: