Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 1999г.
Номер документа: В199901059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<28>

В199901059

В199901059

<28>

В9901059

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        02.03.99 N 104/99

                             Москва

[Требования истца основаны на договоре, которым

предусмотрена обязанность фонда возмещать стоимость

лекарственных препаратов. Такой спор является

экономическим и подведомствен арбитражному суду]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.98 по делу N А60-1360/98-С1 Арбитражного суда Свердловской области.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Прокурор Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области в интересах муниципального предприятия "Центральная районная аптека N 47" с иском о взыскании с территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области 234 357 рублей 04 копеек стоимости лекарственных препаратов, отпущенных населению бесплатно или со скидкой, и 23 876 рублей 04 копеек пеней за просрочку платежа.

Решением от 01.10.98 исковые требования удовлетворены в части взыскания основного долга. В остальной части иска отказано.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.12.98 решение отменил и производство по делу прекратил по мотиву неподведомственности спора арбитражному суду.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа отменить, решение Арбитражного суда Свердловской области оставить в силе.

Президиум считает, что постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции по следующим основаниям.

Постановлением правительства Свердловской области от 13.01.97 N 25-п утверждена областная программа "Доступные лекарства: обеспечение населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой", и Временное положение об организации в 1997 году обеспечения населения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

В соответствии с указанными актами между территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области в лице Полевского филиала и МП "Центральная районная аптека N 47" заключен договор от 28.02.97 N 2, по условиям которого аптека должна отпускать определенным группам населения лекарственные средства бесплатно или со скидкой, а фонд - возмещать их стоимость аптеке в течение пяти банковских дней с момента выставления счета.

Указанный договор был продлен сторонами на 1998 год.

Неоплата фондом счетов аптеки за лекарства, отпущенные по льготным рецептам в марте - июле 1998 года, послужила основанием для предъявления настоящего иска.

Суд кассационной инстанции прекратил производство по делу, поскольку финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а в обязанности ответчика входит только их распределение, следовательно, спор по существу сводится к выделению средств из бюджета.

С данным выводом нельзя согласиться.

Требования истца основаны на договоре от 28.02.97 N 2, которым предусмотрена обязанность фонда возмещать стоимость лекарственных препаратов. Такой спор является экономическим и в соответствии со статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подведомствен арбитражному суду.

Осуществление финансирования самого фонда для этих целей из средств областного бюджета само по себе не может служить основанием для отнесения настоящего спора к спорам, возникшим из бюджетных правоотношений.

При указанных условиях прекращение производства по делу следует признать ошибочным. Поэтому постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.12.98 по делу N А60-1360/98-С1 Арбитражного суда Свердловской области отменить.

Дело направить в Федеральный арбитражный суд Уральского округа на новое рассмотрение.

И. о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

  Российской Федерации                                   М.К.Юков

[отформатировано: 24.05.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 02.08.99 корректор НЦПИ - Красникова Е.М.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать