Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2007г.
Номер документа: ru43000200700084
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ

Постановление Правительства области от 06.07.2010 № 57/300

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2007 № 86/99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства области от 11.07.2008 № 139/276

Постановление Правительства области от 31.07.2009 № 19/225

Постановление Правительства области от 28.12.2009 № 35/533

Во исполнение Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Прилагается.

2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.

(пункт в редакции Постановления Правительства области от 31.07.2009 № 19/225)

Губернатор

Кировской области Н. И. ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 02.03.2007 № 86/99

(в редакции постановлений Правительства области от 11.07.2008 № 139/276, от 28.12.2009 № 35/533)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной экологической экспертизы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой департаментом экологии и природопользования Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

1.2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

1.3. Департамент экологии и природопользования Кировской области (далее - департамент) по каждому объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) департамента.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определяется статьей 14 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

1.5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в департамент.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

1.6. Объект экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.

1.7. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для рассмотрения и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

2.1. Материалы, представляемые в департамент на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.2. Экспертное подразделение департамента в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

(абзац в редакции постановления Правительства области от 11.07.2008 № 139/276)

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству департамента.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом департамента.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать трех месяцев.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом департамента.

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шести месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» - трех месяцев.

(пункт в редакции постановлений Правительства области от 11.07.2008 № 139/276, от 28.12.2009 № 35/533)

2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

2.7.              Экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.8.              В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.9.              Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой особое мнение. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12.              Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, экологическим требованиям, а также допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, документация по которой подлежит государственной экологической экспертизе.

2.12.1.              Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду.

2.12.2.              Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.

2.15.              Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.16. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.17. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Кировской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

2.18. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.

(пункт в редакции постановления Правительства области от 28.12.2009 № 35/533)

2.19. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение пяти дней со дня его утверждения.

Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

2.20.              В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

2.21. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести. киров № 31 (1027) от 19.03.2007 стр. 4
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать