Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2011г.
Номер документа: RU91000201100178
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2011 года №81-П

Об утверждении Программы Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 21.03.2011 №104-П

Постановление Правительства Камчатского края от 10.01.2012 №24-П}

В соответствии с частью 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р и в целях реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению 1.

2. Утвердить план мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ

ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение 1

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 02.03.2011 №81-П

Программа Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Программа Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.06.2010 «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

В Камчатском крае, как и в целом в Российской Федерации, отмечается ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления), а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

планирование программных и непрограммных расходов (за исключением целевых программ) методологически не взаимоувязано;

не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;

остаются непрозрачными сферы деятельности участников сектора государственного управления за счет постоянно продлевающихся переходных норм;

доходная база краевого и местных бюджетов остается нестабильной; формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально- экономического развития Камчатского края увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Камчатского края.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления по обеспечению государственных (муниципальных) услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение качества финансового управления в общественном секторе; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Камчатского края и в муниципальной собственности, и полномочиями органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления.

Для выполнения указанных задач в 2011 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления;

применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования 3-летнего бюджета;

переход к утверждению "программного" бюджета;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок;

создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления.

Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.

3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы

Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита, государственного (муниципального) долга;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной (муниципальной) политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на региональном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза, основанного на реалистичных оценках;

оценка возможностей по увеличению условно утверждаемых расходов краевого бюджета;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

оптимизация числа налоговых льгот.

Кроме того, после реализации соответствующих мер на федеральном уровне планируется принять решения по реализации следующих мер:

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром государственных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, учет в реестре расходных обязательств особенностей различных расходных обязательств, характер их образования, принятия и "жизненного" цикла вплоть до исполнения;

переход к индексации социальных пособий с учетом уровня инфляции в отчетном (текущем) году;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Камчатского края за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с учетом ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.

4. Долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов в настоящее время являются долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы. В целях применения программно-целевых методов бюджетного планирования в форме утверждения и реализации указанных программ утверждены:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (постановление Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П);

Положение о разработке, утверждении и реализации краевых ведомственных целевых программ (постановление Правительства Камчатского края от 24.04.2009 № 193-П).

Долгосрочная краевая целевая программа (далее - ДКЦП) - это документ, описывающий увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, общей продолжительностью не менее одного года, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края, реализуемый за счет средств краевого бюджета, бюджетов других уровней и других источников финансирования.

ДКЦП разрабатываются в соответствии с перечнем ДКЦП, который формируется на основе неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края, а также на основе:

1) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

2) концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;

3) федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатского края, в том числе федеральных целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;

4) стратегии социально-экономического развития Камчатского края;

5) программы социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

6) прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

7) предложений иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления.

Конечной целью ДКЦП может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации. В ДКЦП содержится описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, она разработана, приводятся задачи, решение которых необходимо для достижения ее цели, полный, конкретный перечень объектов программы и программных мероприятий, необходимых для решения задач ДКЦП, а также информация об объемах их финансирования, сроках реализации и главных распорядителях (распорядителях) средств программы.

Краевая ведомственная целевая программа (далее - КВЦП) - документ, разрабатываемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования, устанавливающий на программно-целевой основе комплексы мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования - разработчиком КВЦП.

С целью усовершенствования и упорядочения программно-целевого механизма в Камчатском крае предлагается внести изменение в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П, в части изменения структуры, содержания и порядка оценки эффективности реализации ДКЦП.

5. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения

Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; оптимизация состава и полномочий исполнительных органов государственной власти Камчатского края, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Камчатского края;

рассмотрение целесообразности передачи функций исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления.

Кроме того, исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а финансовыми органами продолжен его мониторинг и оценка.

Будет совершенствоваться система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, в том числе с внесением соответствующих изменений в регламенты проведения мониторингов.

Важной сферой оптимизации деятельности органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления является управление государственной собственностью Камчатского края и муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества, находящегося в собственности Камчатского края и муниципальной собственности, и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них;

замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств одного публично-правового образования, другому публично-правовому образованию путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного (муниципального) имущества;

оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

6. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг

Существующая в Камчатском крае сеть государственных (муниципальных) учреждений была сформирована в иных социально- экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных (муниципальных) услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Целями данного направления Программы являются: повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети; развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг государственных (муниципальных) учреждений;

внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:

определение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по определению правового положения государственных (муниципальных) учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные (муниципальные) услуги:

перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного задания;

предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

исключить субсидиарную ответственность субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);

расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает исполнительный орган государственной власти Камчатского края или орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.

Создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесении, изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

На 2011 год для краевых государственных учреждений будет установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг потребует совершенствования практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и их финансового обеспечения.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

7. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля

Переход к «программному» бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля.

В этих целях в Камчатском крае необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований на основе критериев эффективности и результативности их использования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

активизировать работу по применению мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

В рамках государственной реформы государственный (муниципальный) финансовый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления, направленную на контроль:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

экономности, результативности и эффективности использования средств краевого и местных бюджетов.

По мере внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации планируется применение таких мер по обеспечению контроля как обязательность для участников бюджетного процесса в отношениях, не основанных на административном или ином властном подчинении, включения в разрабатываемые ими проекты договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением государственных (муниципальных) контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных проверок участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность, вытекающая из бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края по конкретным видам расходов, порядок осуществления которых является предметом государственного (муниципального) финансового контроля.

Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации как части административного права и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления целевых средств из краевого и местного бюджетов (бюджетных кредитов, гарантий, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти (органы местного самоуправления), на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени соответствующих публично-правовых образований.

Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля по горизонтали (т.е. между органами государственного (муниципального) финансового контроля публично- правового образования) и по вертикали (т.е. между органами государственного (муниципального) финансового контроля разных публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением муниципальными образованиями в Камчатском крае целей и условий получения межбюджетных трансфертов.

Полномочия Контрольно-счетной палаты Камчатского края и контрольно-счетных органов, созданных представительными органами местного самоуправления, по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (аудита) определяются соответственно Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 55 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с контрольно-счетных органах.

Министерство финансов Камчатского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обладает полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм государственных программ и при выполнении государственных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к исполнительным органам государственной власти Камчатского края, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств краевого бюджета, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке - к государственным органам Камчатского края, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств соответствующих бюджетов, органам местного самоуправления в части соблюдения ими условий получения межбюджетных трансфертов и иным объектам контроля.

Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного (муниципального) финансового контроля, так и исполнительным органам государственной власти Камчатского края и местным администрациям. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.

По мере усовершенствования системы правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, производимого в целях обеспечения действенности, эффективности и результативности государственного (муниципального) финансового контроля, будет активизирована работа по привлечению виновных лиц (преимущественно должностных лиц) к указанной ответственности.

8. Формирование комплексной контрактной системы в Камчатском крае

Первоочередными задачами на 2011 год являются обеспечение регламентации и структурирование всех стадий процесса государственных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.

В рамках прогноза социально-экономического развития Камчатского края будет вырабатываться прогноз государственных закупок, необходимых для реализации государственных функций и задач.

Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.

В соответствии с поставленными задачами необходимо:

- организовать контроль исполнения государственных контрактов (договоров) и ведения претензионно-исковой работы;

- разработать типовые проекты государственных контрактов (договоров) в целях совершенствования подготовки государственными и иными заказчиками конкурсной и аукционной документации и извещений проведения запросов котировок;

- исполнительным органам государственной власти Камчатского края, казенным учреждениям, бюджетным учреждениям разработать положения о размещении заказов для государственных нужд (нужд бюджетных учреждений), определяющие порядок осуществления ими основных закупочных процессов, в том числе процесса управления исполнением заказов (заключения и исполнения государственных контрактов (гражданско- правовых договоров), в том числе в рамках установленных контрактами (гражданско-правовыми договорами) гарантийных периодов.

В целом развитие контрактных отношений в Камчатском крае должно быть направлено на создание прозрачной системы взаимоотношений для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Комплексная контрактная система в Камчатском крае позволит повышать качество и снижать издержки при реализации государственных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.

9. Реформирование системы бюджетных платежей

В настоящее время все средства бюджетов бюджетной системы Камчатского края сконцентрированы на единых счетах бюджетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Камчатскому краю в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, что повысило прозрачность и устойчивость финансовой системы Камчатского края в целом.

В дальнейшем, эта тенденция должна быть сохранена.

Кроме того, учет операций со средствами, предоставляемыми бюджетным, автономным учреждениям из соответствующих бюджетов должен осуществляться на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю.

10. Организация реализации Программы

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

План на 2011 год включает основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 - 2013 годы.

План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011 года с учетом итогов предыдущего этапа реализации Программы.

(абзац 3 раздела 10 утратил силу в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.01.2012 №24-П)

Органам местного самоуправления рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и организовать их реализацию.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Камчатского края

от 03.02.2011 № 81-П

План

мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы

1. Определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов

в течение двух месяцев после принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне

Министерство финансов Камчатского края; Министерство экономического развития Камчатского края

2. Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения краевого бюджета с целью повышения ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана

в течение двух месяцев после принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне

Министерство финансов Камчатского края

3. Внесение изменений в законы Камчатского края и

в течение двух месяцев после

Исполнительные органы

нормативные правовые акты Камчатского края в части регулирования индексации действующих расходных обязательств

внесения изменений в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части регулирования индексации действующих расходных обязательств

государственной власти Камчатского края

4. Рассмотрение целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Камчатского края и акты Министерства финансов Камчатского края в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром государственных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств

в течение двух месяцев после внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и акты Минфина России

Министерство финансов Камчатского края

5. Подготовка проектов нормативных правовых актов Камчатского края, предусматривающих сокращение в течение двух лет налоговых льгот, установленных решениями органов государственной власти Камчатского края

2 квартал

Министерство экономического развития Камчатского края

Долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

6. Расширение применительной практики разработки и реализации краевых ведомственных целевых программ исполнительными органами государственной власти Камчатского края

2011 год

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения

7. Заключение государственных контрактов с органами, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов, на проведение работ по техническому учету объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Камчатского края, в целях инвентаризации объектов государственной собственности, оформление прав на них

2011 год

Агентство по управлению государственным

имуществом Камчатского края

8. Заключение договоров аренды государственного имущества Камчатского края путем проведения конкурса или аукциона в целях создания прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного имущества Камчатского края

2011 год

Агентство по управлению государственным

имуществом Камчатского края

9. Включение в План приватизации на 2012 год государственных унитарных предприятий Камчатского края, деятельность которых не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, с целью оптимизация сети государственных унитарных предприятий

2011 год

Агентство по управлению государственным

имуществом Камчатского края

10. Проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, с целью получения дополнительных доходов от его использования и реализации

август

Агентство по управлению государственным

имуществом Камчатского края

Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг

11. Своевременное выполнение Плана мероприятий,

2011 год

Исполнительные органы

утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 01.06.2010 № 272-РП

государственной власти Камчатского края

12. Утверждение (внесение изменений в ранее утвержденные) перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2010 № 486-П

февраль

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

13. Разработка порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества краевых государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2010 № 486-П

январь

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

14. Утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества краевых государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2010 № 486-П

март

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

15. Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям, утвержденным совместным приказом Министерства финансов Камчатского края и Министерства экономического развития Камчатского края от 30.12.2010 № 146/93 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений»

декабрь

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

16. Утверждение и доведение до краевых государственных учреждений государственных заданий на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Камчатского края о краевом бюджете

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля

17. Утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в исполнительных органах государственной власти Камчатского края

в течение двух месяцев после

утверждения порядка осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти

Министерство финансов Камчатского края

Формирование комплексной контрактной системы в Камчатском крае

18. Приведение учредительных документов государственных и иных заказчиков Камчатского края в соответствие с требованиями статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3)

март

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края

19. Издание государственными заказчиками Камчатского края и иными заказчиками правовых актов о назначении ответственных за осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) и ведение претензионно-исковой работы, с внесением в должностные регламенты ответственных лиц соответствующих дополнений и (или) изменений

март

Исполнительные органы государственной власти Камчатского края; казенные учреждения Камчатского края;

бюджетные учреждения Камчатского края

20. Разработка сводного плана размещения государственных заказов Камчатского края и размещение его на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

1 квартал

Агентство государственного заказа Камчатского края

21. Разработка типовых государственных контрактов (договоров)

в течение двух месяцев после утверждения типовых государственных контрактов на федеральном уровне

Агентство государственного заказа Камчатского края; Государственная инспекция по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края исполнительные органы государственной власти Камчатского края; Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края

Организация реализации Программы

22. Подведение итогов реализации мероприятий Программы

Февраль 2012 года

Министерство финансов Камчатского края

(графа третья пункта 21 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.03.2011 №104-П)

(строка 22 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 10.01.2012 №24-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 41-42 стр.2 от 15.03.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать