Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2012г.
Номер документа: RU34000201200192
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-138-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

02 марта 2012г. №138-п

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД

«Волгоградская правда», №40 от 07.03.2012г.

Изменения и дополнения:

Утратило силу – статья 39 Закона Волгоградской области от 01.10.2002 № 736-ОД, НГР:ru34000200200205

Постановление Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320

Постановление Правительства Волгоградской области от 11.12.2012г. №563-п, НГР: ru34000201201776

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011г. №1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год (далее именуется - Программа).

2. Определить министерство труда и занятости населения Волгоградской области органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости (пункт 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Волгоградской области Ю.И. Сизова (пункт 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации

Волгоградской области

С.А. Боженов

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 2 марта 2012г. №138-п

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД

Паспорт Программы дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке труда

Волгоградской области, на 2012 год

(паспорт в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320)

Наименование Программы   - Программа      дополнительных       мероприятий,

                           направленных на снижение напряженности на  рынке

                           труда Волгоградской области, на 2012 год  (далее

                           именуется - Программа)

Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991г.

Программы                  №1032-1 "О  занятости  населения  в  Российской

                           Федерации",     постановление      Правительства

                           Российской  Федерации  от  26  декабря  2011г.

                           №1146 "О предоставлении и распределении в  2012

                           году субсидий из федерального  бюджета  бюджетам

                           субъектов  Российской  Федерации  на  реализацию

                           дополнительных  мероприятий,   направленных   на

                           снижение напряженности на рынке труда  субъектов

                           Российской Федерации"

Заказчик Программы       - Заказчик   Программы - министерство труда и

                          занятости   населения    Волгоградской   области

                         (далее именуется – Минтруд Волгоградской области)

                           Комитет   по   труду   и   занятости   населения

Основной разработчик     - Минтруд Волгоградской области

Программы

Цель Программы           - повышение  конкурентоспособности  и   сохранение

                           мотивации  к  трудовой  деятельности   незанятых

                           инвалидов,  многодетных  родителей,   родителей,

                           воспитывающих детей-инвалидов

Основные задачи          -   стимулирование    организаций,    предприятий,

Программы                  индивидуальных        предпринимателей    (далее

                           именуются  -  работодатели)  к   трудоустройству

                           незанятых  инвалидов,   многодетных   родителей,

                           родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

                             снижение уровня  безработицы  среди  незанятых

                           инвалидов,  многодетных  родителей,   родителей,

                           воспитывающих детей-инвалидов

Срок реализации          - 2012 год

Программы

Перечень основных        - содействие    в    трудоустройстве     незанятых

мероприятий Программы      инвалидов,  многодетных  родителей,   родителей,

                           воспитывающих детей-инвалидов, на  оборудованные

                           (оснащенные) для них рабочие места

Исполнители Программы    - Минтруд Волгоградской области, государственные

и основных мероприятий    казенные учреждения службы занятости населения

                          Волгоградской     области    центры   занятости

                          населения      (далее    именуются  - ГКУ   ЦЗН,

                          работодатели

Объемы и источники       -   общий объем бюджетного финансирования на  2012

финансирования Программы   год - 9326 тыс. рублей, в том числе:

                             8831,7 тыс. рублей - субсидия из  федерального

                           бюджета;

                             494,3  тыс.   рублей  -   средства  областного

                           бюджета

Ожидаемые конечные       -   реализация Программы позволит содействовать  в

результаты реализации      трудоустройстве путем  оборудования  (оснащения)

Программы                  дополнительных рабочих мест:

                             112 незанятых инвалидов;

                             75 многодетных родителей;

                             33 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

                             В результате совместной реализации Программы и

                           ведомственной   целевой   программы   содействия

                           занятости   населения   уровень   регистрируемой

                           безработицы в Волгоградской области в 2012  году

                           не превысит 1,5 процента экономически  активного

                           населения    в     среднегодовом     исчислении,

                           коэффициент  напряженности  на  рынке  труда  не

                           превысит 1 единицы

Система организации      - контроль за реализацией  Программы  осуществляют

контроля за исполнением    Минтруд Волгоградской области и ГКУ ЦЗН

Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 2011 году развитие экономики Волгоградской области происходило в условиях выхода из финансово-экономического кризиса, реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области в 2011 году индекс промышленного производства по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составил 104,5 процента по сравнению с 2010 годом.

В 2011 году в условиях выхода из финансово-экономического кризиса численность безработных в Волгоградской области, рассчитанная по методологии Международной организации труда, составила по оценке 92,5 тыс. человек, в 2012 году численность безработных составит 92,4 тыс. человек.

В течение 2011 года в ГКУ ЦЗН обратилось в целях поиска подходящей работы более 104,4 тыс. человек, что на 8,3 процента меньше, чем за 2010 год.

При содействии органов службы занятости было трудоустроено более 64 тыс. человек, или 61,5 процента численности граждан, зарегистрированных в целях поиска работы.

Содействие занятости населения Волгоградской области в 2011 году осуществлялось путем реализации двух программ: ведомственной целевой программы содействия занятости населения Волгоградской области, утвержденной приказом Облкомтруда от 10 февраля 2011г. №16-д, и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 января 2011г. №22-п.

В рамках реализации ведомственной целевой программы содействия занятости населения Волгоградской области в течение 2011 года:

в общественных работах приняло участие около 12,2 тыс. человек;

в рамках организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроено 1,9 тыс. человек;

в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан трудоустроено более 13 тыс. подростков;

на профессиональное обучение направлено 7,3 тыс. безработных;

оказано содействие в организации самозанятости 2,4 тыс. человек.

Участниками Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год были 5,1 тыс. человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан, отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (выпускников образовательных учреждений, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов).

Итогом реализации программных мероприятий в 2011 году стало достижение следующих целевых значений показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета:

по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, - на 100 процентов программного показателя;

по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства - на 55,4 процента программного показателя;

по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - на 100 процентов программного показателя;

по организации профессиональной подготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы - на 100 процентов программного показателя;

по организации общественных работ безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, - на 100 процентов программного показателя;

по организации стажировки выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые поступающих на работу по полученной профессии (специальности), в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество, - на 93,5 процента программного показателя;

по организации содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - на 100 процентов программного показателя;

по организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - на 100,2 процента программного показателя;

по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, - на 100 процентов программного показателя.

В результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы содействия занятости населения и Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда к началу 2012 года удалось:

в 1,2 раза снизить коэффициент напряженности на рынке труда (с 1,5 единицы на начало года до 1,2 единицы на конец года);

более чем на 17 процентов в течение 2011 года снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (с 25,6 тыс. человек на начало года до 21,2 тыс. человек на конец года).

Вместе с тем ряд категорий граждан, как и прежде, в 2012 году будет испытывать значительные трудности при трудоустройстве на работу. К таким категориям относятся незанятые инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов. Ежегодно в органы государственной службы занятости населения Волгоградской области обращаются в целях поиска подходящей работы более 5 тыс. граждан, относящихся к категории незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, что составляет около 5 процентов численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы. При содействии службы занятости находит работу каждый пятый из числа обратившихся незанятых инвалидов и каждый второй из числа обратившихся многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В течение 2011 года в рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда ГКУ ЦЗН было заключено 148 договоров с 119 работодателями на оснащение (создание) 199 рабочих мест, в том числе на 104 рабочих места для трудоустройства незанятых инвалидов, 63 рабочих места для трудоустройства многодетных родителей, 32 рабочих места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

По результатам заключенных договоров оснащено 199 рабочих мест, трудоустроено 200 человек, в том числе 105 инвалидов на специальные рабочие места, 63 многодетных родителя, 32 родителя, воспитывающих детей-инвалидов.

Работодателями были оснащены специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха, имеющих профессии (специальности) мастера по ремонту обуви, оператора видеонаблюдения, оператора электронно-вычислительных машин, кладовщика, контролера, мастера по ремонту весов, экономиста и другие профессии.

Кроме того, оснащены рабочие места мастеров-наладчиков по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка, кондитеров, диспетчеров, парикмахеров, бухгалтеров для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Комплекс мер по содействию занятости инвалидов включает в себя трудоустройство как на постоянные рабочие места, в том числе за счет квотируемых рабочих мест, так и временное трудоустройство, а также организацию переобучения инвалидов, мероприятия по психологической поддержке, социальной адаптации и профессиональной ориентации инвалидов.

Все эти методы способствовали тому, что в 2011 году служба занятости помогла трудоустроиться 931 гражданину, имеющему инвалидность.

Как показывает статистика, более 52 процентов, или 471 человек из числа трудоустроенных незанятых инвалидов приняли участие в мероприятиях по временному трудоустройству в рамках ведомственной целевой программы содействия занятости населения Волгоградской области на 2011 год.

Среди незанятых инвалидов, трудоустроенных на свободные рабочие места, 250 человек нашли работу постоянного характера, в том числе 105 человек - на оснащенные рабочие места в рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

Кроме того, 89 незанятых инвалидов организовали собственное дело при поддержке органов службы занятости.

Трудоустройство многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в 2011 году осуществлялось на постоянные рабочие места в рамках мероприятий активной политики занятости, а также на оснащенные рабочие места в рамках дополнительных мероприятий.

Многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, оказывалось содействие в организации самозанятости путем предоставления единовременной субсидии.

На начало 2012 года на регистрационном учете в ГКУ ЦЗН состоит 2 тыс. человек из числа незанятых инвалидов и 0,2 тыс. человек из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

В течение 2012 года по прогнозу ожидается, что в ГКУ ЦЗН обратятся за содействием в трудоустройстве около 5 тыс. человек, относящихся к категориям незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, из которых почти каждый третий будет трудоустроен, направлен на профессиональное обучение, откроет собственное дело.

Показатели численности граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН и трудоустроенных при содействии службы занятости в 2011 году, и прогноз на 2012 год представлены в таблице:

┌─────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐

│    Наименование     │   Значение показателя   │   Значение показателя   │

│     показателя      │       в 2011 году       │  в 2012 году (прогноз)  │

│                     ├───────┬─────────────────┼───────┬─────────────────┤

│                     │ всего │   в том числе   │ всего │   в том числе   │

│                     │       ├────────┬────────┤       ├────────┬────────┤

│                     │       │незаня- │много-  │       │незаня- │много-  │

│                     │       │тые     │детные  │       │тые     │детные  │

│                     │       │инвалиды│родите- │       │инвалиды│родите- │

│                     │       │        │ли, ро- │       │        │ли, ро- │

│                     │       │        │дители, │       │        │дители, │

│                     │       │        │воспиты-│       │        │воспиты-│

│                     │       │        │вающие  │       │        │вающие  │

│                     │       │        │детей-  │       │        │детей-  │

│                     │       │        │инвали- │       │        │инвали- │

│                     │       │        │дов     │       │        │дов     │

├─────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│          1          │   2   │   3    │   4    │   5   │   6    │   7    │

└─────────────────────┴───────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┘

Численность            5457     4499    958     5000      4000     1000

обратившихся в ГКУ

ЦЗН в целях поиска

подходящей работы

(человек)

Численность            1455      931    524     1390       840      550

трудоустроенных при

содействии ГКУ ЦЗН

(человек)

Удельный вес             26,7     20,7   54,7     27,8      21       55

трудоустроенных

в общем числе

обратившихся

(процентов)

Численность состоящих  2201     2000    201     2030      1850      180

на учете по состоянию

на 1 января

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Проведенный анализ определения потребностей работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, желающих оснастить рабочие места для трудоустройства указанных категорий граждан, показал, что необходимость оборудования (оснащения) дополнительных рабочих мест в 2012 году составит 220 единиц, из которых 112 дополнительных рабочих мест (в том числе специальных и надомных) планируется оборудовать (оснастить) для трудоустройства незанятых инвалидов, 75 дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) планируется оборудовать (оснастить) для многодетных родителей, 33 дополнительных рабочих места (в том числе надомных) планируется оборудовать (оснастить) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Понятия, используемые в Программе:

"рабочее место" - определено статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно статьям 21 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

"рабочее место на дому" - оформление работодателем надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 Трудового кодекса Российской Федерации;

"инвалид" и "специальное рабочее место" - применяется в том же значении, что и в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области в сфере социальной защиты инвалидов;

"ребенок-инвалид" - лицо в возрасте до восемнадцати лет, признанное в установленном порядке инвалидом (подтверждается справкой федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы);

"многодетные родители" - родители (либо один родитель) с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также с совершеннолетними детьми в возрасте до двадцати трех лет, обучающимися в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение конкурентоспособности и сохранение мотивации к трудовой деятельности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Трудоустройство незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на дополнительные рабочие места будет способствовать снижению уровня безработицы среди данных категорий граждан.

Кроме того, в результате совместной реализации Программы и мероприятий активной политики содействия занятости населения в рамках ведомственной целевой программы содействия занятости населения уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской области в 2012 году не превысит 1,5 процента экономически активного населения в среднегодовом исчислении, коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 1 единицы.

Распределение численности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, которых планируется трудоустроить на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, приведено в приложении 1 к Программе.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2012 году.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств областного бюджета. Объем финансовых ресурсов определяется исходя из количества оборудуемых (оснащаемых) дополнительных рабочих мест, размера средств, направленных на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Общий объем бюджетного финансирования Программы на 2012 год составит 9326 тыс. рублей, в том числе:

8831,7 тыс. рублей - за счет субсидии из федерального бюджета;

494,3 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице:

┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────┐

│ № │    Наименование мероприятия     │Числен-  │  Объемы финансирования  │

│п/п│                                 │ность    │      (тыс. рублей)      │

│   │                                 │участни- ├────────┬────────────────┤

│   │                                 │ков      │ всего  │  в том числе   │

│   │                                 │(человек)│        ├────────┬───────┤

│   │                                 │         │        │за счет │за счет│

│   │                                 │         │        │субсидии│средств│

│   │                                 │         │        │из феде-│област-│

│   │                                 │         │        │рального│ного   │

│   │                                 │         │        │бюджета │бюджета│

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────┤

│ 1 │                2                │    3    │   4    │   5    │   6   │

└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴───────┘

  1. Содействие трудоустройству           112      5600,0  5600,0     -

     незанятых инвалидов

     на оборудованные (оснащенные) для

     них дополнительные (в том числе

     специальные) рабочие места

  2. Содействие трудоустройству           108      3726,0  3231,7   494,3

     многодетных родителей, родителей,

     воспитывающих детей-инвалидов,

     на оборудованные (оснащенные) для

     них дополнительные (в том числе

     надомные) рабочие места

     Итого                                220      9326,0  8831,7   494,3

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год представлена в приложении 2 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Минтрудом Волгоградской области через подведомственные ГКУ ЦЗН, расположенные в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области.

Основанием для перечисления средств работодателю на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест являются документы, представленные работодателем в ГКУ ЦЗН. Перечисление средств работодателям осуществляется на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Правительством Волгоградской области, на основании договоров, заключаемых ГКУ ЦЗН с работодателями.

Расходы по оплате договоров, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

Трудоустройство незанятых инвалидов (далее именуются - инвалиды), многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее именуются - родители), зарегистрированных в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы и признанных в установленном порядке безработными, осуществляется работодателями на постоянные рабочие места, в том числе созданные на дому, по направлению ГКУ ЦЗН путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок.

Трудоустройство инвалидов может осуществляться на рабочие места в счет установленной квоты, а также на специальные рабочие места.

Субсидия из федерального бюджета направляется на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

При наличии у инвалида функциональных нарушений, требующих оборудования (оснащения) дополнительного рабочего места с учетом медицинских показаний к трудовой деятельности, работодателю возмещаются затраты на технические приспособления, специальную мебель, изменение отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов и так далее) в целях применения труда инвалида.

Размер возмещения работодателю указанных затрат на оборудование (оснащение) одного дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида за счет субсидии из федерального бюджета составляет не более 50 тыс. рублей.

Субсидия из федерального бюджета и средства областного бюджета направляются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) дополнительных рабочих мест для трудоустройства родителей.

Размер возмещения работодателю указанных затрат на оборудование (оснащение) одного дополнительного рабочего места для трудоустройства родителя составляет не более 34,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - не более 30 тыс. рублей.

Численность незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в разрезе городских округов, муниципальных районов Волгоградской области может уточняться в зависимости от потребности работодателей в трудоустройстве данных категорий граждан.

Обобщенные предложения ГКУ ЦЗН, городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, работодателей по уточнению численности и состава участников мероприятий Программы направляются Минтрудом Волгоградской области на рассмотрение координационному комитету содействия занятости населения Волгоградской области и утверждаются протоколом заседания данного координационного комитета с последующим внесением изменений в Программу (раздел 6 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения

Программа реализуется на территории городских округов и муниципальных районов Волгоградской области. Контроль за реализацией Программы осуществляют ГКУ ЦЗН в рамках заключенных с участниками Программы договоров, Минтруд Волгоградской области.

Минтруд Волгоградской области осуществляет:

а) на основании предложений ГКУ ЦЗН, городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, работодателей - формирование численности участников мероприятий в разрезе муниципальных образований Волгоградской области для реализации Программы;

б) мониторинг реализации Программы;

в) контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;

г) подготовку и представление:

ежеквартальных отчетов - в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области;

отчетов о ходе реализации Программы, включая сведения о достижении целевых значений показателей результативности предоставления субсидий бюджету Волгоградской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости в установленные сроки;

д) внесение (по мере необходимости) в установленном порядке предложений по корректировке Программы.

ГКУ ЦЗН осуществляют:

а) взаимодействие с работодателями в части заключения и реализации договоров о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них дополнительные рабочие места;

б) оперативный мониторинг реализации Программы;

в) текущий контроль за полным и эффективным освоением средств, выделенных на реализацию Программы (раздел 7 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

.

8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться данные о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области, представленные в таблице:

┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ № │      Наименование показателя результативности      │    Значение    │

│п/п│  предоставления субсидии из федерального бюджета   │   показателя   │

│   │                                                    │результативности│

│   │                                                    │ предоставления │

│   │                                                    │    субсидии    │

│   │                                                    │из федерального │

│   │                                                    │    бюджета     │

├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 1 │                         2                          │       3        │

└───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

  1. Коэффициент напряженности на рынке труда                    1

     Волгоградской области (единиц)

  2. Уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской          1,5

     области (процентов)

  3. Численность инвалидов, трудоустроенных на                 112

     оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

     (человек)

  4. Численность родителей, воспитывающих                       33

     детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные

     (оснащенные) для них рабочие места (человек)

  5. Численность многодетных родителей, трудоустроенных         75

     на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

     (человек)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение 1 в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320, от 11.12.2012г. №563-п, НГР: ru34000201201776

"Приложение 1

к Программе дополнительных

мероприятий, направленных

на снижение напряженности

на рынке труда Волгоградской

области, на 2012 год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,

МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ТРУДОУСТРОИТЬ

НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

┌───┬─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ № │      Наименование       │     Численность участников (человек)      │

│п/п│муниципальных образований├───────┬───────────────────────────────────┤

│   │                         │ всего │            в том числе            │

│   │                         │       ├─────────┬───────────┬─────────────┤

│   │                         │       │незанятые│многодетные│  родители,  │

│   │                         │       │инвалиды │ родители  │воспитывающие│

│   │                         │       │         │           │   детей-    │

│   │                         │       │         │           │  инвалидов  │

├───┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────────┤

│ 1 │            2            │   3   │    4    │     5     │      6      │

└───┴─────────────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴─────────────┘

  1. Городской округ              44       19        10           15

     город-герой Волгоград

  2. Городской округ город        25       18         4            3

     Волжский

  3. Городской округ город        20        7         7            6

     Камышин и Камышинский

     муниципальный район

  4. Городской округ город        13        4         7            2

     Михайловка

  5. Городской округ город         7        5         2            -

     Урюпинск и Урюпинский

     муниципальный район

  6. Городской округ город         8        5         2            1

     Фролово и Фроловский

     муниципальный район

  7. Алексеевский                  1        1         -            -

     муниципальный район

  8. Быковский муниципальный       3        1         1            1

     район

  9. Городищенский                 4        3         1            -

     муниципальный район

10. Даниловский                   5        3         2            -

     муниципальный район

11. Дубовский муниципальный       2        1         1            -

     район

12. Еланский муниципальный        3        2         -            1

     район

13. Жирновский муниципальный      6        4         2            -

     район

14. Иловлинский                   3        3         -            -

     муниципальный район

15. Калачевский                   5        4         1            -

     муниципальный район

16. Киквидзенский                 2        1         1            -

     муниципальный район

17. Клетский муниципальный        3        1         2            -

     район

18. Котельниковский               4        2         2            -

     муниципальный район

19. Котовский муниципальный       7        3         4            -

     район

20. Кумылженский                  2        1         1            -

     муниципальный район

21. Ленинский муниципальный       5        2         3            -

     район

22. Нехаевский муниципальный      2        1         1            -

     район

23. Николаевский                  5        2         3            -

     муниципальный район

24. Новоаннинский                 4        2         2            -

     муниципальный район

25. Новониколаевский              5        3         2            -

     муниципальный район

26. Октябрьский муниципальный     2        1         -            1

     район

27. Ольховский муниципальный      3        1         2            -

     район

28. Палласовский                  4        2         1            1

     муниципальный район

29. Руднянский муниципальный      2        1         1            -

     район

30. Светлоярский                  3        1         -            2

     муниципальный район

31. Серафимовичский               4        1         3            -

     муниципальный район

32. Среднеахтубинский             7        4         3            -

     муниципальный район

33. Старополтавский               2        1         1            -

     муниципальный район

34. Суровикинский                 4        2         2            -

     муниципальный район

35. Чернышковский                 1        -         1            -

     муниципальный район

     Итого                       220      112        75           33"

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Первый заместитель председателя

Правительства Волгоградской области                                                                                      А.В. Бургучев

Приложение 2

к Программе дополнительных

мероприятий, направленных

на снижение напряженности

на рынке труда Волгоградской

области, на 2012 год

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД

┌────┬────────────────────────┬──────────┬───────────────┬────────────────┐

│ № │Наименование мероприятия│   Срок   │Исполнители или│     Объемы     │

│п/п │                        │исполнения│ организаторы  │ финансирования │

│    │                        │          │  мероприятий  │ (тыс. рублей)  │

│    │                        │          │               ├────────┬───────┤

│    │                        │          │               │за счет │за счет│

│    │                        │          │               │субсидии│средств│

│    │                        │          │               │из феде-│област-│

│    │                        │          │               │рального│ного   │

│    │                        │          │               │бюджета │бюджета│

├────┼────────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────┼───────┤

│ 1  │           2            │    3     │       4       │   5    │   6   │

└────┴────────────────────────┴──────────┴───────────────┴────────┴───────┘

1.   Содействие                                           5600,0      -

      трудоустройству

      незанятых инвалидов

1.1. Подготовка типовых       первый     Министерство

      договоров,               квартал    труда и

      регламентирующих         2012г.    занятости

      совместную деятельность             населения

      органов службы                      Волгоградской

      занятости и                         области

      работодателей                       (далее

      по трудоустройству                  именуется -

      незанятых инвалидов                 Минтруд

                                          Волгоградской

                                          области)

(подпункт 1.1 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

1.2. Определение              2012 год   государственные

      работодателей, желающих             казенные

      оборудовать (оснастить)             учреждения

      дополнительные рабочие              службы

      места (в том числе                  занятости

      специальные и надомные)             населения

      для трудоустройства                 Волгоградской

     (далее                               области

      незанятых инвалидов                 именуются -

                                          ГКУ ЦЗН),

                                          Минтруд

                                          Волгоградской

                                          области

(подпункт 1.2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

1.3. Заключение договоров     2012 год   ГКУ ЦЗН,

      с работодателями                    Минтруд

      по содействию                       Волгоградской

      в трудоустройстве                   области

      незанятых инвалидов

(подпункт 1.3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

1.4. Организационно-          2012 год   ГКУ ЦЗН,

      консультационное                    Минтруд

      сопровождение                       Волгоградской

      реализации мероприятия              области

      по содействию

      в трудоустройстве

      незанятых инвалидов

(подпункт 1.4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

2.   Содействие                                           3231,7   494,3

      трудоустройству

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

2.1. Подготовка типовых       первый     Минтруд

      договоров,               квартал    Волгоградской

      регламентирующих         2012г.     области

      совместную деятельность

      органов службы

      занятости и

      работодателей

      по трудоустройству

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

2.2. Определение              2012 год   ГКУ ЦЗН,

      работодателей, желающих             Минтруд

      оборудовать (оснастить)             Волгоградской

      дополнительные рабочие              области

      места (в том числе

      надомные) для

      трудоустройства

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

2.3. Заключение договоров     2012 год   ГКУ ЦЗН,

      с работодателями                    работодатели

      по содействию

      в трудоустройстве

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

2.4. Организационно-          2012 год   ГКУ ЦЗН,

      консультационное                    Минтруд

      сопровождение                       Волгоградской

      реализации мероприятия              области

      по содействию

      в трудоустройстве

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

3.   Разработка порядка       первый     Минтруд

      финансирования           квартал    Волгоградской

      Программы                2012г.     области

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

4.   Организация              2012 год   ГКУ ЦЗН,

      информационного                     Минтруд

      обеспечения мероприятий             Волгоградской

      по содействию                       области

      в трудоустройстве

      незанятых инвалидов,

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

5.   Обобщение опыта работы   по итогам  Минтруд

      ГКУ ЦЗН по организации   2012 года  Волгоградской

      Мероприятий                         области

      по содействию

      в трудоустройстве

      незанятых инвалидов,

      многодетных родителей,

      родителей,

      воспитывающих

      детей-инвалидов

(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №417-п, НГР: ru34000201201320).

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 40 от 07.03.2012
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать