Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2015г.
Номер документа: RU32000201500131
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 марта 2015 г. № 70-п

г. Брянск

Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета

(Изменения:

Постановление Правительства Брянской области от 10 апреля 2015 года № 152-п, НГР:ru32000201500243;

Постановление Правительства Брянской области от 15 августа 2016 года № 441-п, НГР:ru32000201600735;

Постановление Правительства Брянской области от 19 февраля 2018 года № 55-п, НГР:ru32000201800087)

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 2 марта 2015 г. № 70-п

П О Р Я Д О К

предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет основания, условия предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

2. Цели и сроки предоставления бюджетных кредитов

2.1. Бюджетные кредиты предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели:

а) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, – на срок, не выходящий за пределы финансового года;

б) на частичное покрытие дефицитов бюджетов в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, – на срок до трех лет.

2.2. Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

2.3. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.

Объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва бюджета муниципального образования, определяется по формуле:

Кn i = Рn i - Дn i - Оi - Ифд ni, где:

Кn i – объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва бюджета i-го муниципального образования в n-ом периоде (месяце) текущего финансового года;

Рn i – объем расходов бюджета i-го муниципального образования, предусмотренных сводной бюджетной росписью и кассовым планом выплат (за исключением расходов капитального характера), за n-ый период (месяц) текущего финансового года;

Дn i – планируемый объем доходов бюджета i-го муниципального образования с учетом межбюджетных трансфертов за n-ый период (месяц) текущего финансового года;

Оi – остатки средств на едином счете бюджета i-го муниципального образования без учета целевых средств на начало текущего периода;

Ифд ni – прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования на n-ый период (месяц) текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета без учета целевых средств на начало текущего периода.

2.4. Возникновением временного кассового разрыва в бюджете i-го муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Кni приобретает положительное значение.

Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого местному бюджету на временный кассовый разрыв из областного бюджета, осуществляется по формуле:

Кbi = Кni - Тbi, где:

Кbi – предельный объем бюджетного кредита, который может быть предоставлен i-му муниципальному образованию;

Кni – объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва в бюджете i-го муниципального образования;

Тbi – возможная сумма опережающего перечисления межбюджетных трансфертов (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, иных межбюджетных трансфертов) бюджету i-го муниципального образования.

3. Основания и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов

3.1. Основаниями для предоставления бюджетного кредита являются возникновение временного кассового разрыва в бюджете муниципального образования, необходимость частичного покрытия дефицита бюджета.

Бюджетные кредиты предоставляются муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением). Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.

За все время фактического пользования бюджетными кредитами выплачиваются проценты, расчет которых осуществляется департаментом финансов Брянской области.

Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Бюджетный кредит используется органами местного самоуправления на исполнение расходных полномочий, отнесенных к вопросам местного значения и предусмотренных решением о местном бюджете.

3.2. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, включая соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета, предельного размера муниципального долга и предельного размера расходов на обслуживание муниципального долга;

б) отсутствие просроченной задолженности муниципального образо-вания по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе по ранее предоставленным бюджетным кредитам);

в) наличие программы муниципальных внутренних заимствований (с указанием в ней планируемого к получению объема бюджетного кредита);

г) исключен: Постановление Правительства Брянской области от 15 августа 2016 года № 441-п, НГР:ru32000201600735;

д) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление департаментом финансов Брянской области и органом государственного финансового контроля Брянской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) согласование с департаментом финансов Брянской области до внесения в представительные органы местного самоуправления проекта планируемых изменений в постановление (решение) о бюджете муниципального образования;

ж) недопущение роста расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления выше темпов, предусмотренных на региональном уровне в рамках утвержденных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Брянской области;

з) утверждение согласованного с департаментом финансов Брянской области плана мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и) утверждение согласованного с департаментом финансов Брянской области плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципального образования;

к) наличие программы (плана мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов, предусматривающей исполнение положений указов Президента Российской Федерации, в том числе в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений;

л) обеспечение ограничения ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.

3.3. Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, включая соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета, предельного размера муниципального долга и предельного размера расходов на обслуживание муниципального долга;

б) отсутствие просроченной задолженности муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе по ранее предоставленным бюджетным кредитам);

в) наличие программы муниципальных внутренних заимствований (с указанием в ней планируемого к получению объема бюджетного кредита);

г) согласие получателя бюджетного кредита на осуществление департаментом финансов Брянской области и органом государственного финансового контроля Брянской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) согласование с департаментом финансов Брянской области до внесения в представительные органы местного самоуправления проекта планируемых изменений в постановление (решение) о бюджете муниципального образования;

е) недопущение роста расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления выше темпов, предусмотренных на региональном уровне в рамках утвержденных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Брянской области;

ж) утверждение согласованного с департаментом финансов Брянской области плана мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов,

а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

з) утверждение согласованного с департаментом финансов Брянской области плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности муниципального образования;

и) наличие программы (плана мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов, предусматривающей исполнение положений указов Президента Российской Федерации, в том числе в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений;

к) наличие плана мероприятий по снижению долговой нагрузки муниципального образования и мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования на срок до 3 – 5 лет;

л) сумма замещаемых банковских кредитов текущего финансового года не должна быть более 40 % от суммы погашения банковских кредитов текущего финансового года на момент выдачи бюджетного кредита;

м) объём муниципального долга по банковским кредитам должен составлять более 40 % от утвержденного общего объёма доходов местного бюджета без учета утвержденного объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

н) сохранение в течение текущего года дефицита бюджета муниципального образования на уровне, утвержденном на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дефицита бюджета муниципального образования, в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования);

о) поэтапное снижение в первом и втором году планового периода дефицита бюджета муниципального образования:

до значения «не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (за исключением дефицита бюджета муниципального образования, в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования)»;

для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – дефицит бюджета муниципального образования должен быть сокращен до нулевого уровня (за исключением дефицита бюджета муниципального образования, в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования).

п) обеспечение ограничения ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличен-ной на 1 процент годовых.

3.4. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3, муниципальное образование досрочно возвращает в полном объеме остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени.

Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, департаменту финансов Брянской области муниципальным образованием представляется информация о выполнении условий, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3.

3.5. Возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им осуществляется в сроки, установленные графиком возврата бюджетного кредита, путем перечисления средств со счета местного бюджета на счет областного бюджета.

В случае если предоставленные муниципальным образованиям бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, погашается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также установленным департаментом финансов Брянской области порядком взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени.

Контроль за своевременным и полным погашением муниципальным образованием бюджетного кредита и процентов по нему осуществляется департаментом финансов Брянской области.

4. Предоставление бюджетных кредитов

При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, необходимости частичного покрытия дефицита бюджета орган местного самоуправления муниципального образования может обратиться в департамент финансов Брянской области за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:

обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;

причины возникновения временного кассового разрыва;

необходимый размер бюджетного кредита;

сроки возврата бюджетного кредита;

источники исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им;

проект графика погашения бюджетного кредита и процентов за пользование им на весь период пользования бюджетным кредитом.

Одновременно с обращением представляются:

сведения о поступивших доходах, произведенных расходах и источниках финансирования дефицита местного бюджета за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на соответствующий финансовый год;

решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период со всеми изменениями и дополнениями;

информация о наличии кредиторской задолженности муниципальных учреждений по состоянию на начало года и на 1 число текущего месяца;

информация о задолженности по заработной плате с начислениями по состоянию на 1 число текущего месяца;

информация о состоянии задолженности муниципальных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из бюджета муниципального образования, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1 число текущего месяца;

информация о наличии дебиторской задолженности муниципальных учреждений по состоянию на начало года и на 1 число месяца, предшествующего месяцу обращения;

информация о состоянии муниципального долга по состоянию на 1 число текущего месяца с расшифровкой по видам долга и долговым обязательствам с выделением объемов и видов просроченного долга перед областным бюджетом;

справка об остатках на счете бюджета и остатках на лицевых счетах учреждений, заверенная отделением Федерального казначейства, в котором открыты счета, на последнюю отчетную дату;

информация о произведенных расходах по видам расходов: 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в части приобретения основных средств, 410 «Бюджетные инвестиции», 450 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам», 460 «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

отчет о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Брянской области;

информация о помесячной разбивке запланированных в бюджете муниципального образования объёмов кредитов коммерческих банков, подлежащих погашению в текущем финансовом году.

Департамент финансов Брянской области рассматривает представ-ленные муниципальным образованием обращение, обоснования, расчеты, документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.

Непредставление вышеуказанного перечня документов или представление недостоверных сведений является основанием для отказа в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита, о чем департамент финансов Брянской области информирует орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

При установлении обоснованности обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита в рамках утвержденного законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период лимита предоставления бюджетных кредитов департамент финансов Брянской области издает приказ о предоставлении бюджетного кредита с указанием его объема и сроков возврата.

При установлении отсутствия реальной потребности местного бюджета в бюджетном кредите, а также в случае отсутствия ресурсной возможности областного бюджета департамент финансов Брянской области письменно извещает муниципальное образование о причинах отказа в предоставлении бюджетного кредита.

Предоставление бюджетного кредита осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а также административным регламентом исполнения государственной функции «Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, контроль за их использованием и возвратом», утвержденным приказом департамента финансов Брянской области, и оформляется в форме договора (соглашения) между департаментом финансов Брянской области и муниципальным образованием с графиком возврата бюджетного кредита, являющимся неотъемлемой частью соглашения.

На основании договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита в сроки, установленные договором (соглашением), производится перечисление средств со счета областного бюджета на счет местного бюджета.

Департамент финансов Брянской области является главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета по бюджетным кредитам, предоставляемым муниципальным образованиям из областного бюджета на цели, установленные настоящим Порядком.

Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

Департамент финансов Брянской области осуществляет учет предоставленных муниципальным образованиям из областного бюджета бюджетных кредитов и ведет их реестр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать