Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2016г.
Номер документа: RU66000201600188
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2016 г. № 127-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА» НА 2016–2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2016 № 910-ПП, от 27.04.2017 № 278-ПП, от 07.12.2017 № 901-ПП, от 22.06.2018 № 374-ПП, от 20.12.2018 № 885-ПП, от 28.06.2019 № 402-ПП, от 16.04.2020 № 251-ПП)

В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области», от 21.10.2013 № 1272-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года», от 24.10.2013 № 1293-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года», от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года», от 17.11.2014 № 1002-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года», от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», распоряжением Правительства Свердловской области от 17.02.2016 № 136-РП «О разработке комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы» Правительство Свердловской области

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 22.06.2018 № 374-ПП, от 16.04.2020 № 251-ПП)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы (далее – комплексная программа) (прилагается).

2. Заказчикам комплексной программы представлять до 1 марта года, следующего за отчетным периодом (календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году), заказчику-координатору комплексной программы информацию о реализации комплексной программы.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2020 № 251-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2016 № 910-ПП, от 16.04.2020 № 251-ПП)

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 02.03.2016 № 127-ПП

«Об утверждении комплексной

программы Свердловской области

«Уральская инженерная школа»

на 2016–2020 годы»

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

ПАСПОРТ

комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2016 № 910-ПП, от 27.04.2017 № 278-ПП, от 07.12.2017 № 901-ПП, от 22.06.2018 № 374-ПП, от 20.12.2018 № 885-ПП, от 28.06.2019 № 402-ПП, от 16.04.2020 № 251-ПП)

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы (далее – комплексная программа)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области (2016 год);

3.

Цель и задачи комплексной программы

Цель комплексной программы:

обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Задачи комплексной программы:

1) формирование у обучающихся мотивационной готовности к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;

2) создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям;

3) формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области и максимально полной реализации творческого потенциала молодых специалистов;

4) расширение взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования научно-исследовательской базы системы образования и материально-технической базы промышленности

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям);

2) ежегодное проведение олимпиад профессионального мастерства, в том числе с использованием международных стандартов WorldSkills;

3) количество созданных (модернизированных) кабинетов естественно-научного цикла;

4) количество детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла;

5) доля молодых граждан в возрасте 14–17 лет, охваченных органами службы занятости населения различными формами профессиональной ориентации, в общей численности граждан – участников профориентационных мероприятий;

6) количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO;

7) объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

нет

6.

Сроки реализации комплексной программы

2016–2020 годы

7.

Объем и источники финансирования комплексной программы

всего – 5 126 682,4 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 963 538,9 тыс. рублей;

2017 год – 814 325,9 тыс. рублей;

2018 год – 422 641,5 тыс. рублей;

2019 год – 1 080 271,0 тыс. рублей;

2020 год – 1 845 905,1 тыс. рублей,

из них:

федеральный бюджет – 1 168 542,2 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 324 997,0 тыс. рублей;

2017 год – 248 240,5 тыс. рублей;

2018 год – 10 076,2 тыс. рублей;

2019 год – 147 895,0;

2020 год – 437 333,5;

областной бюджет – 3 791 137,6 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 617 156,9 тыс. рублей;

2017 год – 540 085,4 тыс. рублей;

2018 год – 386 565,3 тыс. рублей;

2019 год – 878 758,4 тыс. рублей;

2020 год – 1 368 571,6 тыс. рублей;

местные бюджеты – 164 002,6 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 18 385,0 тыс. рублей;

2017 год – 26 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 26 000,0 тыс. рублей;

2019 год – 53 617,6 тыс. рублей;

2020 год – 40 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 3000,0 тыс. рублей,

в том числе

2016 год – 3000,0 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям) до 65 процентов;

2) увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла, до 26 850 человек;

3) увеличение объема инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве) до 200 млн. рублей ежегодно

Раздел 1. Характеристика проблемы

Промышленность Свердловской области оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние Свердловской области. Доля промышленного комплекса составляет около 30 процентов в структуре валового регионального продукта Свердловской области.

По состоянию на начало 2016 года в промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных инженерных кадров. Обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством квалифицированных инженерных кадров является условием стабильного развития экономики Свердловской области.

Решение задачи обеспечения экономики Свердловской области квалифицированными рабочими и инженерными кадрами требует системного подхода с использованием программно-целевого метода.

Необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей и повышению качества подготовки специалистов непосредственно в системе среднего профессионального и высшего образования.

Проблема мотивации школьников к выбору инженерных профессий должна решаться через усиление профильного технологического обучения в школе, через развитие системы инженерных олимпиад, конкурсов, соревнований, развитие дополнительного образования технической направленности. Имеет значение и популяризация инженерной профессии, повышение престижности инженерного труда.

Для решения обозначенных проблем в 2015 году началась реализация мероприятий «пилотного» этапа комплексной программы «Уральская инженерная школа» (далее – комплексная программа).

Отдельные мероприятия комплексной программы прошли апробацию преимущественно на условиях частно-государственного партнерства для оценки соответствия фактической эффективности мероприятий ожидаемым результатам.

Перспективными организационными формами партнерства бизнеса и образования в данной сфере являются инновационно-образовательные кластеры, ресурсные центры на предприятиях, учебно-производственные комплексы, научно-образовательные центры, центры развития компетенций, базовые кафедры высших учебных заведений. Такие структуры призваны решать задачу совместной реализации программ среднего профессионального образования, прикладного бакалавриата, проектной и технологической магистратуры, широкого спектра программ переподготовки и повышения квалификации технологической направленности.

В частности, собственную корпоративную образовательную систему, которая может стать основой инновационно-образовательного кластера, формирует открытое акционерное общество «Уральская горно-металлургическая компания» (далее – УГМК). С целью подготовки персонала, отвечающего требованиям современного производства, УГМК совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (далее – Уральский федеральный университет) создано частное учреждение дополнительного профессионального образования «Технический университет УГМК».

На территории открытого акционерного общества «Первоуральский новотрубный завод» создан образовательный центр, включающий экспериментальный и лабораторный корпуса общей площадью 2000 кв. метров. В образовательном центре обучаются 400 студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж», используя самые современные учебные технологии и принципы дуальной системы образования. Более половины учебного времени учащиеся проводят на ключевых участках производства, перенимая навыки работы на конкретных станках и оборудовании.

Кроме того, в Свердловской области созданы и функционируют учебные центры на базе машиностроительных предприятий и образовательных организаций области. На сегодняшний день подготовку и переподготовку специалистов по востребованным специальностям осуществляют на площадях общества с ограниченной ответственностью «Уральская машиностроительная корпорация «Пумори», открытого акционерного общества «Уралмашзавод», федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», публичного акционерного общества «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина», акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского».

В 2015 году завершился проект развития материальной базы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность» (далее – Верхнепышминский техникум), реализуемый в рамках соглашения общества с ограниченной ответственностью «УГМК-Холдинг» с Правительством Свердловской области. В результате в Верхнепышминском техникуме сформирована современная образовательная среда, позволяющая вести подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным и перспективным специальностям с использованием самого современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования. С января 2016 года к обучению на данном оборудовании приступили 75 студентов Верхнепышминского техникума и более 30 студентов других профессиональных образовательных организаций Свердловской области (на основании договоров о сотрудничестве).

Оборудован совместный центр профессиональной подготовки публичного акционерного общества «Северский трубный завод» и государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова», закуплены и установлены новейшие учебные комплексы по мехатронике, электронике, гидроавтоматике, тренажер трубопрокатного стана, оснащены следующие производственные участки: сварочный, подготовки металлов, станочный.

В 2015 году 10 муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, были предоставлены субсидии на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, что позволило оснастить: 8 кабинетов физики, 2 кабинета химии, 1 кабинет биологии и 1 химико-биологический кабинет. Все кабинеты оснащены современным демонстрационным, учебно-лабораторным, мультимедийным и компьютерным оборудованием. Для проведения профориентационных мероприятий закуплено оборудование для 3D печати: наборы для сборки 3D-принтеров; кроме того, для развития профориентационной работы закуплено учебно-производственное оборудование: многофункциональные фрезерные и токарные станки с числовым программным управлением в количестве 7 штук.

Эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, интереса к практической деятельности, проведению исследований является создание единой открытой образовательной среды для взаимодействия педагогов, студентов, социальных партнеров, работодателей.

С целью формирования в дошкольных образовательных организациях Свердловской области образовательного пространства, обеспечивающего познавательную, исследовательскую и творческую активность детей был реализован проект сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организация педагогического профиля и дошкольными образовательными организациями. Результатами 2015 года стали 15 площадок конструирования и моделирования, расположенных на базе дошкольных образовательных организаций в 9 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

Для развития системы дополнительного образования детей и молодежи продолжена работа по созданию сети станций технического творчества. В настоящее время более 25 тысяч детей в Свердловской области охвачены дополнительным образованием технической направленности. Общеобразовательные программы технической направленности реализуются на 30 базовых площадках государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области «Дворец молодежи». В 2015 году более 50 обучающихся Свердловской области стали победителями и призерами в соревнованиях и конкурсах технического творчества (Всероссийский конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам, Всероссийский конкурс юных изобретателей и рационализаторов).

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.06.2018 № 374-ПП)

В части развития технического творчества детей и молодежи и мотивации нового поколения к освоению рабочих профессий и инженерно-технических специальностей разработана концепция Дворца технического творчества в городе Верхняя Пышма.

Профессиональное самоопределение молодежи является актуальной задачей государственных институтов, работодателей (их объединений), семьи, общественности в условиях динамично развивающегося рынка труда и изменения структуры занятости населения. Одной из проблем в профессиональном самоопределении молодежи (по результатам социологических опросов обучающихся старших классов общеобразовательных школ) является недостаточный уровень информированности по вопросам профессионального выбора и компетентности о сферах профессиональной деятельности, содержании труда и возможностях получения профессионального образования. В этой связи профориентационное сопровождение органами службы занятости населения профессионального самоопределения учащейся молодежи в возрасте 14–17 лет направлено на формирование у учащихся адекватных представлений о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Свердловской области, в том числе о профессиях (специальностях) технической, инженерно-технической направленности, а также на формирование умений разработки личных профессиональных планов.

Для мотивации школьников к выбору технических специальностей и формирования интереса к изучению точных наук созданы студенческие конструкторские бюро на базе профессиональных образовательных организаций Свердловской области: 8 студенческих конструкторских бюро начали работу в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

В целях обеспечения условий для подготовки в Свердловской области квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства проводится Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.

В 2015 году Свердловская область заняла первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации на Национальном чемпионате WorldSkills Russia 2015 в Казани, 3 участника от Свердловской области в составе национальной сборной России приняли участие в чемпионате мира WorldSkills в Сан-Паулу (Бразилия).

С целью внедрения стандартов WorldSkills в процесс подготовки рабочих кадров на базе профессиональных образовательных организаций Свердловской области было создано 5 специализированных центров компетенций WorldSkills, в которых ведется подготовка учащихся по 24 компетенциям.

На рынке труда Свердловской области наблюдается устойчивый спрос на квалифицированные и высококвалифицированные рабочие кадры, специалистов производственной сферы. В последние годы в структуре вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости, наблюдается снижение доли вакансий, требующих низкоквалифицированного труда, при возрастающей доли спроса на квалифицированную рабочую силу. В связи с развитием производства организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, в том числе граждан, ищущих работу, направлена на преодоление возникающей структурной безработицы и на снижение дефицита кадровой потребности предприятий в рабочих технического профиля и специалистов инженерных квалификаций. Приобретенные новые профессии, специальности, квалификации гражданами, ищущими работу, в том числе признанными в установленном порядке безработными, повысят их профессиональную мобильности на региональном рынке труда.

В 2015 году комплексная программа реализовывалась преимущественно на уровне отдельных образовательных организаций в нескольких муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и явилась основой для перехода к реализации на уровне региона в целом.

Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы

Цель комплексной программы – обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Задачи комплексной программы:

1) формирование у обучающихся мотивационной готовности к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;

2) создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям;

3) формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области и максимально полной реализации творческого потенциала молодых специалистов;

4) расширение взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования научно-исследовательской базы системы образования и материально-технической базы промышленности.

Планируемый срок реализации комплексной программы – 2016–2020 годы. Этапы реализации не предусмотрены.

Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении № 1 к комплексной программе.

Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы

Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1229-ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области».

Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 № 402-ПП)

Заказчиками комплексной программы являются:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

2) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

3) Министерство промышленности и науки Свердловской области;

4) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области (2016 год);

5) Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 № 402-ПП)

План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов представлен в приложении № 2 к комплексной программе.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы

Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках государственных программ Свердловской области.

Привлечение средств федерального бюджета планируется в рамках реализации соглашений между Правительством Свердловской области и федеральными органами государственной власти.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, установленным государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года».

(часть третья в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2020 № 251-ПП)

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение осуществления мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью до 1 января 2018 года осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области субсидий на обеспечение осуществления мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью в муниципальных образованиях в Свердловской области, установленным государственной программой Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года».

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 901-ПП, от 22.06.2018 № 374-ПП)

Привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования мероприятия «Проведение молодежной школы бизнес-моделирования инновационных проектов «Инновационный дайвинг» планируется в рамках участия в реализации данного мероприятия Уральского федерального университета.

Привлечение средств из внебюджетных источников на совершенствование технологической базы образовательных организаций, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений планируется посредством финансирования, обеспечиваемого организациями, на базе которых создаются специализированные центры компетенций WorldSkills, а также выделяемого крупными предприятиями и холдинговыми структурами в рамках реализации соглашений, заключенных с Правительством Свердловской области.

Планируется создание на базе производственных площадок базовых кафедр, лабораторий, центров прикладных квалификаций предприятиями промышленного комплекса Свердловской области во взаимодействии с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, создание центров непрерывного образования, разработка и реализация инженерных образовательных программ нового поколения при непосредственном участии и за счет средств предприятия – заказчика, заключение трехсторонних соглашений с коммерческими организациями и высшими учебными заведениями по целевой подготовке работников. В целях укрепления взаимодействия промышленных предприятий с учреждениями высшего профессионального образования и научными организациями заключено 11 трехсторонних соглашений о сотрудничестве между Министерством промышленности и науки Свердловской области, Уральским федеральным университетом и предприятиями Свердловской области.

Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении № 3 к комплексной программе.

Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении № 4 к комплексной программе.

Приложение № 1

к комплексной программе

Свердловской области

«Уральская инженерная школа»

на 2016–2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 26.12.2016 № 910-ПП, от 27.04.2017 № 278-ПП, от 07.12.2017 № 901-ПП, от 22.06.2018 № 374-ПП, от 20.12.2018 № 885-ПП, от 28.06.2019 № 402-ПП, от 16.04.2020 № 251-ПП)



стро-

ки

Наименование целевого показателя

Единица изме-рения

Значения целевых показателей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Справочно:

базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплекс-ной программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям)

про-центов

50,0









48,0

2.

Количество созданных межрегиональных центров компетенций

единиц

1









0

3.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

про-центов

82,0

86,0

87,0

88,0

89,0



4.

Доля профессий (компетенций) в соответствии со специализацией «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов», по которым межрегиональным центром компетенций разработаны экспериментальные образовательные программы, в общей численности профессий (компетенций) в соответствии со специализацией «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка металлов», по которым межрегиональным центром компетенций должны быть разработаны экспериментальные образовательные программы

процентов

20,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0

5.

Количество проведенных олимпиад профессионального мастерства, в том числе

с использованием международных стандартов WorldSkills

меро-

прия-

тий

2









1

6.

Количество педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, получивших премии Губернатора Свердловской области

чело-век

10









10

7.

Количество модернизированных кабинетов естественно-научного цикла

единиц

12









10

8.

Количество детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла

чело-

век

30000









25450

9.

Доля безработных граждан, приступивших по направлению органов службы занятости к профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию по рабочим профессиям технической направленности и инженерным специальностям, в общей численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию

процентов

35,5

36,0

36,5

37,0

37,5

35,0

10.

Доля молодых граждан в возрасте 14–17 лет, охваченных органами службы занятости населения различными формами профессиональной ориентации, в общей численности граждан – участников профориентационных мероприятий

процентов

32,0

32,5

33,0

34

34,0

30,0

11.

Количество молодых ученых, научные достижения которых отмечены премией Губернатора Свердловской области (нарастающим итогом)

чело-век

60

80







40

12.

Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO (нарастающим итогом)

тыс. человек

3,5

3,7

4,2

4,8

5,5

3,3

13.

Объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

млн. рублей

не менее 50









50,0

14.

15.

Объем затрат организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, на технологические инновации

млрд. рублей

не менее 14

19,0

20,5

21,0

22,0

14,0

16.

Проектно-изыскательские работы по строительству Дворца технического творчества

единиц

1

0

0

0

0

0

17.

Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью

процентов

2,1

2,3

2,6

-

-

2,1

18.

Количество созданных центров молодежного инновационного творчества

единиц

3

0

1

0

0

0

19.

Количество дошкольных образовательных организаций, внедривших технологический компонент образовательных программ

орга-низа-

ций

18









10

20.

Объем отгруженной продукции организаций промышленного комплекса, разработка которой осуществлялась совместно

с организациями высшего образования, проектными и научными организациями (нарастающим итогом)

млрд. рублей

не менее 1,2









0,5

21.

Производительность труда

млн. рублей на одного заня-того в про-мыш-лен-ности

3,9









3,7

22.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций

про-центов

10











23.

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки в Свердловской области, получивших государственную поддержку реализации инновационных проектов, от общего количества муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки в Свердловской области

процентов

15,0











24.

Количество обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области, принявших участие в олимпиадах профессионального мастерства, проводимых в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования и международными требованиями WorldSkills Russia (ежегодно)

чело-век



не ме-нее 650

не ме-нее

700

не ме-нее

710

не ме-нее

720



25.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, включенным

в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 02.11.2015 № 831

«Об утверждении списка

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования», в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций

про-цен-тов



20,0

30,0

50,0

50,0



26.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе технической направленности, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций, трудоустроенных в течение года после окончания обучения

про-цен-тов



58,1

59,8

61,4

63,0



27.

Численность учащихся общеобразовательных организаций, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности

чело-век



23830

27000

31750

36500



28.

Количество модернизированных кабинетов естественно-научного цикла (нарастающим итогом)

единиц



243

281

305

315



29.

Количество некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, получивших государственную поддержку на конкурсной основе

еди-ниц



5

2

3

-

0

30.

Прирост числа участников конкурса профессионального мастерства в рамках проекта «Славим человека труда!»

и конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области» относительно предыдущего года

про-центов



4

4

5

5



31.

Число созданных передовых производственных технологий

единиц



77

79

93

96



32.

Количество выданных в Свердловской области патентов на изобретения, промышленные образцы и полезные модели

единиц



850

900

930

960



33.

Производительность труда

в промышленности

млн. рублей на чело-века

-

3,6

3,7

5,8

6,1

4,0

34.

Количество молодых ученых, научные достижения которых отмечены премией Губернатора Свердловской области

чело-век





20

20

-



35.

Доля молодых граждан

в возрасте от 18 до 30 лет, принявших участие в международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсах профессионального мастерства, к общему числу молодых граждан

в возрасте от 18 до 30 лет в Свердловской области

про-центов





2,0

2,0

-

2,1

36.

Количество образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования технической и естественно-научной направленности на условиях сетевого взаимодействия с государственным автономным нетиповым образовательным учреждением Свердловской области «Дворец молодежи»

(нарастающим итогом)

единиц





60

62

64



37.

Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа», получивших государственную поддержку на конкурсной основе

единиц





812

8

8



38.

Ввод в эксплуатацию здания Дворца технического творчества в городе Верхняя Пышма

единиц









1



39.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (нарастающим итогом)

единиц







57

-



40.

Доля детей, обучающихся в 5–11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей, в общей численности детей, обучающихся в 5–11 классах

про-центов







-

10



41.

Количество созданных центров цифрового образования детей «IT-куб» (нарастающим итогом)

единиц







1

-



42.

Число центров опережающей профессиональной подготовки (накопительным итогом)

единиц







1

-



43.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (накопительным итогом)

единиц







-

50



44.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

про-центов







35

40



45.

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

про-центов







4

5



46.

Количество молодых ученых, которым

присуждается премия Губернатора

Свердловской области

за крупные научные работы фундаментального характера, а также за работы, имеющие конкретные научно-прикладные, в том числе экономические, результаты

чело-век







20

22



47.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

(нарастающим итогом к 2018 году)

тыс. единиц









99



48.

Количество созданных региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех» (нарастающим итогом)

единиц









1



49.

Количество созданных детских технопарков «Кванториум» (нарастающим итогом к 2019 году)

единиц









1



50.

Количество созданных центров цифрового образования детей «IT-куб» (нарастающим итогом к 2018 году)

единиц









2



51.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

про-центов









40



47.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

(нарастающим итогом к 2018 году)

тыс. единиц









99



Приложение № 2

к комплексной программе

Свердловской области

«Уральская инженерная школа»

на 2016–2020 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2020 № 251-ПП)

ПЛАН

мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

Но-мер стро-ки

Наименование мероприятия/источник расходов

на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер строки целевого показателя, на дости-жение которого направлено

меро-

приятие

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Всего по комплексной программе

в том числе:

5 126 682,4

963 538,9

814 325,9

422 641,5

1 080 271,0

1 845 905,1

Х

2.

федеральный бюджет

1 168 542,2

324 997,0

248 240,5

10 076,2

147 895,0

437 333,5

3.

областной бюджет

3 791 137,6

617 156,9

540 085,4

386 565,3

878 758,4

1 368 571,6

Х

4.

в том числе субсидии местным бюджетам

151 098,1

18 385,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

Х

5.

местный бюджет

164 002,6

18 385,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

Х

6.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

7.

Капитальные вложения

542 947,5

5945,9

0,0

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

8.

областной бюджет

542 947,5

5945,9

0,0

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

9.

Прочие нужды

4 583 734,9

957 593,0

814 325,9

342 641,5

894 522,2

1 574 652,3

Х

10.

федеральный бюджет

1 168 542,2

324 997,0

248 240,5

10 076,2

147 895,0

437 333,5

Х

11.

областной бюджет

3 248 190,1

611 211,0

540 085,4

306 565,3

693 009,6

1 097 318,8

Х

12.

в том числе субсидии местным бюджетам

151 098,1

18 385,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

Х

13.

местный бюджет

164 002,6

18 385,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

Х

14.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15.

Всего по заказчику 1 – Министерству образования и молодежной политики Свердловской области

в том числе:

4 086 777,9

901 197,0

719 240,5

218 393,0

773 272,7

1 474 674,7

Х

16.

федеральный бюджет

1 141 666,0

308 197,0

248 240,5

0,0

147 895,0

437 333,5

Х

17.

областной бюджет

2 781 494,3

575 000,0

445 000,0

192 393,0

571 760,1

997 341,2

Х

18.

в том числе субсидии местным бюджетам

150 713,1

18 000,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

Х

19.

местный бюджет

163 617,6

18 000,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

Х

20.

Прочие нужды

21.

Всего по направлению «Прочие нужды»

в том числе:

4 086 777,9

901 197,0

719 240,5

218 393,0

773 272,7

1 474 674,7

Х

22.

федеральный бюджет

1 141 666,0

308 197,0

248 240,5

0,0

147 895,0

437 333,5

Х

23.

областной бюджет

2 781 494,3

575 000,0

445 000,0

192 393,0

571 760,1

997 341,2

Х

24.

в том числе субсидии местным бюджетам

150 713,1

18 000,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

Х

25.

местный бюджет

163 617,6

18 000,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

Х

26.

Организация мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа», всего

в том числе

122 000,0

122 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1, 8, 19, 22

27.

областной бюджет

122 000,0

122 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

28.

Организация мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации проекта «Уральская инженерная школа», всего

в том числе

352 474,5

0,0

61 991,0

25 260,5

5663,0

259 560,0

25–27

29.

областной бюджет

352 474,5

0,0

61 991,0

25 260,5

5663,0

259 560,0

Х

30.

Организация и проведение общеобластных мероприятий

в сфере образования в рамках реализации комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа»,

всего

в том числе

29 000,0

29 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1, 5, 6

31.

областной бюджет

29 000,0

29 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

32.

Организация и проведение общеобластных мероприятий

в сфере образования в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа», всего

в том числе

161 137,0

0,0

20 900,0

20 900,0

49 337,0

70 000,0

24

33.

областной бюджет

161 137,0

0,0

20 900,0

20 900,0

49 337,0

70 000,0

Х

34.

Обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями

в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, всего

в том числе:

200 000,0

36 000,0

52 000,0

52 000,0

30 000,0

30 000,0

7, 8, 27, 28

35.

областной бюджет

100 000,0

18 000,0

26 000,0

26 000,0

15 000,0

15 000,0

Х

36.

в том числе субсидии местным бюджетам

100 000,0

18 000,0

26 000,0

26 000,0

15 000,0

15 000,0

Х

37.

местный бюджет

100 000,0

18 000,0

26 000,0

26 000,0

15 000,0

15 000,0

Х

38.

Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса, всего

в том числе:

1 287 546,5

708 197,0

579 349,5

0,0

0,0

0,0

1–4, 12, 25

39.

федеральный бюджет

556 437,5

308 197,0

248 240,5

0,0

0,0

0,0

Х

40.

областной бюджет

731 109,0

400 000,0

331 109,0

0,0

0,0

0,0

Х

41.

Поддержка муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки

в Свердловской области, всего

в том числе

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

23

42.

областной бюджет

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

43.

Поддержка некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы технической направленности, всего в том числе

10 000,0

0,0

5000,0

2000,0

3000,0

0,0

29

44.

областной бюджет

10 000,0

0,0

5000,0

2000,0

3000,0

0,0

Х

45.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, в том числе в форме сетевого взаимодействия (в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Свердловской области»), всего

в том числе

34 000,0

0,0

0,0

20 000,0

14 000,0

0,0

36

46.

областной бюджет

34 000,0

0,0

0,0

20 000,0

14 000,00

0,0

Х

47.

Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий (в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»), всего

в том числе

261 687,1

0,0

0,0

90 232,5

171 454,6

0,0

26

48.

областной бюджет

261 687,1

0,0

0,0

90 232,5

171 454,6

0,0

Х

49.

Поддержка победителей конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа», всего

в том числе

16 000,0

0,0

0,0

8000,0

4000,0

4000,0

37

50.

областной бюджет

16 000,0

0,0

0,0

8000,0

4000,0

4000,0

Х

51.

Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта

«Образование»), всего

в том числе:

148 797,7

0,0

0,0

0,0

148 797,7

0,0

39

52.

федеральный бюджет

84 467,0

0,0

0,0

0,0

84 467,0

0,0

Х

53.

областной бюджет

25 713,1

0,0

0,0

0,0

25 713,1

0,0

Х

54.

в том числе субсидии местным бюджетам

25 713,1

0,0

0,0

0,0

25 713,1

0,0

Х

55.

местный бюджет

38 617,6

0,0

0,0

0,0

38 617,6

0,0

Х

56.

Мероприятия, направленные на создание, открытие и организацию деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей, всего в том числе

202 380,0

0,0

0,0

0,0

100 000,0

102 380,0

40, 48

57.

областной бюджет

202 380,0

0,0

0,0

0,0

100 000,0

102 380,0

Х

58.

Создание центров цифрового образования детей (в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»), всего

в том числе:

101 029,9

0,0

0,0

0,0

101 029,9

0,0

41

59.

федеральный бюджет

11 564,1

0,0

0,0

0,0

11 564,1

0,0

Х

60.

областной бюджет

89 465,8

0,0

0,0

0,0

89 465,8

0,0

Х

61.

Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки (в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»), всего

в том числе:

145 990,5

0,0

0,0

0,0

145 990,5

0,0

42–45

62.

федеральный бюджет

51 863,9

0,0

0,0

0,0

51 863,9

0,0

Х

63.

областной бюджет

94 126,6

0,0

0,0

0,0

94 126,6

0,0

Х

64.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, в том числе в форме сетевого взаимодействия, всего в том числе

4000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

36

65.

областной бюджет

4000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

66.

Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах, всего

в том числе:

147 916,5

0,0

0,0

0,0

0,0

147 916,5

47

67.

федеральный бюджет

43 632,3

0,0

0,0

0,0

0,0

43 632,3

68.

областной бюджет

104 284,2

0,0

0,0

0,0

0,0

104 284,2

69.

Мероприятия, направленные на создание, открытие и организацию деятельности сети детских технопарков «Кванториум», всего в том числе:

173 657,1

0,0

0,0

0,0

0,0

173 657,1

49

70.

областной бюджет

148 657,1

0,0

0,0

0,0

0,0

148 657,1

71.

в том числе субсидии местным бюджетам

25 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25 000,0

72.

местный бюджет

25 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25 000,0

73.

Создание центров цифрового образования детей, всего в том числе:

13 264,8

0,0

0,0

0,0

0,0

13 264,8

50

74.

федеральный бюджет

12 336,3

0,0

0,0

0,0

0,0

12 336,3

75.

областной бюджет

928,5

0,0

0,0

0,0

0,0

928,5

76.

Реализация мероприятий, направленных на достижение показателей федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», всего в том числе

176 248,0

0,0

0,0

0,0

0,0

176 248,0

51

77.

областной бюджет

176 248,0

0,0

0,0

0,0

0,0

176 248,0

78.

Создание и обеспечение финансовой деятельности центров цифрового образования детей, всего

в том числе

83 578,5

0,0

0,0

0,0

0,0

83 578,5

50

79.

областной бюджет

83 578,5

0,0

0,0

0,0

0,0

83 578,5

80.

Создание центров выявления и поддержки одаренных детей, всего в том числе:

336 714,0

0,0

0,0

0,0

0,0

336 714,0

48

81.

федеральный бюджет

313 144,0

0,0

0,0

0,0

0,0

313 144,0

82.

областной бюджет

23 570,0

0,0

0,0

0,0

0,0

23 570,0

83.

Создание детских технопарков «Кванториум», всего в том числе:

73 355,8

0,0

0,0

0,0

0,0

73 355,8

49

84.

федеральный бюджет

68 220,9

0,0

0,0

0,0

0,0

68 220,9

85.

областной бюджет

5134,9

0,0

0,0

0,0

0,0

5134,9

86.

Всего по заказчику 2 – Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

в том числе

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

87.

областной бюджет

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

88.

Капитальные вложения

89.

Всего по направлению «Капитальные вложения»

в том числе

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

90.

областной бюджет

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

91.

Проектирование здания Дворца технического творчества, всего

в том числе

5945,9

5945,9

0,0

0,0

0,0

0,0

16

92.

областной бюджет

5945,9

5945,9

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

93.

Строительство здания Дворца технического творчества в городе Верхняя Пышма, всего

в том числе

537 001,6

0,0

0,0

80 000,0

185 748,8

271 252,8

38

94.

областной бюджет

537 001,6

0,0

0,0

80 000,0

185 748,8

271 252,8

Х

95.

Всего по заказчику 3 – Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области

в том числе

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

Х

96.

областной бюджет

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

Х

97.

Прочие нужды

98.

Всего по направлению «Прочие нужды»

в том числе

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

X

99.

областной бюджет

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

X

100.

Профориентационное сопровождение органами службы занятости населения профессионального самоопределения учащейся молодежи в возрасте 14–17 лет с учетом потребностей в квалификациях и компетенциях, необходимых для достижения конкурентоспособности на рынке труда, формируемых развивающимися производствами, всего

в том числе

5637,5

523,5

778,4

1416,6

1459,5

1459,5

10

101.

областной бюджет

5637,5

523,5

778,4

1416,6

1459,5

1459,5

Х

102.

Обеспечение профессиональной мобильности граждан трудоспособного возраста на основе организации органами службы занятости населения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, признанных в установленном порядке безработными, с учетом спроса на рынке труда на рабочие профессии технического профиля и инженерные специальности, всего

в том числе

136 781,0

25 502,5

25 757,0

28 913,4

28 690,0

27 918,1

9

103.

областной бюджет

136 781,0

25 502,5

25 757,0

28 913,4

28 690,0

27 918,1

Х

104.

Всего по заказчику 4 – Министерству промышленности и науки Свердловской области

в том числе:

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

Х

105.

областной бюджет

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

Х

106.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

107.

Прочие нужды

108.

Всего по направлению «Прочие нужды»

в том числе:

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

Х

109.

областной бюджет

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

Х

110.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

111.

Предоставление премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых, всего

в том числе

12 000,0

4000,0

4000,0

4000,0

0,0

0,0

11, 34

112.

областной бюджет

12 000,0

4000,0

4000,0

4000,0

0,0

0,0

Х

113.

Предоставление премий Губернатора Свердловской области молодым ученым, всего

в том числе

8400,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

4400,0

46

114.

областной бюджет

8400,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

4400,0

Х

115.

Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса, расположенным на территории Свердловской области, на возмещение затрат, связанных с совершенствованием технологической базы образовательных организаций, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений, всего

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12, 13, 15, 20

116.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

117.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

118.

Организация и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills, всего

в том числе

256 000,0

0,0

60 000,0

66 000,0

70 000,0

60 000,0

12, 21,

31–33

119.

областной бюджет

256 000,0

0,0

60 000,0

66 000,0

70 000,0

60 000,0

Х

120.

Реализация проекта в Свердловской области «Славим человека труда!», организация и проведение конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области», всего

в том числе

33 500,0

0,0

4000,0

6200,0

17 100,0

6200,0

31–33

121.

областной бюджет

33 500,0

0,0

4000,0

6200,0

17 100,0

6200,0

Х

122.

Всего по заказчику 5 – Министерству физической культуры и спорта Свердловской области (2016 год), Министерству образования и молодежной политики Свердловской области

в том числе:

23 638,5

5370,0

550,0

17 718,5

0,0

0,0

Х

123.

федеральный бюджет

10 076,2

0,0

0,0

10 076,2

0,0

0,0

Х

124.

областной бюджет

10 177,3

1985,0

550,0

7642,3

0,0

0,0

Х

125.

в том числе субсидии местным бюджетам

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

126.

местный бюджет

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

127.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

128.

Прочие нужды

129.

Всего по направлению «Прочие нужды»

в том числе:

23 638,5

5370,0

550,0

17 718,5

0,0

0,0

Х

130.

федеральный бюджет

10 076,2

0,0

0,0

10 076,2

0,0

0,0

Х

131.

областной бюджет

10 177,3

1985,0

550,0

7642,3

0,0

0,0

Х

132.

в том числе субсидии местным бюджетам

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

133.

местный бюджет

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

134.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

135.

Предоставление субсидии муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на осуществление работы с молодежью (реализация приоритетного молодежного проекта «Лифт в будущее»), всего

в том числе:

770,0

770,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17

136.

областной бюджет

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

137.

в том числе субсидии местным бюджетам

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

138.

местный бюджет

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

139.

Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью, в том числе по приоритетному направлению «Привлечение молодых граждан к инновационной и научной деятельности, техническому творчеству и моделированию», всего

в том числе

600,0

600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17

140.

областной бюджет

600,0

600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

141.

Организация и проведение инновационно-образовательного форума молодежи Свердловской области, всего

в том числе

500,0

400,0

100,0

0,0

0,0

0,0

17

142.

областной бюджет

500,0

400,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Х

143.

Организация и проведение региональной научной летней школы «ТехноЛидер», всего

в том числе

550,0

300,0

250,0

0,0

0,0

0,0

17

144.

областной бюджет

550,0

300,0

250,0

0,0

0,0

0,0

Х

145.

Организация и проведение инновационных сессий для молодежи, занимающейся инновационными разработками, всего

в том числе

300,0

200,0

100,0

0,0

0,0

0,0

17

146.

областной бюджет

300,0

200,0

100,0

0,0

0,0

0,0

Х

147.

Проведение молодежной школы бизнес-моделирования инновационных проектов «Инновационный дайвинг», всего

в том числе:

3200,0

3100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

17

148.

областной бюджет

200,0

100,0

100,0

0,00

0,00

0,00

Х

149.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,00

0,00

0,00

Х

150.

Проведение мероприятий по развитию и реализации профессионального потенциала работающей молодежи, всего

в том числе

2679,3

0,0

0,0

2679,3

0,0

0,0

35

151.

областной бюджет

2679,3

0,0

0,0

2679,3

0,0

0,0

Х

152.

Содействие развитию молодежного предпринимательства (вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность), всего

в том числе:

8051,7

0,0

0,0

8051,7

0,0

0,0

35

153.

федеральный бюджет

5394,6

0,0

0,0

5394,6

0,0

0,0

Х

154.

областной бюджет

2657,1

0,0

0,0

2657,1

0,0

0,0

Х

155.

Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, всего в том числе:

6987,5

0,0

0,0

6987,5

0,0

0,0

35

156.

федеральный бюджет

4681,6

0,0

0,0

4681,6

0,0

0,0

Х

157.

областной бюджет

2305,9

0,0

0,0

2305,9

0,0

0,0

Х

158.

Всего по заказчику 6 – Министерству инвестиций и развития Свердловской области

в том числе:

21 000,0

21 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

159.

федеральный бюджет

16 800,0

16 800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

160.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

161.

Прочие нужды

162.

Всего по направлению «Прочие нужды»

в том числе:

21 000,0

21 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

163.

федеральный бюджет

16 800,0

16 800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

164.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

165.

Создание и (или) развитие центров молодежного инновационного творчества, всего

в том числе:

21 000,0

21 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18

166.

федеральный бюджет

16 800,0

16 800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

167.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Приложение № 3

к комплексной программе

Свердловской области

«Уральская инженерная школа»

на 2016–2020 годы

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2020 № 251-ПП)

РАСХОДЫ

на реализацию комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

Номер строки

Источник финансирования

Всего

(тыс. рублей)

В том числе

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общие расходы на реализацию комплексной программы Свердловской области

2.

Всего в том числе:

5 126 682,4

963 538,9

814 325,9

422 641,5

1 080 271,0

1 845 905,1

3.

федеральный бюджет

1 168 542,2

324 997,0

248 240,5

10 076,2

147 895,0

437 333,5

4.

областной бюджет

3 791 137,6

617 156,9

540 085,4

386 565,3

878 758,4

1 368 571,6

5.

в том числе субсидии местным бюджетам

151 098,1

18 385,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

6.

местный бюджет (плановый объем)

164 002,6

18 385,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

7.

внебюджетные источники (плановый объем)

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8.

По заказчику 1 – Министерству образования и молодежной политики Свердловской области

9.

Всего

в том числе:

4 086 777,9

901 197,0

719 240,5

218 393,0

773 272,7

1 474 674,7

10.

федеральный бюджет

1 141 666,0

308 197,0

248 240,5

0,0

147 895,0

437 333,5

11.

областной бюджет

2 781 494,3

575 000,0

445 000,0

192 393,0

571 760,1

997 341,2

12.

в том числе субсидии местным бюджетам

150 713,1

18 000,0

26 000,0

26 000,0

40 713,1

40 000,0

13.

местный бюджет (плановый объем)

163 617,6

18 000,0

26 000,0

26 000,0

53 617,6

40 000,0

14.

По заказчику 2 – Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

15.

Всего

в том числе

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

16.

областной бюджет

542 947,5

5945,9

0,00

80 000,0

185 748,8

271 252,8

17.

По заказчику 3 – Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области

18.

Всего

в том числе

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

19.

областной бюджет

142 418,5

26 026,0

26 535,4

30 330,0

30 149,5

29 377,6

20.

По заказчику 4 – Министерству промышленности и науки Свердловской области

21.

Всего в том числе:

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

22.

областной бюджет

309 900,0

4000,0

68 000,0

76 200,0

91 100,0

70 600,0

23.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24.

По заказчику 5 – Министерству физической культуры и спорта Свердловской области (2016 год), Министерству образования и молодежной политики Свердловской области

25.

Всего в том числе:

23 638,5

5370,0

550,0

17 718,5

0,0

0,0

26.

федеральный бюджет

10 076,2

0,0

0,0

10 076,2

0,0

0,0

27.

областной бюджет

10 177,3

1985,0

550,0

7642,3

0,0

0,0

28.

в том числе субсидии местным бюджетам

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

29.

местный бюджет (плановый объем)

385,0

385,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30.

внебюджетные источники (плановый объем)

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

31.

По заказчику 6 – Министерству инвестиций и развития Свердловской области

32.

Всего в том числе:

21 000,0

21 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33.

федеральный бюджет

16 800,0

16 800, 0

0,0

0,0

0,0

0,0

34.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 4

к комплексной программе

Свердловской области

«Уральская инженерная школа»

на 2016–2020 годы

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области «Уральская инженерная школа» на 2016–2020 годы

Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы.

Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых показателей по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.

Для оценки эффективности реализации комплексной программы:

1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по следующей формуле:

En = If/Ip*100%, где:

En – эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, в процентах;

If – фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;

Ip – плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;

2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E = (E1+E2+E3…+En)/N, где:

E – эффективность реализации комплексной программы, в процентах;

E1, En – эффективность мероприятий комплексной программы;

N – количество мероприятий комплексной программы.

Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:

3) Е > 100 процентов – высокая эффективность реализации комплексной программы;

4) 75 процентов < E < 100 процентов – средняя эффективность реализации комплексной программы;

5) Е < 75 процентов – низкая эффективность реализации комплексной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать