Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU72000202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2020 № 85-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов Тюменской области.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 02 марта 2020 г. № 85-п

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в целях отнесения муниципальных образований к одной из групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, со средним уровнем долговой устойчивости или с  низким уровнем долговой устойчивости.

2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Департаментом финансов Тюменской области ежегодно с использованием следующих показателей долговой устойчивости:

а) объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета  муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений  от налога на доходы физических лиц (Р1);

б) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Р2);

в) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Р3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (Р4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Оценка долговой устойчивости осуществляется для каждого муниципального образования на основании данных годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год; решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период; информации о долговых обязательствах на основании данных из муниципальной долговой книги. 

4. На основании полученных результатов по показателям долговой устойчивости Р1, Р2, Р3 с учетом их предельных значений, установленных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальное образование относится к одной из групп долговой устойчивости.

Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

5. Показатель Р4, характеризующий степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования, используется в аналитических целях и не влияет на результат отнесения муниципального образования к одной из групп долговой устойчивости.

Муниципальным образованиям, у которых значение показателя Р4 превышает 15%, Департаментом финансов Тюменской области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

6. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Департамент финансов Тюменской области формирует Перечень муниципальных образований по группам долговой устойчивости, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, и размещает его на официальном сайте Департамента финансов Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее
1 октября текущего финансового года.

Приложение

к Порядку оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Тюменской области

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Расчет значений показателей долговой устойчивости для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:

1.1. Значение показателя P1 «объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» принимается равным максимальному из полученных значений P1(факт) и P1(план), рассчитанных по формулам:

а) Р1(факт) = А(ф) / (В(ф) - С(ф) - D(ф)) * 100 (%), где:

Р1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

А(ф) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

В(ф) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

С(ф) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

D(ф) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;

б) Р1(план) = А(ф) / (В(п) - С(п) - D(п)) * 100 (%), где:

Р1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о  бюджете  муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

А(ф) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

В(п) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

С(п) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

D(п) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

1.2. Значение показателя Р2 «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов  местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному из полученных значений Р2(факт) и Р2(план), рассчитанных по формулам:

а) Р2(факт) = (O(ф) + F(ф)) / (N(ф) + Е(ф)) * 100 (%), где:

Р2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных  из муниципальной долговой книги муниципального образования;

О(ф) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

F(ф) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

N(ф) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

E(ф) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) Р2(план) = (O(п) + F(п)) / (N(п) + Е(п))*100 (%), где:

Р2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

О(п) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

F(п) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

N(п) - плановый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Е(п) - плановый объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

1.3. Значение показателя Р3 «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» принимается равным максимальному из полученных значений Р3(факт) и Р3(план), рассчитанных по формулам:

а) Р3(факт) = О(ф) / (М(ф) - V(ф)) * 100 (%), где:

Р3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

О(ф) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

М(ф) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

V(ф) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год;

б) Р3(план) = О(п) / (М(п) - V(п)) * 100 (%), где:

Р3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете мунципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года:

О(п) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

М(п) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

V(п) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год.

1.4. Значение показателя Р4 «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

Р3 (Т) = К(Т) / А(Т) * 100 (%), где:

Т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

К(Т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств  муниципального образования по состоянию на дату Т;

А(Т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать