Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU35028905202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От

02.03.2020 г.



90

с. Тарногский Городок

Вологодская область

    

Об организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов вышестоящих органов власти, администрации района, поручений Губернатора и Правительства области, поручений руководителя администрации района

В целях повышения эффективности и совершенствования работы по исполнению решений вышестоящих органов власти, администрации района, поручений Губернатора и Правительства Вологодской области, поручений руководителя администрации района, укрепления исполнительской дисциплины, администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить Положение об организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов вышестоящих органов власти, администрации района, поручений Губернатора и Правительства Вологодской области, поручений руководителя администрации района (прилагается).

       2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 27.07.2018г. № 338 «Об организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов вышестоящих органов власти администрации района, поручений Губернатора области и Главы района», за исключением пункта 2.

       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель администрации

района                                                                                                         С.М.Гусев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации района от 02.03.2020 г. № 90 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации контроля за исполнением нормативных правовых

и  иных актов вышестоящих органов власти, администрации района,

поручений Губернатора и Правительства Вологодской области, поручений руководителя администрации района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов вышестоящих органов власти, администрации района, поручений Губернатора и Правительства Вологодской области, решений Представительного Собрания района, поручений руководителя администрации района.

1.2. Контролируется исполнение следующих документов, поставленных на контроль согласно резолюции руководителя администрации района:

- федеральных законов, законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и постановлений Законодательного Собрания Вологодской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области (далее - документов вышестоящих органов);

- решений Представительного Собрания района (касающихся деятельности  администрации района и органов местного самоуправления);

- постановлений и распоряжений администрации района;

       - поручений руководителя администрации района.

1.3. Общий контроль за исполнением нормативных правовых актов вышестоящих органов власти осуществляет руководитель администрации района, решений Представительного Собрания района, постановлений и распоряжений администрации района, поручений руководителя администрации района - заместители руководителя администрации района. 

Методическое руководство работой по организации контроля осуществляет управляющий делами администрации района.

Оперативный контроль за сроками исполнения документов вышестоящих органов власти, решений Представительного Собрания района, постановлений и распоряжений администрации района, поручений руководителя администрации района осуществляет специалист управления делами администрации района (далее - специалист).

1.4. Организационную работу по исполнению документов осуществляют руководители органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений администрации района.

1.5. Ответственными за организацию контроля по исполнению документов в органах местного самоуправления, в структурных подразделениях администрации района являются их руководители.

1.6. Специалист заводит контрольное дело и передает его исполнителю.

1.7. Вся информация, касающаяся контрольного документа, поступает исполнителю, который организует ведение контрольного дела и возвращает его после исполнения контрольного документа для хранения специалисту.

1.8. Специалист проводит сбор необходимой информации, формирует 1 раз в 15 дней распечатку перечня неисполненных документов и документов с приближающимися сроками исполнения (в разрезе исполнителей), которая рассылается всем исполнителям и руководителям, контролирующим исполнение.

1.9. В случае невозможности исполнения документа в установленный срок руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений обязаны за 5 дней до истечения срока исполнения поручения представить руководителю администрации района письменную информацию о причинах необходимости переноса срока исполнения, мерах, принятых по их устранению, и привлечении к ответственности лиц, допустивших данное нарушение.

1.10. Снятие с контроля документа, как правило, не означает прекращения его действия.

2. Порядок контроля за исполнением нормативных

правовых и иных актов вышестоящих органов

2.1. Документы в день их поступления в администрацию района регистрирует в журнале регистрации входящей документации (в программе регистрации входящих документов) специалист приемной руководителя администрации района и заполняет на них регистрационные карточки (регистрационный штамп).

Документы передаются  руководителю администрации района на рассмотрение и резолюцию.

2.2. Срок наложения резолюции не должен превышать трех дней с момента регистрации документа.

2.3. Документ с резолюцией руководителя администрации района направляется управляющему делами администрации района для определения необходимости постановки на контроль. При постановке на контроль управляющий делами администрации района ставит на документ штамп КОНТРОЛЬ.

2.4. Документ с резолюцией руководителя администрации района и штампом КОНТРОЛЬ направляется специалисту, где резолюция и необходимые данные заносятся в соответствующий журнал (базу данных программы контроля документов), заводится контрольное дело.

Специалист направляет контрольное дело исполнителю.

Если исполнителей резолюции или поручений руководителя администрации  района несколько, то каждому направляется копия рассматриваемых документов, при этом директивный срок исполнения остается прежним.

2.5. При поступлении заместителю руководителя администрации района, в орган местного самоуправления, в структурное подразделение администрации района контрольного документа работник, ответственный за осуществление контроля, обязан:

- обеспечить приложение в формируемое контрольное дело всех материалов по исполнению документа до снятия его с контроля (документ с регистрационной и контрольной карточкой; план организационных мероприятий по его исполнению - для наиболее важных документов; решение Представительного Собрания района, постановление или распоряжение администрации района, принятые во исполнение документа; протоколы совещаний и комиссий; решение руководителя органа местного самоуправления; справочные материалы; информации; справка, доклад, на основании которого документ снимается с контроля). Все материалы в контрольном деле должны располагаться в хронометрической последовательности;

- систематически контролировать ход выполнения документа;

- постоянно владеть информацией о ходе выполнения контролируемого документа;

- своевременно  письменно сообщать специалисту о ходе выполнения или о выполнении контролируемых документов.

2.6. Работник, ответственный за исполнение контрольного документа, разрабатывает план мероприятий для организации исполнения наиболее важных и перспективных документов и согласовывает его с заместителем руководителя администрации района, курирующим исполнение.

2.7. Резолюции и поручения руководителя администрации района исполняются в указанные им сроки. Если срок не указан - в течение месяца, если есть пометка «Срочно» или «Прошу переговорить» - в срок, не превышающий 3-х дней.

2.8. На контроль ставятся также документы, конкретный срок исполнения которых не указан, но содержание их требует проверки исполнения.

2.9. По каждому документу вышестоящих органов или его пункту, поставленному на контроль, в адрес лица, назначенного Губернатором области исполнителем поручения, оформляется письмо с информацией и (или) предложениями о выполнении или о ходе выполнения документа за подписью руководителя администрации района (по поручениям Губернатора, Правительства области предоставляется доклад, справка, проект решения, ходатайство в соответствии с Методическими рекомендациями по организации исполнения и контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области, поручений Губернатора области и Правительства области в органах местного самоуправления, подготовленными контрольно-аналитическим управлением Правительства области).

Информацию готовит ответственный за исполнение документа. В том случае, если в резолюции руководителя администрации района исполнителей больше одного, итоговую обобщающую информацию готовит тот, кто указан в резолюции первым. Другие исполнители обязаны представить ему информацию по исполнению документа за 5 дней до указанного срока.

После подписания руководителем администрации  района информация направляется специалистом приемной в соответствующий вышестоящий орган.

2.10. Исполненный вышестоящий документ с информацией об исполнении направляется специалисту. Специалист делает отметку о поступлении информации в журнале (базе данных программы контроля документов).

2.11. Применяется многоэтапный контроль с промежуточными сроками проверки, при котором формируется перечень (план) этапов в хронологической последовательности их выполнения для документов со сроком исполнения:

- от 2-х и более лет: поручения последующих лет по исполнению документа не реже 2 раза в год;

- до 2-х лет: поручения последующих месяцев текущего года - не реже 1 раза в квартал;

- поручения со сроком исполнения менее месяца - за 5 дней до установленного срока или по мере необходимости.

По документам длительного действия первый плановый срок контроля за исполнением документа в целом устанавливается 6 месяцев со дня подписания документа. Последующие сроки контроля определяются руководителем администрации района по результатам промежуточного анализа исполнения.

2.12. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документа в установленный срок, ответственный исполнитель обязан не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подготовить обоснованную письменную информацию о продлении срока исполнения документа за подписью руководителя администрации района, которая после подписания направляется в вышестоящие органы.

При продлении срока контроля руководитель администрации района решает вопрос о необходимости изменения содержания решения и состава исполнителей. После рассмотрения руководителем администрации района указанная информация передается специалисту, резолюция заносится в журнал (базу данных программы контроля документов).

Специалист возвращает информацию исполнителю.

2.13. Документы, срок исполнения которых не продлен в установленном порядке, считаются неисполненными.

2.14. Документ считается снятым с контроля с момента его исполнения и направления информации об этом в вышестоящий орган.

2.15. Снятие документа с контроля не означает приостановление его исполнения. При этом дальнейший контроль осуществляет соответствующий орган местного самоуправления, структурное подразделение, которому этот документ ранее был направлен на исполнение.

3. Порядок организации контроля за исполнением нормативных правовых

и иных актов администрации района, поручений руководителя

администрации района и снятия их с контроля

3.1. При подготовке проектов нормативных правовых и иных актов администрации района, поручений руководителя администрации района работники, их готовившие, определяют ответственных за исполнение, сроки предоставления промежуточной (по необходимости) и итоговой информации, о чем указывают в самом документе.

3.2. После подписания документ поступает специалисту приемной, а затем в копиях направляется заместителям руководителя администрации района, в органы местного самоуправления, в структурные подразделения, указанные в листе согласования либо на проекте документа, ответственному исполнителю и, при необходимости, для контроля специалисту.

3.3. Основанием для постановки на контроль служит соответствующий пункт документа.

3.4. Порядок организации контроля за ходом исполнения нормативных  правовых и иных актов администрации района, поручений руководителя администрации района аналогичен описанному в разделе 2. Видоизменяется лишь порядок подготовки промежуточной и итоговой информации.

3.5. Вся промежуточная и итоговая информация по исполнению контрольного документа готовится в одном экземпляре, адресуется на имя руководителя администрации района, подписывается заместителем руководителя администрации района и (или) руководителем органа местного самоуправления, структурного подразделения (если исполнителей в резолюции было несколько, информация должна быть завизирована каждым из них) и через специалиста передается руководителю администрации района.

В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документа в установленный срок, ответственный исполнитель обязан не позднее чем за 5 дней до окончания срока обратиться в письменной форме к руководителю администрации района с обоснованной просьбой о продлении срока исполнения документа либо с просьбой снять данный документ с контроля с обоснованием причин снятия.

3.6. Предложение о снятии с контроля решений Представительного Собрания, постановлений и распоряжений администрации района, поручений руководителя администрации района готовит исполнитель, согласовывает его с заместителем руководителя администрации района, контролирующим фактическое исполнение документа и направляет специалисту.

Документы снимаются с контроля соответственно постановлениями, распоряжениями администрации района, проекты которых готовит специалист.

3.7. Специалист заносит отметку о снятии документа c контроля в  журнал, (базу данных программы контроля документов), указывая дату снятия с контроля.

3.8. Протоколы коллегий, комиссий, совещаний руководителя администрации района ведет и оформляет специалист. Оформленные протоколы направляются ответственному исполнителю.

Протоколы еженедельных оперативных совещаний руководителя администрации района (при наличии поручений) ведет специалист. Оформленные протоколы с поручениями руководителя администрации района направляются специалистом  исполнителям.

3.9. Снятие с контроля, определение срока исполнения поручений, фиксированных в протоколах оперативных совещаний, происходит после устного указания руководителя администрации района.

4. Учет и анализ результатов исполнения нормативных правовых и иных

актов вышестоящих органов власти, органов местного самоуправления

и поручений руководителя администрации района.

4.1. До 30 числа каждого месяца  специалист представляет руководителю администрации района согласованную с управляющим делами сводную информацию о работе заместителей руководителя администрации района, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района по исполнению нормативных правовых и иных актов вышестоящих органов власти, решений Представительного Собрания, постановлений и распоряжений администрации района, поручений руководителя администрации района, на основании которой дается оценка исполнительской дисциплины по данному вопросу.

4.2. Данные о результатах исполнения контролируемых документов и поручений обобщаются специалистом ежеквартально, согласовываются с управляющим делами и доводятся до сведения руководителя администрации района и заместителей руководителя администрации района.

На основе проведенного анализа могут разрабатываться предложения по повышению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации контроля, которые представляются руководителю администрации района.

4.3. По результатам работы за год специалистом составляется аналитическая докладная записка, включающая в себя сопоставительный анализ исполнения документов по исполнителям, заключения и рекомендации по состоянию и мерах по улучшению исполнительской дисциплины, качества исполнения нормативных правовых актов вышестоящих органов власти, администрации района и поручений руководителя администрации района.

5. Ответственность

Исполнители контрольных документов несут ответственность за достоверность, качество и полноту предоставляемой информации, своевременное исполнение контролируемых документов вышестоящих органов власти, решений органов местного самоуправления, постановлений и распоряжений администрации района, поручений руководителя администрации района в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать